Военное обозрение: израильские беспилотники стали глазами россии для защиты асада
Содержание:
- [править] Основные БПЛА Израиля
- Как правильно укрывать куст на зиму
- Галерея
- Литература
- Что делать, если повестка потерялась?
- Приземленный «Коршун»
- Основные тактико-технические характеристики
- Дроны-киллеры
- [править] Общие сведения
- «Беспилотная революция» только начинается
- Израильские ударные беспилотные летательные аппараты (2017)
- Сноски
- [править] Общие сведения
- ПОСЛЕСЛОВИЕ
- Шампиньон кривой
- Основные правила пересадки декабриста
- Практическое применение
- [править] См. также
- [править] Примечания
- [править] Стрелковое оружие
- Технические характеристики IAI Harop.
- Когда и как продлевать лицензию
- [править] Артиллерия / миномёты
- Третья волна
- Заключение
[править] Основные БПЛА Израиля
Aeronautics Defense Systems
Назначение | Начало эксплуатации |
Построено | Тип двигателя | Примечание | Внешний вид | |
---|---|---|---|---|---|---|
Aerostar | многоцелевой разведывательный БПЛА | |||||
Aerolight | многоцелевой лёгкий разведывательный БПЛА | |||||
Aerosky | многоцелевой лёгкий разведывательный БПЛА | |||||
Dominator | ||||||
Orbiter |
Elbit Systems // (Silver Arrow)
Назначение | Начало эксплуатации |
Построено | Тип двигателя | Примечание | Внешний вид | |
---|---|---|---|---|---|---|
Darter | тактический разведывательный БПЛА ближнего радиуса действия | «Silver Arrow» — дочерняя фирма компании «Elbit Systems» | ||||
Hermes 90 | многоцелевой разведывательный БПЛА | |||||
Hermes 180 | ||||||
Hermes 450 | Hermes 450 | |||||
Hermes 900 | многоцелевой разведывательный БПЛА | |||||
Hermes 1500 | ||||||
Micro-Vee | многоцелевой разведывательный БПЛА ближнего радиуса действия | |||||
Skylark | тактический разведывательный БПЛА | |||||
Sniper | тактический разведывательный БПЛА |
E.M.I.T. Aviation
Назначение | Начало эксплуатации |
Построено | Тип двигателя | Примечание | Внешний вид | |
---|---|---|---|---|---|---|
Butterfly | ||||||
Horizon I | ||||||
Horizon II | ||||||
Sparrow |
Israel Aircraft Industries
Назначение | Начало эксплуатации |
Построено | Тип двигателя | Примечание | Внешний вид | |
---|---|---|---|---|---|---|
Bird-Eye 400 | легкий переносной комплекс | |||||
Delilah | ||||||
E-Hunter | тактический разведывательный БПЛА | |||||
Эйтан (Eitan) | ||||||
Ghost | ||||||
Harop | ||||||
Harpy | противорадиолокационный БПЛА | |||||
Heron | разведывательный БПЛА | |||||
I-View MK150 | ||||||
Impact | ||||||
Panther | ||||||
RQ-2 Pioneer | совместная разработка AAI Corporation (США) и IAI | |||||
RQ-5 Hunter | ||||||
Ranger | тактический разведывательный БПЛА | |||||
RUAG, Oerlikon ADS 95 RANGER | разведывательный БПЛА | |||||
Scout | тактический разведывательный БПЛА | |||||
Searcher | тактический разведывательный БПЛА | |||||
Searcher 2 | тактический разведывательный БПЛА |
Innocon Innovative Controllers Ltd.
Назначение | Начало эксплуатации |
Построено | Тип двигателя | Примечание | Внешний вид | |
---|---|---|---|---|---|---|
Falcon Eye | ||||||
MicroFalcon | ||||||
Mini Falcon I | ||||||
Mini Falcon II | ||||||
Spider |
Rafael
Назначение | Начало эксплуатации |
Построено | Тип двигателя | Примечание | Внешний вид | |
---|---|---|---|---|---|---|
Skylite A, Skylite B | «Skylite B» — совместная разработка с компанией «BlueBird Aero Systems» |
Top I Vision
Назначение | Начало эксплуатации |
Построено | Тип двигателя | Примечание | Внешний вид | |
---|---|---|---|---|---|---|
Casper 250 | Тактический беспилотный самолёт | |||||
Casper 420 | Тактический беспилотный самолёт | |||||
Casper 650 | Тактический беспилотный самолёт | |||||
Casper 800 | Тактический беспилотный самолёт | |||||
Aerostat | Беспилотный аэростат |
Как правильно укрывать куст на зиму
Галерея
Литература
Что делать, если повестка потерялась?
Приземленный «Коршун»
Удивительно другое. Работу над БЛА начали еще в СССР. В 1960 году КБ Туполева занималось созданием тяжелого дрона-разведчика. Можно вспомнить БЛА «Ястреб», «Ворон», «Стриж» и другие интересные модели. Но они не были ударными.
Позже в ОКБ Сухого взялись за создание беспилотника Ту-300 «Коршун-У». Однако уже через год разработки передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева, накопившему к тому времени немалый опыт в создании БЛА. То был уже ударный дрон, работы над ним начались в 1982 году и активно шли до середины 90-х. Однако затем из-за недостатка финансирования были заморожены. В 2007 году опять возобновились, но ненадолго. Ту-300 – беспилотный самолет с одним двигателем с аэродинамической схемой «утка». Подъемную силу обеспечивает треугольное крыло небольшого удлинения. В носовой части фюзеляжа устроена разведывательная и вспомогательная аппаратура, средства связи и вычислительный комплекс. Целевая нагрузка (радиоэлектроника или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлетной массе четыре тонны аппарат брал на борт до тонны вооружения. Одним из ударных средств могли стать малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы. Держатель БД3-У позволял размещать на самолете широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиабоеприпасов.
Конечно, его можно доработать. И все же этот БЛА – уже вчерашний день. Хотя бы потому, что шасси у него нет. Стартует он из транспортно-пускового контейнера с использованием твердотопливных ускорителей. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещенной в хвостовом отсеке.
Основные тактико-технические характеристики
Длина беспилотника | 2,5 м |
Размах крыльев | 3 м |
Высота | 0,4 м |
Практический потолок | 4 600 м |
Взлетный вес | 135 кг (максимальный) |
Вес боевой части | 23 кг |
Предельная дальность полета | 1000 км |
Максимальная продолжительность полета | 9 часов |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Крейсерская скорость | 150 км/ч |
В некоторых источниках, например, в Википедии, утверждается, что максимальная скорость БПЛА Harop достигает 417 км/ч. Поскольку для маломощного поршневого двигателя такое просто недостижимо, остается предположить, что столь быстрый полет наблюдается лишь при запуске, после включения пороховых ускорителей.
При нанесении удара круговое вероятное отклонение — не более трёх метров. Столь высокая точность позволяет уверенно поражать малоразмерные быстродвижущиеся объекты, в том числе и танки. Однако точные характеристики боевой части, за исключением её веса, не публикуются.
Начиная с 2015 года, компания IAI выпускает миниверсию БПЛА Harop. Её размеры уменьшены приблизительно в пять раз по сравнению с оригиналом, а вес боевой части не превышает четырех килограммов.
Запуск IAI Harop при помощи порохового ускорителя.
Площадь отражающей поверхности дрона — 0,5 квадратных метров или меньше. В результате на экране радара его можно перепутать с некоторыми птицами. Инфракрасная сигнатура БПЛА близка к нулю, то есть обнаружить его на большом расстоянии очень сложно.
Дроны-киллеры
В последнее время появилось много сообщений о так называемых летающих киллерах — ударных БПЛА, не только осуществляющих сбор информации, но и способных нести ракетное вооружение и наносить огневые удары.
Речь идет об использовании таких аппаратов израильской армией в ходе антитеррористических операций и во время войны в Ливане. Как утверждают палестинские источники, израильские беспилотники уже нанесли бесчисленное количество ударов.
Дрон стал символом точечных ликвидаций. Как пример, 2 октября 2004 года в ходе операции «Дни покаяния», по данным палестинских СМИ, с борта израильского беспилотника по группе боевиков «Исламского джихада» была выпущена ракета. Шесть боевиков погибли. Источники в израильских структурах безопасности отказались комментировать эту информацию.
26 марта 2009 года международные СМИ сообщили, что израильские дроны атаковали иранский конвой с вооружениями, предназначенными для ХАМАСа, за тысячи километров от израильских границ — на территории Судана. В ходе атаки были уничтожены 37 грузовиков с иранскими ракетами «Фаджар-3» и убиты 39 человек.
Впрочем, это всего лишь предположения: ЦАХАЛ никогда не комментирует сообщения о применении беспилотной техники при выполнении боевых операций. Даже когда речь идет о точечных ликвидациях в секторе Газы, и местные жители утверждают, что видели в воздухе БПЛА, пресс-служба ЦАХАЛа отказывается подтверждать, что для выполнения боевой задачи использовались беспилотники.
Более разговорчивы американские военные. Как сообщал журнал Airforce Times, американцы успешно применяли в Ираке израильские дроны «Хантер» для ликвидаций боевиков. 1 сентября 2007 года американские военные заметили двух боевиков, устанавливавших взрывное устройство. В их сторону направился «Хантер», сбросивший на террористов бомбу с лазерным наведением. В результате взрыва оба террориста были уничтожены. Полковник Дон Хайзельвуд, глава проекта БПЛА в армии США, сообщил изданию, что это был первый случай ликвидации террористов при помощи беспилотного самолета.
[править] Общие сведения
Производство Israel Aerospace Industries.
Разработки начались в начале 1990-х годов совместно с американской фирмой TRW Inc. по одной из программ министерства обороны США.
18 октября 1994 года был произведён первый полёт на высоте до 7,7 км, полёт длился полчаса.
Дрон предназначен для ведения разведки и наблюдения, а также выполнения других задач во время больших по продолжительности полётов (миссий) — до 45 часов, на высотах до 10,7 км, для чего оборудован комплексом MOSP TV/FLIR с системой передачи для GCS в реальном времени или разведывательным контейнером EL/M-2055 SAR/MTI, также может комплектоваться РЛС Elta EL/M-2022U Maritime Patrol Radar. Имеется цифровая система управления с двухсторонней системой передачи данных. Для управления применяется командный пункт GCS-3000, применяемый с RQ-5 Hunter. Дрон способен следить за шестью целями одновременно. Беспилотник может обозначать цели для истребителей, вертолётов и ракет. В состав бортовой аппаратуры дрона входит навигационная система с приёмником сигналов спутниковой навигационной системы, благодаря чему дрон может выполнять полёт в автономном режиме на протяжении достаточно длительного времени (может выполнять в этом режиме и почти весь полёт). Имеются и полуавтоматический режим — с вмешательством оператора на отдельных этапах миссии. Способен выполнять в автоматическом режиме взлет и посадку. Даже потеряв связь с наземным КП, дрон может в автономном режиме вернуться на базу.
Сведения об ударных возможностях и ударном применении данных дронов засекречены, лишь немного попадает в СМИ, например, в 2004 году Heron-1, как утверждается, вооружённый ракетами Rafael Spike, уничтожил 6 боевиков, а в 2006 году журнал Flightglobal опубликовал доклад, в котором утверждалось, что Израиль вооружил Heron 1 ракетами Rafael Spike и активно использует их в Ливане и Газе.
Кроме участия во Второй Ливанской войне использовался в операции Литой свинец, в Афганской войне и т. д.
По данным на 2012 год был самым продаваемым БПЛА израильского производства.
В ВВС Израиля машина получила название «Шоваль» (ивр. שובל, англ. Shoval).
Модификации:
Heron (Machatz-1)
-
- Heron short-wing — с уменьшенным на 5,6 м размахом крыльев
- Heron turboprop — с турбовинтовым двигателем
- Heron 1
- Heron NG — модификация имеет увеличенную до 1500 км дальность полёта и более совершенное оборудование для наблюдения, разведки и связи. Позволяет вести разведку на любом типе местности: лес, джунгли, болота, море или город. Может быть оснащен автоматической системой посадки и взлёта.
- Super Heron HF
- Heron-TP
«Беспилотная революция» только начинается
Генерал резерва Офир Шахам, возглавляющий исследовательский отдел израильского министерства обороны, считает, что мир стоит сейчас перед настоящей «беспилотной революцией», которая полностью перевернет традиционные представления о роли и месте человека на войне и в повседневной жизни.
Идет настоящая «гонка дронов», в которой участвуют сегодня 76 стран. По мнению израильских экспертов, объем мирового рынка БПЛА, составлявший в 2009 году всего $5,1 млрд, уже в 2020 году вырастет до $50 млрд. К 2020 году не менее трети мирового парка военной авиации станет беспилотным, а функции она выполнять будет те же, что и пилотируемая авиация. В ближайшей перспективе будет расти применение дронов в гражданских отраслях — на очереди приход беспилотных самолетов не только в военную сферу, но и в грузовые и пассажирские авиаперевозки.
Однако можно встретить и примерно такое мнение:
Повторяется история с «самолётами-невидимками».
Сначала восторженная реклама, обещание скорого «прорыва во всём военном деле», а потом тихое умирание темы. Совсем недавно российский генерал , говоря о возможной реакции российских ВКС в Сирии на «неопознанные летающие объекты» поставил точку в вопросе о «самолётах-невидимках», кому интересно, послушайте и посмотрите первоисточник.
Так и с «дронами». Они создавались и имели преимущество только при строго определённых условиях, вне которых они, как и «самолёты-невидимки» есть обычные воздушные мишени.
Условия , при котором «дроны», «самолёты-невидимки» и прочая подобная техника имеют НЕОСПОРИМЫЕ преимущества и позволяю решать РЕАЛЬНЫЕ задачи всего одно: противник не должен обладать хотя бы ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ средствами борьбы с ними, у противника не должно быть АБСОЛЮТНО ни каких средств противодействия .
Если речь и «самолётах-невидимках», то противник должен иметь только одночастотные узкополосные РЛС старых поколений , потому как только при применении таких РЛС существует такое понятие, как «снижение ЭПР» , являющееся сутью получения этой самой «невидимости», а на самом деле — снижения заметности на определённых частотах. Как только появились широкополосные и многодиапазонные РЛС, «эффект невидимости» исчез, причём навсегда..Следует заметить, что появились подобные бортовые РЛС, наземные существуют давно…
Так и с беспилотниками-дронами. Они имеют «слабое звено» -радиоканалы связи и навигации. Подавление этих каналов превращает их в обычный тихоходный снаряд относительно небольшого радиуса действия.
Причем никто не собирается «вскрывать кодовые последовательности» системы управления, «подменять навигационные данные от спутников» и заниматься прочими киношными глупостями.
Тупая заградительная направленная помеха в максимально широком диапазоне частот и наш «дрон» лишается внешнего управления, от него невозможно получить информацию.
Всякие разговоры о «полете по программе», «искусственном интеллекте», «помехоустойчивом кодировании» и т.п. преждевременны, они превращают тему в разговор о»крылатых ракетах», но никак не о боевых беспилотных аппаратах.
Передатчики помех -штука относительно простая и не дорогая, но она работает по принципу «против лома нет приёма».
Вот поэтому все «успехи» израильской армии относятся только ко времени прошедшему и известному противнику, имеющему на вооружении самодельные ракеты…
Если кто не согласен, ответьте на вопрос: где и когда было реализовано «неоспоримое преимущество самолётов-невидимок»? Ответ простой: нигде и никогда. Так и с «дронами».
Но: надо сказать большое спасибо американским и израильским инженерам: своим трудом они на практике выявляют тупиковые направления в развитии военной и не только техники.
Вспоминаем опять «космические челноки», «самолёты-невидимки», теперь «дроны» — именно наличие безразмерного бабла позволяет им прийти весь путь от восторженной рекламы и ожиданий «революции в военном деле» до горьких разочарований и понятия РЕАЛЬНЫХ возможностей.
Таким образом они экономят много средств и времени другим, которые делают выводы и не повторяют их ошибок…
В отношении «дронов» такие выводы уже сделаны давно, как и в случае с «самолётами-невидимками» они прекрасны в «войне с папуасами»…
Согласны вы с этим мнением?
https://youtube.com/watch?v=b4MJFYq7TCY
//
Израильские ударные беспилотные летательные аппараты (2017)
Майор В. Сенченко
В Израиле уделяется повышенное внимание развитию беспилотных летательных аппаратов (БЛА), имеющих большой потенциал применения для решения различных задач в военной области. В настоящее время создан широкий спектр БЛА различного назначения, что позволяет данной стране занимать лидирующие позиции среди ведущих производителей беспилотной техники в мире
При этом одним из приоритетных направлений является разработка и производство ударных БЛА для уничтожения стационарных и мобильных наземных (надводных) целей.
Для поражения радиоизлучающих средств ПВО противника создан ударный БЛА разового применения «Гарпи» с пассивной радиолокационной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью (БЧ). Машина оснащена бензиновым двигателем роторного типа, а также стартовым ускорителем. Запуск аппарата осуществляется из возимого транспортно-пускового контейнера (ТПК). После отстрела стартового ускорителя БЛА направляется в заданный район патрулирования, где атакует обнаруженную радиоизлучающую цель, параметры сигнала которой совпадают с заложенными в память блока управления.
Этой же фирмой разработан ударный БЛА «Хароп» с гиростабилизированными видеокамерами в визуальном и инфракрасном диапазонах. Наведение аппарата на выявленную цель осуществляет оператор, на монитор которого в реальном масштабе времени передается получаемая в ходе полета информация.
Hero-30 | Harop | Harpy |
Основные ТТХ БЛА | |||
Harpy | Harop | Hero-30 | |
Масса, кг: | |||
полезной нагрузки | 32 | 23 | |
в том числе БЧ | 16 | 15 | 0,5 |
максимальная взлетная | 120 | 140 | |
Максимальная скорость полета, км/ч | 250 | 200 | 160 |
Практический потолок, м | 3 000 | 4500 | |
Рабочая высота | 300-600 | ||
Дальность действия, км | 500 | 150 | 10 |
Максимальная продолжительность полета, ч | 6 | 6 | 0,5 |
Геометрические размеры, м: | |||
длина | 2,3 | 2,5 | 0,8 |
размах крыла | 2 | 3 | |
высота | 0,4 |
Для подразделений сухопутных войск и специального назначения национальных вооруженных сил (UVision) разработаны носимые ударные БЛА разового применения «Хиро-30, -70, -120» с электрическими двигателями. Эти модификации идентичны по составу бортового оборудования и отличаются массогабаритными характеристиками.
Аппарат «Хиро-30» оснащен боевой частью, инерциальной навигационной системой с коррекцией по данным космической радионавигационной системы «Навстар», блоком управления, приемопередающей аппаратурой, а также оптоэлектронной станцией с высоким разрешением. Складывающиеся крестообразные крыло и оперение позволяют хранить и запускать БЛА из компактного ТПК, оснащенного системой пневматического старта. Особенностью такого способа запуска является низкая акустическая и тепловая заметность.
БЛА выполняет полет в автоматическом режиме по контрольным точкам маршрута с заранее введенными координатами или в полуавтоматическом — по командам оператора. В результате оператор получает информацию о вскрываемых объектах противника в реальном масштабе времени, которая используется для оценки оперативной обстановки в заданном районе. При обнаружении цели в районе патрулирования наведение аппарата на нее осуществляется автоматически или оператором. В случае отмены задачи предусмотрен возврат БЛА для повторного применения.
Разработана также серия возимых ударных БЛА «Хиро-250, -400 и -900» (дальность действия около 200 км, продолжительность полета до 4 ч и масса БЧ до 20 кг). Их отличием является использование двигателя внутреннего сгорания, а также прямого крыла, консоли которого могут выполняться складывающимися. БЧ новых аппаратов обеспечивает поражение автомобильной и бронированной техники.
В планах израильских специалистов разработка подобных комплексов наземного, воздушного и морского базирования.
В целом применение данного вида вооружения расширяет возможности израильских ВС по удаленному, скрытному обнаружению и эффективному поражению наиболее важных целей противника.
Зарубежное военное обозрение. 2020, №10 С. 70-71
Сноски
- (англ.). http://i-hls.com/+(July 15, 2013). — AUS&Ragenda. Проверено 29/11/2013.
- Салон беспилотной техники AUS&R EXPO 2013 в Израиле. newsru.co.il (26 ноября 2013). Проверено 28/11/2013.
- The AUS&R 2013 Air Show – A Successful Conclusion (англ.). http://i-hls.com/+(November 27, 2013). — AUS&Ragenda. Проверено 29/11/2013.
- Будущее ВВС: дроны-камикадзе и беспилотные истребители. MIGnews (28 ноября 2013). Проверено 28/11/2013.
- ALYaR robotic Ltd.
- Alveus
- SK Group Acquires Camero Tech Ltd. (англ.). israeldefense.com (4/1/2012). Проверено 19 мая 2014.
- Camero Launches Xaver AID — Airborne Imaging Drone (англ.). ASDNews (Nov 18, 2013). Проверено 19/11/2013.
- В Израиле создан первый в мире БПЛА с аппаратурой видеоразведки внутри помещений. itar-tass // aex.ru (18 ноября 2013). Проверено 19/11/2013.
- Способный смотреть сквозь крышу зданий беспилотник создали в Израиле. zn.ua (18 ноября 2013). Проверено 19/11/2013.
- Product Line (англ.). professionalsecurity.co.uk (Nov 18, 2013). Проверено 20/11/2013.
- ЦАХАЛ: Новое оружие позволяет видеть сквозь стены. mignews.com (2014-09-02). Проверено 2 сентября 2014.
- Airborne images (англ.). camero-tech.com. Проверено 20/11/2013.
- ↑ «Silver Arrow» — дочерняя фирма компании «Elbit Systems»
- A special Israeli package – Harop and Lora. i-hls.com (January 1, 2015). Проверено 14 февраля 2015.
- Urban Aeronautics — AirMule Unmanned VTOL Fancraft Flight Tests. youtube (18 December 2013). Проверено 12 марта 2015.
- . uvisionuav.com. Проверено 18 июня 2015.
- Необходимо задать title= и url= для шаблона {{cite web}}. Amir Rapaport. . israeldefense.co.il (2015-05-28). Проверено 18 июня 2015.
- В Ле Бурже будут представлены сверхманевренные израильские «БПЛА-камикадзе». newsru.co.il (2015-05-29). Проверено 18 июня 2015.
[править] Общие сведения
БПЛА производства США в Армии обороны Израиля применялись ещё в Войне Судного дня в 1973 году.
После Войны Судного дня в Израиле был сконструирован и построил в 1974 году первый дрон-разведчик с телекамерой – «Мастиф». Начальный этап развития беспилотников связан с именами двух израильских авиаинженеров – Иегуды Мази и Элвина Эллиса
Разработка привлекла внимание компании Tadiran Ltd, занимавшаяся производством различной аппаратуры в составе израильского военно-промышленного комплекса. Вскоре проект отдали корпорации Israel Aircraft Industries (IAI), конструкторы которой к 1978 году создали БПЛА Scout
Израиль является пионером в создании и применения боевых дронов — собственные БПЛА применялись еврейским государством уже в 1982 году во время Первой Ливанской войны.
В Израиле создан ряд беспилотных летательных аппаратов (по сути, летающих роботов — «дронов»).
Так, «Далила», производства фирмы «Israel Aircraft Industries» (1995 год) предназначен для борьбы с РЛС противника. Кроме того, при обнаружении радара аппарат «превращается» в самонаводящийся самолёт-снаряд. Боевая нагрузка 54,4 кг, дальность — 400 км.
Другой израильский беспилотник — «Пантера», также производства фирмы «Israel Aircraft Industries» (2010 год) может осуществлять вертикальный взлёт и посадку, а также зависать в воздухе. Предназначена «Пантера» для разведки целей, корректировки огня, обнаружения мест падения самолётов.
Всего в Израиле разработали более 30 видов беспилотников.
Израиль является одним из лидеров среди производителей БПЛА. Самолётами производства Израиля пользуются десятки стран. Беспилотники Aeronautics Defense Systems стоят на вооружении 14 государств, например Польшы.
БПЛА Израиля используются боевых действиях в Афганистане, Ираке, Грузии и других странах. Они применялись во многих Арабо-Израильских войнах, а также во внутренних конфликтах Израиля.
В 2008 году Израиль продал БПЛА на 150 миллионов долларов. А в 2009 году продал уже на 650 миллионов долларов. В и 2011 годах было продано израильских беспилотников на сумму в 979 миллионов долларов и 627 миллионов долларов соответственно. В 2012 году была подписана сделка с Индией на общую сумму в 958 миллионов долларов. С по 2013 год Израиль экспортировал беспилотные летательные аппараты в различные страны мира на сумму в 4,6 миллиарда долларов. Это 10% от общей суммы экспорта израильского вооружения.
По сведениям Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), «в 2001−2011 годах Израиль контролировал 41% мирового рынка БПЛА».
Таким образом, Израиль является крупнейшим экспортером беспилотников в мире.
В 2009 году был подписан первый контракт на поставку израильских БПЛА в российскую армию. В апреле 2009 года были Россией приобретены 12 самолётов-разведчиков «Bird-Eye 400» и «Searcher Mk II», а в 2010 году была совершена покупка ещё 51-го аппарата. Предполагается сборка в Казани на основе израильских комплектующих.
Израиль продаёт беспилотники в 49 государств.
80% произведенных в Израиле беспилотников идёт на экспорт.
Израильские фирмы стремятся и дальше развивать боевые дроны для замены пилотируемых с целью понижения риска для жизни людей.
Задачи:
- Разведка
- Управление огнём
- Нанесение удара по противнику.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Как сложились судьбы героев этой истории?
На ту же тему Тест: Кто вы из знаменитых персонажей-разведчиков?
Контр-адмирал Николай Ивлиев находился на своём посту до декабря 1975 года. ПослеВойны 1973» он организовывал работу советского ВМФ по тралению Суэцкого канала и расчистке акватории от мин. Был старейшиной(дуайеном) военно-дипломатического корпуса. За умелое руководство операциями в ходе событий 1973 года и проявленную при этом инициативу был награждён орденомКрасной звезды», пятым по счёту.
Летом 1976 года Ивлиев вышел в отставку. Работал в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы. В 1993-м ушёл на пенсию. Занимался общественной работой, принимал участие в научных конференциях и встречах.
Генерал-майор Василий Кокорев находился в командировке в Египте до апреля 1974 года. По возвращении в Москву служил в Академии Генерального штаба. За образцовое выполнение заданий командования во время командировки был представлен к орденуБоевого Красного знамени», однако представление не реализовали — вместо этого Кокорев был награждён орденомЗнак почёта».
В 1986 году вышел в отставку, прослужив в рядах вооружённых сил 50 лет, с 1936 года(с зачётом боевых действий — все 60). На пенсии занимался общественной работой, военно-патриотическим воспитанием, возглавлял совет ветеранов.
За исключением египетской командировки эти два офицера более не никогда встречались — разные службы, разная жизнь. Но по странной иронии судьбы наш мир они покинули почти одновременно — в начале 2015 года. И оба похоронены неподалёку друг от друга, на Троекуровском кладбище в Москве, — моряк и лётчик, которых однажды свела разведка.
А беспилотный летательный аппарат израильских ВВС, добытый в Египте двумя солдатами великой империи, благополучно доехал до Москвы, был тщательно изучен и сослужил хорошую службу конструкторам КБ имени Туполева при разработке советских разведывательных воздушных комплексов.
Автор выражает признательность Артёму Наливайко за помощь в работе над материалом.
Шампиньон кривой
Данный шампиньон обитает исключительно в хвойных лесах вблизи сосен. Также может образовывать союз с елями. Шляпки у этих коренных жителей леса несколько раз трансформируются в течение жизни. Сначала они имеют овальный контур, чуть позже шляпки раскрываются, приобретая коническую форму. Плоская форма шляпки свидетельствует о том, что перед Вами гриб преклонного возраста. Запах у гриба миндальный или же анисовый.
Цвет мякоти такой же, как у большинства шампиньонов, – белый. Длинная ножка, отличающаяся своим субтильным видом, внутри пустая. Эта часть гриба имеет небольшое уплотнение ближе к поверхности грунта и почти всегда искривлена. Пластинки на тыльной стороне шляпки имеют белый цвет у молодых экземпляров, а по мере старения становятся тёмно-коричневыми с красными вкраплениями.
Основные правила пересадки декабриста
Практическое применение
В апреле 2016 года IAI Harop нанес свой первый удар по реальной, а не учебной цели. Это было в Нагорном Карабахе, где в те дни произошло кратковременное обострение давнего вооруженного конфликта. Жертвой беспилотника стала не какая-либо система противовоздушной обороны, а обычный автобус, на котором к линии соприкосновения доставляли армянских добровольцев. В результате внезапного удара погибло семь человек.
В тот же день была совершена атака на другой автобус, однако, в этом случае никто не пострадал: дрон рухнул на землю в нескольких десятках метров от цели. Одновременно армия Нагорного Карабаха сообщила о том, что её бойцам удалось сбить шесть беспилотников израильского производства. В качестве подтверждения были опубликованы фотографии обломков, в которых действительно угадывался Harop.
Осенью 2020 года Азербайджан начал крупномасштабную наступательную операцию против армии Нагорного Карабаха. В ходе боев дроны-камикадзе активно применялись против всех видов целей. В частности, им приписывают уничтожение трёх зенитно-ракетных комплексов «ТОР-М2КМ», а также множества старых советских ЗРК «Оса» , «Стрела-10» и «Печора». Кроме того, сообщалось, что на территории Армении дроном был поражен комплекс С-300, но в этом случае неизвестно, о каком БПЛА идет речь.
Обломки IAI Harop, сбитого над Нагорным Карабахом в 2016 году.
Как следует из опубликованных в интернете роликов, азербайджанская армия применяла Harop даже против небольших групп пехоты, находящихся внутри полевых укрытий:
В то же время было нанесено большое количество успешных ударов по различным артиллерийским системам и бронетехнике. По крайней мере, в одном случае дроны-камикадзе сумели сорвать контратаку танкового батальона армии Нагорного Карабаха, уничтожив большинство боевых машин еще до того, как они вышли на исходные позиции.
Безнаказанное истребление армянских солдат подорвало их моральный дух и обусловило конечное поражение армии Нагорного Карабаха.
Отдельные эпизоды боевого применения IAI Harop отмечались в Сирии. Так, в 2018 году на территории этой страны дронами-камикадзе были уничтожены ЗРК «Панцирь» и «Тор-2». Правда, в этом случае о конкретном типе БПЛА не сообщалось. Не исключено, что это был Harpy.
[править] См. также
[править] Примечания
- ВВС Израиля испытывают конвертопланы Osprey
- Израиль реанимирует планы закупки конвертоплана V-22 Osprey?
- IAI и ХАЛ совместно разработают беспилотный вертолет
- Израиль поможет Индии создать беспилотный вертолет
- Израиль и Южная Корея приступают к совместному созданию нового БПЛА вертикального взлета
- Израиль создаст беспилотный конвертоплан
- Израиль модернизирует вертолеты CH-53 Sea Stallion
- Израиль завершил модернизацию вертолетов CH-53
- Израиль модернизирует свои «Апачи»
- «Альфа дизайн» примет участие в модернизации вертолетов Ми-17 ВВС Индии
- ИЗРАИЛЬ РОССИИ ПОКАЗАЛ ВЕРТОЛЕТ
- Израильская компания Elbit заключила контракт на ремонт и модернизацию вертолетов Ми-17
- Израильская компания модернизирует вертолеты ВМФ США
- Азербайджанские вертолеты Ми-17 получили израильские ракеты LAHAT
- Elbit Systems поставит армии США процессоры обработки сигналов системы ночного видения лётчика
- Как работают умные очки Skylens для пилотов вертолетов?
- США и Израиль разрабатывают боевой вариант вертолета UH-60 Black Hawk — Battle Hawk
- Россия и Израиль могут создать вертолет-беспилотник
- СМИ: Израиль впервые поставит БПЛА и военные вертолёты Иордании
- США приглашают Израиль и Индию к разработке боевого вертолета будущего
- Elbit Systems стала лучшим промышленным подрядчиком у Airbus Helicopter
- Израиль — участник производства самолета-вертолета V-280
[править] Стрелковое оружие
Negev
Лёгкий ручной пулемёт «Negev» (калибр 5,56×45 мм) выпускаемый израильским концерном «Israel Military Industries», был принят на вооружение Армией обороны Израиля в 1997 году. Скорострельность — до 1 тысячи выстрелов в минуту. Пулемёт имеет возможность стрельбы как очередями, так и одиночными выстрелами.
Тавор
«Тавор» или «TAR-21» — израильский автомат калибра 5,56 мм, выпускаемый концерном «Israel Military Industries». Конструкторы: Залман Шевс, Борон Эрез, Амнон Шилони и Моти Розен. Скорострельность — до 900 выстрелов в минуту.
Узи
Пистолеты-пулемёты «Uzi» выпускает израильский концерн «Israel Military Industries». Конструктор — Узиэль Галь. «Узи» был принят на вооружение в 1954 году, в боевой обстановке впервые применялся во время Суэцкого кризиса 1956 года. В Шестидневной войне израильские пехотинцы, вооружённые «Узи», штурмовали сирийские укрепления на Голанских высотах. Данное оружие, благодаря небольшим размерам и лёгкости перезарядки, вскоре стало всемирно известным и популярным.
Галиль
Автомат «Галиль» создал в 1969 году Исраэль Галили на базе трофейных автоматов Калашникова, захваченных у арабов в ходе Шестидневной войны. «Галиль» был принят на вооружение израильской армии в 1973 году.
Кривоствольное оружие
Израильские конструкторы за три года разработали систему Corner Shot позволяющую стрелять из-за укрытий.
Конструкторы этой системы, Амос Голан и Асаф Надель (в прошлом офицеры израильских подразделений спецназначения) изобрели «разламывающийся на две основные части ствол» представляющее собой соединенные шарнирно стреляющего механизма (пистолет или автомат) и пульта управления с видеокамерой, цветным ЖК-дисплеем, фонарем, инфракрасным или видимым лазерным указателем, глушителем и пламегасителем.
Технические характеристики IAI Harop.
- Длина: 2,5 м.;
- Размах крыльев: 3 м.;
- Высота: 0,4 м.;
- Максимальная взлётная масса: 135 кг.;
- Крейсерская скорость полёта: 150 км\ч.;
- Максимальная скорость полёта: 185 км\ч.;
- Максимальная дальность полёта: 1000 км.;
- Максимальная высота полёта: 3000 м.;
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: неизвестно;
- Мощность: неизвестно.
Другие БПЛА
Самолеты Подробнее на:
Подписывайтесь на актуальные новости
Добавить комментарий
Т-60
Tekever AR2 Carcara. Технические характеристики. Фото.
Авиакомпания Cruiser Linhas Aereas
Последние новости:
Российский Су-24 за полтора часа 12 раз атаковал американский боевой корабль
Российская противоспутниковая ракета «Контакт» перепугала Запад
В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ
Последнее видео:
День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк
Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте
Пустая Москва / Карантин / Видео
Далее
Когда и как продлевать лицензию
Процедура продления разрешения на использование оружия самообороны начинается за три месяца до окончания срока его действия. Регламентируется процесс приказом № 373 МВД РФ от 27.04.2012.
Для продления лицензии понадобится обратиться в лицензионно-разрешительное отделение с пакетом таких документов:
- Заявление по форме, указанной в приказе №373.
- Медицинская справка.
- Две маленькие фотографии.
- Справка о прохождении экзамена с основ по обращению с огнестрельным оружием минимального поражения.
Вопрос о продлении лицензии рассматривается в течение 30 дней. Инициировать процесс можно не только при личном посещении ЛРО, но и оставив заявление на портале Госуслуг. Такой вариант значительно экономит лично время и нервы, а стоимость услуги всего 250 рублей.
[править] Артиллерия / миномёты
Давидка
Миномёт «Davidka».
Исраэль Галили.
«Хец-2».
Самолёт «Lavi».
Первым военным изобретением израильтян был созданный ещё до Войны за независимость в 1948 году миномёт «Davidka». Конструктор — Давид Лейбович, один из бойцов «Хаганы».
Миномёт представлял собой гладкоствольную трубу с навинтным казёнником, опорной плитой и опорой. Калибр: 3 дюйма (76,2 мм). «Davidka» заряжался надкалиберным снарядом весом до 40 килограммов. Вес «Давидки» достигал до 450 килограммов, — миномёт переносил расчёт из 8−10 человек. Точность стрельбы была невысокой, но из-за шума при стрельбе и мощного взрыва, этот миномёт действовал деморализующе на арабов. Первый же выстрел «Давидки» в Абу-Кабире 12 марта 1948 года вызвал среди арабов панику, будто у евреев появилась «летающая бомба». В ту же ночь арабы оставили Абу-Кабир.
Третья волна
Заключение
Полицейские наделены определенными правами, но также они должны нести обязанности, которые принимают на себя во время поступления на должность. Все права и обязанности, функции сотрудников МВД прописаны в действующем законодательстве и обязательны к исполнению.