Двигатель газ 53
Содержание:
- Масло для коробки передач
- История проекта
- Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
- Экспорт
- В зоне непрерывного контроля
- Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
- Профилактика и обслуживание двигателя
- Навигация
- Летные характеристики
- Обслуживание и ремонт
- Корпус
- Об истории легендарного грузовика и его особенностях
- Поршень
- Технические характеристики
- Тюнинг двигателя ГАЗ 53
- Примечания
- Какие двигатели стоят на ГАЗ-53
- Модификации ГАЗ-53
- Шатун
- Египетская держава
- Литература
- В Росавиации рассказали о вывозных рейсах из Танзании
- Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)
- Примечания
- Contents
- Балка, задний и передний мост
- В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании
- Структура органов управления
Масло для коробки передач
Все смазочные материалы, применяемые в трансмиссии и в двигателе, состоят из основного компонента, а также из различных присадок. Когда мотор работает, его температура увеличивается. Масло при этом начинает пениться и, конечно, утрачивает свои смазочные свойства. С тем чтобы не ухудшались свойства масел, в их химический состав добавляют специальные присадки, которые корректируют и улучшают рабочие характеристики смазочного материала.
В нашем онлайн-магазине вы можете приобрести коробки передач для автомобилей ГАЗ различных марок. По всем вопросам обращайтесь к нашим продавцам-консультантам.
Кроме того что масло смазывает вращающиеся шестеренки, оно также выполняет функцию отвода тепла от трущихся деталей. Когда машина едет, в коробке передач масло нагревается до 150 °C. В то же время в местах сцепления шестеренок температура достигает 300 °C. При такой температуре смазка вспенивается и начинает хуже выполнять свои функции.
В автомобилях, имеющих АКПП, масло передает крутящий момент мотора шестеренкам. Поэтому когда смазка вспенилась и полностью утратила свою вязкость, машина просто не в состоянии передвигаться. Практика показала, что дополнительные радиаторы, охлаждающие масло, здесь малоэффективны. Добавление специальных присадок в смазочный материал является лучшим решением этой проблемы.
История проекта
Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
При проведении техобслуживания силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? На данный вопрос можно найти ответ в инструкции по эксплуатации автомобиля.
В зависимости от того, в каких условиях работает конкретное транспортное средство, интервал замены масла колеблется от 5 до 7 000 километров пробега.
Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:
- Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 – для лета; синтетика 5W40 – в зимние морозы.
- Лукойл (с подобными показателями вязкости).
Экспорт
Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортируют в:
|
|
В 1967—1991 годах автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х годов машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 1980-х годах среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3000 ед.
В зоне непрерывного контроля
Особенность загоризонтной радиолокационной станции заключается в способности мониторить воздушное пространство за пределами радиогоризонта. Такие РЛС являются частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН).
Также по теме
«Создание надёжной системы обороны»: Россия развернула загоризонтные РЛС «Подсолнух» на трёх направлениях
Российские загоризонтные РЛС «Подсолнух» развёрнуты на Дальнем Востоке, Балтике и Каспии. Об этом рассказал глава разработавшего эти…
«Загоризонтные РЛС — вид локаторов, предназначенных для сверхдальней разведки воздушного пространства. Они вскрывают намерения противника задолго до того, как его средства воздушного нападения сформируются и предпримут атаку или провокацию с пересечением границы», — говорится в материалах Минобороны РФ.
В свою очередь, на сайте «РТИ Системы» отмечается, что современные российские загоризонтные радиолокационные станции позволяют передавать необходимую информацию средствам ПВО для обеспечения перехвата воздушных целей.
К достоинствам отечественных РЛС относят непрерывный 24-часовой мониторинг воздушного пространства, высокую степень автоматизации основных процессов, автоматизированную адаптацию к геофизическим и помеховым условиям, а также возможность эксплуатации в различных природно-климатических зонах.
Новейшие российские загоризонтные станции способны практически безошибочно обнаруживать самолёты (с вероятностью не менее 80%). Период обнаружения самолёта в зоне непрерывного контроля не превышает 350 секунд (не более 6 минут). Групповые цели фиксируются за 6—15 минут с момента взлёта.
Заступивший на боевое дежурство «Контейнер» является одной из новейших отечественных разработок в области радиолокации. Станция представляет собой антенное поле, состоящее из 144 мачт высотой с 10-этажный дом каждая. Длина площадки, на которой расположены элементы РЛС, составляет 1300 м, ширина — 200 м. Аппаратурный комплекс станции размещён в транспортабельных контейнерах. Сектор обзора РЛС — 180°, диапазон рабочих частот — 3—30 МГц.
- Расчёты РЛС «Контейнер» на построении
По данным Минобороны РФ, максимальная дальность действия «Контейнера» составляет 3 тыс. км (по информации разработчика — 6 тыс. км). РЛС может брать на одновременное сопровождение 5 тыс. воздушных объектов. Военные уверены, что детище НИИДАР «обеспечит разведку воздушных объектов, в том числе и гиперзвуковых, над территорией западноевропейских государств и в Юго-Западном регионе».
«Станция является важным звеном в системе стратегического сдерживания, важнейшим звеном и краеугольным камнем в системе разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении», — приводит слова командующего 1-й армии ПВО-ПРО Воздушно-космических сил РФ генерал-лейтенанта Андрея Дёмина пресс-служба Минобороны.
При разработке «Контейнера» специалисты НИИДАР опирались на опыт создания советской загоризонтной РЛС «Дуга». В 1980-е годы она располагалась в Чернобыле и в Комсомольске-на-Амуре. За недолгое время эксплуатации станции отследили свыше 100 запусков американских ракет.
Также по теме
«Незаменим для подготовки к боевым миссиям»: каковы экспортные перспективы российского самолёта Як-130
На стартующем 17 ноября в ОАЭ международном авиасалоне Dubai Airshow 2019 впервые будет представлен российский учебно-боевой самолёт…
Уникальность «Контейнера» заключается в использовании эффекта отражения радиосигнала от ионосферы Земли. Речь идёт о так называемых пространственных волнах. Их применение позволяет мониторить ситуацию на территории, которая недоступна для прямолинейных радиоволн обычных РЛС.
«Станция использует явление отражения радиоволн декаметрового диапазона от ионосферы. Но у этой РЛС есть так называемая мёртвая зона. Она составляет 900 километров, поэтому было принято решение о расположении станции в глубине страны. Это позволяет ей находиться в безопасности и контролировать воздушное пространство сопредельных государств», — заявил в октябрьском интервью РИА Новости генеральный директор НИИДАР Кирилл Макаров.
Топ-менеджер сообщил, что предприятие планирует поставить Минобороны РФ четыре «Контейнера». Станции будут размещены для мониторинга воздушной обстановки на западном, восточном, северо-западном и южном направлениях.
Из числа загоризонтных РЛС, помимо «Контейнера», концерн «РТИ Системы» поставляет в части ВКС России станцию «Подсолнух», которая позволяет контролировать ситуацию в пределах 200-мильной прибрежной экономической зоны. Данная РЛС способна сопровождать до 200 надводных и до 100 воздушных целей. Подобно «Контейнеру, «Подсолнух» также обнаруживает самолёты, изготовленные по технологии «стелс».
Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
При проведении техобслуживания силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? На данный вопрос можно найти ответ в инструкции по эксплуатации автомобиля.
В зависимости от того, в каких условиях работает конкретное транспортное средство, интервал замены масла колеблется от 5 до 7 000 километров пробега.
Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:
- Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 – для лета; синтетика 5W40 – в зимние морозы.
- Лукойл (с подобными показателями вязкости).
Профилактика и обслуживание двигателя
Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:
- Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
- Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет.
Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто;
- Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту;
- Регулировка клапанов газ 53. Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал.
Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты;
- Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
- Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.
Для того чтобы как можно дольше мотор автомобиля ГАЗ 53 обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать должное состояние двигателя, незамедлительно ликвидировать все неполадки, которые имеют отношение к изнашиванию деталей мотора, а также использовать рекомендуемое производителями топливо и моторное масло.
По возможности нужно предохранять поршни и поверхность камер сгорания от нагара.
Систематическая диагностика двигателя
В систематической проверке нуждаются крепления головок цилиндров к блоку цилиндров. Если крепление ослабло, то гайки необходимо подтянуть. Перед этим желательно слить из системы охлаждающую жидкость, после этого нужно ослабить крепление впускной трубы к головкам цилиндров, дабы избежать влияния подтяжки головки одного цилиндра на другую.
на фото устройство двигателя грузовика ГАЗ-53
Только после этого гайки крепления подтягивают при помощи динамометрического ключа. Такую подтяжку рекомендуют делать при первых трёх технических обслуживаниях автомобиля. Потом подтяжку делают немного реже — каждое ТО-2.
Как говорилось выше, при использовании рекомендуемого топлива и смазочных материалов, ремонта двигателя вполне можно избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никаким образом не повлияет на работу мотора. Но если пренебрегать рекомендациями производителей, то отложения нагара будет значительными, а это в свою очередь приведёт к детонации, снижению мощности и повышению расхода горюче-смазочных материалов.
схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-53
Как удалить нагар
Для того чтобы избавиться от нагара, необходимо хорошо очистить днища поршней и стенки камер внутреннего сгорания. В нагаре содержится большое количество ядовитых веществ, и нужно хорошо следить за тем, чтобы они не попали в дыхательные пути. Для этого нагар хорошо смазывают керосином.
Навигация
Летные характеристики
Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках.
Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров.
Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях.
Обслуживание и ремонт
Корпус
Основанием, на котором закрепляются ложа и плечи изделия, выступает корпус. Желательно, вырезать его из металлической заготовки толщиной порядка 2,5-3 мм.
В центральной части корпуса и на конце при помощи болтов фиксируется ложе арбалета. Применение такого решения способствует быстрой сборке оружия для приведения в боевое состояние и разборке при транспортировке.
К корпусу в нижней части приваривается стремя. Последнее обеспечивает возможность удержания арбалета ногой при натяжении тетивы. В качестве материала для изготовления стремени рекомендуется использовать проволоку диаметром от 6 до 8 мм.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
В отличие от всех ранее разработанных грузовиков Страны Советов, ГАЗ-53 с изначально создавался сугубо для нужд народного хозяйства. В случае войны его не планировалось мобилизовывать в войска и использовать для транспортировки орудий, перевозки боеприпасов, раненых и т.п. армейских нужд. В связи с этим, ГАЗ-53 с полным правом можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».
Этим объясняются и «весёленькие» расцветки легендарного автомобиля. Если ранее все грузовики Советского Союза красили только в тёмно-зелёный защитный цвет, то 53-й с самого начала отличался весьма разнообразной цветовой гаммой: кабины его окрашивались в голубой, серый, синий, бежевый, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и некоторые другие цвета.
Прямым «родственником» и «предком» ГАЗ-53 был другой всесоюзный трудяга – грузовик ГАЗ-51. Разработку грузовой автомашины нового поколения возглавлял главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 гг. участвовал и в разработке ГАЗ-51, тогда ещё в роли рядового конструктора.
В течение лета/осени 1961 года опытную партию грузовиков ГАЗ-53Ф подвергли серьёзным испытаниям, основным из которых стал автопробег по маршруту Москва – Ташкент – Москва, общей протяженностью в десять тысяч километров. Грузовики в интенсивном режиме прогоняли по просёлочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным почвам и горным местностям. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан, в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысяч метров над уровнем моря.
Одновременно с этим 2 ГАЗ-53Ф нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях бездорожья сельской местности, а еще 4 гоняли по шоссе Москва – Горький туда и обратно, пока на их спидометре не была достигнута цифра 15 000 км., проверяя надёжность на магистральных линиях. В общей сложности, каждая из автомашин выполнила по 18 рейсов.
Кстати, добрых слов заслуживает также «родной брат», 53-го ГАЗона – ГАЗ-52. Тоже бестселлер, выпущенный тиражом более чем в 1 миллион единиц. Это практически его «близнец». Поскольку единственным достоверным различием между данными моделями является модель установленного двигателя: на 52-м – шетицилиндровый рядный, на 53-м – более мощный восьмицилиндровый V-образный.
Между прочим, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов, 52-й отличался несколько лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и оборотистый ГАЗ-53 скорее зарывался в грязь, снег или песок там, где 52-й потихоньку проезжал на своей тяге.
Внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски меньшего размера, с 6-ю вентиляционными отверстиями и более узкой резиной. На ГАЗ-53 более широкие (и, соответственно, более «грузоподъемные») шины; колёсные диски большего диаметра, с тремя отверстиями, размещёнными под углом в 120 градусов. Тем не менее, колёсные диски на 52-м и 53-м ГАЗонах являются взаимозаменяемыми.
Поршень
Технические характеристики
Силовой агрегат
Горьковским автомобильным заводом было предусмотрено целых 3 мотора. Среди них было наличие 8-цилиндрового V-образного 4-тактного 4.67 литрового бензинового двигателя ЗМЗ-5231.10.
Его можно относить к европейским стандартам класса Euro-3. Двигатель работает на бензине АИ-80 либо А-76. Если применить дополнительную регулировку, то можно применять бензин АИ-92. Также предусматривалась установка 4-цилиндрового четырехтактного 4.75-литрового 125-сильного дизельного мотора «ММЗ Д-245», где был турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и охладитель надувочного воздуха.
Этот двигатель уже соответствовал экологическим рамкам Euro-4. Сжатие уже у него равнялось отметке в 17 единиц, а весил он все 430 килограмм. Последним представителем данной линейки двигателей был «ЯМЗ-5344». Он являлся четырехцилиндровым четырехтактным дизельным силовым агрегатом, где был турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и охладитель надувочного воздуха.
Двигатель соответствовал экологическим параметрам Euro-4 и имел 4.43 литра рабочего объема с номинальной мощностью 134.5 лошадей. Степень сжатия была 17.5. В качестве отдельной опции была предусмотрена установка предпускового подогревателя.
Трансмиссия
Все силовые агрегаты с дизельным наполнением были синхронизированы вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Работа осуществляется при помощи установленного однодискового фрикционного сухого сцепления, которое имеет гидравлический привод управления.
А вот для бензиновых моторов предусматривалась 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач, какую можно было легко различить по характерному вою, который она издавала во время движения.
Подвеска
Она тут представлена зависимой. Впереди стоят полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади же стоят полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. Концы коренных листов всех рессор установили в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Привод идет на задние спаренные колеса. Подвеску немного переработали, после чего удалось более лучше адаптировать ее для российских дорог.
Рулевое управление
Оно имеет наличие червячного механизма, какой обладает глобоидальным червяком с трехгребневым роликом.
Электрическое оборудование может поддерживать собственную работу на напряжении в 12 вольт. Модель не получила гидравлического усилителя рулевого колеса.
Тормозная система
Ее принято считать одной из самых надежных. В нее входит тормоза и гидравлический привод. Кроме этого, в системе есть пара тормозных контуров, один из каких отвечает за запасной тормоз. Каждый контур имеет гидравлический вакуумный усилитель, вместе с вакуумным баллоном с запорным клапаном.
Благодаря вакуумным баллонам удается достичь независимого питания контуров. Контролирование числа вакуума производится при помощи особенных вакуумных измерительных приборов, которые оборудованы красными сигнализаторами.
В том случае, если объем вакуума достигнет минимального показания, лампа начнет светиться. Стояночный тормоз тоже есть, и он представлен механическим способом воздействия, а устанавливают его на трансмиссии. Для осуществления торможения применяются барабанные механизмы.
Тип двигателя | ЗМЗ-511.10 |
Скорость движения (максимум) | 90 км/ч |
Грузоподъемность | 4,5 т |
Мощность двигателя (номинальная) | 92 кВт |
Частота вращения | 3200 об/мин |
Число цилиндров двигателя | 8 шт |
Диаметр цилиндра | 9,2 см |
Ход поршня | 8 см |
Рабочий объем | 4,25 л |
Объем бака для горючего | 105 л |
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч) | 19,6 л |
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч) | 26,4 л |
Размер передней колеи | 1,7 м |
Размер задней колеи | 1,56 м |
Колесная база | 3,77 м |
Просвет под задним мостом | 0,265 м |
Просвет под передней балкой | 0,347 м |
Тормозной путь (скорость 60 км/ч) | 36,7 м |
Вес (полный) | 7,85 т |
Вес (снаряженный) | 3,2 т |
Ширина | 2,33 м |
Высота по кабине | 2,35 м |
Длина | 6,33 м |
Тип кузова | разгружаемый на 3 стороны |
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина) | 3,52х0,52х2,28 м |
Объем кузова (борта стандартные) | 5 м³ |
Объем кузова (борта надставлные) | 10 м³ |
Площадь днища кузова | 8 м² |
Тюнинг двигателя ГАЗ 53
Модернизация силового агрегата проводится в условиях специализированных сервисных центров, оснащенных специальным современным оборудованием, где работают квалифицированные специалисты по проведению тюнинга.
Часто опытные автовладельцы проводят усовершенствования своих моторов самостоятельно в условиях гаража. При этом им удается увеличить мощность и улучшить систему управления транспортного средства.
Многие специалисты сходятся во мнении, что самое верное решение – это изменение принципа работы топливной системы, превращение бензинового мотора в дизель.
Для достижения этой цели придется вложить немало материальных средств. От прежней конструкции остаются неизменными следующие компоненты:
Все остальное подлежит замене6
- поршни;
- головка ГБЦ (заменяется с алюминиевой на чугунную);
- клапаны;
- пружины.
В процессе работ полностью заменяются смазочная и охлаждающая жидкости.
Чтобы модернизация двигателя обошлась дешевле, для замены рекомендуется использовать детали и узлы, позаимствованные у машин, бывших в употреблении. При выборе наиболее подходящих элементов для доработки необходимо убедиться в их целостности пригодности к дальнейшему использованию. Детали и узлы должны быть целыми, без видимых изъянов в виде деформаций, трещин и пр.
Источник
Примечания
Какие двигатели стоят на ГАЗ-53
Модификации ГАЗ-53
За всю историю сборки автомобиля выпущено несколько вариантов:
- 53Ф — производился с осени 1961 по зиму 1967. Бортовая модель отличалась шасси с форсированным двигателем, мощностью 82 л.с. Грузоподъемность 51-го достигала 3-3,5 тонны;
- 53 — базовая модель, серийно выпускавшаяся в 1964-1965 гг. Двигатель ЗМЗ-53 мощностью 115 лошадей позволял развивать скорость 85 км/ч;
- ГАЗ версии 53-а — модернизированная серия, которую можно было нагружать до 4 т, выпускалась в 1965-1983 гг.;
- 53Б — самосвал, выпускаемый с 1966 г;
- 53 Н — производство началось в 1966 и закончилось в 1983 г. Армейский вариант предусматривал дополнительный бак для горючего на 105 л, пусковой подогреватель;
- 53-05 — бортовой грузовик под 2-осный прицеп, не выпускавшийся серийно;
- 53-40 — модель с удлиненным шасси поставлялась на Курганский автобусный завод и СемАР;
- 53-50 — изготавливалась для экспорта в тропические страны;
- 53-70 — экспортная вариация для умеренной климатической зоны;
- 53-12 — производился с 1983 до 1993 гг., отличался двигателем на 120 лошадей, грузоподъемностью 4,5 т, скоростью 90 км/ч. В конструкции КПП не было синхронизаторов;
- 53-19 — машина, которая ездила на сжиженном газе, имела мощность ДВС 105 л.с. и скорость 80 км/ч. Выпускалась в 1984-1992 гг.;
- 53-27 — вариант под сжатый газ с мощностью мотора 100 л.с. Производилась в 1984-1992 гг.
На базе 53-й версии была создана МПР-9924. Передвижная ремонтная мастерская оснащалась шасси 53-й или 52-01 серии.
ГАЗ-53-27
Шатун
Египетская держава
Литература
В Росавиации рассказали о вывозных рейсах из Танзании
Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)
Краткий автомобильный справочник:
Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 4000 |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 3250 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1460 |
на заднюю ось | 1790 |
Полная масса, кг | 7400 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1810 |
на заднюю ось | 5590 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км | 29,6 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.
Газовая система питания
Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.
Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | ГАЗ-33075 | ГАЗ-53-19 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 4500 | 4500 |
Снаряженная масса, кг | 3385 | 3435 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1640 | 1505 |
на заднюю ось | 1745 | 1930 |
Полная масса, кг | 8035 | 8085 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1910 | 1945 |
на заднюю ось | 6125 | 6140 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Контрольный расход газа, л/100 км | ||
при 60 км/ч | 29,6 | 29,6 |
при 80 км/ч | 40,7 | 40,7 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.
Газовая система питания
Газовый баллон расположен на левом лонжероне рамы, полезный объем — 171 л, полный — 190 л, максимальное рабочее давление 16,0 кгс/см 2 . Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы) датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Газовый редуктор — РЗАА, двухступенчатый, с дозирующе-экономайзерным устройством и пусковым электромагнитным клапаном. Редуктор и испаритель газа (жидкостный) расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2.
Карбюратор-смеситель — К-126БГ, подача газа — через отверстия в специальной проставке. Бензобак на автомобиле ГАЗ-33075 — специальный, объем 60 л, размещен на левом лонжероне рамы. Указатель давления газа — манометр УК-130, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.
Автомобили ГАЗ-53-27 и ГАЗ-33076 ГАЗ-53-27 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1984-1990 гг. на базе ГАЗ-53-12. ГАЗ-33076 выпускается с 1990 г, на базе ГАЗ-3307. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ). дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | ГАЗ-53-27 | ГАЗ-33076 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 4000 | 4000 |
Снаряженная масса, кг | 3830 | 3770 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1570 | 1570 |
на заднюю ось | 2260 | 2200 |
Полная масса, кг | 7980 | 7920 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1920 | 1820 |
на заднюю ось | 6060 | 6100 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 |
Контрольный расход газа, м 3 /100 км: | ||
при 60 км/ч | 20,7 | 20,7 |
при 80 км/ч | 27,80 | 27,80 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,6, мощность 73,5 кВт (100 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 236 Н·м (24 кгс·м) при 1750-2250 об/мин.
Газовая система питания
Газовых баллонов – 7, расположены под платформой, рабочее давление – 200 кгс/см 2 , полный объем заправки газом – 70 м 3 . Карбюратор-смеситель – К-126БГ. Остальные данные те же, что у ГАЗ-52-27.
Примечания
Contents
Балка, задний и передний мост
Когда я был в командировке сын разобрал переднею балку самостоятельно, после этого, купив новые шкворни, мы начали собирать автомобиль. Поменяли опорные шайбы на опорные подшипники. Заменив шкворни, затем еще поменяли и тормозные цилиндры, старые вообще не работали. Собрав переднюю балку мы перешли к рессорам.
В рессорах были 13 листов с каждой стороны. Я убрал 1 лист и срезав по размеру по 2 новых задних коренных рессор добавил их с каждой стороны. Сделано это было, потому что д-243 на 130 кг тяжелей чем родной двигатель.
Задние рессоры (по 13 с каждой стороны) был добавлены для грузоподъемности — по 3 листа на каждую сторону. Получилось по 16 листов, и по одному на каждый подрессорник.
Изменилась ли грузоподъемность узнаю после первого груженого тест-драйва. Хотел поставить амортизаторы для гашения ударов, но поставить не получилось, длины стремянок не хватило.
После того как поставили балку и задний мост и завершения всех над рамных работ, у газона был такой вид.
Затем мы перешли на переднюю часть и начали возиться с креплениями двс. Фото всего процесса прикрепляю.
Здесь мы прикинули размеры, дырки крепления, просто взяли и поставили временно с помощью трактора его на раму.
После того как «примерили» двигатель, начали делать крепления. Начали мы с заднего кронштейна, так как сцепление газовское и кпп тоже подошло. Оказалось, что крепление на кожухе были такими же как у родного кожуха, только дырки находились друг от друга подальше.
Поэтому мы решили просто продырявить дырки рядом, после того как рассчитали на сколько сантиметров они будут больше. На две дырки пришлось потратить целых 2 часа.
Смотрите на фото автомобиля, что у нас получилось в итоге.
Затем перешли к переднему крепежу, там пришлось помучиться, подгоняя срез. После того, как заварил его косынками, вот что получилось в итоге.
Потом наступил самый нервный момент, нужно было ставить двс. Но мы не знали, правильно ли сделали расчеты, сядет ли двс на место. К счастью, мы все правильно рассчитали, и двс сел на переднее крепление. После этого поставили уазовкую подушку с небольшими доработками. На заднее — свою родную газовскую, купленную а магазине.
Вот так стало выглядеть заднее крепление.
Ну вот и двс на своем месте.