Газ 53

Содержание:

Содержание

Понятие катастрофы

Навигация

Плюсы и минусы

Транспортное средство имеет как достоинства, так и недостатки. Это следует учитывать при выборе грузового автомобиля. Грузовик имеет следующие преимущества:

  1. Неприхотливость к качеству топлива. Двигатель устойчиво работает независимо от качества бензина.
  2. Простота в эксплуатации и ремонте. Устранить неполадки сможет человек, не имеющий особых знаний и опыта. Большинство неисправностей можно устранить в полевых условиях.

Недостатком автомобиля можно отнести высокий уровень шума в кабине при движении и отсутствие гидравлического усилителя. На средних и высоких оборотах двигатель издаёт высокий уровень шума. Это требует монтажа дополнительной шумоизоляции. В связи с отсутствием гидроусилителя руля водителю необходимо прилагать большие физические усилия для управления автомобилем.

Описание семейства

В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т), также ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные автомобили ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Ранние автомобили ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели грузоподъёмность 3,5 тонны, но с учётом результатов эксплуатации была снижена до 3,0 тонн. Модернизированная модель ГАЗ-53А (1965—1983) была 4-тонной, а модель ГАЗ-53-12 (1983—1993) — 4,5-тонной.

Автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-52 оснащались унифицированной кабиной. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа:

  • Общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
  • С 1965 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
  • С июня 1984 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.

А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оранжево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа.
Кроме того, внешние отличия ГАЗ-53 от ГАЗ-52 заключались и в колёсных дисках, так ГАЗ-52 и его модификации имели диски с шестью вентиляционными отверстиями и шинами размером 220—508 (7,50-20 дюймов), а на ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов) и колёсные диски с тремя отверстиями, размещёнными под углом 120°. На поздних автомобилях ГАЗ-53Ф устанавливались колёсные диски с двумя отверстиями, размещёнными под углом 180°. Колёсные диски автомобилей ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели бортовые и замочные кольца. В дальнейшем диски этих автомобилей стали комплектоваться одним кольцом. На автомобилях ГАЗ-53Ф 1964 года выпуска на бампере появился «фартучек».

Устройство

Для своего времени ГАЗ 53 выглядел очень современно. Модель имела цельную облицовку радиатора вровень с фарами. Автомобиль комплектовался рамой с большой прочностью. Рама была связывающим звеном агрегатов и узлов автомобиля. При желании шасси могло передвигаться без кузова и без кабины.

Бензобак модели располагался под креслом шофера, заливная горловина находилась за кабиной у края водительской двери. При переходе на газовое топливо данное решение оказалось особенно удобным, поскольку баллон устанавливался под кузовом, где у остальных грузовиков обычно находился бензобак.

Пуск автомобиля был весьма современным для того периода. Электростартер запускал мотор. Присутствовали электрические стеклоочистители и отопительная система, поддерживающая комфортную атмосферу в салоне.

Модель комплектовалась 2-дверной цельнометаллической кабиной. Пассажирское и водительское кресла были сделаны как единое целое (одна спинка и общая «седушка»). Сидеть в кабине было комфортно. При желании на сиденьях вполне могли уместиться три человека. В салоне имелись специальные места для запчастей, инструментов и прочих вещей. Приборный щиток не имел указателя давления масла и амперметра. Их заменили сигнальные лампы. В кабине также появились часы.

ГАЗ 53 имел сухое сцепление с гидравлическим приводом с одним ведомым и одним ведущим диском сцепления. Управление осуществлялось посредством 5-ступенчатой механической трансмиссии (4 передних и 1 задняя скорости). Переключение передач выполнялась через двойной выжим.

В состав тормозной системы грузовика входили 2 раздельных контура (на задние и передние колеса). Стояночный тормоз был механического типа с барабанным механизмом.

Электрическое оборудование модели включало:

  • комбинацию приборов в салоне;
  • аккумуляторную батарею на 75 а/ч;
  • стартер;
  • генератор;
  • автомобильную проводку;
  • мотор отопительной системы;
  • мотор стеклоочистителя;
  • элементы системы зажигания.

За счет простоты конструкции с проводами в грузовике могли разобраться даже начинающие водители.

Среди недостатков ГАЗ 53 бывалые автолюбители выделяли:

  • малый ресурс сцепления, которое впоследствии усложняло плавное движение;
  • слабые рессоры модели, быстро выходящие из строя при движении с загрузкой по плохим дорогам;
  • проблемы с карданным валом (откручивающиеся гайки);
  • неприятности с электрооборудованием.

Какая вместимость кузова ГАЗ-53 самосвал, сколько кубов, сколько вёдер угля в нём?

Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. Коэффициент зависит от длины полена. Например, для полена в четверть метра поправочный коэффициент равен 0,8, а для полена в 3 четверти метра – уже 0,73.

Это означает, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратится в 3,2 куба.

Можно ли уместить в ГАЗ 53 6 куб дров?

Как мы уже говорили, если у автомобиля наращенные борта или если загружать кузов с изрядной горкой, то можно. Более вероятным это становится, если дрова загружаются методом укладки, а не навалом. В последнем случае, даже в 8-микубовом кузове может оказаться 2-3 кубометра дров.

Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 – 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.

Итак, для оценки привезенного объема дров вам необходимо знать объем кузова и метод укладки дров. Ситуация несколько осложняется при погрузке «с горкой», но и ее объем можно посчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические фигуры:

  • Параллелепипед кузова по борта;
  • Отдельно горка. Для удобства подсчета можно даже разровнять горку, сделав ее более пологой.

Сложив объем обеих фигур (получается путем перемножения длины, высоты и ширины) – получим примерный объем дров.

В Росавиации рассказали о вывозных рейсах из Танзании

В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании

Работа над ошибками

Итак, новое семейство официально было запущено в производство

Внимание министерства к заводу немного ослабло, и теперь предстояло в более спокойной обстановке выполнять первоначально намеченные планы

Крупносерийную сборку V-образных «восьмёрок» на ЗМЗ освоили лишь в конце октября 1963 года, а с июня 1964 года этот двигатель занял своё штатное место под капотом грузовиков нового семейства. Такие машины получили обозначение ГАЗ-53 и по большому счёту, кроме двигателя, мало чем отличались от предшественника ГАЗ-53Ф. Даже их грузоподъёмность была всё так же ограничена тремя тоннами – во избежание перегрузки на боковых бортах кузова прямо на заводе крупно наносили белой краской знаки «3т». Такие автомобили выпускали до середины 1965 года, когда уступили своё место модернизированным ГАЗ-53А – именно такое обозначение получили грузовики, которые изначально предполагалось запустить в производство.

Именно новый 115-сильный ЗМЗ-53 позволил увеличить полезную нагрузку ГАЗ-53А до четырёх тонн с сохранением и даже улучшением его динамических качеств. Разумеется, увеличение грузоподъёмности повлекло за собой усиление рамы и подвески, изменение тормозной системы, рулевого управления и многое другое. Для передачи возросшего крутящего момента ГАЗ-53А получили 4-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами на III и IV передачах, усиленное однодисковое сцепление, новый карданный вал. Были введены телескопические амортизаторы в передней подвеске. Впервые на серийных грузовиках была внедрена гипоидная главная передача.

Внешне ГАЗ-53А отличался от предшественников облицовкой радиатора новой формы, на которой подфарники переместились вверх и стали располагаться соосно над фарами, а сама облицовка получилась как бы с улыбкой. Именно эта облицовка с 1973 года в течение следующих девяти лет несла на себе государственный Знак качества – его пластмассовая эмблема серого цвета крепилась на облицовке радиатора с правой стороны между фарой и подфарником.

Между прочим, аттестация ГАЗ-53А на государственный Знак качества означала надбавку в размере 120 рублей к оптовой цене каждой машины этого семейства. Примечательно, что похожее семейство грузовиков ГАЗ-52 Знака качества не было удостоено и, поскольку кабины и облицовки радиатора у этих семейств были унифицированы, вместо эмблемы Знака качества на передней облицовке этих автомобилей были лишь крепёжные отверстия под неё, метко прозванные «дырки от ордена».

ГАЗ-53А и его модификации широко поставляли на экспорт. Первые партии на внешний рынок были отправлены сразу после начала выпуска – в 1965 году. Автомобили поставляли почти в пятьдесят стран мира, причём не только в социалистические и развивающиеся страны. Производство ГАЗ-53А было налажено в Болгарии – по проекту советских специалистов в г. Шумен был построен завод «Мадара», который собирал ГАЗ-53А (а впоследствии и ГАЗ-53-12) из машинокомплектов, поступавших с Горьковского автозавода. При этом ряд узлов и агрегатов ГАЗ-53А производили на месте в Болгарии. Кроме того, отдельные партии автомобилей собирали из машинокомплектов и на Кубе.

Обратная связь

Экспорт

Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортируют в:

  • Польшу
  • Чехословакию
  • ГДР
  • Румынию
  • Венгрию
  • Югославию
  • Финляндию
  • Кубу
  • Монголию
  • Вьетнам
  • Лаос
  • КНДР
  • Болгарию

В 1967—1991 годах автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х годов машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 1980-х годах среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3000 ед.

Кольца

Устройство авто

Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:

  • силовой агрегат;
  • дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
  • электрооборудование.

Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.

Двигатель ГАЗ-53

Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.

Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.

Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.

Системы и механизмы

Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.

Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.

Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.

Электрооборудование

Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.

В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.

Комплектации и цены

Наличие проблем и прекращение производства 20 лет назад не повлияло на функционирование этой грузовой машины. На автотранспортном рынке любители продукции советской автомобильной промышленности могут купить грузовик, стоимость которого начинается от 60 тыс. руб. Это цена ГАЗ 53 самосвала, находящегося в плохом состоянии, а наиболее дорогие снабженные цистернами грузовые машины ГАЗ модели 53 стоят до 300 тыс. рублей.

Самосвалы ГАЗ, с работающим на дизеле мотором, являются необходимыми грузовыми автомобилями для сельскохозяйственных работ благодаря их преимуществу, заключающемуся в возможности легкого движение по бездорожью. Запчасти на ГАЗ 53 можно легко купить на рынке автотранспорта благодаря большому объему серийного выпуска этих грузовиков, а легкость управления позволяет работать низкоквалифицированным водителям на машинах данной модели.

На современных автомобилях устанавливаются дизельные моторы, соответствующие требованиям стандартов Евро-3, а в 2011 году ожидается возникновение модификаций, которые будут работать с изготовлением российских дизельных моторов, и китайских моделей.

Упаковка бизнеса во франшизу — часть 3

Открытое занятие: Самодисциплина NEXT

Схема электропроводки

Схема электрооборудования питается от постоянного тока напряжением 12 В. В цветную схему электрооборудования входят такие основные элементы:

  • система зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор свечи);
  • генератор;
  • стартер;
  • лампы передних фар;
  • задние фонари;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • электрическая часть отопительной системы;
  • электропривод стеклоочистителя;
  • датчики контроля состояния узлов машины;
  • переключатели поворота на рулевой колонке;
  • звуковые сигналы.

Все элементы схемы связывает провод, в кабине имеются предохранители, которые при возникновении замыкания в цепи срабатывают. Система зажигания обеспечивает воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Источником постоянного напряжения 12 В является аккумуляторная батарея. Включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания.

Затем напряжение идет в низковольтную цепь системы. На прерывателях трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта. Катушка зажигания преобразует импульс в высоковольтный. Генератор трехфазный, рассчитан на мощность 560 Вт.

Стартер обеспечивает бесперебойный запуск двигателя в любую погоду. Важным элементом стартера считается реле, с помощью которого замыкаются контакты пускового механизма и включается электрическая цепь. Датчики контролируют работу двигателя и его систем. Приборы отображают в кабине все данные с описанием параметров.

Смотрите » Технические характеристики грузовика самосвала ГАЗ-53 и других модификацый

Технические характеристики электрооборудования:

  • Номинальное напряжение сети — 12 В.
  • Генератор — Г250-Г2.
  • Регулятор напряжения — 22.3702.
  • Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.
  • Стартер — СТ230-А1.
  • Катушка зажигания — Б116.
  • Датчик распределитель — 24.3706.
  • Свечи зажигания — А11-30.

Установлены транзисторный коммутатор и добавочный резистор. Стеклоочиститель марки СЛ100. Фары — ФГ122БВ. Передние фонари — ПФ130. Задние фонари — ФП130Б.

Чужая война (мини–сериал, 2014)

Интересный российский фильм рассказывает об участии Советского Союза во вьетнамской войне. Сразу после окончания МГУ Павла Молчанова, как отлично знающего английский язык, отправляют в секретную командировку по заданию разведки КГБ. Парень попадает в самое пекло войны. Его часть оказывает непосредственное влияние на конечный исход трагических событий в Юго-Восточной Азии.

АктерыВячеслав Крикунов, Артем Ткаченко, Александр Самойленко…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 4.5Возрастные ограничения18+

«Самодисциплина» — часть 2

Навигация

Версии грузовика

За все время было выпущено большое количество модификаций. Характеристики могут отличаться:

  1. ГАЗ 53 ф. Производитель оборудовал грузовик 6 цилиндровым двигателем от предыдущей модели. Его мощность составляла 82 л.с. Грузоподъёмность автомобиля составила 3.5 т, а максимальная скорость 75 км/ч.
  2. ГАЗ 53. Восьмицилиндровый v-образный двигатель с мощностью 115 л. Максимальная скорость 85 км/ч.
  3. ГАЗ 53а. 8 цилиндровый v-образный двигатель. Грузоподъемность 4т, максимальная скорость 85 км/ч.
  4. ГАЗ 53б. Самосвал. V-образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля 90 км ч, а грузоподъемность 4 тонны.

Существовали специализированные версии, такие как шасси под самосвал, с газовым оборудованием, военные, экспортные, седельные тягачи и шасси для изготовления автобусов.

Обратная связь

Значение действий сновидца

Видеть себя спящим в камере — наяву грядут перемены в лучшую сторону, продвижение по карьерной лестнице.

Забирать кого-то из тюрьмы — хороший знак: наяву сновидец окажет ему помощь в сложной ситуации, за что будет щедро вознагражден.

Сбежать во сне из тюрьмы — человек ощущает свою потребность в свободе из-за различных ограничений, которые давят на него и не дают двигаться вперед.

Выйти из тюрьмы после окончания срока заключения — борьба с трудностями, которые можно преодолеть только посредством построения грамотной стратегии.

Предпринять попытку к бегству — в ближайшем будущем ждут перемены к лучшему: укрепление здоровья, получение новой должности и пр.

История выпуска

Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении. В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина. К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата. Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото). Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски. Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы. ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года. С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

Список модификаций

  • ГАЗ-53Ф – бортовая версия или шасси с 82-сильным агрегатом и задним мостом от ГАЗ 51;
  • ГАЗ 53 – базовая модификация с мотором ЗМЗ 53;
  • ГАЗ 53А – улучшенная вариация бортового грузовика с увеличенной грузоподъемностью;
  • ГАЗ 53Б – самосвал;
  • ГАЗ 53Н – армейская версия ГАЗ 53А с предпусковым подогревателем, дополнительным оборудованием и вторым топливным баком на 100 л;
  • ГАЗ 53-02 – шасси для самосвала;
  • ГАЗ 53-05 – седельный тягач (выпускался небольшими партиями);
  • ГАЗ 53-40 – удлиненный вариант ГАЗ 53А с оперением. Использовался как основа для автобусов КАвЗ 685 и специальных кузовов;
  • ГАЗ 53-50 – экспортный вариант для тропических зон;
  • ГАЗ 53-70 – экспортное исполнение для умеренных зон;
  • ГАЗ 53-12 – модернизированная базовая версия с грузоподъемностью в 4,5 тонны и 120-сильным агрегатом ЗМЗ 511;
  • ГАЗ 53-19 – гибридная модификация, работающая на сжиженном газе;
  • ГАЗ 53-27 – гибридная вариация, функционирующая на сжатом природном газе.

Также существовало несколько специальных исполнений:

  • МПР 9924 – передвижная ремонтная мастерская;
  • АЛ 18 (52-01)-Л2 – автолестница, производство которой осуществлялось на Торжокском заводе. Автомобиль использовался для перевозки личного состава (2 человек), тушения пожаров, выполнения спасательных работ.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия: усиленная передняя ось; новая конструкция кардана; более надежная конструкция рулевого привода; новая решетка радиатора; сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины; наличие стеклоочистителей с электроприводом; отопление кабины. В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР. Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование. Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса. На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511. Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч. Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Разведывательные войска

Как орган были учреждены в 1817 году и сегодня выполняют много задач, чтобы обеспечить ВС РФ сведениями о враге, узнать положение места и метеоусловия, чтобы принимать правильные решения и не допустить внезапное наступление врага.

Такие армии призваны:

  • узнавать замысел врага, предупреждать остальные отделы СВ ВС РФ о возможном нападении,
  • выявлять боевой состав, положение, группировку, состояние и возможности противника,
  • узнавать цели и стратегические замыслы противника с точными координатами их местонахождения,
  • узнавать линии передач врага и его оборудования,
  • устанавливать систему стратегического назначения и состояния коммуникаций места ведения армии,
  • определять состояние армии врага, список оружия.

Для исполнения перечисленных задач, призваны наблюдать, следить, подслушивать, фотографировать, перехватывать информацию, проводить поиски и налеты, опрашивать местных жителей, допрашивать пленников, изучать документацию, технику и вооружение врага. Военная разведка и пехота помогает в таком случае получить максимум информации для эффективного ведения боя.

Подписаться

Connect With Us

Статистические данные

Экспорт

Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортируют в:

  • Польшу
  • Чехословакию
  • ГДР
  • Румынию
  • Венгрию
  • Югославию
  • Финляндию
  • Кубу
  • Монголию
  • Вьетнам
  • Лаос
  • КНДР
  • Болгарию

В 1967—1991 годах автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х годов машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 1980-х годах среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3000 ед.

ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ

Мета

Устройство

За всю историю производства машины были использованы два бензиновых двигателя. Первый устанавливали до 1967 года — он имел шесть цилиндров. После этого машина оснащалася 4-литровым мотором с восемью цилиндрами. Несколько раз двигатель Газ-53 получал обновления, однако они были незначительными.

Он имеет название ЗМЗ-53. Несмотря на технологичный прорыв, конструкция имела определённые недочёты. Распределитель и катушка зажигания Газ-53 из-за конструкционных ошибок быстро выходили из строя. Запас рабочего ресурса — 400 тысяч км без капитального ремонта. В первые годы выпуска карбюратор был однокамерным — это стало основной причиной высокого расхода топлива. Затем стали использовать двухкамерный, это снизило расход.

Подвеска автомобиля Газ-53 была рессорной зависимой. Передняя часть оснащалась амортизаторами. В конструкцию рулевого механизма не было добавлено гидроусилителя, поэтому управлять транспортом затруднительно, требуется прикладывать немалые физические усилия. Скорости переключаются при помощи двойного выжимания сцепления. Карданная передача состоит из двух валов, они крепятся специальными шарнирами.

Для поддержания оптимальных температурных показателей мотора используется система жидкостного охлаждения. В СССР антифриз и тосол пользователями грузовиков не использовались: в бак охлаждения заливали воду. В зимний период после окончания эксплуатации транспорта воду сливали, а утром заливали снова. При использовании горячей воды удавалось ускорить процесс запуска и прогрева силового агрегата.

Цилиндры расположены в два ряда — по четыре в каждом. На каждый ряд есть по одному блоку цилиндра. Блок и головки производились из алюминия. Головки разделяет впускной коллектор, в центр конструкции которого помещён карбюратор.

Система торможения оснащена гидравлическим приводом. На заднюю и переднюю ось оказывают влияние два разных контура. Стояночный тормоз — механический, состоит из барабанного механизма, который установлен на заднюю часть коробки передач Газ-53.

Линейка автомобилей ГАЗ-53

Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:

  • Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
  • А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
  • Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
  • 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.

Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.

Статистические данные

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector