Бронетранспортер бтр-мд «ракушка»
Содержание:
- БТР-МДМ
- Боевая «Ракушка» десанта
- Достоинства и недостатки
- Описание
- Испытания по полной
- Под Тулой проведут испытания новейших БТР «Ракушка»
- Автомобили специального назначения
- Не простые «Ракушки»: в чем уникальность новых боевых машин воздушно-десантной пехоты РФ
- Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка»
- Велик британец на асфальте
- Цели и задачи по применению
- История создания модели
БТР-МДМ
БТР-МДМ приспособлен для эксплуатации во всех условиях боевого применения, в самых различных климатических условиях. Машина предназначена для перевозки в подразделениях ВДВ, десантно-штурмовых формированиях морской пехоты ВМФ:
- личного состава (десанта),
- боеприпасов,
- запасных частей.
В 2008 году согласно тактико-техническому заданию, утвержденного начальником ГАБТУ МО РФ и командующим ВДВ, была начата разработка БТР-МДМ в рамках программы «Ракушка-М». В короткие сроки была разработана конструкторская документация, изготовлен опытный образец бронетранспортера для предварительных испытаний. Все работы проводились на собственные средства машиностроительно-индустриальной группы «Тракторные заводы».
Базовым изделием при разработке БТР-МДМ стал бронетранспортер БТР-МД производства Волгоградской машиностроительной .
Спойлер: О БТР-МД Ракушка
БТР-МД «Ракушка»
Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.
БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортер. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Бронетранспортер создан на базе боевой машины десанта БМД-3. Основным предназначением машины является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград. Основные тактико-технические характеристики БТР-МД «Ракушка»
Масса, не более, т | 13,2 |
Экипаж, чел | 2 (командир и механик-водитель) |
Грузоподъемность, т | 2 |
Количество посадочных мест, шт. | 13 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 22,3 (30,3) |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 331 (450) |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч | 45-50 |
Максимальная скорость, км/ч | |
по шоссе, не менее | 71 |
на плаву, не менее | 10 |
Авиадесантирование: | |
самолеты, тип | ИЛ-76(М, МД), АН-124 |
вертолет, тип | МИ-26 (на внешней подвеске) |
Бронетранспортер является базой для многочисленных модернизаций как в настоящее время, так и в будущем.
Спойлер: О БТР-МД Ракушка Варианты загрузки полезной площади БТР-МД
Десант | Раненые |
Боеприпасы, имущество | Горюче-смазочные материалы |
ООО «Волгоградская машиностроительная . |
Модернизация, в рамках которой выполнена унификация по узлам шасси с БМП-3М и БМД-4М, была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик и надежности. На машину установлены заимствованные с БМП-3М:
|
|
«Конструкция БТР-МДМ обеспечивает возможность его комплектации различным сменным оборудованием, потому он и призван стать базовой машиной, на основе которой в ближайшей перспективе будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ — командно-штабные, машины связи и управления, медицинские, тылового обеспечения и др.», — сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник.
Видео: Войсковые испытания БМД-4М в условиях низких температур
https://youtube.com/watch?v=ClH64fR-aGQ
В Рязанской области бойцы ВДВ осваивали новую боевую машину
Видео: Войсковые эксплуатационные испытания модернизированного БТР «Ракушка»
https://youtube.com/watch?v=4s4iOkqY4eA
Модернизированный БТР «Ракушка» проходит войсковые эксплуатационные испытания. Осваивают новейший бронетранспортер тульские десантники. Условия максимально приближенные к боевым. Машину испытывают на прочность, чтобы выявить все возможные недочеты.
- — В 2020 году десантники получат два батальонных комплекта БМД-4М и БТР «Ракушка»;
- — Корректировка ТТЗ на производство БМД-4М;
- — Владимир Шаманов лично сел за штурвал БМД-4М;
- — Плановое перевооружение на БМД-4М начнется с 2020 года.
Вперед > |
Боевая «Ракушка» десанта
На военном полигоне «Слободка» в Туле военнослужащие 106-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии приступили к испытаниям новейшего БТР-МДМ «Ракушка». «Пробу снимали» под контролем представителей Курганского машиностроительного завода. Все выявленные военными недостатки специалисты фиксировали для дальнейшего устранения перед выпуском бронетранспортера в серийное производство. Всего в Тульское десантное соединение поступило 8 машин.
Кроме стрельб, была отработана тактическая операция по эвакуации из места боевых действий. Разведчики «приняли бой» в заснеженных полях и вызвали бронетранспортеры сигнальной ракетой. Они загрузились в прибывшие машины за считанные секунды и покинули позиции, скрыв перемещение плотной дымовой завесой.
Испытания будут проходить до июля 2020 года. По итогам специальная комиссия рассмотрит вопрос о постановке на вооружение ВДВ боевой машины. В будущем «Ракушка» заменит устаревшие БТР-Д, стоящие на вооружении десантников с 70-х годов прошлого века.
В глаза бросаются габариты машины: масса старой машины БТР-Д — 8 тонн, а БТР-МДМ — 13 тонн. В машине старого образца помещались 14 человек, в новой — на одного больше (экипаж — 2 человека, десант — еще 13). Удобнее стало и проникать в боевую машину, и выходить из нее. «Ракушка» оснащена мощным двигателем в 500 л. с., когда у БТР-Д только 240 л. с., до двух тонн увеличен объем перевозимого груза. Управление полностью автоматизировано (вместо рычагов, как на старом образце, установлен штурвал), машина мощная и маневренная, реагирует на любое действие механика-водителя. По шоссе развивает скорость до 70 км/час, может разворачиваться и на месте. А на плаву, при форсировании водных преград, два водометных двигателя разгоняют машину до 10 км/час.
— На базовой модели установлены два танковых пулемета Калашникова (калибр 7,62). На БТР-Д тоже их два, но оба курсовые, с углом обстрела в 30 градусов, и из-за этого из машины старого образца можно вести огонь только прямо. На «Ракушке» угол обстрела второго пулемета, который размещен на автономной вынесенной установке командира, составляет 360 градусов.
«Ракушку» тестировали в условиях, максимально приближенных к боевым.Фото: Алексей ФОКИН
— Для прицеливания используется прибор с волоконно-оптической системой изображения марки, есть приборы ночного видения, — рассказал старший офицер бронетанковой службы 106-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии гвардии капитан Виталий Селищев.
Кстати, огонь можно вести и во время движения, что нельзя сказать о БТР-Д. Дело в том, что в старой машине не позволяет стрелять из пулемета неудачная планировка салона: механику-водителю приходится останавливаться и пересаживаться на соседнее кресло. В «Ракушке» же специальная кнопка установлена непосредственно на водительском штурвале.
ПЯТЬ ФАКТОВ О «РАКУШКЕ»
1. «Ракушка» оснащена системой «Туча» 902Г, на тот случай если во время ведения боя нужно замаскироваться. Выпускаются дымовые гранаты, создается плотная завеса, и бронетранспортер скрывается из визуального и инфракрасного поля зрения противника.
2. В БТР-МДМ предусмотрена установка специальных кресел «Казбек» — для того чтобы вместе с машиной десантировать и экипаж. Кстати, в самолет военно-транспортной авиации ИЛ-76 помещается три таких бронетранспортера.
3
Установлена система измерения координат ГЛОНАСС, позволяющая определить местонахождение машины, и, что особо важно при десанте (или если требуется найти «Ракушку» в горах), на какой высоте над уровнем моря она находится
4. У БТР-МДМ регулируемый клиренс: от 100 до 500 мм. Это нужно для того, чтобы при десантировании «Ракушка» приземлялась не на гусеничные катки и гидросистему, а на корпус машины.
5. Броня защищает «пассажиров» как от пуль, так и от осколков снарядов. Переподготовка офицеров-прапорщиков проходит в течение одного месяца, механиков-водителей и командиров — немногим более 45 суток.
Достоинства и недостатки
БТР «Ракушка» на учениях
Ключевым достоинством БТР-МД выделяют его многофункциональность. Машина рассчитана практически на любые условия проведения операций, что во многом приближает ее к БМП. При этом конструкция бронетранспортера позволяет в короткие сроки переоборудовать его в любой центр — от санитарной машины до командного штаба.
Машина позаимствовала наиболее успешные конструкторские решения прежних поколений БТР и БМП. В отношении недостатков значительных аспектов пока не выделено. Это обусловлено небольшим сроком службы, не позволяющим объективно оценивать проект в долгосрочной перспективе.
Описание
Remington 870 — это типичный представитель помпового оружия с гладким стволом. Магазин выполнен в виде трубчатого канала, размещенного под стволом, и вмещает в себя от 3 до 7 патронов. Большинство версий модели выпускаются под патроны 12-го калибра с патронником на 70 мм, однако есть немало вариантов исполнения, питающихся боеприпасами 16, 20, 28 или .410 калибра. Размеры патронника также могут быть различными в зависимости от типа боеприпаса (от стандартного 70 мм до 81 мм).
Несмотря на то, что изначально дробовик разрабатывался для охотников, он также активно используется сотрудниками силовых структур. Полицейские в первую очередь ценят «Ремингтон 870» за его хорошие баллистические характеристики, а также относительно небольшие габариты и вес, благодаря чему можно успешно вести перестрелку на средних и коротких дистанциях. Некоторые варианты исполнения дробовика даже выпускаются вместе с тактическим штык-ножом, предназначенным для ближнего боя.
Металлические детали оружия защищены антикоррозийным матовым покрытием, что предотвращает вероятность появления ржавчины и бликов во время стрельбы на солнце. Стволы и патронник выполнены из сверхпрочной оружейной стали, благодаря чему «Ремингтон» может стрелять даже боеприпасами класса «супермагнум». Ну а чтобы зрение владельца не пострадало от столь мощного выстрела, на конце ствола можно установить пламегаситель — по совместительству тормоз-компенсатор.
Модели, разработанные для спецподразделений силовых структур и некоторых охранных организаций, выпускаются со сверхукороченными стволами — их длина составляет от 355 до 475 миллиметров. Такие ружья, помимо стандартных боеприпасов (дробовые, картечные, пулевые), также могут «питаться» сигнальными ракетами, газовыми гранатами или даже патронами для нарезного оружия (на стволе имеется специальная сверловка). Благодаря этому спектр возможностей для использования «Ремингтона 870» становится практически безграничным.
Испытания по полной
Сначала в тульскую десантную дивизию поступили восемь новых боевых машин, где началась их эксплуатация в войсковых условиях. Это позволило в режиме реального времени улучшать конструкцию машин в соответствии с пожеланиями десантников. Параллельно несколько опытных образцов БМД-4М и БТР-МДМ проходили государственные испытания на различных полигонах. Затем было проведено успешное десантирование новой техники из военно-транспортного самолёта.
mil.ru
Высокая проходимость новых боевых машин.
В Новороссийске новые образцы десантной техники прошли ещё одно серьёзное испытание — морем. Были детально отработаны варианты их погрузки на большой десантный корабль (БДК) с причала и с необорудованного берега. Затем с БДК машины не только десантировались в морскую волну, но и выполнили ещё более сложную испытательную задачу — возвращение плавающих бронеобъектов на десантный корабль с морской поверхности. В итоге всех испытаний представители Минобороны России определили, что эксплуатационные характеристики машин соответствуют требованиям тактико-технического задания.
mil.ru
С БДК — на берег.
И уже начало их войсковой жизни показало, что разработка шасси с использованием узлов БМП-3 была удачной. В результате модернизации возросла подвижность и улучшилась управляемость машины. Использование цифровой информационно-управляющей системы шасси позволило автоматизировать некоторые функции управления, повысить надёжность работы узлов и агрегатов.
Под Тулой проведут испытания новейших БТР «Ракушка»
Полевую эксплуатацию опытных машин проведут на базе 106-й гвардейской дивизии ВДВ. Новый гусеничный бронетранспортер отличается высокой защищенностью и маневренностью, что позволяет использовать его в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Кроме того, командир машины теперь имеет возможность, не подвергая риску жизни членов экипажа, вести огонь в движении и поражать цели в секторе 360 градусов.
В ходе войсковой эксплуатации десантники под контролем представителей завода-изготовителя проверят ходовые характеристики и эффективность вооружения «Ракушки» в условиях, приближенным к боевым.
Планируется, что все экипажи этих машин будут укомплектованы контрактниками.
Между тем, как сообщил «РГ» представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны подполковник Евгений Мешков, в завершившемся году штатный состав ВДВ пополнился бригадой спецназначения и тремя разведывательными батальонами. Бригаду спецназа развернули на базе единственного в десантных войсках 45-го отдельного полка специального назначения. Эта часть дислоцируется в подмосковной Кубинке.
Что касается новых разведбатальонов, то они вошли в состав 76-й десантно-штурмовой дивизии в Пскове, 7-й десантно-штурмовой дивизии в Новороссийске и тульской 106-й воздушно-десантной дивизии. Кроме того, напомнил Мешков, в мае 2014 года в состав ВДВ включили Омский кадетский корпус.
Десант является не только самостоятельным родом войск, но и резервом Верховного главнокомандующего. Его боевой состав в последнее время активно наращивают. Правда, о многократном увеличении численности ВДВ речи не идет. По плану развития этих войск, в ближайшие пять лет десант укрепят новыми соединениями. Что это будет — новые бригады или дивизии — решит армейское руководство.
Но известно, что в наступившем году продолжится формирование десантно-штурмового соединения в Воронеже. Ранее командующий ВДВ Владимир Шаманов говорил, что в соответствии с утвержденной министром обороны концепцией развития Воздушно-десантных войск, эта работа должна быть завершена до конца 2020 года.
— Соединение получит номер 345 в честь легендарного 345-го гвардейского Баграмского парашютно-десантного полка, — уточнил командующий. — Как и другие соединения наших войск, не считая 31-й Ульяновской бригады, эта бригада на 80 процентов будет укомплектована военнослужащими-контрактниками и на 20 процентов — срочниками, которые в основном будут служить в обеспечивающих подразделениях.
Напомним, что мощный толчок развитию ВДВ осенью прошлого года дал указ президента России №776. Согласно решению Верховного главнокомандующего, к пяти штатным десантным соединениям добавились еще три. Десантно-штурмовые бригады, дислоцирующиеся в Уссурийске, Улан-Удэ (Восточный военный округ) и Камышине (Южный военный округ), передали из Сухопутных войск крылатой пехоте. А уже 1 декабря эти соединения начали армейский учебный год по программам обучения боевой подготовки Воздушно-десантных войск. Так воплотилась в жизнь давняя мечта командующего крылатой пехотой — сосредоточить под единым управлением все десантные части и соединения Российской армии.
Владимир Шаманов так объяснил целесообразность переподчинения ВДВ трех непрофильных бригад Сухопутных войск. По словам командующего, это диктовалось необходимостью «иметь в одном кулаке, под единым управлением все воздушно-десантные и десантно-штурмовые соединения и части, которые в качестве мобильного резерва Верховного главнокомандования и основы войск оперативного реагирования действовали бы по единому оперативному плану в интересах обороны государства».
Таким образом, ВДВ будут иметь в своем составе четыре дивизии — 106-ю в Туле, 7-ю в Новороссийске, 76-ю в Пскове, 98-ю в Иванове. А также четыре десантно-штурмовые бригады (Ульяновск, Уссурийск, Улан-Удэ, Камышин), отдельную бригаду специального назначения в подмосковной Кубинке и соединение в Воронеже.
Одновременно со штатной реорганизацией командование ВДВ решает проблему перевооружения своих войск. Планируется, что до 2025 года крылатая пехота получит более полутора тысяч новых боевых машин десанта БМД-4М и свыше 2,5 тысяч бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.
Автомобили специального назначения
Санитарно-транспортный БТР (бронетранспортер) был сконструирован на Ижорском заводе в 1939 году. Предназначен он был для перевозки десанта, раненых и разных грузов. В серийное производство так и не поступил. Создан он был на основе грузовика ГАЗ-АА с «коробчатым» корпусом, сваренным из шестимиллиметровых броневых листов. Для посадки экипажа, состоявшего из десанта и двух человек, по бортам корпуса было по две двери, а в задней стенке – одна. Полный вес автомобиля составлял 5.24 т. Мощность мотора машины была 40 л. с., а скорость движения достигала сорока километров в час. Повышение проходимости обеспечивалось за счет съемных крупнозвеньевых цепей. При движении по хорошей дороге их прикрепляли над задней колесной базой вдоль корпуса. Автомобиль был оснащен радиостанцией. Емкость его топливных баков — более ста литров. Этот объем обеспечивал запас движения по шоссе на расстояние 250 километров.
Не простые «Ракушки»: в чем уникальность новых боевых машин воздушно-десантной пехоты РФ
Американское издание National Interest посвятило новый материал поступлению в гвардейский десантно-штурмовой Черноморский полк имени Александра Невского 40 боевых машин воздушно-десантной пехоты БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка». Как стало известно, к концу 2020 года ВДВ России получат более 400 единиц нового и модернизированного вооружения.
В Министерстве обороны РФ отметили, что команды, эксплуатирующие новые боевые машины воздушно-десантной пехоты, проходили дополнительное обучение в центре Омска. Техника будет передана на официальной церемонии позже.
Вообще, напоминает автор, бронетанковыми силами ВДВ стали пользоваться уже давно. Технику, которую можно было сбрасывать с парашюта, создали еще в 1970-х годах.
В чем уникальность БМД-4М и БТР-МДМ?
Обе машины приспособлены для обеспечения боевой мощи и мобильности десантников. БМД-4М весом 14 тонн позволяет включать экипаж из трех человек: водителя, стрелка и командира.
Sputnik / Алексей Майшев Боевая машина десанта БМД-4М
Дополнительно в машину могут поместиться пять солдат. В качестве вооружения, подчеркивает Питер Сучи, используется 100-мм пушка, также служащая пусковой установкой для противотанковых ракет «Аркан». Кроме того, военными могут использоваться 30-мм пушка и 7,62-мм пулемет.
БМД-4М несет боекомплект из 34 патронов и четырех ракет, а также 500 патронов для 30-мм пушки. Автомобиль имеет максимальную скорость 70 км/ч и может двигаться в воде с максимальной скоростью 10 км/ч.
А вот 13,2-тонная БТР-МДМ «Ракушка», бронетранспортер, разработанный на Волгоградском тракторном заводе, вооружен двумя пулеметами. Его экипаж состоит из двух человек и может перевозить до тринадцати членов штурмовой группы, а также боеприпасы, запасные части, топливо для подразделений воздушно-десантных войск и морской пехоты.
Американский автор вспоминает и самоходку «Спрут-СДМ1», напоминающую легкий танк. Он подчеркивает, что эта бронетехника пригодна для десантирования с экипажем внутри.
В конце материала Сучи приводит историческую справку:
«В январе 1942 года около 10 тыс. десантников Красной армии высадились в тылу врага при минусовых температурах. Это была крупнейшая советская воздушно-десантная операция Второй мировой войны и одна из самых смелых десантных миссий. И хотя все пошло не так, как планировалось, это десантирование вызвало хаос в рядах немцев. Сегодняшние российские десантники гораздо более подготовлены и вооружены».
Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка»
Десантируемый бронетранспортер БТР-МДМ “Ракушка-М”
БТР-МДМ “Ракушка-М” разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. – С.С.Сальников). Выпуск серии для войсковых испытаний велся в 2014 г. Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).
В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые два БТР-МДМ. Испытания планировалось завершить в 2020 г. Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ “Ракушка” передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2020 г. Ожидается, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров “Ракушка” различных модификаций.
Конструкция БТР Корпус выполнен выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины. Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.
Бронирование: противопульное. Броня корпуса и башни способна противостоять стрелковому оружию противника и осколкам мин и снарядов. Для дополнительной защиты экипажа и десанта в машине устанавливается комплект антиосколочной защиты.
Двигатель: Дизельный УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный мощностью до 500 л.с.
ТТХ БТР-МДМ:
Экипаж – 2 чел. + до 13 чел. десанта (в зависимости от компоновки) Длина – 6085 мм Ширина – 3150 мм Высота – 2700 мм Клиренс – 100-500 мм Масса боевая – до 13,2 т Скорость максимальная: – 70 км/ч (по шоссе) – 45-50 км/ч (по грунтовой дороге) – 10 км/ч (на плаву) Запас хода: – 500 км (шоссе) – 350 км (грунтовая дорога) Преодолеваемые препятствия: – ров – 1,5 м – стенка – 0,8 м – подъем – 35 град. Вооружение: -7,62-мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира Боекомплект – 8 х 250 патронов -Курсовой 7,62-мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором ТНП3ВЭ01-01 Боекомплект – 2 х 1000 патронов с общим трактом питания -Мортиры дымовой завесы – 4 х 81-мм мортиры запуска дымовых гранат на лобовом листе корпуса БТР. Оборудование: БТР оборудован цифровой информационно-управляющей системой ИУС-Ш. Прицельно-наблюдательное оборудование: три перископических прибора на люке механика-водителя (центральный может быть оснащен прибором ночного видения). Так же установлен Прицельный комплекс для ведения огня из пулемета и наблюдения за местностью.
Модификации: Объект 955 / БТР-МД “Ракушка” – базовая модель БТР разработанная на шасси БМД-3. БТР-МДМ “Ракушка-М” – модернизированный вариант на шасси БМД-4М. БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная / бронированный санитарный транспортер – БММ-Д1. Вариант машины для медицинского взвода – БММ-Д2.
Велик британец на асфальте
БТР-МДМ сделан не с чистого листа. Ряд технических решений роднит его с БМП-3, появившимся в конце 1980-х. Тем не менее прямых конкурентов у Ракушки не много. В армиях стран НАTO делают ставку в основном на хорошо вооруженные, но громоздкие машины с защитой почти как у танка. Среди безбашенных гусеничных бронетранспортеров, скажем, американский M-113 безнадежно устарел, а разработка Bradley BGPV на деле представляет собой не первой свежести БМП весом больше 20 тонн с демонтированным боевым модулем. Ракушку, пожалуй, лучше сравнивать с не слишком распространенным английским бронетранспортером Stormer. Но эта заочная дуэль будет явно не в пользу последнего.
У FV-4333 в базовом исполнении над командирским местом башенка с приборами наблюдения. На ней монтируют один пулемет.
У FV-4333 в базовом исполнении над командирским местом башенка с приборами наблюдения. На ней монтируют один пулемет.
Цели и задачи по применению
Бронетранспортеры Ракушка разработаны как машина десанта, основная цель которой — поддержка подразделений в любых боевых условиях.
К задачам бронетранспортера относятся:
- поддержка пехотных соединений, прикрытие;
- транспортировка грузов, снабжение подразделений;
- вывоз раненых, переустройство в санитарную машину;
- организация командного центра или узла радиосвязи.
Ключевыми задачами БТР остается доставка десанта на заданные позиции. Новая машина позволяет перевозить бойцов своим ходом, десантироваться с воздуха, а также форсировать водные преграды и осуществлять высадку с моря с преодолением линии прибоя. Последний фактор делает ее полноценной амфибией.
История создания модели
БТР-МДМ «Ракушка»
Задача по разработке новой многоцелевой машины десанта была поставлена перед конструкторами еще в 1992 году. Тяжелое экономическое положение страны и недостаток финансирования армии привел к заморозке проекта. В итоге активная работа над ним началась только в 2008.
Ключевой задачей нового БТР ставилась замена устаревшего советского десантного бронетранспортера, выпущенного еще в 1974. Новая машина должна была отвечать требованиям современной техники и вооружений, а также учитывать специфику десантных операций.
В 2020 году бронетранспортеры стали поступать на вооружение армии, с этого момента их фото стали появляться в сети. По состоянию на 2020 год имелось уже 30 таких машин. Ожидается, что к 2025 году на вооружение десанта поступит около 200 БТР данной линейки в разных модификациях. В итоге БМД-4М и бронетранспортеры «Ракушка» станут базовой десантной техникой.