Настойчивый (эсминец, 1991)
Содержание:
- Содержание
- Постройка и испытания
- Командиры корабля
- Как разбудить амариллис весной?
- См. также
- История строительства
- Примечания
- Командиры корабля
- История строительства[ | код]
- Слухи
- См. также
- Без картошки фри, но с «Калибрами»
- Ремонт, опять ремонт
- Православный походный храм
- Православный походный храм
- Время на Марсе и год на Марсе
- По самому большому счёту
- Эсминец в цифрах
- Что увидели блогеры
- История службы
- Мифическая «немореходность» российского флота
- Командиры корабля
- Характеристики
- «Настойчивый»
Содержание
Постройка и испытания
Командир «Стойкого» кап. 3 р. М. Ю. Волк впервые поднимает на эсминце Военно-Морской флаг 10 января 1987 года
Заложен в Ленинграде на заводе № 190 имени А. А. Жданова 28 сентября 1982 года, кораблю был присвоен строительный № 867. Название «Стойкий» эсминец получил в честь предшественника проекта 7У, воевавшего во время Великой Отечественной войны в составе Балтийского флота и заслужившего в боях звание гвардейского.
Спущен на воду 27 июля 1985 года. В августе 1986 года на базе Тихоокеанского флота сформирован экипаж нового эсминца. На период строительства эсминец был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 БрСтРемК) Ленинградской военно-морской базы. С началом испытаний перечислен в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й с базированием на военно-морскую базу Лиепая.
После успешного завершения испытаний принят флотом 31 декабря 1986 года. 10 января 1987 года был впервые поднят Военно-Морской флаг, 16 января «Стойкий» перешёл из Ленинграда в базу Балтийск, а 24 февраля эсминец был включён в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота.
Командиры корабля
С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:
- с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
- с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
- с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
- с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
- с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
- с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
- с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
- с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
- с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
- с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
- с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
- с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
- с 2020 года — капитан 3 ранга Ганиев Антон Радикович
Как разбудить амариллис весной?
См. также
История строительства
Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.
Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.
30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.
27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.
На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.
Примечания
- ↑ 123456789101112Павлов А. С. «Эсминцы 1 ранга». — Якутск: «Сахаполиграфиздат», 2000. — С. 36.
- ↑ 12Автор-составитель — Михаил Лукин . [www.kommersant.ru/doc/856203?isSearch=True «Весь российский флот». Балтийский флот.] Газета «Коммерсантъ-Власть» (№ 7 от 25 февраля 2008 года, стр. 84) // kommersant.ru
- ↑ 123456 [structure.mil.ru/structure/forces/type/navy/baltic/flagship.htm Структура Министерства обороны России. Объединения Балтийского флота ВМФ России. Флагман — эскадренный миноносец проекта 956 «Настойчивый».] Министерство обороны Российской Федерации // structure.mil.ru
- [ria.ru/politics/20110731/409825900.html Медведев посетил флагман Балтфлота эскадренный миноносец «Настойчивый».] «РИА-Новости» // ria.ru (31 июля 2011 года)
- [function.mil.ru/news_page/country/ Флагману Балтийского флота эскадренному миноносцу «Настойчивый» — 20 лет : Министерство обороны Российской Федерации]. Проверено 27 марта 2013. [www.webcitation.org/6FeIAnfJW Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013].
- [flot.com/2016/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8221/ Отставки на Балтийском флоте не коснулись экипажа флагмана]
- [www.nvmu.ru/archiv/1/n_19/10416.htm ЛНВМУ. Архивные дела нахимовцев. Капитан 1 ранга Пинчук Сергей Михайлович.] Ленинградское нахимовское военно-морское училище // nvmu.ru
- Светлана Белоцкая . [old.redstar.ru/2010/02/17_02/2_02.html Флагманский характер. Честь нести флаг командующего выпала эскадренному миноносцу «Настойчивый».] Газета «Красная звезда» // redstar.ru (17 февраля 2010 года)
- [structure.mil.ru/structure/forces/type/navy/baltic/flagship/leader.htm Структура Министерства обороны России. Объединения Балтийского флота ВМФ России. Набока Андрей Валериевич — командир эскадренного миноносца «Настойчивый», капитан 1 ранга.] Министерство обороны Российской Федерации // structure.mil.ru
- [flot.com/nowadays/structure/baltic/detail.php?ELEMENT_ID=163972 Флагману Балтийского флота эскадренному миноносцу «Настойчивый» — 21 год.] «Центральный военно-морской портал» // flot.com (31 марта 2014 года)
- Андрей Выползов, Калининград . [www.kommersant.ru/doc/472573 Контр-адмирала потопил сын, которого подозревают в убийстве. Неуставные отношения.] Газета «Коммерсантъ» (№ 81 от 7 мая 2004 года, стр. 4) // kommersant.ru
- Валерий Громак, Калининград . [www.newizv.ru/society/2004-05-26/6858-synki-admiralov.html Сынки адмиралов. «Золотая» молодёжь стала главной проблемой Балтийского флота.] Газета «Новые Известия» // newizv.ru (26 мая 2004 года)
- Илья Стулов, Калининград . [izvestia.ru/news/296249 Сына адмирала будут судить за убийство сослуживца.] Газета «Известия» // izvestia.ru (9 ноября 2004 года)
- ↑ 123 [www.interfax-religion.ru/?act=news&div=57938 На флагмане Балтийского флота открыт походный храм.] «Интерфакс—Религия» // interfax-religion.ru (20 февраля 2020 года)
Командиры корабля
С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:
- с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
- с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
- с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
- с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
- с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
- с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
- с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
- с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
- с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
- с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
- с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
- с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
- с 2018 года — капитан 2 ранга Ганиев Антон Радикович
История строительства[ | код]
Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.
Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.
30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.
27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.
На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.
Слухи
В прессе 2012 и 2013 годов достаточно много публиковалось разного рода непроверенной информации, говорилось даже о начавшихся работах по восстановлению корабля — от электромеханики и штурманского оборудования до ракетно-артиллерийского вооружения и средств связи, с надеждой, что к 2015 году встанет в строй эсминец «Беспокойный», модернизация которого будет закончена.
Однако в настоящее время миноносец служит стационарным учебным судном, где готовятся кадры для более удачливых и более современных кораблей Балтийского флота. И даже командир группы радиоэлектроники с «Беспокойного» повышает квалификацию на других — ходовых — кораблях, куда бывает откомандирован, а у себя дома он руководит подготовкой личного состава корабельных служб всего Балтийского флота.
См. также
Без картошки фри, но с «Калибрами»
Российскому надводному флоту предназначенному, прежде всего, для защиты территории собственной страны и побережья стран-союзников, с опорой на их береговые базы (как в Сирии, например), такие океанские габариты в большинстве случаев просто без надобности. Ну и спрашивается — для чего тогда «попу гармонь»?
Вот и сходят с наших стапелей поджарые «корветы» водоизмещением 2.000 тонн, то есть полноценные эскадренные миноносцы по-старому. Стройные «фрегаты» — под 5-6 тысяч тонн, а это уже скорее даже не эсминцы, а вполне себе лёгкие крейсеры времён незабвенного Валентина Пикуля. А также малые ракетные корабли (МРК), которые своим тоннажем под 1.000 тонн вполне тянут на миноносцы и даже эсминцы военного времени.
И это притом, что все эти корабли без единого исключения, равные по своим габаритам прежним эсминцам, а подчас даже лёгким крейсерам, несут на своём борту такой запас огневой мощи, что их даже сравнивать с предшественниками одноклассниками нельзя.
Ремонт, опять ремонт
Для человека 25 лет – это еще молодость, но вот для корабля – уже поздняя зрелость. Выходят из строя отдельные системы, изнашивается металл, повреждается проводка. В 2018 году эсминец находился на 33-м судоремонтном заводе на своей родной базе в Балтийске. Судя по плану закупок, опубликованному этим предприятием, можно понять, что основной проблемой стали котлы главной энергетической установки, а также система автоматического управления котлами и радиостанции из комплекса «Кадмий-Р». Поставки комплектующих должны были быть осуществлены до августа 2018 года. Можно предположить, что именно технические проблемы не позволяют эсминцу «Настойчивый» присоединиться к группе кораблей в Средиземном море. Полноценный ввод его в строй возможен (с учетом времени на испытания и крайне вероятных просрочек) не ранее начала 2019 года.
Православный походный храм
20 февраля 2015 года, по сообщению пресс-службы Балтийского флота ВМФ России, эсминец «Настойчивый» обрёл православный походный храм.
Торжественная церемония передачи храма прошла в Балтийске. Чин его освящения провёл настоятель Кафедрального Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота, помощник командира соединения надводных кораблей по работе с верующими военнослужащими архимандрит Софроний.
Походный храм, выполненный по всем православным канонам, будут использовать во время выхода корабля в море, проведения различных учений. Все элементы храма, включая запрестольную икону, складной иконостас, престол и антиминс, может быстро развернуть и упаковать всего один человек.
Православный походный храм
20 февраля 2015 года, по сообщению пресс-службы Балтийского флота ВМФ России, эсминец «Настойчивый» обрёл православный походный храм.
Торжественная церемония передачи храма прошла в Балтийске. Чин его освящения провёл настоятель Кафедрального Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота, помощник командира соединения надводных кораблей по работе с верующими военнослужащими архимандрит Софроний.
Походный храм, выполненный по всем православным канонам, будут использовать во время выхода корабля в море, проведения различных учений. Все элементы храма, включая запрестольную икону, складной иконостас, престол и антиминс, может быстро развернуть и упаковать всего один человек.
Время на Марсе и год на Марсе
По самому большому счёту
И если пересчитать современный российский ВМФ не по натовской, а по более понятной и удобной традиционной классификации, то мы получим совсем другую картину, чем та, которую рисует нам не в меру ориентированный на Запад «новорусский» менталитет.
Конечно, мне могут возразить, что и понятие «эскадренный миноносец» нынче сильно устарело. И действительно, те времена, когда основным оснащением эсминцев было минно-торпедное вооружение, давно канули в вечность.
Однако этот класс кораблей всё равно остаётся историческим достоянием отечественного флота, а верность военно-морским традициям следует поощрять. И, во-вторых и в-главных, эсминец, по самой своей природе — универсальный боевой корабль среднего класса, был есть и будет основой российского ВМФ. И присваивать этому самому массовому классу боевых единиц множество других классификаций, разделяя весьма сходные по функционалу и назначению боевые корабли импортными обозначениями типа «фрегат» и «корвет», значит вносить лишнюю путаницу.
Эти различия не столь существенны, чтобы выделяться в отдельный класс, но вполне достаточны для сохранения, уже в рамках общего класса «эсминец», проверенных временем и оправдавших себя «видовых» наименований. Таких, например, как «большой противолодочный корабль», или «сторожевой корабль». И в то же время, БПК и СКР должны иметь некий международный и одновременно наш собственный понятийный эквивалент для лучшего понимания того, чем мы располагаем. А это именно «эсминец».
mil.ru
Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
Таким образом, представителями класса «эскадренный миноносец» в современном российском ВМФ могу считаться корабли следующих подклассов и проектов:
- большие противолодочные корабли, проект 1155 («Адмирал Пантелеев», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Харламов», «Адмирал Левченко», «Адмирал Трибуц», «Маршал Шапошников», «Североморск», «Вице-адмирал Кулаков»); проект 11551 («Адмирал Чабаненко»);
- эскадренные миноносцы дальней морской зоны, проект 956 («Адмирал Ушаков», «Быстрый», «Настойчивый»); проект 22350 («Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко»); проект 1135 («Ладный»); проект 1135М («Пытливый»); проект 11356 («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»); проект 01090 («Сметливый»); проект 11540 («Неустрашимый», «Ярослав Мудрый»);
- эскадренные миноносцы ближней морской зоны/сторожевые корабли/МРК, проект 20380 («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий», «Совершенный», «Громкий»); проект 20385 («Гремящий»); проект 11661К («Татарстан», «Дагестан»); проект 22160 («Василий Быков», «Дмитрий Рогачев»); проект 21631 («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Зелёный Дол», «Серпухов», «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия»); проект 22800 («Мытищи», «Советск», «Одинцово» и «Козельск»).
Эсминец в цифрах
Всего на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге было построено 21 судно класса «Современный», из которых 4 проходят службу в составе флота КНР. Эсминец «Настойчивый», в 1991 году спущенный на воду, до сих пор в строю и является флагманским кораблем Балтийского флота. Его основные характеристики приведены в следующей таблице:
Водоизмещение, тонн | 6600 — стандартное; 8000 — полное |
Длина наибольшая, метров | 156,5 |
Ширина наибольшая, метров | 17,2 |
Осадка, метров | 8,2 |
Скорость максимальная, узлов | 33,4 |
Дальность плавания, морских миль | 1345 на 33 узлах и 3920 на 18 узлах |
Автономность плавания, суток | 30 |
Экипаж, чел | 296 — мирное время; 358 — военное время |
Силовая установка | 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674 |
Общая мощность, л. с. | 100 000 |
Корабль оснащен достаточно архаичной котлотурбинной установкой, выдающей совокупно 100 000 лошадиных сил мощности, и отчаянно дымящей при запуске и изменении режима работы. В городе Балтийске, месте его дислокации, даже появились своеобразные шутки: «Настю» видно за горизонтом» или «весь город знает, когда «Настя» запускается». То есть дыма от него хватает. Тем не менее именно наличие такого мощного корабля позволяет называть флот – флотом, а не флотилией. Его вооружение позволяет оказывать поддержку наземным силам артиллерийским огнем из двух установок АК-130МР-184, выпускающих снаряды калибром 130 мм с темпом 90 выстрелов в минуту на расстояние до 23 км.
Кроме этого, имеются две многоцелевые скорострельные артиллерийские установки АК-630, калибром 30 мм и скорострельностью 5 000 выстрелов в минуту, способные также защищать судно от нападения с воздуха. Для борьбы с надводными кораблями эсминец оснащен ракетами «Москит-М», по четыре пусковые установки с каждого борта, а для противовоздушной обороны в составе вооружения имеется система «Ураган-Торнадо» с боезапасом в 48 ракет.
Несколько хуже обстоит дело с борьбой с подводными лодками противника. Несмотря на имеющийся противолодочный бомбомет РБУ-1000, установленный как на корме, так и на носу судна, а также две торпедные установки, эсминец «Настойчивый» проекта 956 способен защитить только себя от торпедных атак и уничтожить подводную лодку лишь на близких дистанциях и на небольшой глубине. Изначально предполагалось, что эти эскадренные миноносцы будут действовать совместно с противолодочными кораблями проекта 1155 «Удалой», взаимно дополняя возможности друг друга. Завершает список вооружения на борту вертолет Ка-27.
Что увидели блогеры
Эсминец третьего поколения — «Беспокойный» — встретил гостей радушно. Им была предложена экскурсия, где они узнали, что первый корабль этой серии — «Современный» — спущен на воду в 1981 году, а последний — в 1992-м. Было заложено двадцать два корабля, сейчас осталось только девять, из них четыре на ремонте или в резерве, как «Беспокойный».
Последний выход в море был совершен около трёх лет назад, сейчас — резерв и ожидание или планового ремонта, или модернизации. Несмотря на то что корабль сейчас в резерве, он не перестал быть полноценной боевой единицей, у которой есть немногочисленная, но команда. На борту «Беспокойного», словно боевые победы, сияют три огромные звезды. Это обозначает не потопленные корабли противника, а полученные от главнокомандующего награды.
История службы
Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).
10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.
С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз , в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».
С 30 апреля по 20 июля 1995 года корабль прошёл доковый ремонт, после которого участвовал в параде на Неве.
23 июня 1996 года «Настойчивый» посетил Президент России Б. Н. Ельцин. В этом же году эсминец участвовал в совместных военно-морских учениях «Балтопс—96» военно-морских сил (ВМС) стран НАТО с нанесением визита в Эккенферд (Германия) в период с 6 по 17 июля. С июля по август «Настойчивый» принял участие в сбор-походе: учениях по прикрытию десанта, впервые в составе корабельной ударной группы (КУГ) отразил у мыса Таран налёт сразу семи ракет-мишеней. В конце сентября вышел в море, с по 13 октября нанёс визит в Шербур (Франция), посвящённый 100-летию визита в город Николая II. По итогам 1996 года эсминцы «Настойчивый» и «Беспокойный» были признаны лучшими на Балтийском флоте России по артподготовке, а «Настойчивый» — лучшим кораблём ВМФ России.
17 февраля 1997 года корабль вышел в море под флагом контр-адмирала Василия Апановича. С 15 по 18 марта участвовал в международной выставке вооружений и военной техники «IDEX—1997» в Абу-Даби, на обратном пути заходил в Саймонстаун (2—6 апреля) и Кейптаун в дни 75-летия ВМС ЮАР. Во время визита эсминец посетил Президент ЮАР Нельсон Мандела. Пройдя за время похода (72 ходовых суток) 19 800 морских миль «Настойчивый» возвратился на базу в Балтийске 30 апреля этого же года.
4 сентября 1997 года корабль «Настойчивый» посетил министр обороны России, маршал Российской Федерации И. Д. Сергеев. Позднее, в октябре, эсминец обеспечивал испытания новой дизельной подводной лодки. По итогам года «Настойчивым» было занято первое место в ВМФ по артиллерийской и зенитной подготовке.
В следующем году корабль участвовал в учениях «Балтопс—98». 26 июля 1998 года, в День Военно-Морского Флота, «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России В. И. Куроедов. По итогам 1998 года кораблю был вручён приз Главкома ВМФ по ПВО и артподготовке, эсминец был объявлен лучшим кораблём ВМФ России.
В мае 1999 года «Настойчивый» доковался на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. С 21 сентября по 18 ноября 1999 года находился в Кронштадте для обучения китайского экипажа. По итогам года в составе КУГ завоевал приз по огневой подготовке.
8 февраля 2000 года эскадренный миноносец «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Бундесмарине Дирк Хортен.
В июле 2008 года корабль осуществил поход по Балтийскому морю с заходами в Швецию, Финляндию, Данию, Польшу.
В 2009 году эсминец принимал участие в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009» совместных российско-белорусских оперативно-стратегических военных учениях, проводившихся в Белоруссии.
Д. А. Медведев на эсминце «Настойчивый», 31 июля 2011 года.
31 июля 2011 года, в День Военно-Морского Флота, Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев посетил эсминец на главной военно-морской базе Балтийского флота в городе Балтийске (Калининградская область).
В настоящее время миноносец «Настойчивый» является флагманом Балтийского флота ВМФ России. За двадцать лет боевой службы эсминец находился в море в общей сложности около двух лет и прошёл более 70 000 морских миль.
В последние годы флагман Балтийского флота не выходил в дальние походы, проходя восстановление технической готовности в Балтийске. В 2015 году он эпизодически участвовал во флотских мероприятиях: в марте выходил в море в ходе внезапной проверки боеготовности Западного военного округа, в июле — участвовал в параде в честь Дня ВМФ. Согласно закупочным данным «33 судоремонтного завода», обслуживающего корабли Балтфлота, на «Настойчивом» ремонтируются системы главной энергетической установки (котлотурбинной), оборудование жизнеобеспечения, вооружение корабля.
Мифическая «немореходность» российского флота
Что же касается популярных ныне «экспертных» суждений насчёт «неспособности» такого тысячетонника оперировать в дальних морях, что якобы лишает те же МРК права быть сопричисленным к эсминцам, то осмелюсь напомнить бесспорный исторический факт. В составе российской Второй Тихоокеанской эскадры, направленной на Дальний Восток в период Русско-японской войны, находились миноносцы типа «Резвый» и «Сокол» (позднее переклассифицированные в эсминцы), водоизмещение которых не превышало 300 тонн. Что, кстати, ровно в три раза меньше, чем у нынешнего МРК. Но это отнюдь не помешало им совершить трансокеанский морской переход, а затем принять участие в крупнейшем Цусимском морском сражении.
Фото из архива
Миноносец российского императорского флота «Буйный» — участник трансокеанского перехода и сражения при Цусиме.
Командиры корабля
С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:
- с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
- с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
- с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
- с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
- с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
- с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
- с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
- с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
- с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
- с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
- с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
- с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
- с 2018 года — капитан 2 ранга Ганиев Антон Радикович
Характеристики
«Настойчивый»
Флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый» был построен на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова и спущен на воду в 1991 году. Предназначается для уничтожения наземных целей, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений. При ширине 17,2 метра имеет длину в 156,5 метра, и водоизмещение в 7940 тонн. Экипаж в 296 человек может находится в плавании без захода в порт до 30 суток. Эсминец несет вертолет КА-27. Оснащен спаренными артустановками АК-130/54, шестиствольными установками АК-630, установками П-270 «Москит», шестиствольными реактивными бомбометными установками, двумя ЗРК «Штиль» и торпедными аппаратами.