Морские профессии: кем можно стать, если любишь море
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Состав, разборка и комплектация
- Чем новый калибр лучше?
- Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2018 году последние новости
- Что нужно знать новичку о работе в море
- Как стать матросом на судне
- Сколько зарабатывает капитан судна
- Зарплаты моряков в России
- Топ-12 интересных фактов о званиях в российской армии
- Кто может присвоить звание?
- Знаки различия
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
- Сложности
- Психологические тесты
- Смерть
- Strengths
- — Получается, обязанности у шкиперов тоже разные?
- Список профессий, связанных с морем
- Обязанности
- Франция (Marine Nationale)
- США
- Актуальность морских профессий
- Знаки различия ВМФ Военно-Морского Флота. 1941-1945 годов
- Особенности службы на флоте
- Advertise
- Юпитер невероятно огромен: по размерам наша планета не превышает Большое Красное Пятно
- Какие учебные заведения в России готовят моряков
- Климат Урана — объяснение для детей
- Высокооплачиваемая работа
- Советы астролога
Содержание
Содержание
Состав, разборка и комплектация
Чем новый калибр лучше?
В процессе использования оказалось, что BMG 50 обладает следующими недостатками:
- Слабой точностью на дистанции свыше 1500 м.
- Большим весом. Для длинноствольной модульной снайперской винтовки, на которую установлен компьютерный прицел, масса пули была приближена к 20 кг.
- Стрельба сопровождается громким звуком и сильной отдачей.
С целью создать оптимальный вариант снайперского патрона был организован конкурс на самый лучший из них. Среди различных образцов предпочтение экспертной комиссии было отдано калибру Lapua Magnum 308. Однако и этот боеприпас не был лишен некоторых недостатков. Как оказалось, он был эффективен только для поражения живой силы. Этот факт не устраивал армейское командование, которое нуждалось в боеприпасе, обладающем также и «антиматериальными» свойствами. Поиски нового «универсального» патрона были продолжены. Из всех предоставленных на рассмотрение вариантов предпочтение было отдано изделию фирмы Chey Tac Associates. Вскоре оказалось, что новый калибр не очень отличается от Lapua Magnum 308. Пули обоих патронов летят по одной баллистической кривой. Как утверждают специалисты, эту особенность 408 калибра можно считать огромным плюсом, поскольку использовать Cheyenne Tactical снайперы могут без переподготовки.
Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2018 году последние новости
Чтобы силовые кадры не расслаблялись:
- будут на величину премии и даже оклада штрафовать прогульщиков (тех, кто 4 часа без уважительной причины пиво пил в рабочее время);
- всех еще раз аттестуют, а тех, кто не сможет прочитать задания по аттестации – уволят.
А вот и долгожданная надбавка в натуральном формате (ну, хоть так):
- всех сотрудников МВД выстроят в очередь на бесплатное служебное жилье (недостаточно продуманная мера: ведь если ему жизнью рисковать, а у него очередь подходит, то как же он за преступником побежит – будет резонное падение раскрываемости);
- право бесплатного получения эксклюзивного и уникального медицинского обслуживания (в т.ч.
Что нужно знать новичку о работе в море
Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.
Морские профессии
Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.
Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.
Как стать матросом на судне
Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.
После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.
Карьерный рост матроса
При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.
Сколько зарабатывает капитан судна
Любая специальность, будь то штурман или младший персонал, оплачивается в достаточном объёме. Ценовой разброс зависит от масштаба. Если капитан речного судна получает не больше 70 тыс. рублей, то управление торговым лайнером позволит зарабатывать от нескольких тысяч долларов за один рейс.
Важно быть готовым к переезду — капитаны востребованы в городах с открытым выходом в море. Специалист на круизном лайнере, промысловом судне или частной яхте может зарабатывать и параллельно отдыхать в различных странах
Опыт также существенно меняет ставку. Начинать карьерную лестницу лучше всего с технических профессий на судне, например, инженер-судоводитель. Заниматься документами в кабинете также выгодно.
Профессиональный капитан отлично знает кодекс, разрешённые и запрещённые действия в международных и внутренних водах. В экстремальных случаях именно глава судна решает сложные вопросы. Члены команды — матросы, в первое плаванье могут получать от 40 тыс. до 60 тыс. рублей. На карьерный рост влияют не только глубокие технические знания, но и педантичность в узконаправленных делах, тактичность, вежливость и задатки лидера.
Зарплаты моряков в России
Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.
Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.
Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.
А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.
Топ-12 интересных фактов о званиях в российской армии
- Единственный, кто может командовать маршалом РФ (даже дать ему команду «Принять упор лежа!») – это Верховный Главнокомандующий, он же – Президент Российской Федерации. Причем, Верховный Главнокомандующий – должность, а не звание в российских войсках.
- Действующий Президент РФ Владимир Путин ушел из ФСБ в чине полковника, но теперь должность позволяет ему «строить» обладателей самих высоких военных чинов.
- Министр обороны командует и моряками, и сухопутными войсками. Поэтому выше адмирала флота звания в Военно-морских силах нет.
- Не пытайтесь выразить свое уважение к бравым воякам, старательно выписывая их звания в российских вооруженных силах с большой буквы. Дело в том, что все эти слова (от матроса до маршала) пишутся с маленькой буквы;
- Если посчастливилось служить в гвардейских частях, то к чину добавляется слово «гвардии», например, «гвардии полковник». Согласитесь, звучит!
-
Даже если вы ушли в отставку или запас и тихо-мирно выращиваете огурцы на даче, за вами закрепляется ваше звание с приставкой «в запасе» или «в отставке».
-
К званиям военных медиков и юристов прибавляют «юстиции» (например, «капитан юстиции») или «медицинской службы» (например, «полковник медицинской службы»).
Это, конечно, не Джордж Клуни из «Скорой помощи», но тоже звучит замечательно!
- Тех, кто поступил учиться в военный ВУЗ, но пока лишь в сладких снах видит свои высокие звания в российских войсках, называют курсантами, ну а тех, кто уже успел «нюхнуть пороху» (имеет воинское звание) – слушателями.
- За целый год службы (срочной) максимум , что вам «светит» в российской армии – звание сержанта.
- С 2012 года чины главный корабельный старшина и старшина не присваивают (их просто «перескакивают»), но на бумажках они остались. Такая вот «страна чудес»!
- Хотя майорское звание выше лейтенантского, но по какой-то странной, необъяснимой логике генерал-лейтенант в Российской Федерации выше по чину генерала-майора.
-
В российской армии очередное звание присваивают за личные заслуги и выслугу лет. Если о вашем светлом моральном облике, высоком уровне «боевой и политической подготовки» судить вашим командирам, то сколько надо «оттрубить» от звания до звания, мы вас сориентируем:
№ п/п Звание в российской армии Выслуга 1 Рядовой, матрос 5 месяцев 2 Младший сержант, старшина второй статьи 1 год 3 Сержант, старшина первой статьи 2 года 4 Старший сержант, главный старшина 3 года 5 Прапорщик, мичман 3 года 6 Младший лейтенант 2 года 7 Лейтенант 3 года 8 Старший лейтенант 3 года 9 Капитан, капитан-лейтенант 4 года 10 Майор, капитан 3 ранга 4 года 11 Подполковник, капитан 2 ранга 5 лет -
Потом, чтобы получить очередную «звездочку» на погонах служить придется 5 лет. Необходимым условием также является наличие подходящей вашему новому званию должности:
Звание Должность Рядовой Все вновь призванные в армию, все низшие должности (стрелок, водитель, номер орудийного расчета, механик-водитель, сапер, разведчик, радист и т.п.) Ефрейтор Штатных ефрейторских должностей нет. Звание присваивается стоящим на низших должностях солдатам, имеющим высокую квалификацию. Младший сержант, сержант Командир отделения, танка, орудия Старший сержант Заместитель командира взвода Старшина Старшина роты Прапорщик, ст. прапорщик Командир взвода материального обеспечения, старшина роты, начальник склада, начальник радиостанции и другие должности сержантского состава , на которых требуется высокая квалификация. Могут занимать низшие офицерские должности при недостатке офицеров Младший лейтенант Командир взвода. Обычно это звание присваивается в условиях острой нехватки офицерского состава после прохождения ускоренных офицерских курсов Лейтенант, ст. лейтенант Командир взвода, заместитель командира роты. Капитан Командир роты, командир учебного взвода Майор Заместитель командира батальона. Командир учебной роты Подполковник Командир батальона, заместитель командира полка Полковник Командир полка, заместитель командира бригады, командир бригады, заместитель командира дивизии Генерал-майор Командир дивизии, заместитель командира корпуса Генерал-лейтенант Командир корпуса, заместитель командующего армией Генерал-полковник Командующий армией, заместитель командующего округом (фронтом) Генерал армии Командующий округом (фронтом), заместитель министра обороны, министр обороны, начальник генерального штаба, другие высшие должности Маршал Российской Федерации Почетное звание, даваемое за особые заслуги
Кто может присвоить звание?
Морские должности и погоны присуждаются по определенному сроку прохождения службы. Армейцы по призыву, попадая в часть получают положение матроса. Оно соответствует должности рядового в других войсках.
В случае, если на протяжении службы матрос будет себя постоянно проявлять, то ему присвоят звание старший матрос. Оно будет идентично ефрейтору в сухопутных войсках.
В ВМФ есть береговые части, в каждом из которых солдаты занимают свое положение:
- Морская пехота;
- Морской воздушый флот;
- Береговой конвой;
Морская пехота ведет бои на береговой линии или в воде. Они охраняют объекты военно-морского флота.
В пехоте идут флотские звание только у матроса и старшего матроса, а присваиваются звания, как в сухопутных войсках.
Перед званием солдата, который ведет деятельность на гвардейском корабле добавляется слово «гвардии». К воинским званиям, которые имеют юридическую, медицинскую специальности добавляют «медицинской службы или юстиции».
Если солдат в отставке или в резерве, то соответственно добавляют «резерва или в отставке».
Как правило, к дожностям старшин и мичманов название рода войск не добавляется.
Солдаты, которые проходят обучение в военном образовательном учреждении профессионального образования, именуются курсантами, в случае если не имеют звание офицера, и слушателями – если чин уже присвоен.
Знаки различия
Адмирал флота – высшее звание в военно-морских силах У флота России имеются две категории погон. Одни из них предназначены для офицеров, а другие – для младшего состава.
У матросов, мичманов и старшин повседневная одежда имеет синий цвет. Иногда она украшена окантовкой серебристого тона. На погоне присутствует вышитая буква «Ф». У мичманов парадная рубашка окрашена в бежевый цвет. Парадную форму дополняют серо-черные нашивные погоны, китель и пальто.
Офицеры носят белую парадную рубашку, которая дополнена съемными погонами без окантовки. Они имеют золотистый цвет. Также представлена бежевая парадная рубашка с погонами, которые соответствуют тону одежды. К ней идет повседневное пальто и китель. Последний вариант формы дополнен погонами черного цвета, которые украшены желтой окантовкой
По важному случаю офицеры надевают парадный китель, на котором присутствуют золотистые погоны с окантовкой в черных тонах
Согласно законам и порядкам Российской Федерации военнослужащие ВМФ имеют знаки отличия, представленные в таблице. Эти данные касаются только РФ.
Звание | Знаки отличия |
Матросы | Погоны без отличительных знаков. У старших матросов на них присутствует поперечная полоса, она же галун. |
Старшины | Желтые галуны и лычки. Количество галунов зависит от категории старшины. У главного военнослужащего этого звания присутствует широкий продольный галун. |
Мичманы | Погоны с вертикальными нашитыми полосами без просветов. Иногда присутствуют канты. Имеются небольшие звездочки в количестве 2 или 3 штук. |
Младшие офицеры | Погоны с желтой полосой вертикального типа и одним просветом. Присутствуют звезды размером 13 мм. Количество звезд зависит от звания. |
Старшие офицеры | Погоны с двумя просветами. Они дополнены звездами, размер которых достигает 20 мм. Количество звездочек зависит от звания старшего офицера. |
Высшие офицеры | Погоны без просветов. Они украшены звездами, которые в размере достигают 22 мм. Самая большая звезда присутствует на погонах адмирала флора. Она равняется 40 мм. |
У речников и моряков погоны выглядят именно таким образом. Военнослужащие речного и морского флота имеют еще одни знаки отличия – нарукавные. Они обязательно должны присутствовать на форме, а именно на кителях. Нарукавными знаками отличия принято считать звезды и полосы желтого цвета. Их представляют в таких вариантах:
- Младшие и старшие офицеры – сплошная нашивка.
- Высший состав – внутри звезды находится якорь.
Количество полос и их ширина зависит от звания военнослужащего.
https://www.youtube.com/watch?v=HFOLO-RHT90
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Сложности
Брать ответственность за жизни людей и состояние судна нелёгкое дело. Обучение по морской специальности проходит в различных формах. Теоретическую и практическую части сложно освоить без упорных занятий, чтения профессиональной литературы и саморазвития. Капитан судна должен обладать навыками стратегического мышления и уметь решать проблемы в сложных ситуациях. Вся команда слушает главного человека на корабле, поэтому в процессе обучения придётся освоить концентрацию внимания для быстрого выстраивания плана действий.
Сразу капитаном стать не получится, важно набраться опыта и побывать не в одном десятке плаваний, чтобы научиться всем нюансам профессии. Пройти по карьерной лестнице до главы судна можно при условии регулярной работы моряком в течение 7−10 лет
Процесс обучения на капитана корабля включает:
- заучивание правовой теории — морское законодательство, кодекс, юридические правила;
- теоретическая и опытная работа с техническим оборудованием — вычисление разных данных, ведение документации, отслеживание изменений, выстраивание последовательности действий;
- экологические правила;
- строение судов и характеристика;
- работа в команде — решение социальных связей;
- управление людьми;
- правила международных вод;
- умение делать грамотную отчётность;
- навигация речная и морская, а также хождение в порту;
- способность управлять судном посредством команды и технологий.
Профессия предполагает руководство над экипажем гражданского корабля, а также управление им в штатной ситуации. За годы работы матрос проходит карьерную лестницу до третьего, второго, старшего и заместителя капитана.
Психологические тесты
С 2021 года каждый призывник обязательно проходит психологическое тестирование. Отбор по таким показателям проводится с целью определения профессиональной пригодности гражданина к войсковой службе и его подготовки по военным специальностям. Результаты психологических тестов также влияют на распределение военнообязанных лиц по родам войск.
Профессиональная пригодность делится на 4 категории:
- «Рекомендуется в первую очередь» — 1;
- «Рекомендуется» — 2;
- «Рекомендуется условно» — 3;
- «Не рекомендуется» — 4.
Чтобы попасть служить в ВМФ кандидат должен получить по психологическому тестированию 1 или 2 категорию профессиональной пригодности. Это означает, что гражданин отличается высоким или повышенным уровнем нервно-психической устойчивости.
Смерть
Strengths
— Получается, обязанности у шкиперов тоже разные?
Конечно! Общего у них, по большей части, — одно название и пять океанов. Объясняем на пальцах:
Что делает | Что знает: | |
Шкипер парусной или моторной яхты |
1. Руководит командой, контролирует исполнение поставленных задач 2. Управляет судном, прокладывает курс 3. Проверяет состояния яхты, необходимость проведения профилактических и ремонтных работ |
1. Принцип работы судна, его характеристики, правила эксплуатации и безопасности 2. Нормативы по охране портовых фарватеров и сооружений 3. Принятую систему сигналов между судами |
Шкипер военного судна |
1. Следит за сохранностью и исправностью корабельного имущества 2. Проверяет качество нового инструментария и оборудования, проводит ремонтные работы 3. Координирует работу матросов. |
1. Устройство судна, правила проведения ремонтных работ 2.Военно-морское дело 3. Нормативные акты, касающиеся его непосредственных обязанностей, регламен на корабле |
Кстати, на любом корабле шкипер может быть только один. Так что к чрезмерной нагрузке этим специалистам не привыкать.
Список профессий, связанных с морем
Что касается впечатлений, то морские профессии в этом отношении, вероятно, наиболее насыщенные эмоциями, чем любые другие и сравнимы, пожалуй, с профессиями летчиков и космонавтов.
Морские специальности – это, как правило, продолжение семейных традиций и династий. Однако профессии, связанные с морем – это не только прерогатива жителей припортовых городов. Но и, как говорится, наиболее эмоциональных жителей сугубо сухопутных территорий, когда тот или иной человек с детства и юности оказывается привязанным к морской стихии, под впечатлением рассказов и повестей в литературе о романтике морских путешествий и приключений.
Однако, вернемся к цели нашего обзора, а именно относительно перечня морских специальностей, которые могут быть привлекательными, как по доходам, так и по востребованности на рынке труда.
Этот список можно привести в зависимости от назначения морских судов – военные или гражданские, грузовые плавсредства или круизные лайнеры, а также рыболовные или научно-исследовательские суда.
Для обеспечения ответственного судового вождения и эксплуатации различных корабельных механизмов и систем, включая и жизнедеятельность экипажей, являются востребованными профессии:
- капитанов;
- штурманов;
- лоцманов;
- шкиперов;
- мотористов;
- электриков;
- радистов;
- поваров или на судах они называются коками;
- матросов;
- а также врачей.
На небольших морских судах не только допускается, но и приветствуется совмещение членами экипажей нескольких специальностей.
Обязанности
Капитан судна ― это лидер, который руководит действиями всех членов экипажа. Он вправе изолировать любое лицо, действия которого угрожают безопасности корабля или команды. В случае совершения преступления на борту капитан проводит дознание.
В его обязанности входят также:
- осуществление административных полномочий;
- обеспечение безопасного плавания и сохранности команды корабля;
- контроль над тем, чтобы судно и имеющееся на борту оборудование содержалось в должном виде;
- обеспечение эффективной работы всех служб на корабле;
- организация аварийно-спасательных работ при получении сигнала бедствия с другого корабля.
Никто из помощников не вправе внести изменения в заданные капитаном курс и скорость хода. Исключение составляют чрезвычайные ситуации, что угрожают дальнейшему безопасному передвижению судна.
В случае эвакуации капитан последним покидает борт, забирая с собой судовой, машинный и телеграфный журналы.
Франция (Marine Nationale)
США
Сухопутные войска
Рядовые и унтер-офицеры
- Private (E-1) — рядовой-рекрут
- Private (E-2) — рядовой
- Private First Class — рядовой первого класса
- Specialist, Corporal — специалист, капрал
- Sergeant — сержант
- Staff sergeant — штаб-сержант (старший сержант)
- Sergeant First Class — сержант первого класса
- Master Sergeant — мастер-сержант
- First Sergeant — первый сержант
- Sergeant Major — сержант-майор
- Command Sergeant Major — команд-сержант-майор
- Sergeant Major of the Army — сержант-майор Сухопутных войск
Уорент-офицеры
- Warrant Officer One — уорент-офицер 1-го класса
- Chief Warrant Officer Two — уорент-офицер 2-го класса
- Chief Warrant Officer Three — уорент-офицер 3-го класса
- Chief Warrant Officer Four — уорент-офицер 4-го класса
- Chief Warrant Officer Five — уорент-офицер 5-го класса
Офицеры
- Second lieutenant — второй лейтенант
- First lieutenant — первый лейтенант
- Captain — капитан
- Major — майор
- Lieutenant Colonel — подполковник
- Colonel — полковник
- Brigadier General — бригадный генерал
- Major General — генерал-майор
- Lieutenant General — генерал-лейтенант
- General — генерал
- General of the Army — генерал армии
Военно-морские силы
Рядовые и унтер-офицеры
- Seaman Recruit — матрос-рекрут
- Seaman Apprentice — младший матрос
- Seaman — матрос
- Petty Officer Third Class — Петти-офицер III класса
- Petty Officer Second Class — Петти-офицер II класса
- Petty Officer First Class — Петти-офицер I класса
- Chief Petty Officer — Чиф-петти-офицер
- Senior Chief Petty Officer — Старший чиф-петти-офицер
- Master Chief Petty Officer — Мастер чиф-петти-офицер
- Command Master Chief Petty Officer — Главный мастер чиф-петти-офицер
- Fleet/Force Master Chief Petty Officer — Мастер чиф-петти-офицер флота/сил
- Master Chief Petty Officer of the Navy — Мастер чиф-петти-офицер ВМС США
мичманы
- Warrant Officer One — мичман 1-го класса
- Chief Warrant Officer Two — мичман 2-го класса
- Chief Warrant Officer Three — мичман 3-го класса
- Chief Warrant Officer Four — мичман 4-го класса
- Chief Warrant Officer Five — мичман 5-го класса
Офицеры
- Ensign — лейтенант
- Lieutenant Junior Grade — старший лейтенант
- Lieutenant — капитан-лейтенант
- Lieutenant Commander — коммандер-лейтенант
- Commander — коммандер
- Captain — капитан 1 ранга
- Rear Admiral (LH) — Контр-адмирал (младший ранг)
- Rear Admiral (UH) — Контр-адмирал (старший ранг)
- Vice Admiral — вице-адмирал
- Admiral — адмирал
- Fleet Admiral — адмирал флота
- Admiral of the Navy — адмирал ВМС. Звание упразднено в 1917 г.
Морская пехота
Рядовые и унтер-офицеры
- Private — рядовой-рекрут
- Private First Class — рядовой первого класса
- Lance Corporal — младший капрал
- Corporal — капрал
- Sergeant — сержант (уровень старшего ефрейтора/капрала)
- Staff Sergeant — штаб-сержант (уровень командира отделения)
- Gunnery Sergeant — комендор-сержант (уровень заместителя командира взвода/ст. сержант)
- Master Sergeant — мастер-сержант (уровень старшины, но не на должности старшины роты)
- First Sergeant — первый сержант (сержант на должности старшины роты/гл. сержант роты)
- Master Gunnery Sergeant — мастер-комендор-сержант
- Sergeant Major — сержант-майор
- Sergeant Major of the Marine Corps — сержант-майор корпуса морской пехоты США
мичман
- Warrant Officer One — мичман 1-го класса
- Chief Warrant Officer Two — мичман 2-го класса
- Chief Warrant Officer Three — мичман 3-го класса
- Chief Warrant Officer Four — мичман 4-го класса
- Chief Warrant Officer Five — мичман 5-го класса
Офицеры
- Second Lieutenant — лейтенат
- First Lieutenant — старший лейтенант
- Captain — капитан
- Major — майор
- Lieutenant Colonel — подполковник
- Colonel — полковник
- Brigadier General — бригадный генерал
- Major General — генерал-майор
- Lieutenant General — генерал-лейтенант
- General — генерал-полковник
Рядовые и унтер-офицеры
- Airman Basic
- Airman
- Airman First Class
- Senior Airman
- Staff Sergeant
- Technical Sergeant
- Master Sergeant
- Senior Master Sergeant
- Chief Master Sergeant
- Chief Master Sergeant of the Air Force
Офицеры
- Second Lieutenant — второй лейтенант
- First Lieutenant — первый лейтенант
- Captain — капитан
- Major — майор
- Lieutenant Colonel — подполковник
- Colonel — полковник
- Brigadier General — бригадный генерал
- Major General — генерал-майор
- Lieutenant General — генерал-лейтенант
- General — генерал (уровень генерал-полковника)
- General of the Air Force — Генерал ВВС
Актуальность морских профессий
Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.
Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.
Моряк – это не профессия, это призвание.
Знаки различия ВМФ Военно-Морского Флота. 1941-1945 годов
Знаки различия военнослужащих ВМФ Военно-Морского Флота.
1941-1945 годов.
К началу войны военнослужащие ВМФ носили знаки различия, установленные в конце 1935 с дополнениями и изменениями, принятыми в 1937, 1939 и 1940. Военнослужащие ВМФ носили знаки различия на рукавах в виде нашивок из галуна, над которыми нашивалась звезда; старший краснофлотец – только красную звезду с золотой окантовкой, а краснофлотец – красную звезду.
У специалистов младшего начальствующего и рядового состава кроме знаков различия были также знаки по специальностям, которые нашивались на левом рукаве шинели, бушлата и фланелевой рубахи. Сверхсрочнослужащие ВМФ носили на левом рукаве остриём вниз золотые шевроны: за 5 лет сверхсрочной службы и выше – 1 шеврон, за 10 лет и выше – 2 шеврона, за 15 лет и выше – 3 шеврона.
В июне 1942 народным комиссаром ВМФ установлена для рядового состава, удостоенного гвардейского звания, особая гвардейская лента к фуражкам-бескозыркам. С октября 1942 в связи с введением единоначалия и упразднением института военных комиссаров в Советской Армии и ВМФ для зам.
командиров по политической части и для всех остальных политработников были установлены общие для всех командиров Советской Армии и ВМФ воинские звания и знаки различия. В ноябре 1942 для старшего командного и инженерно-командного состава корабельной службы была введена золочёная металлическая окантовка в виде выпуклого изображения дубовых листьев на козырьке фуражки (орнамент).
Указами Президиума ВС СССР от 15 февраля 1943 для личного состава ВМФ учреждены новые знаки различия – погоны. В ВМФ при введении погон нарукавные знаки различия были сохранены только на мундире, тужурке и синем кителе для высшего, старшего и среднего командного состава корабельной и инженерно-корабельной служб.
Младшему командному и рядовому составу, а также курсантам военно-морских училищ кроме погон были введены погончики на рубахи. Военнослужащим ВМФ, которым присвоена общеармейская форма одежды, устанавливались те же погоны, что и для соответствующих частей Советской Армии. В октябре 1943 для воспитанников нахимовского военного училища введены знаки различия – погоны и погончики.
К знакам различия военнослужащих также относились канты, лампасы, эмблемы, кокарды и звёзды на головных уборах, шитьё на мундирах и головных уборах.
Знаки различия ВМФ Военно-Морского Флота. 1941-1945 годов. | ||
Нарукавные знаки и погоны. | ||
1941 – 1942 год | 1943 – 1945 год | |
Форма одежды: | Парадная | Нашивки |
Звание: Матрос | ||
Звание: Старший Матрос | ||
Флот: | Тихоокеанский | |
Звание: Старшина 2-й статьи | ||
Флот: | Черноморский | |
Звание: Старшина 1-й статьи | ||
Флот: | Северный | |
Флот: | Балтийский | |
Звание: Мичман | ||
Звание: Младший лейтенант | ||
Звание: Лейтенант | ||
Звание: Старший Лейтенант | ||
Военюрист | ||
Звание: Капитан-лейтенант | ||
Военврач 3-го ранга | ||
Звание: Капитан 3-го ранга | ||
береговая оборона | инженер корабельной службы | |
Звание: Капитан 2-го ранга | ||
авиация ВМФ | ||
Звание: Капитан 1-го ранга | ||
инженер корабельной службы | ||
Звание: Контр-адмирал | ||
Дивизионный комиссар | инженер корабельной службы | |
Звание: Вице-адмирал | ||
Звание: Адмирал | ||
Звание: Адмирал флота | ||
Звание: Главный Адмирал флота | ||
Этого завания до 1943 года не было. | ||
Звание: Адмирал Советского Союза | ||
Этого завания до 1943 года не было. |
Погончики матросов и старшинМатрос | Нарукавные лычки матросов сверхсрочной службы | Бескозырка |
Старшина 2-й статьи | Каждая лычка – 5 лет сверхсрочной службы. | Гвардейская ленточка для бескозырки. |
Нарукавные шевроны матросов | |
Нагрудные знаки моряков ВМФ
Нагрудный знак “Отличник ВМФ” | Нагрудный знак “За боевое траление” | Нагрудный знак “Отличный подводник” | Нагрудный знак “Отличный торпедист” |
Атрибуты командного состава ВМФ | ||
Нагрудный знак “Командир подводной лодки” | Военно-морской офицерский кортик. | Фуражка адмирала. |
Форма одежды рядового состава ВМФ |
Форма одежды командного состава ВМФ |
Особенности службы на флоте
Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.
Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.
Advertise
Юпитер невероятно огромен: по размерам наша планета не превышает Большое Красное Пятно
Какие учебные заведения в России готовят моряков
Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема — это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.
При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм. С.О.Макарова, Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.
Климат Урана — объяснение для детей
Высокооплачиваемая работа
Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.
Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.
Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.