Описание классического мотоцикла чезет 350

Чезет (CZ) — что стало с главным конкурентом явы и в какую сумму обойдётся покупка CZ сегодня

Чезет был одним из самых желанных и редких мотоциклов СССР. Он считался главным конкурентом легендарной явы и в основном был ориентирован на покупателей в возрасте 16-19 лет. Мотоцикл лёгкий, шустрый, удобный в управлении.

Популярности CZ добавляли победы в различных международных соревнованиях. Наиболее громких побед чезет добивался в состязаниях кроссовых мотоциклов.

За годы своего существования CZ выпустил 26 моделей мотоциклов и их модификаций. Некоторые из них были заточены непосредственно под спортсменов, другие выпускались для массового потребителя.Одним из самых красивых и редких был CZ 250/485 образца 1981 года. Железный конь оснащался одноцилиндровым мотором объёмом 246 см/куб мощностью 13 л. с . Этот агрегат разгонялся до 103 км/ч . В дальнейшем облик CZ 250/485 в своей основе перекачивал на новые модификации массового CZ-350 турист и турист/спорт.

Производство CZ 350 типа 472.5 началось в 1981 году. От предыдущих поколений 350-го этот отличался объёмным баком, улучшенными характеристиками фонарей, более удобным 2-местным сиденьем. В дальнейшем компании регулярно проводила ребрендинг модели, внося незначительные изменения раз в 2-3 года. Чезет -350 оснащался 2-х тактным мотором с 2-мя цилиндрами в ряд. Мощность двигателя 22 л/с, объём 350 куб/см. Трансмиссия состоит из 4 передач. Максимальная скорость первых CZ 350 типа 472.5 составляла 125 км/ч. После 1985 года появились CZ 350-472.6 их скоростные характеристики довели до 135 км/ч. Масса мотоцикла 180 кг (сухой вес), объём бака 18 литров.

К сожалению, найти таблицу цен на эти мотоциклы по годам в СССР не получилось. В наши дни за такой мотоцикл в хорошем состоянии просят от 50 до 130 тыс. Цена новых (капсул времени) почти без пробега достигает 200 тыс. руб.

Серийное производство линейки мотоциклов чезет окончилось в 1992 году. Затем компания была преобразована в АО и спустя непродолжительное время обанкротилась, передав оставшиеся активы итальянцам.

Новый владелец начал выпускать на конвейере завода мотоциклы своего бренда. Однако некоторые потомки чезет сохранились и были адаптированы под европейские реалии. Под наименованием CZ выпускались лёгкие внедорожные байки для спортивных соревнований, и лёгкие городские мотоциклы малой мощности.Широкому потребителю предлагали городскую версию CZ-125 с одноцилиндровым мотором 123 см/куб мощностью 10 л. с, CZ-180 с мотором 176 см/куб мощностью 13 л.с. и чезет 180 ROLAND. Большой популярности в Европе мотоциклы не обрели, и к концу 90-х компания свернула производство мотоциклов в Чехии.

По некоторым сведеньям из интернета, в Чехии в наши дни существуют некие сборочные цеха, производящие мотоциклы чезет малыми партиями и сегодня. Подтвердить эту информацию или опровергнуть мы не можем.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени

Источник

Ходовая часть и тормоза

Рама у КХ 125 периметральная, стальная. Она типична для кроссовых байков. Колесные диски спицованные, что позволяет мотоциклу иметь меньший вес. Руль стандартных для класса размеров, обеспечивает хорошую управляемость как при обычной, так и при скоростной езде.

Задняя подвеска представлена моноамортизатором с прогрессией, ход составляет 310 мм. Передняя подвеска – перевернутая вилка габаритами в 48 мм, ход которой 300 мм. Задним тормозом служит диск размером 240 мм, которому ассистирует однопоршневой суппорт. Передний тормоз – диск габаритами 250 мм, снабжен двухпоршневым суппортом.

Работа с винтовкой CZ 550

Снаряжание магазина

(В модификациях, оснащенных съемным магазином)

Вставляйте патроны в магазин, надавив на подаватель и смещая гильзу к задней части магазина.

Заряжание винтовки

(В модификациях, оснащенных съемным магазином)

Убедитесь в том, что ствол винтовки направлен в безопасную сторону!

Установите снаряженный магазин.

Взведите затвор: поверните рукоятку, отведите его до конца назад, затем толкните его вперед и закройте затвор поворотом рукоятки вниз, тем самым, дослав патрон в патронник и поставив винтовку на боевой взвод. Теперь винтовка готова к стрельбе. Если Вы не собираетесь стрелять поставьте винтовку на предохранитель (см. п. Работа предохранителя).

(В модификациях, не оснащенных съемным магазином)

Взведите затвор: поверните рукоятку, отведите его до конца назад. Вставляйте патроны в винтовку сверху, надавив на подаватель и смещая гильзу к задней части магазина. После наполнения толкните затвор вперед и закройте его поворотом рукоятки вниз, тем самым, дослав патрон в патронник и поставив винтовку на боевой взвод. Теперь винтовка готова к стрельбе. Если Вы не собираетесь стрелять, поставьте винтовку на предохранитель (п. Работа предохранителя).

Разряжание винтовки

Убедитесь в том, что ствол винтовки направлен в безопасную сторону!

  • снимите магазин или откройте крышку магазина (рис 4) (в модификациях, не оснащенных съемным магазином) и примите выпавшие патроны в ладонь;
  • снимите винтовку с предохранителя;
  • откройте затвор и убедитесь в том, что патрон извлечен из патронника;
  • закройте затвор;
  • произведите холостой спуск;

Работа предохранителя

Сместите предохранитель вперед в положение «предохранение» (рис.5), тем самым, закрыв красную точку. Предохранитель блокирует спусковой механизм и затвор.

Индикатор взвода

Когда винтовка находится на боевом взводе задняя часть затвора выступает назад (рис.6) и может быть проконтролирована на ощупь.

Шнеллер

Шнеллер включается смещением спускового крючка вперед. Включайте шнеллер только непосредственно перед стрельбой. Не переносите винтовку с включенным шнеллером. Если после включения шнеллера не было выстрела, направьте винтовку в безопасное направление, включите предохранитель и снимите винтовку со шнеллера.

Регулировка спускового крючка

Регулировка производится после снятия приклада путем вращения винта А (усилие спуска), винта В (движение спускового крючка до спуска) винта С (движение спускового крючка после спуска) (рис. 7).

Если винтовка снабжена шнеллером, его регулировка производится винтом, который находится спереди спускового крючка (рис. 8). По соображениям безопасности не следует слишком ослаблять усилие спуска при включенном шнеллере, во избежание несанкционированного выстрела. Регулировку следует производить на разряженной винтовке, закрывая и открывая затвор, включая и выключая предохранитель. Несанкционированный выстрел должен быть исключен.

Регулировка прицельных приспособлений

Поправки вносятся следующим образом:

По горизонтали ослабьте винт целика Н и по вертикали винт V (рис.9) . Цена деления поправки: по вертикали 3см и 15см по горизонтали на 100м.

Рисунки байкеров 0

Самая популярная модель CZ 550

Чешский карабин “Чезет” 550 и все его версии производится с использованием метода холодной ротационной ковки. Для каждой модели характерна определенная длина ствола: от 52 см до 66 см. Стандартным для CZ 550 считается размер ствола 60 см.

В линейке различных версий CZ 550 особую популярность у любителей охотничьего оружия получила винтовка Varmint.

Данное нарезное оружие предназначено для тех, кто любит высокоточную стрельбу. Длина ствола составляет 65 см, а толщина его стенок больше, чем у стандартного карабина данной серии. Для изготовления ложи мастерами был использован ламинат. Конструкция CZ 550 Varmint с целью его охлаждения снабжена массивным перфорированным цевьем. УСМ регулируемое, однопозиционное. В конструкции карабина нет механических прицельных приспособлений. Боевое питание (4 боеприпаса) осуществляется из магазина. Масса CZ 550 Varmint составляет 4,3 кг.

Устройство

Если сравнивать характеристики и устройства первой модели, она значительно отличается от последующих.

После начала серийного производства конструкция пистолета была изменена:

  1. Передняя часть затвора заужена;
  2. Спусковая скоба стала гладкая;
  3. На рукоятке появляются пластмассовые накладки;
  4. Спицевой курок, вместо плоского;

На сегодняшний день пистолет CZ выглядит достаточно впечатляюще, прочная оружейная сталь с увеличенным содержанием углерода и воронёная поверхность создают впечатление серьезности оружия.

Кроме этого следует выделить ещё ряд его особенностей:

  1. Вместительный коробчатый магазин на 14 патронов 9*19 Parabellum (можно заменить на увеличенный, вмещающий 18 выстрелов).
  2. Удобная кобура CZ 75 для повседневного ношения.

Автоматический предохранитель ударного механизма, удерживает боёк от соприкосновения с гильзой до нужного момента, это обеспечивает безопасность от возможного выстрела при падении CZ 75 Tactical на жесткую поверхность.

Инерционный ударный механизм тоже выполняет аналогичное действие, не допуская самопроизвольные выстрелы.

Примерная стоимость

Говорить о конкретной цене на данный аппарат очень сложно. Все зависит в первую очередь от состояния рамы и техническое состояние байка, нельзя забывать и о наличии всех необходимых документов. На российском рынке цена на данную модель начинается от 10 000 рублей. Мотоциклы продаются еще 1988 и старее года выпуска.

Общие сведения

Кроме СССР мотоциклы CZ нашли свою аудиторию в других странах мира, прежде всего за счет технических характеристик и успехов в мотокроссе и эндуро.

Именно на Чезете стал чемпионом мира гонщик из Бельгии Жоэль Роббер, причем три раза – 1964, 1968 и 1969 годах. Так же марка и модель мотоцикла принесла третье место в мировом чемпионате 1964 года советскому гонщику Виктору Арбекову. Он же в 1695 году стал первым советским чемпионом мира по мотокроссу.

История появления CZ

Первый мотоцикл на заводе был создан по прототипу немецкой модели DKW NZ 350.  Первый мотоцикл CZ 350 появился в 1930 году, его основным назначением была езда по сложнопроходимой местности и камням. CZ 350 стал основой для создания более совершенных моделей мотоциклов. Во время Великой Отечественной Войны производство мотоциклов на заводе было приостановлено, завод вернулся вновь к производству оружия.

Зато выпущенные в довоенное время мотоциклы стали активно использоваться в боевых действиях – они доставляли на поле боя оружие, медикаменты, еду. По данным статистики из 500 000 единиц мотоциклов, задействованных в военных действиях, полностью вышли из строя только порядка 200 штук. Даже сегодня выпущенные в советское время автомобили продолжают выполнять свои функциональные обязанности. После завершения военных действий производство мототранспорта в стенах завода возобновилось.

Мотоцикл в СССР

В отличие от мотоциклов марки «Ява» CZ-350 продавались исключительно, как «одиночные» мотоциклы, что еще больше способствовало их популярности среди молодежи. Во второй половине 80х годов новый Чезет в деревянной коробке стоит 1050 советских рублей.

Спрост на Чезеты был настолько высокий, что в поисках нового мотоцикла мотолюбители могли объехать полстраны, чтобы в каком-то мото или спорт магазине найти свой Чезет. Сегодня такие раритеты можно продать за 1500 евро, прежде всего за счет того, что в советские годы им практически не пользовались, больше брали для того, чтобы покрасоваться, редко когда пробег превышал 2000 километров.

Вариации

  • Самым распространенным вариантом пистолета «Чезет» считается оружие, сконструированное под патрон “Парабеллума” 9х19 мм, — пистолет “Чезет 775”. Наряду с моделями “Глок” и “Беретта 92” он используется прокурорами и следователями Российской Федерации как оружие для личной самообороны.
  • Cz 97. Увеличенный вариант Cz 75. Модификация пистолета под калибр 9х19 мм производится на экспорт в те страны, в которых действует запрет на армейские патроны. Преимущественно это рынок Соединенных Штатов Америки, где данная модель является очень популярной.
  • Чешский “Кадет”. Тренировочный, развлекательный или травматический пистолет. “Чезет 75″ (модель «Кадет») комплектуется набором деталей, необходимых для переоборудования готового оружия с целью использования при стрельбе боеприпасами калибром 5,6 мм. Для этих патронов характерно кольцевое воспламенение.
  • Cz 75 Automatik. Разработан в 1992 г. на основе модели 75-го года. Автоматическая модификация рассчитана на стрельбу очередями (1000 выстрелов за одну минуту). Надежное удержание пистолета осуществляется при помощи специального крепления, которое выполняет две функции – оно используется в качестве передней рукоятки и запасного пистолетного магазина. Некоторые образцы в самом начале производства имели удлиненный ствол – компенсатор. Со временем эта модификация Cz 75 стала производиться со стандартным стволом.

Cz 75 Р-01. Представляет собой компактную модель чешского пистолета. С 2001 года используется чешской полицией.

Cz 75 Semicompakt. Это миниатюрная модель, характеризующаяся уменьшенными рукояткой, вместительностью магазина и длиной ствола. Пистолет имеет небольшой вес, поскольку конструкция его основана на рамке из алюминия, а не стали.

Резюме

При идентичных двигателях, основное различие мотоциклов Jawa и Čezet сводится к ходовой части. У Jawa — дуплексная рама, предназначенная для использования с коляской, у Čezet — более легкая и низкая, одинарная рама — коляску на него устанавливать нельзя. Интересно, что в ходе испытаний «За Рулём», были отмечены прекрасные ходовые качества Čezet для езды по сельским дорогам и бездорожью, при этом, не последнюю роль играла сниженная (по сравнению с дуплексной явовской) жёсткость рамы этого мотоцикла. Остальные различия исходят из разных рам и способов крепления узлов.

Тем не менее, Čezet 472 — это не клон Явы, у него свой характер, дизайн и управляемость. Отличия мотоциклов оправданны, оба имеют право на уважение и собственную, независимую жизнь.

Особенности конструкции

Пистолет “Чезет” 52-го года выпуска оснащен автоматикой, которая работает по принципу отдачи при коротком ходе ствола. Имеющиеся в конструкции два ролика и ползунок обеспечивают запирание ствольного канала. Они располагаются в тыльной части ствола и входят во внутренние пазы-выемки в кожухе затвора. При проведении отстрела всех патронов, имеющихся в магазине, затворный кожух смещается в заднее положение и фиксируется там при помощи встроенной в конструкцию затворной задержки. Спусковая скоба в своем основании имеет двухсторонний ствольной замыкатель. В качестве прицельных приспособлений используются нерегулируемая мушка и целик. Последний закрепляется в пазе, который называется “ласточкин хвост”, и предусматривает осуществление боковых поправок.

История

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных.
Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.

Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.

Когда берет сочетается с чёлкой?

Под исключение попадают лишь сильно повреждённые кончики волос, а также «жиденькие» чёлки в сочетании с очень круглым лицом и высоким лбом

Однако ни жидкая чёлка, ни очень высокий лоб не являются достоинством и уж тем более их не стоит выделять напоказ при помощи головного убора. Пойдя же наперекор правилу и надвинув берет на брови, выиграть всё равно не получится. Круглое лицо просто станет ещё более крупным из-за «обрезанной» верхней части лица.

В остальном ограничений нет. Стоит лишь отправиться в магазин и в ходе примерок подобрать модель, которая по фасону и цвету идеально подходит к личику.

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Самый популярный мотоцикл

Ну и, естественно, нельзя не отметить мотоцикл данной компании, который завоевал наивысшую популярность, стал лицом завода и продавался невероятно хорошо, а также вызывал у водителей только позитивные эмоции. Это «Чезет 500 Турист», который производился с 1936 по 1941 годы. Если вы посмотрите на годы производства, то сможете понять, что выпускались данные мотоциклы также и для нужд армии, но при этом можно отметить один интересный момент. Было выпущено несколько образцов улучшенной версии, которая предназначалась исключительно для папской гвардии.

Снабжена эта модель была бензиновым двигателем объемом 494 кубических сантиметра с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением. Проще говоря, это был классический туристический дорожный мотоцикл, который являлся крайне удобным и мог ездить на огромные расстояния. Он был укомплектован вместительным топливным баком, мог перевозить внушительные грузы. Также стоит отметить, что к нему при необходимости поставлялась коляска, так что он был идеален для своего времени как для личного использования, так и для армейских целей.

Всего этого мотоцикла было выпущено около шестисот штук, так что вероятность того, что вы сейчас сможете отыскать рабочую версию, крайне мала – особенно с учетом использования этих мотоциклов в боевых действиях во Второй мировой войне. Но если вам удастся, то вы – настоящий счастливчик.

Обзор CZ 527

​​

Общая длина: 1077 мм

Длина ствола: 600 мм

Длина прицельной линии: 462 мм

Емкость отъемного магазина: 3 или 5 патронов

Вес оружия: 2,80 кг

В конце 80-х годов винтовка ZKB 680 Fox послужила базой для создания новой легкой охотничьей винтовки. В корпоративной номенклатуре Ceska Zbrojovka было присвоено обозначение CZ 527, или сначала ČZ 527. Введение этой модели было в первую очередь связано с попыткой расширить существующий ассортимент калибров более мощным .223 Remington, используемым во всем мире и очень популярной гражданской версией военного патрона 5.56×45 мм.

Испытанная и проверенная модель ZKB (ZKW) 680 послужила основой для нового оружия. Она претерпела несколько значительных изменений. Из-за более широкого диапазона используемых калибров были изменены размеры затвора винтовки. Работа затвора также была улучшена, что обеспечило надежную подачу заряда. Также полностью был переработан спусковой механизм.

​​

Винтовка CZ 527 вышла на рынок в следующих калибрах: .22 Hornet, .222 Remington и .223 Remington, доступных не только с традиционным спусковым механизмом двойного действия (в немецком стиле), но и с современным одноступенчатым спусковым механизмом с регулируемым усилием спуска и регулируемым ходом спускового крючка.

Вскоре стало понятно, что разработка нового спускового механизма – это верный шаг. Покупатели не проявили большого интереса к версии с двойным спуском, но модель с одиночным спуском пользовалась большим спросом. Инженеры Ceska Zbrojovka внесли коррективы в выпускаемые модели и в 1992 году именно этот вариант пошел в серийное производство. В принципе, именно этот спусковой механизм впоследствии был использован в линейке винтовок CZ 550, благодаря чему завод смог уменьшить свою элементную базу, что в конечном итоге благоприятно сказалось на соотношении цена-качество оружия.

Благодаря точно рассчитанным размерам затвора семейство калибров .22 Hornet, .222 Remington и .223 Remington впоследствии расширилось современными калибрами, такими как .221 Remington Fireball или .17 Remington. Позже добавился калибр 7,62×39 мм, что увеличило область применения винтовки. Это калибр можно использовать при охоте на оленей и диких кабанов. К 2010 году появились винтовки калибра .204 Ruger – это один из самых быстрых коммерческих калибров, с дульной скоростью до 1250 м/с. В 2013 году были выпущены винтовки в калибре .17 Hornady Hornet, которые были приняты с большим энтузиазмом, особенно американскими охотниками, особенно в США.

Серия CZ 527 существует на рынке уже четверть века, и за это время она пополнилась множество различных вариантов. Базовая версия CZ 527 Lux имеет ложу баварского типа, также есть варианты с полной ложей и винтовки в американском стиле – без прицельных приспособлений. Версия Synthetic поставляется с пластиковой ложей, а ложа в версии Varmint – из ламината различных пород дерева. Стволы могут быть укороченными (в версии Carbine) или утяжеленными (в версии  Varmint). Существует также вариант карабина для левшей, он отличается буквами LH в названии. Деревянные ложи Česká Zbrojovka в последнее время делает в современном варианте – с более выраженной надежной пистолетной рукоятью и более высокой щекой приклада, что увеличивает комфорт при стрельбе. Роскошная версия CZ 527 Exclusive Ebony Edition отличается кованым витым стволом и отделкой эбеновым деревом (что отражено в названии).

​​

Среди последних новинок в этой серии – CZ 527 Thumbhole с эффектной привлекательной ложей из ламинированной древесины с отверстием для большого пальца руки и высокоточным утяжеленным стволом. Благодаря этому, а также регулируемому одиночному спуску эта версия винтовки отлично подходит для точной стрельбы на средние и большие дистанции.

​​

Винтовка версии CZ 527 Exclusive Maple Edition сразу бросается в глаза благодаря уникальной ложе, изготовленной из древесины клена, с очень красивыми цветом и фактурой.

Именно с этими винтовками представители Чешской Ассоциации охоты и защиты дикой природы занимали призовые места на самых престижных международных стрелковых соревнованиях. В США эти винтовки особенно популярны для контроля численности животных-вредителей (грызунов, койотов, енотов и прочих).

CZ 527 – «маленькие маузеры» от Česká Zbrojovka во всем мире известны как отличное оружие, точное, надежное, долговечное и подходящее для серьезного профессионального использования.

Командиры

Основные отличия от предыдущих моделей

  • Вместительный топливный бак.
  • Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
  • Установленные защитные дуги.
  • Усовершенствованное сиденье.
  • Большого размера передняя фара.

Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.

Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.

Мотоцикл Чезет 350

В СССР одной из популярнейших моделей мотоциклов был Чезет 350. Интересным является и тот факт, что транспортное средство производилось не на территории Советского Союза, а в Чехословакии, местным одноимённым концерном. За что же полюбили отечественные мотолюбители данную модель времен советского времени?

Легендарный чешский мотоцикл Чезет 350

Однако прежде переходить к внешним и техническим особенностям модели, стоит несколько слов сказать об истории появлении и развития «350-х Чезетов».

Своё существование легендарный мотоцикл начал с… мотовелосипеда. В 1932 году на оружейном заводе CZ, был выпущен первый экземпляр транспортного средства. Он оснащался мотором, объем которого достигал лишь семьдесят шесть кубических сантиметров.

Первый мопед ČZ 76 Кактус (1932-1933) выпущенный на оружейном заводе CZ

Однако уже на следующий год, на производстве стал выпускаться более мощная модель CZ98. Объем его двигателя был увеличен до ста кубических сантиметров.

Мопед CZ 98 (Bezrychlostni) (годы выпуска 1933 — 1936)

Стоит сказать, этот «почти что мотоцикл» стал предшественником полноценного мотоцикла, который оснастили трёхступенчатой трансмиссией и силовым агрегатом в 175 «кубиков».

CZ 175 jednovýfuk (1935)

1936 год запомнился тем, что на заводе была выпущена модель в 250 «кубов». Позднее, этот мотоцикл стал «основой» для создания ещё двух моделей: одна из которых, имела полноценный двухцилиндровый мотоциклетный двигатель на 500 «кубиков», другая одноцилиндровый агрегат объёмом на 350 кубических сантиметров.

CZ 250 (Tourist) (1936-1937)

После завершения войны, на производстве вновь стали выпускаться мотоциклы. Теперь они оснащались передней телескопической вилкой.

CZ 125 A (1946-1947)

Прогресс «Чезета» продолжился и дальше. В 1950 году фирма освоила производство мотоциклов, оснащённых свечной подвеской установленной сзади. На эти экземпляры устанавливали «движки» на 123 и 148 кубических сантиметров. Чезет являлся одной из наиболее продаваемых моделей мотоциклов в Советском Союзе.

CZ 150 C (1950-1953)

Часто задаваемые вопросы

  • Подходят ли на него запчасти от “Явы”? Смотря от какой. Из-за унификации производства в Чехословакии у мотоциклов этих марок действительно есть одинаковые узлы. Но и запчасти на старую “Яву” в наши дни найти не так-то просто.
  • Можно ни приколхозить люльку от чего-нибудь другого? От “Ижа”, например? Можно, но нужно ли? Без проблем нештатная коляска на место не встанет, к тому же подобное решение на корню убьёт всю попытку восстановить старенький байк до оригинального состояния.
  • Какое масло заливать в бак вместе с бензином? Рекомендуемые марки не выпускаются уже сто лет. Подойдёт любое современное масло для двухтактных двигателей. Лучше – качественное, но это не критично. В СССР в бензин обычно добавляли масло М8В, которым нормальный человек побрезговал бы смазывать дверные петли, и ничего, ездили как-то.

ООО «ЕкатеринбургавтоГАЗ»

Первый мотоцикл

Самый первый мотоцикл «Чезет», который был произведен на заводе, это CZ 175, он появился на свет в 1935 году. Это был простой классический мотоцикл, который сразу же привлек к себе много внимания. В итоге следующие два года выпускалась его улучшенная модель, которая затем была сменена новой. Однако именно 175 запомнился как первый и очень интересный мотоцикл, его использовали по всей Чехии, а также поставляли за рубеж.

Стоит ли говорить, что после завершения производства в 1937 году эту модель возродили и обновили в 1957 году, чтобы выпускать ее в нескольких различных комплектациях в течение последующих 12 лет, а затем периодически добавлять новые виды практически до самого закрытия производства. Это совсем не как мотоцикл «Чезет 350», который выпускался только в течение двух лет. Данная модель оказалась очень востребованной.

Последний мотоцикл

Как вам уже известно, производство данного вида транспорта на заводе было свернуто в 1998 году. Но какая же модель стала последней? Это оказался кроссовый мотоцикл «Чезет Кагива Родстер 125». Выпускать его начали в 1994 году и после четырех лет относительного успеха производство было прекращено, а вместе с ним и создание мотоциклов в принципе.

Стоит отметить, что это была впечатляющая модель внешне, да и технические характеристики ее были на высоте. Но, вероятно, свое «Чезеты» уже отжили, поэтому ничего с этим не поделаешь. Но многие люди еще пытаются отыскать для себя мотоцикл «Чезет», запчасти для него и так далее. Естественно, официально его уже нигде не купишь, но с рук такой мотоцикл приобрести все еще вполне возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector