Чёрный порох

Содержание:

26 советов, которые помогут наладить ментальное здоровье

Великая Отечественная война и послевоенное время

Кто же у нас увлекается дымарём?

Во-первых, самые консервативные охотники.Прадед „черняхой“ бабахал, промаху не знал! И я буду!» С этой публикой проблем никаких. Старая двустволка и полсотни латунных гильз для них — предел мечтаний. Причём с десяток лет назад в РФ были даже попытки создать клуб охотников — любителей стрельбы из дульнозарядного оружия.

Современная версия шомполки на охоте

Приводились и некие моральные мотивы: дескать, современные ружья-полуавтоматы не оставляют животным никакого шанса на выживание, идёт хищническое выбивание дичи, а вот охотник сшомполкой» каждый заряд берёг, брал зверя столько, сколько нужно, и прочее ленинскоелучше меньше, да лучше». За рубежом охотники сдульнозарядками» имеют свой профит. Они действительно стреляют меньше и точнее, поэтому лицензии на отстрел им дают охотнее и сезон для них длится дольше. Причём стреляют они отнюдь не из прадедовских фузей: компании-производители выпускают и вполне современныекурковки».

Современная дульнозарядная винтовка VORTEK Ultra Light LDR, .50 калибр

Увы, подобная инициатива не нашла отклика в сердцах сограждан — дескать, баловство это… Платишь дикие деньги(стоимость такого оружия в РФ, действительно, немалая), а добычливости — с гулькин нос. Поэтому купленныекапсулки» икремнёвки» из частного владения потихоньку перекочевали в стрелковые клубы обеих столиц.

Вторая группа заинтересованных — стрелки-спортсмены, объединённые в России в ассоциацию MLARF(Muzzle Loaders Associations in Russian Federation). Серьёзная дисциплина, жёсткие правила, участие в ежегодных чемпионатах Европы и мира.

(Фото: Кристине Папян)

В-третьих, ещё одни спортсмены. Правда, это очень экзотический спорт, вроде Cowboy Action Shooting(CAS). А в РФ спортом считается то, что зарегистрировано в соответствующем министерстве, имеет аккредитацию, разряды, звания, институт судейства и так далее. Аккредитации нет — значит, вы не спортсмен, а непонятно кто. И не охотник, точно. Взрослые дяди обряжаются, извините, в ковбоев и весело бабахают в клубах дыма по стальным мишенькам на небольшой дистанции.

Стрелки САS на соревнованиях(фото: Джонни Фест)

При этом, что самое весёлое, зачастую у современных российских ковбоев даже пуль нет в револьверах. Дело в том, что отечественное законодательство запрещает гражданамкороткоствол», и поэтому они используют сигнальные версии оружия. В мишень(обычный воздушный шарик) при этом летят раскалённые газы и несгоревшие частички пороха. Много ли ему нужно, шарику-то? Он и лопается. Не на точность ведь стреляют, а на скорость. Но вот винтовки и ружья у ребят самые настоящие, и именно на чёрном порохе; всё, как у предков.

Как раз недавно вышло им хоть какое-то послабление: Госдума в первом чтении приняла в закон поправки, разрешающие снаряжать патроны к нарезняку — а то пойдите, найдите где-нибудь в РФ патроны .38Spl на дымаре…

Молодость

Анастас Иванович Микоян родился 13 (25) ноября 1895 года в селе Санаин Тифлисской губернии в армянской семье. Окончив сельскую школу, поступил в духовную семинарию в Тифлисе.

В конце 1914 года Анастас Микоян записался в армянскую добровольческую дружину Андраника, после чего воевал на Турецком фронте вплоть до весны 1915 года, но из-за заболевания малярией оставил армию. После возвращения в Тифлис, вступил там в РСДРП(б).

В духовную академию в Эчмиадзине поступил в 1916 году, а в следующем году вёл партийную работу в Тифлисе и в Баку.

Уже членом Президиума бакинского комитета РСДРП(б), Анастас Микоян был редактором газет «Социал-демократ» и «Известия Бакинского Совета».

Во время мартовских событий в Баку командовал отрядом, а затем был комиссаром в бригаде Амазаспа (Третья бригада Красной армии). После бегства бакинских комиссаров, остался в Баку, возглавив подпольный обком большевиков.

Перед взятием Баку турками Микоян добился у главы Диктатуры Центрокаспия Велунца разрешения на освобождение и последующую эвакуацию бакинских комиссаров. Вскоре Анастас Микоян вывез комиссаров на пароходе «Туркмен», но в Красноводске они были арестованы. Микоян был освобождён в феврале 1919 года и в марте того же года возглавил Бакинское бюро Кавказского крайкома РКП(б).

В октябре 1919 года был вызван в Москву, где стал членом ВЦИК. С 1920 года Микоян был вновь на Кавказе. С занятием Баку большевиками вступил в город в качестве уполномоченного Реввоенсовета XI армии и после чего до 1920 года руководил Нижегородским губкомом. Коммунар ЧОН.

Боевой топор томагавк: от истории к современности

Последние обсуждения

Видео: Ил 114

Преимущества нового вещества

Белый порох Вьеля стал настоящим революционным открытием в области огнестрельного стрелкового оружия. И причин, объясняющих этот факт, было несколько:

1. Порох практически не давал дыма, тогда как используемое ранее взрывчатое вещество уже после нескольких произведенных выстрелов значительно сужало поле зрения бойца. От появляющихся клубов дыма при применении черного пороха могли избавить только сильные порывы ветра. Кроме того, революционное изобретение позволяло не выдавать позицию бойца.

2. Порох Вьеля позволял пуле вылететь с большей скоростью. Из-за этого ее траектория была более прямой, что значительно повышало точность стрельбы и ее дальность, которая составила порядка 1000 м.

3. В связи с большими характеристиками мощности, бездымный порох использовался в меньших количествах. Боеприпасы стали значительно легче, что позволило увеличить их количество при перемещении армии.

4. Снаряжение патронов пироксилином позволяло срабатывать им даже в мокром состоянии. Боеприпасы, в основе которых находился черный порох, обязательно должны были предохраняться от влаги.

Порох Вьеля прошел успешные испытания в винтовке Лебеля, которую тут же взяла на вооружение французская армия. Поспешили применить изобретение и другие европейские страны. Первыми из них были Германия и Австрия. Новое вооружение в этих государствах было введено в 1888 г.

Литература

Население

Главное

Какие еще подобные тактические термины существуют?

Подразделение. Этим словом обозначаются все воинские формирования, входящие в состав части. Отделение, взвод, рота, батальон — все они объединяются одним словом «подразделение». Слово происходит от понятия деление, делить. То есть часть делится на подразделения.

Часть. Это  основная единица Вооруженных Сил. Под понятием «часть» чаще всего подразумеваются полк и бригада. Внешними признаками части являются: наличие собственного   делопроизводства, войскового хозяйства, расчетного счета в банке, почтового и телеграфного адреса, собственной гербовой печати, права командира отдавать письменные приказы, открытого  (44 учебная  танковая дивизия) и закрытого (в/ч 08728)  общевойскового номеров.  То есть часть имеет достаточную автономность.

Соединение. Стандартно под этот термин подходит только дивизия. Само слово «соединение» обозначает — соединить части. Штаб дивизии имеет статус части. Этой части (штабу) подчиняются другие части (полки). Вот все вместе и есть дивизия. Однако в ряде случаев статус соединения может иметь и бригада. Это происходит в том случае, если в состав бригады входят отдельные батальоны и роты, каждый из которых сам по себе имеет статус части.

Объединение. Этот термин объединяет корпус, армию, группу армий и фронт (округ). Штаб объединения также является частью, которой подчинены различные соединения и части.

Лечение

Примечания[править]

Лучшие места в самолете

Зависят от общей укомплектованности салона. При покупке билетов можно выбирать любые места, но предпочтительнее найти самые удобные, чтобы полет был приятным и комфортным.

Лучшие места расположены у запасных выходов: есть дополнительное пространство для ног. Удобными местами в «Боинге 777-300» считаются те, которые расположены в рядах 11-16 — это места, где установлено 3 кресла подряд (кроме тех, что рядом с туалетом). Хорошие места расположены возле прохода – есть возможность ненадолго, но с наслаждением расправить ноги.

Вот еще несколько рекомендаций по поводу выбора мест в самолете «Боинг 777»:

— если в модификации предусмотрены двойные места возле иллюминатора, то при парном полете лучше выбирать их;

— в эконом-классах чем ближе к носу самолета, тем шире расстояние между рядами кресел;

— больше всего трясет тех, кто в хвосте, меньше всего – возле крыльев;

— если авиалайнер не до конца загружен пассажирами, то в хвосте меньше людей и, соответственно, больше места.

Конечно, это усредненные показатели, поскольку у разных авиакомпаний есть свои нюансы в конструкции салонов принадлежащих им самолетов, и не важно, что по сути это один и тот же «Боинг 777»

Примечания

  1. Объекты военные — Радиокомпас / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — С. 456. — (Советская военная энциклопедия :  ; 1976—1980, т. 6).
  2. Buchanan. «Editor’s Introduction: Setting the Context», in .
  3. ↑ :31–32
  4. Peter Allan Lorge (2008), The Asian military revolution: from gunpowder to the bomb, Cambridge University Press, с. 32, ISBN 978-0-521-60954-8
  5. :4
  6. The Big Book of Trivia Fun, Kidsbooks, 2004
  7. Peter Allan Lorge (2008), The Asian military revolution: from gunpowder to the bomb, Cambridge University Press, с. 18, ISBN 978-0-521-60954-8
  8. , p. 7 «Without doubt it was in the previous century, around +850, that the early alchemical experiments on the constituents of gunpowder, with its self-contained oxygen, reached their climax in the appearance of the mixture itself.»
  9. , p. 2 «With its ninth century AD origins in China, the knowledge of gunpowder emerged from the search by alchemists for the secrets of life, to filter through the channels of Middle Eastern culture, and take root in Europe with consequences that form the context of the studies in this volume.»
  10. Needham, Volume 5, Part 7, 83
  11. :1 «The earliest known formula for gunpowder can be found in a Chinese work dating probably from the 800s. The Chinese wasted little time in applying it to warfare, and they produced a variety of gunpowder weapons, including flamethrowers, rockets, bombs, and land mines, before inventing firearms.»
  12. Ebrey, 138.
  13. :31
  14. Peter Allan Lorge (2008), The Asian military revolution: from gunpowder to the bomb, Cambridge University Press, сс. 33–34, ISBN 978-0-521-60954-8
  15. , p. 2
  16. Jack Kelly Gunpowder: Alchemy, Bombards, and Pyrotechnics: The History of the Explosive that Changed the World, Perseus Books Group: 2005. — pp. 2-5. ISBN 0-465-03722-4, 9780465037223
  17. Jack Kelly Gunpowder: Alchemy, Bombards, and Pyrotechnics: The History of the Explosive that Changed the World, Perseus Books Group: 2005, ISBN 0-465-03722-4, ISBN 978-0-465-03722-3: 272 pages
  18. St. C. Easton: «Roger Bacon and his Search for a Universal Science», Oxford (1962)

Швейцарский нож на современный лад

Кумулятивные боеприпасы. История создания и принцип действия

Ходовая часть

В базовом исполнении ГАЗ 2705 имеет колесную формулу 4 на 2 с ведущими задними колесами. Некоторые модификации оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. В качестве передней подвески используется зависимый механизм с 2 полуэллиптическими рессорами, расположенными продольно, и штангой-стабилизатором для улучшения поперечной устойчивости. Передние амортизаторы – гидравлические телескопические. В задней части применяется зависимая подвеска с усиленным малым рессорным блоком, 2 полуэллиптическими рессорами, гидравлическими амортизаторами с телескопической конструкцией и балкой поперечной устойчивости.

Форма

Пироксилин, используемый для производства бездымного пороха, обрабатывается окислителем, основу которого составляет спиртоэфирная смесь. В конечном итоге получается однородное желеобразное вещество. Полученная смесь подвергается механической обработке. В результате получают зерненную структуру вещества, цвет которого варьируется от желто-бурого до чисто черного. Порой в рамках одной партии возможен различный оттенок пороха. Для придания ему однородного цвета производится обработка смеси порошкообразным графитом. Этот процесс позволяет и нивелировать слипаемость зерен.

Характеристики

Сунар — одноосновный, поэтому, занимаясь его взвешиванием, важно делать навеску с точностью до 0,05 грамм. Как уже говорилось выше, из-за структуры пороховых зерен характеристики Сунара превосходят порох Сокол примерно на десять процентов

Если вы будете стрелять этим порохом, то звук выстрела и пламя будут намного меньше, чем у того же «Сокола», а дульные скорости будут ниже на целую четверть! Сгорая в стволе, Сунар 42 или Сунар 410 создает давление в размере от 630 до 680 бар, а скорость заряда изначально будет составлять около 320 м/с.

При отсутствии каких-либо дополнительных обозначений на упаковке (буквенных), этот тип пороха подходит для того, чтобы снаряжать патроны 12, 16 и 20 калибра.

Сунар 20 и 24 выпускается в зернах, характеризующихся высокой пористостью. Обычно ими пользуются при стендовой или тренировочной стрельбе 12 калибром.

Нам более интересен Сунар-35 и Сунар-32. Обычно эти варианты используются в снаряжении боеприпасов от 12 до 20 калибра, с различными типами гильз (пластмассовые, металлические, бумажные). При температуре, превышающей порог в 40 градусов, эти виды характеризуются заметным ростом показателей давления.

Сунар Н аналогичен по своим характеристикам Сунар-35 и Сунар-32, но плотность его засыпки заметно больше. Он применяется для снаряжения боеприпасов с завальцовкой с использованием метода «звездочка» и длинные пыжи.

Для стрельбы патроном от 12 до 20 калибра, с повышенной массой дроби, используется Сунар 42. Гильзы к таким патронам должны быть только пластиковыми, с пыжом-контейнером из полиэтилена.

При использовании боеприпасов на зимних охотах или в крайне влажных средах (например, на болотах) давление пороха будет ниже, как и скорость, с какой пуля вылетает из ствола. Поэтому навеску следует корректировать в зависимости от условий охоты. Каков размер корректировки? Рекомендуется увеличить массу пороха на 0,1 грамм, более весомые колебания от рекомендуемой навески ни к чему хорошему не приведут.

Сунар 410 – самый «неторопливый» из всей линейки. Однако, если вы планируете пользоваться порохом Сунар-410, необходимо тщательно подходить к навеске, иначе заметно страдает качество патрона.

Вихтаисчисление Сунара:

  • Сунар-24 -> Alliant Red Dot;
  • Сунар-28 -> Alliant Green Dot;
  • Сунар-35 -> Alliant Herco;
  • Сунар-42 -> Alliant Blue Dot;
  • Сунар-410 -> Vihtavuori N105; 2400; SR4759 и IMR4227

Конструкция и устройство

Основу конструкции автомашины Урал-4320 составляет высокопрочная несущая рама из двух продольных лонжеронов, соединённых поперечинами. Мощные бамперы усиливают прочность машины и дополняются крюками и тягово-сцепным устройством.

Высокая проходимость грузовика обеспечивается полным приводом с колёсной схемой 6х6 в сочетании с односкатными шинами с централизованно регулируемой накачкой и короткими свесами. Технические характеристики позволяют автомобилю преодолевать водные преграды глубиной до 1,6 метров, рвы глубиной до 2 метров и подъёмы с уклоном до 60%. Максимальная скорость ограничивалась 85 километрами в час.

Чертёж стандартной версии автомобиля Урал-4320

Габариты и вес

Параметры Значения для стандартной модели Диапазон значений для модификаций
Длина 7588 мм 7388-9545 мм
Ширина 2500 мм 2500 мм
Высота 2785 мм 2670-3095 мм
Колёсная база 3525 + 1400 мм 3525-4555 (+1400) мм
Дорожный просвет 400 мм 360-400 мм
Снаряженная масса 8,265 т 8,0-8,7 т
Максимальная масса 15,2 т 12,2-20,7 т

Трансмиссия

Базовая версия автомобиля Урал-4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ-141 с синхронизаторами на передачах со второй по пятую. В ряде версий применялась коробка передач ЯМЗ 236У с аналогичными параметрами.

Раздаточная коробка имеет две ступени и блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Крутящий момент между передним (постоянно активированным) и задними мостами распределяется в соотношении 1:2. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу, состоящую из шестерён конического и цилиндрического типов. Карданная передача включает в себя четыре вала.

Тормоза

Тормозная система обладает двумя механизмами: помимо двухконтурного основного имеется одноконтурный запасной. Добавочной функцией торможения также обладает выхлопная система, работающая на базе пневмопривода. Колёсные тормоза, как и стояночный тормоз, представляли собой механическую барабанную конструкцию.

Двигатель

За время выпуска машин семейства Урал-4320 применялось несколько моделей V-образных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Их условно можно разделить на два вида в соответствии с производителями: КамАЗ и ЯМЗ. Смена модели мотора произошла в связи с пожаром на двигательном заводе КамАЗа в 1993 году.

Чуть более компактные 8-цилиндровые атмосферные двигатели КамАЗ-740 имели объём 10,86 литров и развивали мощность 210 лошадиных сил. Они отличались особой надёжностью при запуске на сильном морозе даже после многодневного простоя. Это достигалось возможностью его работы с использованием мощных аккумулятора и стартера, а также привода топливного насоса высокого давления.

Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 (имеющие соответственно 8 и 6 цилиндров, объём в 11,15 и 14,86 литров, мощность 230 и 240 л. с.) при запуске использовали электрофакельный механизм. Кроме того, перед глушением такого мотора требовалось дать ему 2-3 минуты для работы в холостом режиме. Позднее, с введением новых экологических требований, в линейке двигателей «Уралов» добавились моторы ЯМЗ 536 и ЯМЗ-6565.

Автоцистерна на базе Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-238

Подвеска и грузоподъёмность

В передней части Урала-4320 используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. Применяемая в задней части машины подвеска также относится к зависимому типу, но является балансирной и оснащается рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля служат в качестве ведущих. Управляемым является передний мост, колёса которого оснащены ШРУСами.

Платформа стандартной версии машины способна выдерживать максимальный груз в 6855 килограммов, В различных модификациях характеристики грузоподъёмности машин семейства Урал-4320 варьируются от 4,5 до 10 и даже 12 тонн. Кроме того, автомобиль может буксировать дополнительный груз максимальным весом до 11,5 тонн.

Кабина и кузов

Стандартный кузов автомобиля Урал-4320 представляет собой платформу с деревянными бортами. Для перевозки пассажиров кузов оснащается откидывающимися лавочками, при этом имеется возможность установки тента. Пассажирская вместимость кузова может быть от 27 до 34 человек. Его базовые размеры по длине, ширине и высоте составляют 5685х2330х1000 миллиметров.

Кабина изначально изготавливалась из штампованных металлических листов и была рассчитана на вместимость 3 человек. Водительское сиденье оснащалось системой регулировки его положения, а пассажирские места были фиксированными. В некоторых версиях машины предполагалось оборудование в кабине спального места.

Внутренний вид кабины Урала-4320

Расход топлива на 100 км

Для автомобиля Урал-4320 при средней скорости (60 км/ч) расход дизельного топлива на 100 км составляет 35 литров. Скорость в 40 км/ч позволяет снизить этот показатель до 31 литра. При буксировке груза расход топлива заметно возрастает, составляя в зависимости от скорости 36-42 литров. Передвижение по грунтовому покрытию приводит к расходованию 50-55 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Ростех ускорит создание новых вертолетов благодаря цифровизации производства

Снаряжение патронов Магнум

Патроны типа Магнум давно уже оценили зарубежные охотники за их выдающиеся характеристики в плане мощности. Отечественные охотники опасались использовать их в старых ружьях, но с появлением более современных моделей оружия, ориентированных на патроны типа Магнум, тоже смогли оценить их достоинства.

Отечественные охотники применяют патроны Магнум для оружия калибра 12/76. Перед тем, как начать снаряжение или использование данных патронов, нужно убедиться, что ваше ружье рассчитано на патроны такого типа. По причине большой мощности, патроны Магнум требуют чёткого соблюдения технического процесса снаряжения патронов.

Ссылки

Применение

Дымный порох был исторически первым взрывчатым веществом и оставался единственным ВВ, использовавшимся и для метания снарядов, и как бризантное вещество. Такое положение сохранялось до изобретения иных ВВ в середине XIX века. С появлением бездымных порохов чёрный порох оказался быстро вытеснен ими и как метательное вещество. В 1890-е годы новые образцы стрелкового оружия и артиллерии армий передовых в военном отношении государств стали производиться в расчёте на использование только бездымного пороха. В Российской империи бездымный порох был утверждён как стандартный для трёхлинейных винтовок образца 1891 года и орудий полевой, горной, крепостной, осадной и береговой артиллерии приказом по артиллерии от 6 февраля 1895 года.

Однако из военной сферы дымный порох не был исключён полностью. Он нашёл применение как метательное вещество в различных видах реактивного оружия — например, вышибной заряд немецкого ручного гранатомёта «Панцерфауст» образца 1942 года состоял из ружейного дымного пороха. Точно так же чёрный порох использовался в первых советских гранатомётах РПГ-1 (не пошедшем в серийное производство) и РПГ-2, который находился на вооружении не только СССР, но и других стран. 5-граммовый заряд дымного пороха используется, например, в болгарской противопехотной выпрыгивающей мине ПСМ-1 и служит для её выбрасывания из грунта.

Пороховые элементы, изготовленные из дымного пороха и имеющие плотность 1,65 г/см³ и ниже, горят незакономерно, то есть не параллельными слоями. Но если порох уплотнён до 1,8 г/см³ и выше, он горит параллельными слоями и очень удобен, благодаря высокой чувствительности к лучу пламени, для использования во взрывателях для передачи огня основному заряду ВВ, в дистанционных трубках и т. д. Благоприятным фактором является и сравнительно малое количество выделяемых при его сгорании газов, что позволяет использовать его в замкнутых трубках без опасности их разрыва. Дымный порох может использоваться также в капсюльных втулках артиллерийских патронов для усиления инициирующего луча пламени.

В настоящее время в гражданской сфере дымный порох применяется в пиротехнике, при изготовлении огнепроводных шнуров и при некоторых видах взрывных работ по добыче дорогого камня. Он до сих пор не утратил значение для стрелков-любителей и охотников, иногда снаряжающих патроны дымным порохом.

В Европе и США существуют общественные организации, популяризирующие охоту и спортивную стрельбу с использованием именно чёрного пороха, дульнозарядного и иного исторического оружия. Данное направление приобретает с каждым годом всё большую популярность, так как придаёт охоте необходимый элемент случайности, полностью убранный современным дальнобойным оружием, средствами связи и наблюдения. Во многих странах существуют национальные ассоциации любителей стрельбы с использованием чёрного пороха. Кроме того, широкомасштабные исторические реконструкции и киносъёмки не обходятся без применения чёрного пороха. Правовой режим изготовления и продажи чёрного пороха различается в зависимости от страны: в большинстве стран Европы чёрный порох производится заводским способом на основании специального разрешения и продаётся в охотничьих магазинах на основании лицензии и с ограничением по количеству. Оружие, рассчитанное на его применение, продаётся, перевозится, используется и хранится без ограничений; но существует и обратный порядок: оружие по лицензии на общих основаниях, а порох — свободно при наличии лицензии на оружие. В США Актом по контролю над оружием 1968 года кремнёвые, капсюльные, дульнозарядные и т. п. системы оружия, использующие дымный порох, признаются антиквариатом, их оборот не подпадает под действие законодательства об оружии[источник не указан 2103 дня].

Порох: путь с Востока на Запад

Несмотря на то, что изобретение пороха историческая наука приписывает китайцам, никто не знает, насколько разрушительным было их оружие.

В те времена еще не было технологий, позволяющих получать высококачественную очищенную селитру и уголь, которые и являются компонентами настоящего пороха, используемого в огнестрельном оружии.

Их изготовление стало возможным только с достижениями европейской химической науки, то есть не ранее 17-го века. Тем не менее, считается, что китайский порох распространялся по Ближнему Востоку и далее в Европу. Распространению разрушительной смеси способствовали монгольские и арабские завоевания.

Долгие века китайцы держали в секрете рецептуру изготовления пороха и массового производства смеси в других частях света не существовало.

Европейским изобретателем пороха считается человек мирной профессии – монах Бертольд Шварц. Он жил в 14-м веке и занимался алхимией. Как и многие другие открытия, порох является побочным продуктом поисков философского камня. Существует легенда, согласно которой за свои эксперименты Шварц был обвинен в колдовстве и приговорен к заключению.

В тюрьме он не оставил своих исследований, экспериментировал с различными смесями и случайно наткнулся на состав, который взрывался. Это случилось в тридцатых годах 14-го столетия – именно этот период принято считать временем открытия пороха в Европе.

Интересно, что фигура Бертольда Шварца со временем приобрела таинственный и даже зловещий ореол, он стал персонажем многих литературных произведений. И это неслучайно, ведь только с изобретением пороха стало возможным быстрое развитие огнестрельного оружия, которое произвело революцию в военном деле и имело огромные последствия для всей истории человечества.

С помощью пороха древние китайцы делали маломощные бомбы и прототипы современных гранат, в то время как европейцы быстро создали ружья и артиллерию большой поражающей силы.

Ссылки

Автор книги: Юрий Подолян

Литература

Примечания[править]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector