«юные мстители». какие подвиги совершили пионеры-герои в годы великой отечественной войны
Содержание:
- Галерея
- Герой Советского Союза Мария Октябрьская
- Положение о звании «Герой Советского Союза»
- Афанасий Шилин
- Ходовая часть
- Послевоенный период
- Герой Советского Союза Примо Джибелли
- Сталинская Звезда
- Первый Герой Советского Союза
- Примечания[править | править код]
- «Победа в воздухе куётся на земле»
- Бессмертный подвиг
- Сталинская Звезда
- 12 – Обеденный нож
- Марат Казей
- Нож кукри чертежи с размерами
- Описание награды
- Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310
- Aтмocфepa Луны
- Источники
- Навигация
Галерея
Герой Советского Союза Мария Октябрьская
Нельзя не рассказать о Марии Октябрьской, ведь история этой удивительной женщины мало известна. Ее муж, полковой комиссар Илья Октябрьский, погиб в самом начале войны – 9 августа 41-го. Мария обращается военкомат с просьбой послать ее на фронт. В ответ отказ. Главная причина – возраст, ей уже около 40.
Октябрьская избирает другой путь: решает приобрести танк. Распродает все, что у нее было, работает день и ночь, наконец собирает нужную сумму – 50000 рублей. Затем направляет телеграмму Сталину и просит разрешения быть на фронте водителем данного танка. Верховный главнокомандующий удовлетворяет просьбу смелой женщины.
Октябрьскую принимают в Омское танковое училище. Осенью 43-го она получает свой танк Т-34. «Боевая подруга» — именно так она просила назвать машину. Мария Октябрьская вступила в бой 21 октября 43 года. Ее танк первым врывается в расположение противника. Огнем пулемета и гусеницами уничтожает до тридцати немецких солдат и офицеров и противотанковое оружие.
17 января 44-го в районе станции Крынки под Витебском «Боевая подруга» принимает свой последний бой. Под огнем противника Мария начинает восстанавливать разбитую гусеницу. Но осколок разорвавшейся мины попадает ей в глаз. Октябрьскую везут в госпиталь в Смоленск. Через два месяца, 15 марта, она умирает.
Отважную женщину с почестями хоронят у стены Смоленского кремля. Провожает ее боевой экипаж. Она так и не успела прочитать их письмо, присланное накануне с фронта. 2 августа 44 года Марии Васильевне посмертно присваивается звание Героя.
Положение о звании «Герой Советского Союза»
16 апреля 1934 года постановлением ЦИК СССР было учреждено звание Героя Советского Союза в следующей редакции: «Установить высшую степень отличия — присвоение за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига, звания Героя Советского Союза». Никакие знаки отличия не предусматривались — выдавалась только грамота от ЦИК СССР. Также отмечалось, что Герои Советского Союза «пользуются правами и преимуществами, установленными для лиц, награждённых двумя орденами Союза ССР».
Орден Ленина одновременно со званием Героя Советского Союза получили все 11 лётчиков, награждённых до введённого 29 июля 1936 года Положения о звании Героя Советского Союза. Начиная с этой редакции гражданам, удостоенным звания, орден Ленина полагался уже обязательно (помимо грамоты).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года введён особый отличительный знак для Героев Советского Союза — медаль «Герой Советского Союза». В отличие от первоначального Положения, теперь предусматривалась возможность многократного награждения «Золотой Звездой». Дважды Герою Советского Союза выдавали вторую медаль «Золотая Звезда» и сооружали бронзовый бюст на его родине с изображением награждённого. Трижды Герою Советского Союза вручали третью медаль «Золотая Звезда», и его бронзовый бюст должен был быть установлен при Дворце Советов в Москве. Выдача орденов Ленина при награждении второй и третьей медалями не предусматривалась. О присвоении звания в четвёртый раз в указе ничего сказано не было, как и о возможном количестве награждений одного человека. Указом от 16 октября 1939 года был утверждён внешний вид медали, которая получила название «Золотая Звезда».
Нумерация медалей для первого, второго и третьего награждения была отдельная. Так как строительство грандиозного Дворца Советов в Москве в связи с войной закончено не было, то бюсты трижды Героев устанавливались в Кремле.
Указом от 6 сентября 1967 года был введён ряд государственных льгот для Героев Советского Союза.
В новой редакции утверждено указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 мая 1973 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1973 г., № 20, ст. 268). Положение гласит:
Афанасий Шилин
Первый раз высшую награду получил зимой 1944 года за успешное форсирование Днепра. Тут он проявил храбрость, что помогло нашим бойцам удержать плацдарм на правом берегу. В этом бою Шилин самостоятельно сумел ликвидировать два пулемётных расчёта немцев, два офицера и 11 солдат. Когда же фрицы окружили его, он, не колеблясь, вызвал огонь на себя. Благодаря этому нашим войскам удалось закрепиться на плацдарме и отбросить противника далеко назад.
Дважды Герои Советского Союза… Список включает имена лётчиков и космонавтов, морских волков и танкистов, артиллеристов и партизан. Но ещё больше тех, кто, проявив исключительное мужество, полёг неизвестным, был сослан или репрессирован, несмотря на свои заслуги и верную службу Отечеству. Помнить нужно не только награждённых участников войны, а всех без исключения рядовых и офицеров, каждый из которых является Героем.
Ходовая часть
Спереди используется зависимая подвеска, состоящая из продольных полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия.
Задняя подвеска также является зависимой и обладает те ми же продольными полуэллиптическими рессорами, но амортизаторы здесь уже отсутствуют.
Габаритные размеры
- Полная длина – 5525 мм;
- Полная ширина – 2200 мм;
- Высота по кабине – 2245 мм;
- Длина колесной базы – 3300 мм;
- Ширина передней колеи – 1590 мм;
- Ширина задней колеи -1600 мм;
- Дорожный просвет – 270 мм;
- Наименьший радиус поворота – 9700 мм.
Особенности
Главным достоинством грузового автомобиля ГАЗ-63 является его действительно очень высокая проходимость. Это также отмечают все те, кто когда-либо работал на нем.
При не особо мощном силовом агрегате данный грузовик справлялся с достаточно сложными задачами. Он мог проехать практически везде и это опять же при малой мощности мотора. Конструкция была очень надежной и простой. Именно на базе ГАЗ-63 и был разработан легендарный отечественный вездеход ГАЗ-66, который практически полностью унаследовал ходовую часть от своего предшественника.
Среди других особенностей автомобиль обладает неприхотливостью, простым техническим обслуживанием и ремонтом, ну и, конечно же, феноменальной надежностью. Хоть ГАЗ-63 имел полноприводную компоновку, но в случае необходимости водитель мог отключить передний привод, что положительно сказывалось на расходе топлива.
Недостатки
Используемый двигатель был не совершенен. По словам водителей, он имел довольно малый эксплуатационный ресурс, а при интенсивной эксплуатации зачастую не проходил весь срок службы.
Сам по себе данный грузовик был довольно медленным и неповоротливым. Несмотря на наличие полного привода, трансмиссия не оснащалась блокировкой дифференциалов. В случае какой-либо поломки было достаточно сложно отыскать запчасти, не говоря уже про настоящее время, где если удастся найти, то стоимость на них, как правило, очень высокая.
Другим недостатком является плохая устойчивость машины. Это объясняется высоко расположенным центром тяжести. Из-за этого автомобиль мог запросто завалиться на бок во время преодоления сложных дорожных участков. Также зачастую подобные ситуации случались из-за неопытности водителей.
Риск опрокидывания лишь увеличился, если на шасси грузовика установлен армейский КУНГ. Стоит отметить, что такое оснащение имело массу около 1500 килограмм и очень большую высоту
Все это негативно сказывалось на устойчивости, из-за чего автомобиль требовал от водителя неспешного и очень осторожного управления при передвижении по местности со сложным рельефом
Стоит отметить, что для ГАЗ-63 предлагались очень герметичные, теплые и полностью экранированные КУНГи. Все это позволяло значительно уменьшить помехи при использовании радиостанций и аппаратуры проводной связи. Кроме этого автомобиль оснащался экранированными проводкой, катушкой зажигания, трамблером, свечными колпачками и высоковольтными проводами. Также модель была оборудована и специальными фильтрами радиопомех.
Послевоенный период
История награждения этими медалями не закончилась и в послевоенный период. В 1950-е годы звезды Героя СССР получили участники Корейской войны. Ещё около 90 человек представлены к награде за Афганскую кампанию, 28 из них награждены посмертно.
По разным обстоятельствам медали не всегда доходили до своих законных владельцев, поэтому вручение наград за Великую Отечественную войну и последующие сражения продолжалось до конца существования Советского Союза. 1992 — год вручения последней медали Героя СССР. Всего через два месяца после этого звание стало именоваться «Герой Российской Федерации».
Герой Советского Союза Примо Джибелли
В последний день 1936 года выходит указ о присвоении Героя большой группе советских добровольцев, воевавших в Испании. Впервые восемь человек удостоены данного звания посмертно. Среди них итальянец – летчик Примо Джибелли. В 1921 году, спасаясь от режима Муссолини, он эмигрирует в СССР и вступает в ряды Коминтерна. Джибелли начинает летать в 23-ем и вскоре становится летчиком-испытателем. Он первый иностранец, удостоенный звания Героя.
В Испании Примо Джибелли летает на бомбардировщике. Во время одного из вылетов его самолет сбивают франкисты. Экипаж попадает в плен. Две недели об их судьбе ничего не известно. А затем на мадридскую землю с парашютом опустился ящик, в котором было обнаружено расчлененное тело итальянца. Сопроводительная записка гласила: «Так будет со всеми республиканскими пилотами».
Джибелли с почестями хоронят в Мадриде. Когда к власти приходит генерал Франко, все могилы республиканцев безжалостно уничтожаются. В общей сложности звание Героя СССР получили 44 иностранца из семнадцати стран. Из них десять человек – посмертно.
Сталинская Звезда
Когда хоронили Марию Октябрьскую, до Победы оставалось чуть больше года. В мае 45-го Жуков примет капитуляцию Германии, а еще через полтора месяца состоится Парад Победы. Вопрос о том, кто должен принимать Парад, обсуждался со Сталиным. Генсек спрашивает Жукова, не разучился ли тот ездить верхом. «Не разучился», — отвечает Георгий Константинович.
Он принимает Парад в ранге трижды Героя. А Иосиф Сталин стоит на трибуне в наглухо застегнутой шинели. В отличие от руководителей, которые придут ему на смену, он не любил блеска наград. На своем мундире он носил лишь Звезду Героя Соцтруда. Героем Советского Союза он еще не был.
На следующий день после Парада Маленков и Калинин решают исправить эту историческую несправедливость. Выходит соответствующий указ. Но Сталин от такой высокой чести отказался и награду не принял, сказав, что Героем себя не считает. Сталинская Звезда пылилась в коробке до самой его смерти. Когда тело вождя положили в гроб, начальник наградного отдела Кремля принес Звезду, и ее поместили рядом с другими наградами. А история этого звания будет продолжаться еще 47 лет и закончится с развалом СССР.
vote
Article Rating
Первый Герой Советского Союза
Анатолий Ляпидевский – знаменитый советский лётчик. Он был генерал-майором авиации. Сегодня про него практически никто не помнит, а зря. Ведь он и был первым Героем Советского Союза. Анатолий Ляпидевский получил медаль «Золотая Звезда» — «Герой Советского Союза» — имел 3 ордена Ленина и много других наград. Звезду он получил в апреле 1934 года за спасение полярников-челюскинцев. Он их искал, совершив 29 полётов в непогоду (была страшная пурга). В марте он всё-таки их нашёл, посадил самолёт на тонкую льдину и спас 12 человек, в их числе — женщины и двое детей. Потом он участвовал в Великой Отечественной войне, где и получил остальные свои награды.
Многие считают, что первый Герой Советского Союза ушёл из жизни слишком банально. Такой трудный и тернистый прошёл путь и выжил. А потом был на похоронах у сослуживца, где сильно простудился. Вылечить его не смогли, и 29 апреля 1983 года он умер.
В честь Ляпидевского А. В. выпустили почтовую марку СССР в 1935 году. В России и на Украине названы многие улицы его фамилией. В школе, где учился первый Герой Советского Союза, установили мемориальную доску, а в 1990 году в селе Белая Глина в честь него поставили памятник.
Примечания[править | править код]
- Биография Героя в книге «Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1 /Абаев — Любичев/. — 911 с. — 100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382.» на сайте az-libr.ru
- .
- . Дата обращения 29 марта 2012.
- Страница на сайте «Герои Страны»
- .
- . Дата обращения 29 марта 2012.
- Прочие примечания и уточнения
- Личный лист по учёту кадров Л. И. Брежнева 25 октября 1942 годаНаградной лист от 27 марта 1942 года о награждении Л. И. Брежнева орденом Красной ЗвездыНаградной лист от 18 сентября 1943 года о награждении Л. И. Брежнева орденом Отечественной войны I степениПаспорт Брежнева Л. И. 1947 годаБольшая советская энциклопедия, 3-е изд., Москва, Советская энциклопедия, 1971, т. 4, с. 17. Леонид Ильич Брежнев. Краткий биографический очерк. М., Издательство политической литературы, 1976, с. 7. Л. И. Брежнев Воспоминания. Жизнь по заводскому гудку. М., Издательство политической литературы, 1982, с. 9. Рой Медведев. Личность и эпоха. Политический портрет Л. И. Брежнева. Книга 1, М., Новости, 1991, с. 19. Л. И. Брежнев. Материалы к биографии / Сост. Аксютин Ю. В. — М.: Политиздат, 1991, с. 262.Под ред. Е. М. Жукова. Брежнев // Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия (рус.). — 1973—1982. .Новая российская энциклопедия, М., Энциклопедия, 2007, т. III (I), с. 445. Государственная власть в СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители. 1923—1991. Историко-биографический справочник. Автор, составитель В. И. Ивкин. М., РОССПЭН, 1999, с. 232. Леонид Млечин. Брежнев. М., «Проспект», 2005, с. 46.
- ↑ Большая российская энциклопедия, М., Большая Российская энциклопедия, 2006, т. 4, с. 185.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 19 января 2012. (недоступная ссылка). Дата обращения 19 января 2012.
- Ныне город Днепродзержинск, Днепропетровская область, Украина.
- Ныне деревня Стрелковка, Жуковский район, Калужская область, Россия.
«Победа в воздухе куётся на земле»
Великую Отечественную войну Сафонов встретил, находясь за штурвалом истребителя И-16. Уже на третий день войны, 24 июня 1941 года, он сбил свой первый вражеский самолёт — бомбардировщик Хе-111. Согласно ряду свидетельств, это стало первой воздушной победой советских лётчиков в Заполярье. В газете «Краснофлотец» вышла статья с призывом «Бейте фашистов, как лётчик Сафонов!». Сам же Сафонов, спустя всего три дня, сбил ещё один гитлеровский бомбардировщик.
Несмотря на то что ситуация в Заполярье была чрезвычайно напряжённой, Сафонов находил время для анализа боёв и разработки новых тактических приёмов. Его эскадрилья, имея относительно небольшие потери, стала самой результативной в полку. При этом он умел находить подход к подчинённым. Одних он прямо во время боя обучал тактике и записывал на них сбитые благодаря его помощи самолёты врага, с другими устраивал «разборы полётов», причём порой весьма болезненные.
Также по теме
«Обращал свои способности на благо страны»: как Иван Папанин стал дважды Героем Советского Союза
125 лет назад родился дважды Герой Советского Союза, один из первых организаторов полярных исследований в СССР Иван Папанин. Хотя он…
По воспоминаниям сослуживцев, Сафонов однажды отчитал при товарищах молодого лётчика, проявлявшего в бою чрезмерную осторожность, в дальнейшем тот стал буквально образцом мужества. Сафонов не боялся брать на себя ответственность за подчинённых и защищать их, если был уверен в их правоте
Однажды один из его лётчиков по ошибке сбил советский самолёт. Экипаж не пострадал, но виновного командование потребовало отдать под трибунал. Однако Сафонов выступил в его защиту и добился оправдания пилота на стадии расследования
Сафонов не боялся брать на себя ответственность за подчинённых и защищать их, если был уверен в их правоте. Однажды один из его лётчиков по ошибке сбил советский самолёт. Экипаж не пострадал, но виновного командование потребовало отдать под трибунал. Однако Сафонов выступил в его защиту и добился оправдания пилота на стадии расследования.
Особое внимание Сафонов уделял техническому обеспечению полётов. «Победа в воздухе куётся на земле
Я, например, половину сбитых мною самолётов отношу за счёт своего техника Семёнова и механика Колпакова. Сколько бы пробоин ни было в моем самолёте после боя, к следующему вылету он неизменно в полной исправности», — заявил он однажды в интервью флотской газете.
Сафонов тщательно изучал сбитые немецкие самолёты, продумывал способы их наиболее эффективного уничтожения, указывал своим подчинённым на их ошибки во время боя. Он требовал, чтобы лётчики не полагались на случайность и действовали в бою с холодной головой. Однажды он заменил пряжки на своём шлеме на кнопки и заставил всю эскадрилью сделать то же самое. Новшество позволило выигрывать более полуминуты во время взлёта по тревоге.
-
Летчик-истребитель Борис Сафонов (справа) и британские летчики 151-го авиакрыла
Кеннет Воод и Чарльтон Ваг Хоу, осень 1941 года - РИА Новости
Сафонов смело атаковал превосходящего по численности противника. 8—9 августа 1941 года его подразделение отразило крупнейшую на тот момент попытку авианалёта на Мурманск, сбив сразу 13 самолётов нацистов. Согласно ряду свидетельств, когда гитлеровские лётчики видели самолёт Сафонова, они сообщали об этом по рации и ретировались с места боя.
«Не припомню ни одного случая, чтобы фашист, с которым вступил в бой командир, смог уйти целым и невредимым. Много новых, никогда и никем не применявшихся тактических приёмов преподал нам Борис Феоктистович. Учил нас внезапному удару, быстроте манёвров», — вспоминал лётчик Пётр Семёненко.
16 сентября 1941 года Борису Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Осенью 1941 года был сформирован новый, 78-й истребительный авиационный полк Северного флота. Его командиром был назначен Сафонов. В полк были переданы предоставленные британской стороной истребители Hawker Hurricane. Сафонов положительно оценил их лётные характеристики, но был крайне недоволен вооружением. Под его руководством советские техники установили на английские самолёты отечественные пушки и пулемёты.
«Важной частью деятельности сафоновцев стало сопровождение в северных водах западных конвоев», — отметил Юрий Кнутов
- Борис Сафонов
- РИА Новости
Бессмертный подвиг
В том сражении у села Ленино поучаствовала и Анеля. Командир поручил девушке отвезти в штаб секретные документы. А по пути ей необходимо было ещё заехать за раненным солдатами и доставить их в госпиталь.
Первую часть задания Анеля выполнила без проблем. Она добралась до раненных бойцов и вместе с водителем грузовика разместила их в кузове. Перевязанные окровавленными бинтами красноармейцы сильно впечатлили девушку. В пути Анеля пыталась приободрить их и как-то отвлечь, но не получалось — ранения были слишком серьёзными.
Вдруг послышался шум, который заглушил тарахтящий мотор грузовика. Кживонь выглянула из кузова — по земле мелькали крупные тени. Девушка посмотрела вверх и увидела несколько вражеских самолётов.
Вскоре послышались взрывы. С каждым мгновение страшные звуки становились ближе. Машину начало трясти и раскачивать. Водитель петлял по разбитой дороге, но обмануть смерть у него не получилось. Грузовик отбросило в сторону, кузов заполнил едкий чёрный дым. Бойцы кричали от боли и страха, но самостоятельно выбраться из горящей машины они не могли. Несколько секунд Анеля, прижимая папку, просто смотрела на происходящий ужас. Она должна была спасти секретные документы и доставить их в штаб, но… девушка решила иначе.
Памятник в селе Садовое. (warheroes.ru)
Анеля начала вытаскивать из машины солдат. Одного за другим она спускала на землю и оттаскивала на безопасное расстояние. А грузовик горел всё сильнее, брезентовая крыша в любую секунду могла рухнуть
Но девушка не обращала на это внимание. Она пыталась спасти всех.
Советские солдаты в окопах увидели горящий грузовик и поспешили на помощь. Лишь несколько сотен метров разделяли их и Анелю, но красноармейцы не успели. Кживонь в очередной раз залезла в кузов, когда опоры не выдержали и горящий брезент похоронил под собой храбрую девушку и оставшихся раненых бойцов. Солдаты потушили огонь, но было уже слишком поздно. Кживонь похоронили в братской могиле в селе Ленино.
В ноябре 1943 года Кживонь была удостоена звания Героя Советского Союза посмертно. Также её посмертно наградили орденом Ленина и польским орденом Virtuti Militari V класса.
Анеля Кжиновь является единственной женщиной-иностранкой, которая стала Героем Советского Союза. В её честь установлено несколько памятников. Один из них находился в Польше, но после распада СССР его убрали.
Сталинская Звезда
Когда хоронили Марию Октябрьскую, до Победы оставалось чуть больше года. В мае 45-го Жуков примет капитуляцию Германии, а еще через полтора месяца состоится Парад Победы. Вопрос о том, кто должен принимать Парад, обсуждался со Сталиным. Генсек спрашивает Жукова, не разучился ли тот ездить верхом. «Не разучился», — отвечает Георгий Константинович.
Он принимает Парад в ранге трижды Героя. А Иосиф Сталин стоит на трибуне в наглухо застегнутой шинели. В отличие от руководителей, которые придут ему на смену, он не любил блеска наград. На своем мундире он носил лишь Звезду Героя Соцтруда. Героем Советского Союза он еще не был.
На следующий день после Парада Маленков и Калинин решают исправить эту историческую несправедливость. Выходит соответствующий указ. Но Сталин от такой высокой чести отказался и награду не принял, сказав, что Героем себя не считает. Сталинская Звезда пылилась в коробке до самой его смерти. Когда тело вождя положили в гроб, начальник наградного отдела Кремля принес Звезду, и ее поместили рядом с другими наградами. А история этого звания будет продолжаться еще 47 лет и закончится с развалом СССР.
vote
Рейтинг статьи
12 – Обеденный нож
Марат Казей
1929 – 1944 гг.
11 мая 1944 года в белорусской деревне Хоромицкие было неспокойно. Цепи фашистских карателей окружили её и упорно продвигались вперёд, несмотря на отчаянное сопротивление последнего оставшегося в живых партизана. Это был молодой паренёк. Будучи раненым, он сумел пробиться на окраину деревни, где и принял последний бой. Несмотря на потери, фашисты почти не стреляли, рассчитывая захватить партизана в плен.
Тот отчаянно отстреливался, но патроны закончились. Тогда партизан не раздумывая достал гранату и подпустив гитлеровцев поближе выдернул чеку.
Так погиб Марат Казей – юный партизан, самый молодой человек в СССР, удостоенный звания Героя Советского Союза… посмертно. Ему было четырнадцать лет, когда он погиб.
Марат родился 10 октября 1929 года в маленькой белорусской деревне Станьково. С детства он отличался стойким и целеустремленным характером. Впрочем, эти качества достались ему видимо по наследству. Отцом Марата был коммунист и активист Иван Георгиевич Казей – человек имевший ярко выраженную гражданскую позицию и активно занимавшийся общественной жизнью.
Бывший балтийский моряк (отсюда и редкое для Белоруссии имя сына – отец служил на линкоре «Марат») успел поработать на МТС, был председателем гражданского суда. Как и многие другие политически активные люди не избежал жерновов репрессий – в 1935 году был арестован за вредительство и сгинул в лагерях.
Не менее активна была и мать Марата – Анна Александровна. За это и пострадала – дважды её арестовывали и обвиняли в троцкизме, но ей удалось избежать печальной участи мужа. Её отпустили.
После начала войны Анна Александровна активно подключилась к деятельности белорусского подполья – она прятала у себя и лечила партизан. В 1942 году она была схвачена и казнена гитлеровцами – её повесили. Зимой этого же года Марат ушёл со своей старшей сестрой Ариадной к партизанам – он вступил в отряд имени 25-летия Октября. Ему было двенадцать лет.
Вступив в партизанский отряд, Марат стал разведчиком, участвовал в боях, партизанских рейдах и диверсиях. Несмотря на свой юный возраст проявил мужество, стойкость и отвагу, которыми не могли похвастаться большинство взрослых. Был несколько раз ранен. При этом, будучи даже раненым поднимал других бойцов в атаку.
Был награждён боевыми орденами и медалями. И награждён не просто так – за настоящие Подвиги. Так, в 1943 году юный партизан практически спас свой отряд от истребления. Весной 1943 года немцам удалось загнать партизан в ловушку – отряд был окружён в районе деревни Румок. Все попытки вырваться из вражеского кольца окончились неудачей. И только Марату удалось чудом пробиться из вражеских клещей и привести на помощь другой партизанский отряд. Были спасены десятки людей. А через девять месяцев Марат снова отличился – добыл в бою ценный трофей – планы и карты немецкого командования.
В том же 1943 году у Марата случилось несчастье – в ходе очередного выхода отряда из окружения его старшая сестра Ариадна обморозила себе ноги. Их пришлось ампутировать. Было принято решение эвакуировать её в советский тыл. Марату, как несовершеннолетнему, было предложено эвакуироваться вместе с сестрой. Он категорически отказался.
А в мае 1944 года Марат, вместе с командиром партизанской бригады выехали на встречу со связным. Назад им вернуться было уже не суждено.
Нож кукри чертежи с размерами
Описание награды
На конкурсе оформления новой медали присутствовало много эскизов, большинство содержало портреты Ленина и Сталина, а так же символы страны, Красное знамя, Красную звезду и т.д. Лучшие работ изготовили в металле, и представили на оценку Сталину, он сразу указал на Золотую Звезду.
Внешний вид
Автором эскиза новой медали стал художник И.И. Дубасов. Медаль представляет собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами, расположенными на лицевой стороне. Расстояние от центра звезды до вершин луча — 15 мм. Расстояние между противоположными концами звезды — 30 мм. Оборотная сторона награды гладкая и ограничена по контуру небольшим выступающим ободком. В центре на оборотной стороне нанесена надпись выпуклыми буквами «Герой СССР» (буквы 4 на 2 мм), в верхнем луче находится порядковый номер выданной медали, высота номера составляет 1 мм.
Известно несколько вариантов изготовления медали «Золотая Звезда»:
- С прямоугольной колодочкой размером 15×25 мм без промежуточного звена. Медаль крепилась к колодочке через жесткие соединительные кольца (ушки). Вручалась до октября 1943.
- С прямоугольной колодочкой размером 15×19,5 мм и промежуточным соединительным звеном (колечком).
- На реверсе римская цифра II и номер. Для награждения дважды Героев Советского Союза.
- На реверсе римская цифра III и номер. Для награждения трижды Героев Советского Союза.
- На реверсе римская цифра IV и номер. Для награждения четырежды Героев Советского Союза.
Материалы изготовления
Медаль «Золотая Звезда» изготавливалась из чистого золота 950 пробы. Колодка медали производилась из серебра. Общий вес медали на сентябрь 1975 года составлял 34,264±1,5 г. Содержание золота в награде — 20,521±0,903 г, содержание серебра — 12,186± 0,927 г.
Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310
Aтмocфepa Луны
Источники
- Часть I // Наставление по войсковой маскировке. — Москва: Военное издательство министерства обороны Союза ССР, 1957.
- Часть II // Наставление по войсковой маскировке. — Москва: Военное издательство министерства обороны Союза ССР, 1957.
- Е.С.Колибернов, В.И.Корнев, А.А.Сосков. Справочник офицера инженерных войск. — Москва: Военное издательство, 1989.
- Е.С.Колибернов, В.И.Корнев, А.А.Сосков. Инженерное обеспечение боя. — Москва: Военное издательство МО СССР, 1984.
- Учебник // Военно-инженерная подготовка. — Москва: Военное издательство МО СССР, 1982.
- Учебник // Приёмы и способы действий солдата в бою. — Москва: Военное издательство МО СССР, 1989.
- Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть IV // Инженерное обеспечение, действия частей и подразделений инженерных войск. — 1982.
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. — Москва: Военное издательство МО СССР, 1984.