Что такое фторопласт?
Содержание:
- Треть русских готовы взяться за оружие
- Описание Fast-F4
- Требования к объектам разных категорий в одном сооружении
- Особенности расчета класса функциональной пожарной опасности
- Чемпионаты Формулы-4
- Ссылки[править | править код]
- Комплектация, внешний вид и дизайн
- Квантовая теория гравитации
- F-4K/M. На чертеже:
- Фторопласт-3 (Ф-3, Ф-3Б, PCTFE)
- Модификации F4
- Номенклатура
- F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
- Различия между F3 и F4
- Комета Беннета
- О Завалинке
- Сложности при установлении класса
- Основные лётно-технические характеристики самолёта F-4K «Фантом»
- Разница между контроллерами на F1 и F3
- Описание
- Вычисление категории функциональной пожарной опасности
Треть русских готовы взяться за оружие
Описание Fast-F4
У F4 очень красивый дизайн, спортивный и не угловато-громоздкий, как у многих ближайших конкурентов, за это определенно плюс.
На конец 2020 года, такие квадрокоптеры как Fast-F4 уже становятся новой планкой в бюджетной нише до $150. Квадрокоптер оснащен механическим подвесом камеры на 2 оси, подвешен на 4 антивибрационных подушках под своим корпусом. Это значит, что горизонт не будет заваливаться при полетах вбок и наклонах вперед/назад, что на порядок повышает уровень качества снимаемого видео. Производитель пишет, что камера 4К, но на самой камере написано 5 мегапикселей, а это не 4, а 2К. Наклон камеры регулируется удаленно, через пульт.
Видео передается на расстоянии до 500 метров на открытой местности, это ограничено технической возможностью WiFi 5G и передатчиком на дроне. Принимать сигнал будет ваш телефон. Летает же квадрокоптер на расстояние до 2 км, после чего сработает функция «Возврат домой» и дрон прилетит на точку взлета. Сделано это для исключения разрядки аккумулятора при возвращении обратно.
Двигатели бесколлекторные, то есть, в них нет щеток. Такие моторы обладают большим КПД и долго служат. Дрон обладает 7 уровнем ветроустойчивости, во многом благодаря хорошим двигателям. Пропеллеры закреплены на двигателе классическим для складных дронов способом в виде двух планок и между них лопасти. Такое необходимо для возможности складывания лучей. Скорость полета ограничена 30 км/ч.
Интеллектуальные режимы полета:
- Следуй за мной;
- Облет вокруг объекта;
- Полет по точкам на карте.
Функции:
- Автоматический возврат домой;
- Автоматические взлет и посадка;
- Передача последних координат квадрокоптера при аварии;
- Управление жестами.
Автоматический возврат домой — это очень крутая функция, которая не даст потеряться квадрокоптеру, а еще вернет его в случае потери связи или низком заряде аккумулятора. Функцию можно активировать и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку на пульте.
Автоматические взлет и посадка тоже очень удобны, квадрокоптер сам взлетит или совершит посадку, без участия пилота.
Очень важной функцией будет передача последних координат квадрокоптера, если тот по той или иной причине где-то упал или зацепился и отключился. Благодаря этому, шансы потерять квадрокоптер сводятся к нулю
Пульт управления классический, с минимальным количеством кнопок. Антенны складываются, как и крепление для телефона. Последнее служит еще и крышкой для черно-белого экрана. Минусом можно назвать отсутствие выдвигающихся ручек с низу. Пульт без них будет держать не совсем комфортно.
Требования к объектам разных категорий в одном сооружении
Здания, которые относят к категории Ф2, Ф3 и Ф4, должны располагаться в рамках 1 пожарного отсека, в том числе технические помещения. В таком сооружении должно находится не менее 3 пожарных гидрантов.
Говоря о кинотеатрах, в которых общее число посадочных мест превышает 300, то существует требование выделения отдельных залов в отсеки. они должны быть снабжены собственными эвакуационными путями, лестничных клеток должно быть не менее двух.
В каждом объекте необходимо размещать:
- систему защиты от дыма;
- систему автоматического тушения пожара;
- сигнализацию;
- индивидуальные и общие средства для спасения;
- оповещающие системы выше 4 типа;
- специальный водопровод.
Чтобы разделить объекты с разной функциональностью на одной территории, между ними устанавливаются перегородки, защищающие от пожара.
Особенности расчета класса функциональной пожарной опасности
Класс функциональной пожарной опасности здания определяется многими параметрами. Основные законодательные акты: Федеральный Закон от 22.07.08 №123 и Федеральный Закон от 10.07.12 № 117.
Степень опасности возникновения пожара определяется после выявления преобладающих помещений в здании одного взрывоопасного уровня. Специалисты определяют допустимый общий объем горючих сред, разрешенных к размещению.
Выявляют класс с помощью способа, в котором вероятно определение максимального уровня опасности
Также учитывается возможность поломки некоторого оборудования – все части приспособления помещаются в здании на весь период отключения и фиксируется уровень утечки из трубопровода, подключенного к системе.
Затем разлитый состав испаряется, во внимание также берется свободная площадь объекта исследований.
После рассчитывается избыточное давление. Чтобы определить категорию, применяют формулу
Некоторые категории определяются на основании отдельно взято группы атомов горючей среды, которая находится в здании.
Чтобы выявить категорию опасности возгорания на объекте жилого фонда расчеты проводить не следует.
Присвоенный класс здания определяет, сколько в нем может располагаться входов и выходов, какой должна быть пожарная сигнализация, а также другие подробности, влияющие на безопасное пребывание внутри.
Чемпионаты Формулы-4
СМП Формула-4 проходит на российском автодроме. Это программа российского автоспорта SMP Racing и финской Koiranen GP. Первый сезон – 2015 год.
Участники Ф4 борются за первый, второй и третий призы ( 350, 150 и 20 тыс.евро) на автомобилях с двигателями FIAT Abarth — 160 сил и 6-скоростной КПП. Победитель может использовать выигрыш для участия в F3 следующего сезона.
Италия
Самая массовая гонка юниоров в Европе, в 2014 году приняла 41 участника. В их числе 3 российских спортсмена 15 и 16 лет из Москвы и Петербурга, а также сын Михаэля Шумахера — Мик.
Германия
Формула 4 ADAC допускает к участию те же болиды, что и в Италии. Проводится вместе с ADAC GT Masters.
Англия
Британская Ф4 сменила формулу Форд и проводится в 10 этапов. Ранее гонщики Великобритании успевали ездить и в гонке Джонатана Палмера. В 2016 она преобразовалась в Ф3 с более мощными болидами.
Франция, Испания
Прародителем гонок в категории F4 по праву считается Франция. Она стартует уже 20 лет, и по ее меркам созданы правила молодежной лиги. Затраты минимальные – 65 000, а приз составляет 100 000 евро. Испанская Формула, после отмены в 2015 году, стартовала в 2016, а призеры имеют право на тесты в Ф3.
Другие страны
F4, также, проводится в Дании, Австралии, Мексике, Японии, Китае, США, ОАЭ, странах Юго-Восточной Азии.
Ссылки[править | править код]
В Викисловаре есть страница о термине «гравитация»
- Три теории гравитации
- Физическая энциклопедия — «Тяготение»
- Закон всемирного тяготения или «Почему Луна не падает на Землю?» — Просто о сложном
|
|
Выделить Гравитация и найти в:
|
|
|
- Страница — краткая статья
- Страница — энциклопедическая статья
- Разное — на страницах: , , ,
Комплектация, внешний вид и дизайн
Первое приятное впечатление появляется еще в момент распаковки phantom. Дело в том, что внутри большой картонной коробки белого цвета от dji скрываются не банальные формы из пенопласта, а аккуратно сделанный кейс из вспененного пластика с небольшим замком и ручкой для переноски коптера. Сразу решается вопрос с транспортировкой 4 Phantom. Кстати, в фирменные чемоданы от 3 Фантома новая модель не помещается.
Внутри кейса от DJI находятся:
- Drone Phantom 4.
- Аппаратура управления.
- 4 запасных винта.
- Аккумулятор.
- Зарядное устройство с кабелем.
- Переходники для подключения iOS/Android смартфонов или планшетов.
- Инструкция к phantom 4.
Транспортируется коптер от DJI без винтов, но снять и одеть их стало гораздо проще, чем в предыдущих версиях. Вы надеваете лопасть и проворачиваете ее до щелчка. Снимаются лопасти надавливанием на них и поворотом в нужную сторону (на каждом луче нарисовано, в какую). Новый механизм крепления заметно упростил процедуру смены винтов. Его главное преимущество в том, что даже в случае жесткого падения phantom 4 от dji пилот сможет снять пропеллер. Можно не опасаться, что винт переклинит.
Упрощенный механизм фиксации получила и батарея коптера dji phantom 4. Ее очень просто достать, но держится она при этом довольно надежно. Владельцы предыдущей модели DJI знают, насколько сложно было вынуть аккумулятор из корпуса. Что касается самой батареи, то увеличилась ее емкость (и физические размеры), на торце phantom 4 располагаются индикаторы уровня заряда.
Снизу, рядом с вентиляционной решеткой, располагаются два сонара, отвечающих за вертикальное направление. Благодаря им коптер DJI можно запускать даже в квартире, не переживая о столкновении с потолком. У основания передних стоек на 4 phantom есть еще два сонара, на основе которых работает автопилот.
Phantom 4 выполнен в фирменном дизайне, давно ставшем визитной карточкой DJI. В сравнении с третьим Фантомом, он визуально стал казаться меньше, линии стали еще более плавными, а механизм подвеса частично спрятан в корпусе (из-за чего беспилотник кажется легче). Однако габаритные размеры отличаются не так сильно, как можно подумать. Да и вряд ли можно как-то заметно уменьшить аппарат dji, оснащенный емким аккумулятором, всевозможными датчиками и качественным подвесом.
DJI продолжает совершенствовать конструкцию коптера, доводя ее до идеала.
Используется в phantom 4 все тот же молочно-белый цвет. Серыми сделаны лишь корпуса двигателей, часть днища и подвес с камерой. На лучах располагаются довольно крупные огни LED-подсветки. Верхняя часть корпуса от dji пластиковая, тогда как шасси и подвес сделаны из магниевого сплава.
Качество сборки и материалов лишь подтверждают, что перед нами летательный аппарат высокого ценового уровня.
Квантовая теория гравитации
Краткий обзор различных семейств элементарных и составных частиц, и теории, описывающие их взаимодействия. В поле элементарных частиц слева — фермионы, справа — бозоны. (Изображение интерактивно.)
Несмотря на более чем полувековую историю попыток, гравитация — единственное из фундаментальных взаимодействий, для которого пока ещё не построена общепризнанная непротиворечивая квантовая теория. При низких энергиях, в духе квантовой теории поля, гравитационное взаимодействие можно представить как обмен гравитонами — калибровочными бозонами со спином 2. Однако получающаяся теория неперенормируема, и поэтому считается неудовлетворительной.
В последние десятилетия разработаны несколько перспективных подходов к решению задачи квантования гравитации: теория струн, петлевая квантовая гравитация и прочие.
- Теория струн
В ней вместо частиц и фонового пространства-времени выступают струны и их многомерные аналоги — браны. Для многомерных задач браны являются многомерными частицами, но с точки зрения частиц, движущихся внутри этих бран, они являются пространственно-временными структурами. Вариантом теории струн является М-теория.
- Петлевая квантовая гравитация
В ней делается попытка сформулировать квантовую теорию поля без привязки к пространственно-временному фону, пространство и время по этой теории состоят из дискретных частей. Эти маленькие квантовые ячейки пространства определённым способом соединены друг с другом, так что на малых масштабах времени и длины они создают пёструю, дискретную структуру пространства, а на больших масштабах плавно переходят в непрерывное гладкое пространство-время. Хотя многие космологические модели могут описать поведение вселенной только от Планковского времени после Большого Взрыва, петлевая квантовая гравитация может описать сам процесс взрыва, и даже заглянуть раньше. Петлевая квантовая гравитация позволяет описать все частицы стандартной модели, не требуя для объяснения их масс введения бозона Хиггса.
- Причинная динамическая триангуляция
Причинная динамическая триангуляция — пространственно-временное многообразие в ней строится из элементарных евклидовых симплексов (треугольник, тетраэдр, пентахор) размеров порядка планковских с учётом принципа причинности. Четырёхмерность и псевдоевклидовость пространства-времени в макроскопических масштабах в ней не постулируются, а являются следствием теории.
F-4K/M. На чертеже:
1 — выносная штанга для лётных испытаний; 2 — кресло «Мартин-Бейкер» (Martin-Baker) Mk.H5; 3 — антенна (только на прототипе); 4 — телевизионная прицельная система; 5 — отверстия слива пограничного слоя воздуха; 6 — антенна; 7 — тормозной посадочный гак; 8 — внутренний крыльевой пилон: 9 — внешний крыльевой пилон. 10 — перископ заднего обзора; 11 — ниша уборки выдвижной стремянки; 12 — козырёк фонаря кабины; 13 — открывающиеся части фонаря; 14 — двигатель; 15 — обтекатель РЛС; 16 носовая стойка в стартовом положении; 17 колесо носовой стойки шасси; 18 створка ниши колеса; 19 — колесо основной стойки шасси: 20 — створка основной стойки шасси; 21 — поворотный стабилизатор; 22 — тормозной щиток; 23 — узел поворота законцов-ки крыла; 24 — клин воздухозаборника; 25 — фонари кабины в открытом положении: 26 — кресло «Мартин-Бейкер» (Martin-Baker) Mk.7A; 27 — обтекатель PJIC в открытом положении; 28 — РЛС; 29 — передняя стойка шасси в выпущенном положении: 30 стремянка; 31 — створка ниши уборки передней стойки
Фторопласт-3 (Ф-3, Ф-3Б, PCTFE)
Обладает двойственными характеристиками — при температуре до 50 оС представляет собой аморфную массу, при нагреве кристаллизуется и превращается в полимерный кристалл с иными, чем у аморфной фазы, физическими и химическими свойствами, зависящими от процентного соотношения кристалла и аморфного вещества. При дальнейшем нагреве до 200 оС кристалл расплавляется, при 300 оС – расплав обугливается и разлагается.
Рабочий диапазон температур от -200 до +125 оС. Материал инертен ко всем растворителям и химическим средам, но неустойчив к радиации и обладает относительно невысокими электроизоляционными свойствами.
Перечисленные особенности определили применение фторопласта-3 в узлах, работающих в агрессивной среде, но с невысокой физической нагрузкой.
Пленки из политрифторхлорэтилена используют для защиты поверхностей рабочих механизмов от контакта с обрабатываемой продукцией в пищевой промышленности, в фармацевтике, в медицине. Скользящие свойства позволяют применять такие узлы без дополнительной смазки.
Процесс создания PCTFE
Радиационный метод. Технологически сложен, требует соблюдения температурного режима. Достоинство – проводится при комнатной температуре.
Суспензионный метод. Простой, экономически выгодный, но продукт получается среднего качества.
Эмульсионный метод. Дороже, чем суспензионный, но качество полимера выше.
В популярной литературе технология промышленного получения PCTFE описана скудно.
Свойства PCTFE
Основное применение полимер получил в кристаллической фазе, прошедшей процесс закалки.
Закаленный полимер прозрачен, может использоваться в качестве смотровых окон для емкостей с агрессивными средами. При нагреве до 200 оС закаленный фторопласт-3 теряет закалку, кристаллизуется и мутнеет. Недостаток в том, что низкая теплопроводность фторопласта позволяет закалять детали не толще 3-4 мм.
Достоинство – поглощение паров воды и диффузия любых других газов через PCTFE равна нулю.
Тип Ф-3Б отличается от Ф-3 лучшей прозрачностью в световом и инфракрасном диапазонах.
Производство PCTFE
В России фторопласт-3 выпускается отечественными заводами, в соответствии с ГОСТ-13744 от 1987 года. На рынке представлен в виде порошков:
- марка «А» — для композиций;
- марка «Б» — универсальная;
- марка «В» — для выпрессовки изделий из композиций.
На основе марки «Б» выпускают суспензии на спирту (вид «С»), которые бывают нестабилизированными (вид «СК») и стабилизированными (вид «СВ»).
Модификации F4
Nikon F4 в базовой комплектации
Отказ от приставных моторных приводов вызвал изменение модульной концепции системной камеры. В Nikon F4 она основана на различных вариантах сменной батарейной рукоятки с разными источниками питания. Базовый модуль F4 представляет собой корпус без объектива, батарей, видоискателя и задней крышки. Для установки электропитания предусмотрены сменные блоки, в базовой комплектации представленные держателем типа MB-20 для 4 батарей AA. С этим держателем камера обеспечивает частоту серийной съёмки не более 4 кадров в секунду.
F4s
Nikon F4s с батарейной ручкой MB-21
Представлена одновременно с базовой моделью F4 и отличается от неё батарейной ручкой MB-21, в которой устанавливаются 6 батареек AA, а максимальная скорость съёмки увеличена до 5,7 кадров в секунду. Добавлена дополнительная кнопка спуска для съёмки вертикальных кадров.
F4E
Доступна с апреля 1991 года. Отличается батарейной ручкой MB-23, рассчитанной на специально разработанный Ni-Cd аккумулятор MN-20 или шесть батареек типа АА. Как и в F4s, есть дополнительная спусковая кнопка, а максимальная скорость съёмки составляет 5,7 к/сек. Для съёмки в студии выпускалась рукоятка MB-22, рассчитанная на питание от сети переменного тока.
F4 Press Edition
Она же называется F4P, выпущена ограниченной серией. Существование этой версии фотоаппарата долго стояло под вопросом, пока не появились её фотографии и описания владельцев. Выполнена на базе F4s, в котором убраны выдержки 2 и 4 секунды и добавлены 1/350 и 1/750 (возможно, в разных версия F4P были разные изменения). В комплекте шел более широкий ремень с надписью «Nikon for professional» c одной стороны и «Nikon Professional Services» с другой. Камера распространялась среди членов NPS (Nikon Professional Services), заказать её можно было только через сервисные центры Nikon.
F4 ESC NASA
Nikon F4 ESC NASA с дополнительными принадлежностями
Кроме специально спроектированного в 1988 году видеофотоаппарата «Nikon QV-1000C», основанного на конструкции F4, три года спустя был создан первый цифровой задник, превращавший стандартную плёночную камеру в цифровой фотоаппарат. Полученное устройство называлось F4 ESC (англ. Electronic Still Camera), F4 NASA или F4 ESC NASA. В официальных документах NASA часто встречается под названием «Black & White experimental Electronic Still Camera». Версия фотоаппарата была изготовлена специально для применения в полете на шаттле «Дискавери» 12 сентября 1993 года (миссия STS-48). Задник был сделан на основе ПЗС-матрицы разрешением 1 мегапиксель (1024×1024) и размером 15×15 мм. Камера позволяла получать монохромное изображение с 256 уровнями серого (глубиной 8 бит). Изображение сохранялось на пристыкованный снизу жёсткий диск, который вмещал 40 кадров. Фотографии, перед передачей на землю, просматривались через специальный приспособленный для этого лэптоп. Кольцо выбора выдержек размечено только до 1/2000; два следующих положения включаются, но неизвестно, отрабатывал ли аппарат 1/4000 и 1/8000. В остальном F4 был сохранен без изменений. Комплектовался «спортивным» видоискателем DA-20, допускавшим нормальное визирование в космическом скафандре. В комплект для съёмки, кроме фотоаппарата, были включены следующие объективы: AF 20mm f/2.8, 35-70mm f/2.8 AF, 50mm f/1.2 и 180 мм f/2.8 AF.
Фотоаппарат впоследствии использовался и в других полетах:
- 24 марта 1992, «Атлантис», (STS-45)
- 7 мая 1992, «Индевор», (STS-49)
- 2 декабря 1992, «Дискавери» (STS-53)
- 8 апреля 1993, «Дискавери» (STS-56)
Три фотоаппарата F4 ESC NASA были проданы на аукционе eBay:
- сентябрь 2005 за 2046$
- январь 2006 за 1469$
- декабрь 2006 за 1392$
Продавались только body с видоискателем DA-20, без цифровых задников и остальных принадлежностей.
Номенклатура
F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
В сентябре 1953 г. приступила к созданию всепогодного двухдвигательного истребителя, и в июле 1955 г. был заключен контракт на постройку двух опытных XF4H-1 и пяти предсерийных самолетов, которые получили название Фантом» 2 (ранее уже был самолет под названием «Фантом»). Техническое проектирование истребителя завершилось в августе 1956 г. Свой первый полет «Фантом» 2 совершил 27 мая 1958 г. 23 самолета опытной серии в дальнейшем получили обозначение F-4A и использовались только для проведения летных испытаний, в ходе которых были получены более высокие летно-технические характеристики, чем предполагалось.
Различия между F3 и F4
- У F4 тактовая частота выше более, чем в 2 раза. 168 МГц против 72 МГц у F3. При этом имеется и сопроцессор, который давал преимущество F3 перед F1
- На F4 можно использовать частоту луптайм 32 кГц; по сравнению с 8k для плат на F3, но Betaflight рекомендует использовать 8k, в этом случае для прочего функционала остается гораздо больше ресурсов
Looptime — это тема для отдельного разговора. Вот статья про то, всегда ли 32k — это хорошо.
- У F3 — обычно 3 последовательных порта. У F4 иногда бывает и 5 штук, что позволяет вам получить все преимущества увеличенной вычислительной мощи. Новые камеры управляются через последовательный порт, так что доп. порты — еще одно преимущество F4 над F3
-
Большинство плат на F4 можно использовать как с Betaflight, так и с Raceflight.Raceflight One теперь закрытый проект и поддерживает только свой ПК Revolt - У F1 и F4 нет встроенных инверторов (есть только в F3 и F7). Поэтому если вы хотите использовать SBUS или SmartPort, то придется разобраться с инверсией сигнала; F3 и F7 — новее, в них инверторы есть
Почему F4 не работают со SmartPort напрямую:
Комета Беннета
О Завалинке
Сложности при установлении класса
Иногда достаточно сложно определить, к какому классу отнести то или иное здание, так как под одной крышей могут находиться разные по своей опасности объекты.
Для понимания процесса можно рассмотреть ситуацию на примере автозаправочной станции (АЗС). Прямое назначение такого объекта – торговля. Соответственно, логично присвоить класс Ф3. Но тут же присутствует и некоторый запас топлива, который может отпускаться, а не продаваться. Соответственно, должен присвоиться класс Ф5 «Склады». Операторская будка тоже относится к Ф5, как конструкция с производственным назначением. Но в то же время магазин на заправке, где можно купить воду, печенье, рассчитаться за бензин – Ф3 (объект торговли).
Чтобы не возникало путаницы, утверждено, что класс необходимо присваивать зданию в целом, а не отдельно взятым помещениям, расположенным в нем. Как основа, берется главное направление деятельности, которое совершает предприятие.
Основные лётно-технические характеристики самолёта F-4K «Фантом»
Модификация |
F-4K FG.1 |
Год выпуска |
1966 |
Размах крыла, м |
11,61 |
Размах крыла (при сложенных консолях), м |
8,23 |
Длина (с ПВД), м |
17,76 |
Высота, м |
5 |
Площадь крыла, м2 |
49,24 |
Двигатель |
RB.168-25R Spey Mk 202/203 |
Тяга двигателя «максимал», кгс |
5670 |
Тяга двигателя «форсаж», кгс |
9625 |
Макс, скорость, км/ч: |
|
у земли |
1464 |
на высоте 12 ООО м |
2230 |
Практический потолок, м |
21 640 |
Боевой потолок, м |
17 680 |
Радиус действия, км |
— |
Макс, скороподъёмность, м/с |
251 |
Перегоночная дальность полёта (без ГОЬ), км |
3560 |
Масса пустого, кг |
14 060 |
Нормальная взлётная масса, кг |
24 790 |
Макс, взлётная масса, кг |
27 500 |
Макс, запас топлива (внутренние баки), л |
6703 |
А.ЧЕЧИН, Н. ОКОЛЕЛОВМоделист-Конструктор, № 9’2012
Разница между контроллерами на F1 и F3
Кратко о преимуществах F3 над F1
- Одна и та же частота, но более быстрые операции с плавающей запятой, благодаря отдельному модулю операций с плавающей запятой (мат. сопроцессор)
- Дополнительный UART порт (COM-порт), итого 3 против 2. Но у F3 имеется отдельный порт для USB, так что при подключении к компьютеру, UART1 будет свободен. На F1 для подключения по USB используется UART1, поэтому на F1 мы и не используем UART1 для периферии. Т.е. получается, что свободно 3 порта, а не 1
- У всех последовательных портов в F3 имеется аппаратный инвертор сигнала, т.е. любой порт можно использовать с SBUS или SmartPort безо всяких хаков и модификаций
- Некоторые новые контроллеры на F3 имеют более продуманный дизайн и больше фич по сравнению со старыми на F1
Полетный контроллер XRacer F303
Производительность процессора (частота)
Несмотря на то, что F1 и F3 имеют одну максимальную частоту, F3 выполняет операции с плавающей запятой быстрее благодаря математическому сопроцессору. F3 работает значительно быстрее, чем F1 при использовании PID контроллера на математике с плавающей запятой.
Время цикла (Looptime)
Looptime = 2k — по сути максимум, чего можно добиться от Naze32 c Betaflight. Больше не получится просто потому, что процессор не справится с нагрузкой (можно разогнать до 2,6 кГц, но результат будет нестабильным).
Платы на F3 могут использовать луптайм 4k и при этом можно запускать другие ресурсоёмкие задачи — использование акселерометров, светодиодных полос, софтсериал (программная эмуляция последовательного порта), Dynamic Filter и т.д. Можно даже поставить частоту 8k, запретив Dynamic Filter, а на F1 нам приходилось отказываться от многих фич, просто чтобы работать с частотой 2k.
Когда говорят 8k/8k или 4k/4k, то подразумевают луптайм и частоту опроса датчиков (гироскопов)
- Платы на F1: 2k — 2,6k, CC3D — 4k/4k (благодаря подключению датчиков по шине SPI)
- Платы на F3 и F4 с шиной SPI — 8k/8k, если шина i2c, тогда только 4k/4k
- Гиры ICM-20602 и MPU6500/9250 дают возможность выбрать частоту опроса 32k, например, в ПК Revolt можно поставить 32k/32k
При изменении looptime всегда проверяйте загрузку процессора командой «status» в консоли (CLI), обычно рекомендуется держать загрузку менее 30%, хотя некоторые платы позволяют и больше.
MotoLab Tornado F3
Число последовательных портов
Помимо увеличения вычислительных мощностей и преимуществ looptime, серия F3 предоставляет больше последовательных портов (UART).
Такие вещи как MinimOSD, SBUS, SmartPort telemetry, Blackbox (при использовании openlog и SD карты), подключение к компу по USB, GPS и т.д. используют последовательные порты.
На контроллерах с F1, таких как Naze32, у нас было только 2 порта. Немного раздражало то, что не получалось использовать blackbox, Sbus и MinimOSD одновременно, а это мой обычный конфиг. Платы на F3 имеют 3 порта.
Другие преимущества контроллеров на F3
Многие платы на F3 также имеют встроенный стабилизатор на 5В или даже встроенную PDB, так что, теоретически, вы можете питать контроллер напрямую от аккумулятора.
F3 практически полностью контакт-в-контакт совместим с серией F1, и некоторые , что они успешно заменили чип F1 на F3 в плате CC3D, и используют looptime = 8k (благодаря тому, что гиры подключены по шине SPI).
Отметим, что от процессора не зависит размер флеша для хранения данных Blackbox. На самом деле этот размер определяется чипом памяти на плате.
RMRC Dodo F3
Описание
В 2014 г. локальные чемпионаты гонки Формулы 4 стартовали как одноразовые соревнования. Позже были выбраны производители шасси и агрегатов, после чего, отдельные страны смогли проводить национальные чемпионаты.
На этапы молодежных серий Европы выходят гонщики из Италии, Франции, Германии, Англии. FIA снизила возраст участников до 15 лет.
Последнее нововведение в категории Ф4 – очки заработанные юными спортсменами, позволят получить лицензию пилота Ф1.
Технические особенности, характеристики болидов Formula 4
Более строгие требования предъявляются к стоимости деталей машин. Ограничения стоимости значительно снижают затраты на участие но недорогие детали нередко становятся причиной столкновений болидов и аварий.
Чтобы вписаться в затраты на машину поставщики шасси вместо углепластика используют в компонентах дешевые листы алюминия и даже стекловолокно.
Двигатели гоночных болидов всех национальных серий уравнены по мощности. Цель такого шага – не допустить отрыва в скорости какого-то одного чемпионата и намерение организаторов снизить стоимость машины до 100 тыс. евро в год.
Омологация
Федерация выставляет технические и коммерческие требования к шасси, согласно которым одобрены производители: Tatuus, Mygale, Dome и Crawford.
- минимальное время эксплуатации – 10 тыс. км
- максимальная стоимость – 9,5 тыс. евро
- мощность – 160 л.с., количество цилиндров – 4
- наддув – атмосферный или турбо.
Омологированы двигатели компаний Ford, Geely, Honda, Renault, TOM’s-Toyota.
Вычисление категории функциональной пожарной опасности
Вычисление происходит в несколько этапов специалистом, имеющим на это разрешение:
- Собирается полная информация об объекте вместе с его планом.
- Производится замер стен, высоты потолков в помещениях, представляющих повышенную опасность в ходе воспламенения.
- Определяется средний температурный режим в помещении, материал напольного покрытия.
- Выясняется, налично ли в помещении специальное оборудование для тушения огня, есть ли вентиляционные ходы.
Такие тщательные манипуляции нужны для того, чтобы максимально точно определить класс пожароопасности объекта и разработать план для эвакуации, обезопасить жизни людей.