Ан-74
Содержание:
Содержание
Страницы
Аварии и катастрофы
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
14.08.1957 | Л4257 | аэропорт Марково | 1/1 | Пилот в состоянии алкогольного опьянения произвёл несанкционированный взлёт. |
16.10.1959 | 40732 | Якутская АССР, 108 км от аэропорта Усть-Мая | 1/1 | Столкновение двух самолётов. Один успешно приземлился, второй упал в лес и был обнаружен только через 28 дней. |
10.07.1960 | 72705 | Якутская АССР, 4,5 км южнее площадки Томпо | 1/3 | Воздушное хулиганство со стороны пилота. |
18.07.1964 | 05768 | Якутская АССР, 10 км от Бес Кюэля | 3/3 | Преступные действия пилота, задел деревья и самолёт потерпел катастрофу. |
22.03.1965 | 72683 | Украинская ССР, Луганская область, Кременский район, 10 км западнее населённого пункта Кременная | 1/1 | Потерпел катастрофу вследствие обрыва верхнего троса управления рулём высоты. Разрушение верхнего троса управления рулем высоты имеет усталостный характер. |
30.03.1965 | 90632 | Казахская ССР, Семипалатинская область, район а/д Семипалатинск | 4/4 | Комиссия установила, что падение самолёта произошло в перевёрнутом положении. Это полностью подтверждает то, что падение самолёта произошло от воздействия возмущённого воздушного потока от струи проходящего самолёта. При полёте с пересекающим курсом следования самолёт Як-12А попал в струю самолёта Ил-18 борт 75524. |
28.07.1965 | 62600 | Тульская область, Плавский район, совхоз Дружба | 1/2 | Недисциплинированность пилота, взлетевшего из хулиганских побуждений с целью пролёта над домом знакомой, с посторонним лицом на борту. |
25.09.1965 | 56409 | Кировская область, Кикнурский район, село Шапта | 1/1 | Хулиганские действия пилота. По заключению судебно-медицинской экспертизы пилот находился в умеренной степени алкогольного опьянения. |
09.10.1965 | 74117 | Ульяновская область, Тереньгульский район, близ н.п. Скрипино | 2/2 | Наиболее вероятной причиной катастрофы является отвлечение внимания пилотом от пилотирования самолёта. Отвлечённый пилот не заметил потери высоты и быстрого приближения к препятствию, а когда увидел крутой склон возвышенности в непосредственной близости, резко взял ручку на себя, создав при этом повышенную перегрузку. Вследствие этого и малого расстояния для выполнения маневра самолёт, почти не изменяя траектории полёта, столкнулся со склоном возвышенности. |
09.07.1966 | 05776 | Астраханская область, Лиманский район, село Рынок | 2/2 | Главной причиной катастрофы явилась допущенная пилотом ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в увеличении крена в процессе разворота более 30°, что привело к входу самолёта в крутую спираль и столкновению с землёй. |
20.07.1966 | 56478 | Белорусская ССР, Минская область, Минский район, близ дер. Кунцевщина (ныне район г. Минск) | 1/1 | Главной причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, выразившаяся в том, что он принял к обработке непригодный участок и производил работы на недопустимо малой высоте над ЛЭП и над пересеченной местностью. |
14.08.1966 | 90683 | Казахская ССР, Павлодарская область, 18 км восточнее а/п Экибастуз | 2/2 | Главной причиной катастрофы явилось воздушное хулиганство, допущенное пилотом в нетрезвом состоянии. |
25.09.1966 | 56409 | Кировская область, Кикнурский район, с. Шапта | 1/1 | Непосредственной причиной катастрофы явились хулиганские действия в полёте пилота. |
27.10.1966 | 14249 | Калининградская область, Багратионовский район, колхоз «Путь к коммунизму» | 1/1 | Основной причиной лётного происшествия является срыв самолёта на развороте в результате резкого ввода в него с недопустимо большим креном. |
29.12.1966 | 14149 | Тюменская область, Юргинский район, н.п. Юргинское | 1/4 | Основной причиной происшествия является нарушение пилотом минимума погоды при посадке (производил заход на посадку в условиях уплотнения дымки и слабого снегопада, резко ухудшивших горизонтальную видимость), а также растерянность, поспешные и неправильные действия пилота при уходе на второй круг в сторону препятствий. |
14.01.1968 | 62582 | Архангельская область, Виноградовский район, 2,5 км северо-восточнее дер. Филинская | 4/4 | Основной причиной катастрофы является потеря пространственного положения пилотом при выходе на широкую заснеженную пойму реки Северная Двина на малой высоте и при наличии в данном районе снегопада с кратковременным зарядом с видимостью менее 2 км. |
27.07.2017 | UP-LA127 | Алма-Атинская область Жаркент | 2/2 | Упал и загорелся во время проведения химобработки полей |
Модификации самолета Ан-28
Стандартной моделью этого самолета является грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в другой. Для более суровых условий эксплуатации был создан самолет с большим запасом топлива. Для преодоления больших расстояний эта модификация получила название Ан-28А. Основным районом использования являются полярные широты. Существуют и военные версии данного самолета, в основном их используют десантники для высадки на территорию врага. Разработана модель под названием Ан-28RM, которая предназначена для патрулирования территории и спасательных операций. Наиболее мощной модификацией является Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил каждый. При этом рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.
Статистические данные говорят о том, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было потеряно всего лишь 25 машин модели Ан-28.
Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой. Основное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведывательные операции. Ан-28 рассчитан на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.
Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом, которое представляет собой двухлонжеронную конструкцию, укрепленную металлическими подкосами. Крыло имеет большой размах и оснащено автоматическими закрылками, что позволяет самолету держать устойчивый полет на небольших скоростях и больших углах атаки, а также обеспечивает взлет и посадку при крутом угле траектории. Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б. Пассажирский салон самолета может быть легко переоборудован в грузовой отсек.
Ан-28 фото
Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на основе многоцелевого, легкого самолета Ан14, который был в свою очередь построен в 1958 году. И поэтому изначально проект самолета получил обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, по сравнению с предшественником, получил более удлиненный фюзеляж. Также на самолет за место поршневых моторов были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..
Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных испытаний самолета затянулись до 1972 года. С началом летных испытаний на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с максимальной мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М получил новое обозначение — Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позже двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с.. Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. После прохождения государственных испытаний, в 1986 году, самолет был запущен в серию. Но после выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, в 1987 году, лицензия на производство была передана на польский авиационный завод PZL Mielec.
Ан 28 Салон
Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позже в 1992 году самолет был модифицирован и получил обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt & Whitney PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Также самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King». Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний день на польском авиазаводе в городе Мелец.
Оборудование
Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Самолет Ан-71 оснащен ИНС.
Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. На самолёте ДРЛО на киле установлена антенна РЛС, имеющая круглую форму в плане.Модификация Ан-72П оснащена дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси, обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м. Перед обтекателем правой основной стойки шасси установлена двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23 на подкрыльевые пилоны подвешиваются по одному блоку НУРС УБ-32М либо авиабомбы калибром до 100 кг
Ан-72П
Главная → Ан-72П → Морская авиация
Самолет создан на базе серийного самолета Ан-72. Для обеспечения решения задач патрулирования состав экипажа дополнен штурманом и радистом, для которых оборудованы отдельные рабочие места. Оба рабочих места расположены возле блистеров для ведения визуального контроля поверхности суши или акватории моря. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на потолке грузовой кабины имеется погрузочное устройство грузоподъемностью 2500 кг, а на полу предусмотрена установка съемного рольгангового оборудования.
Вооружение самолета Ан-72П включает два блока НАР на подкрыльевых узлах подвески и двухствольную пушку ГШ-23, расположенную в правом обтекателе перед основной стойкой шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).
Оборудование
Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Оснащен дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси (в нерабочем состоянии закрывается шторкой), обеспечивающейразрешение 10 м на дальности 3000 м. Самолет оборудуется:
— прицельно-навигационным и пилотажным комплексом, обеспечивающим автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения; — стационарным фотооборудованием, обеспечивающим аэрофотосъемку целей: — в дневное время — плановую и перспективную с привязкой места к географическим координатам; — в ночное время — плановую с использованием осветительных бомб; — радиосвязным оборудованием, обеспечивающим связь с наземными пунктами и между самолетами, радионаведение на обнаруженные суда пограничного или другого корабля в MB-, ДМВ-, СВ- и КВ-диапазонах; — вооружением, обеспечивающим создание препятствий движению судов-нарушителей открытием огня из 23-миллиметровой пушки ГШ-23Л, пуском неуправляемых ракет из блоков УБ-32 М и сбросом авиабомб калибром 100 кг; — телевизионной системой обзора подстилающей поверхности, обеспечивающей работу в ночных и дневных условиях.
Лётно-технические характеристики:
Двигатели: | Д-36 |
Взлётная тяга, кгс: | 2×6500 |
Габариты, м: | размах крыла — 31,89
длина — 28,068 высота — 8,65 |
Площадь крыла, м2: | 98,78 |
Масса, т: | пустого — 19,1
взлётная нормальная — 27,5 взлётная максимальная — 32,0 |
Запас топлива, кг: | 12950 |
Масса боевой нагрузки, кг: | 650 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг: | 7500 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 705
крейсерская — 550–600 патрулирования — 300–350 |
Дальность полёта, км: | с максимальной нагрузкой — 1000
перегоночная — 4300 |
Практический потолок, м: | 10700 |
Высота патрулирования, м: | 500–1000 |
Продолжительность патрулирования, ч.: | 7 |
Длина разбега, м: | 620 |
Длина пробега, м: | 420 |
Экипаж, чел.: | 5 |
Ссылки
Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова | |
Многоцелевые | ОКА-38 • Ан-2 • Ан-2М • Ан-2СХ • Ан-3 • Ан-14 «Пчёлка» |
Гидросамолёты | Ан-4 |
Пассажирские и грузо-пассажирские | Ан-10 • Ан-24 • Ан-28 • Ан-38 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 |
Специального назначения | Ан-6 • Ан-30 • Ан-71 |
Транспортные и военно-транспортные | Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-178 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия» |
Экспериментальные | Ан-714 • ВП • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153 |
Проекты | А-6 • АЕ • Ан-3 • Ан-16 • Ан-20 • Ан-25 • Ан-30 • Ан-40 • Ан-42 • Ан-44 • Ан-50 • Ан-50 • Ан-77 • Ан-88 • Ан-112 • Ан-122 • Ан-128 • Ан-132 • Ан-142 • Ан-168 • Ан-170 • Ан-171 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-218 • Ан-325 • ДТ-5/8 • М • Н • Пчела • Р • СКВ • У |
Планёры | А-1 • А-2 • А-3 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ДиП • ИМ-1 • ИП-2 • М-1 • М-2 • М-3 • М-4 • М-5 • М-6 • ОКА-1 • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-8 • ОКА-9 • ОКА-12 • ОКА-14 • ОКА-21 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-6 • Рот Фронт-7 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт-1 • Стандарт-2 • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 • Шесть условий |
СЛА | Т2 |
ан 74тк 300 blackout, ан 74тк 300 movie, ан 74тк 300 win, ан 74тк 300mbfilms
Разновидности
Индийский почётный караул приветствует президента Бразилии Луиса Инасио Лула да Сильву у дворца Раштрапати-Бхаван
Слева Устав гарнизонной и караульной службы ВС России (УГиКС ВС России)
В зависимости от государственной принадлежности вооружённых сил существуют разные виды караулов. Согласно Уставу Гарнизонной и Караульной службы ВС РФ различаются 3 вида караулов:
- Внутренний (корабельный) караул — это караул по охране объектов в военном городке, в пункте постоянной дислокации воинской части. То есть внутри военного городка (корабля). Располагается в периметре военного городка, в отдельном здании с огороженной территорией называемой караульный городок. Караульный городок является режимным объектом на территории воинской части. Доступ к нему военнослужащих, не занятых в карауле — ограничен. Внутренний караул не является формированием постоянного состава. Он формируется на определённый период времени. К примеру в ВС СССР и в ВС стран СНГ караул формируется на сутки. Через сутки караул в полном составе сменяется другим караулом по установленному порядку. Внутренний караул подчиняется командиру воинской части (корабля), дежурному по части и его помощнику.
- Гарнизонный (лагерный) караул — это караул для охраны и обороны объектов гарнизона не имеющих своих подразделений охраны, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гарнизонной гауптвахте. Подчиняется начальнику гарнизона (лагерного сбора), военному коменданту гарнизона и дежурному по караулам.
- Почётный караул — церемониальное подразделение постоянного или временного состава, сформированное для охраны исторических мест, государственных объектов, для встречи высоких лиц зарубежных государств, для отдания воинских почестей.
По организации караулы бывает постоянными и временными.
Под постоянными караулами подразумеваются караулы объектов, находящихся под постоянной охраной. Постоянные караулы предусматриваются расписанием караулов, которым определяет смену подразделений, заступающих в дежурство.
Временные караулы назначаются приказом для охраны и обороны военного имущества при его погрузке (выгрузке) его на железнодорожных станциях (в
речных/морских портах, аэропортах) или временном складировании в других местах во время стихийных бедствий и пожаров, для охраны и сопровождения специальных грузов, а также для охраны арестованных и осужденных при перевозке.
АН-74
32 000 кг | |
Максимальная скорость полета: | 700 км/ч |
Крейсерская скорость: | 600 км/ч |
Практический потолок: | 11800 м |
Дальность полета (с 52 пассажирами): | 2800 км |
Дальность полета (перегоночная): | 4300 км |
Максимальная масса перевозимого груза: | 10000 кг |
Пассажировместимость: | 10 чел. для Ан-74-200; 52 чел. для Ан-74ТК100 |
Длина разбега: | 1300 м |
Длина пробега: | 700 м |
Силовая установка: | 2 х 6500 кгс ТРД Д-36 |
Самолет Ан-74 разработан на базе Ан-72 в начале 1980-х годов для выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение Ан-72А, А- арктический). Серийный выпуск самолетов Ан-74 был начат в 1989 году. Самолёт выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 серии 2А взлетной тягой по 6 500 кгс (63,7 кН) установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением. На транспортном самолете Ан-74 установлена новая эффективная противообледенительная система, а также более совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование, в частности — более мощный радиолокатор, усовершенствованная система обогрева и вентиляции кабин, в соответствии с новыми задачами изменена компоновка кабины пилотов и грузовой кабины, появилась возможность замены колесного шасси лыжами.
Ссылки
Модификации
На базе самолёта создано несколько модификаций:
- Ан-72А, Ап-72ЛТ — транспортные самолёты
- Ан-72О — административный самолёт
- Ан-72П — патрульный самолёт
- Ан-74 — транспортный самолёт для применения в условиях крайнего Севера, имеет увеличенный состав экипажа
- Ан-74А — вариант самолёта Ан-72А с новым БРЭО и более мощной бортовой РЛС
- Ан-74ТК, Ан-74ТК-100 — грузопассажирские самолёты
- Ан-74П-100 — самолёт-салон, предназначен для грузовых перевозок
- Ан-71 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (программа прекращена)
Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова |
Ан-2 | Ан-3 | Ан-4 | Ан-6 | Ан-8 | Ан-10 | Ан-12 | Ан-14 «Пчёлка» | Ан-22 «Антей» |
Ан-24 | Ан-26 | Ан-28 | Ан-30 | Ан-32 | Ан-34 | Ан-38 | Ан-40 | Ан-70 | Ан-71 |
Ан-72 | Ан-74 | Ан-124 «Руслан» | Ан-140 | Ан-148 | Ан-225 «Мрия» |
Гвардейские авиаполки:
Модификации
Ан-74Т-100 компании «Газпромавиа»
Ан-74ТК-100 в Свердловске
Модификация Ан-74ТК-200 на почтовой марке Украины, 1997 г.
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ан-74 | Гражданский самолёт типа Ан-74. Арктический. Отличается двигателями Д-36 серии 2А, экипажем из 5 человек. 15 самолётов выпущено в Харькове и 5 в Омске. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74-200 | Гражданский самолёт типа Ан-74 с двигателями Д-36 серии 3А. Взлётная масса увеличена на 1700 кг. Разработан в 1992 году. Изготовлено 18 самолётов. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74Д | Гражданский самолёт типа Ан-74. Бизнес-версия. Отличается пассажирским салоном на 19 человек. Изготовлен 1 и переоборудовано 3 ранее выпущенных Ан-74. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74Д-200 | Гражданский самолёт типа Ан-74. Модификация Ан-74Д. Оборудован салоном повышенной комфортности на 10-16 пассажиров, дополнительными средствами связи, видеосистемой, баром-холодильником, кухней, зоной отдыха. Вместо зоны отдыха возможно оборудование грузового отсека для перевозки легкового автомобиля. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74МП | Патрульный самолёт морской авиации, проект. |
Ан-74МП-300 | Патрульный самолёт морской авиации на базе Ан-74ТК-300. В проекте. |
Ан-74Т | Гражданский самолёт типа Ан-74. Транспортный версия с оборудованием для полётов по международным трассам. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74) |
Ан-74Т-100 | Гражданский самолёт типа Ан-74. Отличается составом навигационного оборудования. Имеет увеличенный до 4 человек экипаж и предназначен для выполнения полётов повышенной сложности. Эксплуатируются в России. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74Т-200 | Военно-транспортная модификация самолёта типа Ан-74. Отличается составом навигационного оборудования. Экипаж сокращён до 2 человек. Эксплуатируются в Иране. Изготовлено 8 самолётов. Предназначен для перевозки и воздушного сброса десанта и грузов. |
Ан-74Т-200А | Гражданский самолёт типа Ан-74 (технические условия № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнением № 72.07.0000.000.017ТУ). Самолёт не изготавливался. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат типа № 13-74) |
Ан-74Т-200А | Гражданский самолёт типа Ан-74 (Технические условия № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнением № 72.07.0000.000.050ТУ). Отличается от вышеуказанного составом БРЭО. |
Ан-74Т-200А | Вышеуказанный гражданский самолёт Ан-74Т-200А, модифицированый к военному применению — предназначен для воздушного сброса десанта и грузов (военно-транспортная модификация самолёта типа Ан-74). Изготовляется по техническим условиям № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнениями № 72.07.0000.000.050ТУ и № 72.07.0000.000.051ТУ. Изготовлено 3 самолёта. Эксплуатируются в Египте как гражданские воздушные суда, так как с них снято военное оборудование. Самолёты занесены в реестр гражданских воздушных судов Египта. |
Ан-74Т-200МП | Патрульная модификация Ан-74Т-200 для морской авиации, проект. |
Ан-74ТК-100 | Гражданский самолёт типа Ан-74. Конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудован складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С. А. Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200. |
Ан-74ТК-100С (санитарный) | На борту VIP-салон на 6 мест и отсек, оборудованный современным медицинским оборудованием. В эту модификацию переоборудованно два самолёта, сер. № 13-10 по заказу «Газпромавиа» и сер.№ 14-02. Презентация модификации была проведена в Гостомеле 21 февраля г. |
Ан-74ТК-200 | Гражданский конвертируемый грузопассажирский самолёт. Перевозит 52 пассажира или 10 т груза. Экипаж состоит из 2 человек. Разработан в 1993 году. Изготовлено 5 самолётов и 1 доработан из ранее выпущенных. 4 самолёта поставлены в Иран. |
Ан-74ТК-200С | Санитарный самолёт типа Ан-74 для Ливии (гражданский самолёт). |
Ан-74ТК-300 | Гражданский конвертируемый (с двигателями под крылом) самолёт. Отличается двигателями Д-36 серии 4А. Первый полёт 20 апреля 2001 года. |
Ан-74ТК-300Д (другое название — Ан-74ТК-300VIP) | Гражданский самолёт, оборудованный салоном повышенной комфортности. |
Самолет Ан-12: история создания и обзор летно-технических характеристик
Факты и новости
Харьковский авиационный завод достался в наследие Украине после распада СССР. В последние годы предприятие находилось в глубоком кризисе. Руководство ХГАПП планирует восстановление производственных линий, уверяя, что сложные времена миновали.
Украинский самолетостроительный концерн возобновит серийный выпуск легких самолетов Ан-74. Ряд деталей, которые поставляла российская сторона, будут заменены поставками других производителей. Отмечается, что завод начинает разработку новой модели самолета.
В сентябре 2018 года Украина планирует поставку самолета Ан-74 в Казахстан. Ранее сообщалось о заключенном контракте, сумма заказчиком уже оплачена (15 млн. долларов). Ожидается, что позже будут произведены еще четыре машины Ан-74 для казахских партнеров.
История появления самолета
В феврале 1982 года МГА и МАП СССР принимают решение создать самолет Ан-74 (ранее обозначение Ан-72А) для работы в сложных условиях Антарктики и Арктики на основе модифицированного варианта Ан-72, который на ХАПО был запущен в серийное производство. В январе 1983 года Советом Министров СССР издало решение о создании первого опытного варианта Ан-74 с колесным шасси на Киевском механическом заводе путем модификации самолета Ан-72.
Опытный самолет Ан-74 совершает первый полет 29 сентября с экипажем во главе В.А.Шляховым и С.А.Горбиком. В августе 1986 года была организована международная демонстрация Ан-74 «СССР-58642» в Канаде на авиационном салоне Ванкувера. В сентябре 1990 года Министерство гражданской авиации, не дожидаясь завершения государственных испытаний, приступает к проведению эксплуатационных испытаний Ан-74 на мощностях аэропорта Черский концерна «Якутавиа». В декабре были успешно завешены государственные испытания предсерийных машин Ан-74, которые были на аэродромах в Ашхабаде, Сочи, Шереметьево, Павловск-Камчатском, Черском, Гостомеле, Борисполе.
В апреле 1991 года решением МГА самолет Ан-74 допущен к работам в гражданской авиации. Грузовой вариант самолета позволяет везти груз до 7,5 тонн с учетом до 10 пассажиров с крейсерской скоростью 560-700 км/ч на высотах до 10100 метров. Более того он может выполнять такие специализированные задачи, как:
- проводку судов;
- обслуживание и организацию дрейфующих станций;
- проведение научно-исследовательских работ в Антарктическом и Арктическом бассейнах;
- разведку рыбных косяков;
- визуальную ледовую разведку.
В условиях эксплуатации Ан-74 можно легко переоборудовать в пожарно-десантный, санитарный, а также иные варианты.