Катастрофа ан-148 в подмосковье
Содержание:
- Лётно-технические характеристики
- История
- Литература
- Модификации самолета Ан-28
- Читайте другие новости:
- Мальва: немного о биологии растения
- Особенности авиалайнера Ан-148
- Литература
- Экипаж
- Реакция
- Семейство ближнемагистральных самолетов Ан-148 / Ан-158
- Ан-148-100 – видео
- Сертификация
- Руководство по ремонту
- История создания
- Основные особенности модели
- Конструкция
- Двигатель
Лётно-технические характеристики
Источники данных: ОАК; Корпорация «Иркут»
Модификации самолёта Ан-148 | |||
АН-148-100А | АН-148-100В | АН-148-100Е | Ан-148С |
Экипаж , чел. | 2 пилота + 2 (3) бортпроводника | 2 пилота | |
Пассажировместимость , чел. | 80 | ||
Длина , м | 29,13 | ||
Высота , м | 8,19 | ||
Размах крыла , м | 28,91 | ||
Площадь крыла , м2 | 87,32 | ||
Диаметр фюзеляжа , м | 3,50 | ||
Ширина салона , м | 3,13 | ||
Высота салона , м | 2,00 | ||
Максимальная взлётная масса , кг | 38550 | 41550 | 43700 |
Масса пустого , кг | |||
Максимальный запас топлива , кг | 12050 | 11700 | |
Грузоподъёмность , кг | 9680 | 10100 | |
Количество и тип двигателей | 2хТРДД Д-436-148 | ||
Тяга взлётного режима , кгс | 6830 | ||
Тип ВСУ | АИ-450-МС | ||
Крейсерская скорость , км/ч | 800—870 | ||
Практическая дальность (с 75-ю пассажирами), км | 2100 | 3500 | 4400 |
Практический потолок , м | 12200 | ||
Среднечасовой расход топлива , кг/ч | 1550 | 1600 | 1650 |
Требуемая длина ВПП , м | 1560 | 1800 | 1885 |
Эксплуатационные температуры (на земле), | −55 …+ 45 | ||
Класс аэродрома | «В» | ||
Календарный срок службы , лет | 30 | ||
Количество полётов | 60000 | 40000 | 30000 |
Количество лётных часов | 80000 |
История
Литература
Модификации самолета Ан-28
Стандартной моделью этого самолета является грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в другой. Для более суровых условий эксплуатации был создан самолет с большим запасом топлива. Для преодоления больших расстояний эта модификация получила название Ан-28А. Основным районом использования являются полярные широты. Существуют и военные версии данного самолета, в основном их используют десантники для высадки на территорию врага. Разработана модель под названием Ан-28RM, которая предназначена для патрулирования территории и спасательных операций. Наиболее мощной модификацией является Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил каждый. При этом рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.
Статистические данные говорят о том, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было потеряно всего лишь 25 машин модели Ан-28.
Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой. Основное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведывательные операции. Ан-28 рассчитан на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.
Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом, которое представляет собой двухлонжеронную конструкцию, укрепленную металлическими подкосами. Крыло имеет большой размах и оснащено автоматическими закрылками, что позволяет самолету держать устойчивый полет на небольших скоростях и больших углах атаки, а также обеспечивает взлет и посадку при крутом угле траектории. Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б. Пассажирский салон самолета может быть легко переоборудован в грузовой отсек.
Ан-28 фото
Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на основе многоцелевого, легкого самолета Ан14, который был в свою очередь построен в 1958 году. И поэтому изначально проект самолета получил обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, по сравнению с предшественником, получил более удлиненный фюзеляж. Также на самолет за место поршневых моторов были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..
Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных испытаний самолета затянулись до 1972 года. С началом летных испытаний на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с максимальной мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М получил новое обозначение — Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позже двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с.. Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. После прохождения государственных испытаний, в 1986 году, самолет был запущен в серию. Но после выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, в 1987 году, лицензия на производство была передана на польский авиационный завод PZL Mielec.
Ан 28 Салон
Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позже в 1992 году самолет был модифицирован и получил обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt & Whitney PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Также самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King». Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний день на польском авиазаводе в городе Мелец.
Читайте другие новости:
Мальва: немного о биологии растения
Мальва или што-кроза розовая (или Alcea rosea) травянистое растение, которое относят к виду штокроза семейства мальвовых. Это однолетнее или двухлетнее (в зависимости от способа выращивания) с длинным прямым прочным стеблем, достигающим в высоту двух с половиной метров.
Этот гриб обычно атакует как стебли, так и чашечки цветов, стеблей и ветвей. На нижней стороне листьев появятся маленькие округлые пустулы коричневато-красного цвета. Для борьбы с этим типом грибка, он обрабатывается весной с помощью продукта на основе серы, он использует малатион в различных дозах. Как вы нашли эту информацию о заботе и распространении настоящего лилового?
Меллоры — это красивые цветы, которые легко растут на краю дорог, где почва песчаная и не получает столько воды. Вот почему это легкое растение, чтобы культивировать и является идеальным цветком для тех, кто начинает свое приключение в садоводстве. Если вы хотите, чтобы ваш сад стал разноцветной радугой, но вы не доверяете своим способностям позаботиться о сложных растениях, тогда вам нужно посадить мальвы. Этот цветок не требует большой заботы, растет очень легко и приспосабливается практически к любому типу климата, особенно теплым.
Цветет с июля по сентябрь. Крупные цветки, до 12 сантиметров в диаметре, охотно посещают пчелы, собирающие с них пыльцу и нектар. Цветовая палитра мальв многообразна, в ней имеются все оттенки от белого до фиолетового.
Хорошо размножается мальва собственными, упавшими на землю семенами. Если не прореживать такие самосевные входы, штокроза загущается и дичает.
Вы также можете купить небольшое лиловое растение и сделать пересадку в своем саду. 2 Если вы решите выращивать растение из семян, вам придется сажать в конце зимы или в начале весны. Вы должны выбрать песчаную почву с хорошим дренажем, защищенным от сильных ветров. Рекомендуется сажать семена в горшке на глубине два дюйма, а затем пересаживать в ваш сад. 3 Выберите место в вашем саду, в котором есть песчаная почва и дренаж, получает прямой солнечный свет и защищен от холодных и сильных ветров, потому что мальвы подобны описанным выше условиям. Если вы оставите лиловый в горшке, он не вырастет и не зацветает. 4 Не поливайте лиловый лиловый, потому что его листья желтеют, а луковица растения гниет. Нет необходимости позаботиться об этом, но если вы оставите его бесплатно, он будет расти очень скоро, и он может вторгнуться в ваш сад. Обрезайте так часто, как необходимо, и удалите растения, которые начинают расти в нежелательных областях вашего сада. 5 Зимой вы должны полностью обрезать растение после его цветения, покрыть его сорняками и ждать следующего цикла, чтобы ваша мальва росла и цветет в день. Этот завод не нуждается в большем внимании, его рост настолько прост, что даже растет на очень плохих почвах. Существуют различные цветные лиловые, хотя наиболее распространенные бледно-розовые, и это растет на любой почве.
- Направления 1 Приобретите семена или вырезы в вашей любимой детской.
- Это растение легко растет и быстро размножается путем пересадки черенков.
- Резка — это фрагмент растения, который легко воспроизводится.
Чиа из Мексики.
Мальвы засухоустойчивы, терпимо относятся к похолоданиям, отлично сопротивляются болезням.
Особенности авиалайнера Ан-148
В наше время выполняется разработка двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 в совместном проекте предприятий Украины и России с пассажировместимостью 80 человек.
Базовой моделью для его производства стал региональный пассажирский самолет Ан-148-100 вместимостью от 70 до 80 человек и шагом кресел 864 – 762 мм. Ради повышения рентабельности пассажирских перевозок, а также для уменьшения эксплуатационных затрат авиакомпаниями используется Ан-148 на расстояния 2200−5100 км. Он может развить скорость до 800-870 км в час. По мнению маркетологов, такие показатели нынче очень востребованы среди авиакомпаний.
Лайнер Ан-148 комплектуется двумя двигателями, которые размещаются под крылом на пилонах и имеют маркировку Д-436-148. Благодаря такому размещению уменьшается вероятность проникновения в них сторонних предметов и усиливается устойчивость крыла. Даже на слабо оборудованных навигацией аэродромах имеется возможность комфортно посадить самолет, благодаря тому, что в составе Ан-148 есть современная бортовая система регистрации состояния самолета.
Радиолокационное и пилотажно-навигационное оснащение, употребление электродистанционной системы управления, многофункциональная индикация всех параметров полета самолета позволяют эксплуатацию Ан-148 даже в условиях ограниченной видимости, при всем этом сохраняя уверенность и комфорт для экипажа.
Для пассажиров комфорт обеспечивают рациональная компоновка и состав сервисных помещений, глубокая эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства салона, наличие в нем современных кресел, приятных мелочей в деталях интерьера, а также оптимальная система обесшумливания пассажирского салона.
Рациональное размещение пассажирских кресел по схеме 2 + 3 и длина салона позволяют варьировать пассажировместимость от 55 до 80 человек, при этом не ущемляя личного пространства пассажиров. Внутри самолета применяются компоненты в стиле Hi-Tech оборудования не только отечественного, но и зарубежного производства, благодаря которым обеспечивается высокая экономическая эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.
Модификация Ан-148-100 в техническом обслуживании полностью удовлетворяет международным стандартам (MSG-3, ICAO). Согласно статистике этот самолет имеет коэффициент готовности свыше 99,4 % при налете 300 часов в месяц с минимальными затратами на ТО.
Требования Международной организации гражданской авиации относительно шума на местности и эмиссии авиадвигателей полностью воплощены в новом Ан-148-100.
В разработке нового авиалайнера были применены методы 3D-моделирования с использованием CALS-технологий и системы контроля качества ISO 9000/9001-2000. Все это позволило улучшить качество документации самолета, проектных решений, сократить затраты и время в процессе производства, усовершенствовать обслуживание самолета во время его эксплуатации.
Литература
- Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
- Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
- Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.
Экипаж
- Командир воздушного судна — Валерий Иванович Губанов (51 год). Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков, имел 5000 часов налёта, из них 2800 — на Ан-148. При этом в качестве командира Ан-148 он летал только 58 часов.
- Второй пилот — Сергей Арсенович Гамбарян (44 года). Окончил Южно-Уральский государственный университет, лётную подготовку проходил на базе авиационного учебного центра «ЧелАвиа». Имел общий налёт 812 часов, все на Ан-148.
- Стюардессы — Анастасия Владимировна Славинская (29 лет), Виктория Олеговна Коваль (21 год).
- Техники — Олег Владимирович Сергеев (55 лет), Андрей Аркадьевич Ревякин (49 лет).
Реакция
Соболезнования родным и близким погибших в катастрофе выразили президент России Владимир Путин, председатель Правительства России Дмитрий Медведев, главы субъектов Российской Федерации и другие высокопоставленные российские чиновники; генеральный секретарь Совета Европы Турбьёрн Ягланд; главы государств и правительств других стран.
В Московской и Оренбургской областях 12 февраля 2018 года было объявлено днём траура.
12 февраля Авиакомпания «Саратовские Авиалинии» временно приостановила эксплуатацию оставшихся самолётов Ан-148.
С 16 февраля, после внеочередных технических проверок самолётов, полёты были возобновлены.
Работу с близкими погибших проводила Орская епархия Русской православной церкви.
Согласно видео, опубликованному Юлией Синициной, родственницей одной из погибших пассажиров, на 9 апреля 2018 г. на месте катастрофы оставались вещи пассажиров, обломки самолёта, останки человеческих тел.
Семейство ближнемагистральных самолетов Ан-148 / Ан-158
Семейство самолетов Ан-148 создается АНТК им. О.К.Антонова совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях.
Одно из преимуществ Ан-148 — значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами, обусловленный схемой самолета «высокоплан с двигателями на пилонах под крылом».
Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004г.
Сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной Авиационной Администрации Украины получены 26 февраля 2007г.
Испытания:
За период с 27 декабря 2005 г. по 29 января 2006 г. первый и второй экземпляры Ан-148 прошли полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52°С и полностью подтвердили возможность эксплуатации в столь суровых климатических условиях.
В июне 2006г. Ан-148-100В завершил важный этап сертификационных испытаний по определению соответствия характеристик самолета общим требованиям летной годности при имитации отказов функциональных систем – гидравлической, топливной, управления и других, а также маршевой двигательной установки и вспомогательной силовой установки. В ходе программы летных сертификационных испытаний два самолета головной партии в общей сложности выполнили около 600 полетов, в том числе на предельных режимах. Завершены также прочностные и усталостные испытания.
В ноябре 2007г. Ан-148 прошел испытания по расширению условий эксплуатации на грунтовых ВПП.
В ноябре 2008г. самолет Ан-148-100 № 01-02 успешно прошел летные испытания в Европейском воздушном пространстве по программе полетов в условиях точной зональной навигации и доказал возможность эксплуатации на международных воздушных трассах и линиях в навигационных системах B-RNAV и P-RNAV с обеспечением точностных характеристик вплоть до RNP-1.
Лицензионные договора на производство самолетов Ан-148 подписаны с ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО») и с ГП Киевский авиационный (КиАЗ). Запланированный темп постройки Ан-148 на обоих заводах – 36 самолетов в год.
Следуя пожеланиям заказчиков, АНТК им. О.К. Антонова разрабатывает новые самолеты на основе Ан-148. Один из них Ан-158, способный принять на борт до 99 пассажиров, в отличие от 85-местного Ан-148-100. Создается также ряд самолетов, получивших обозначение Ан-168. Они предназначены для деловых полетов VIP-персон и использования в качестве «корпоративного шаттла». Ан-168 смогут принимать на борт от 18 до 38 человек и нести их с высокой степенью комфорта со скоростью 850 км/ч на дальность до 7000 км.
В реализации программы Ан-148 принимают участие 240 компаний из 14 стран мира. В том числе:
- украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич», АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;
- российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики, ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник», ОАО «Аэро-электромаш», ОАО «Техприбор»;
- французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;
- немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
- американские: Rockwell Collins, ASCC;
- английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.
Основные летно-технические характеристики AН-148 | |||
АН-148-100А | АН-148-100В | АН-148-100Е | |
Максимальная пассажировместимость, чел. | 85 | 85 | 85 |
Максимальная платная загрузка, кг | 9000 | 9000 | 9000 |
Дальность с 75 пасс., км | 2100 | 3500 | 4400 |
Скорость полета, км\ч | 800-870 | 800-870 | 800-870 |
Висота полета, м | до 12200 | до 12200 | до 12200 |
Часовой расход топлива, кг\ч | 1550 | 1600 | 1650 |
Диапазон эксплуатационных температур (на земле) | — 55…+45°С | — 55…+45°С | — 55…+45°С |
Высота аэродрома, м | До 1500 | До 1500 | До 1500 |
Класс аэродрома | «В» | «В» | «В» |
Потребная длина ВПП, м | 1600 | 1800 | 1900 |
Ан-148-100 – видео
https://youtube.com/watch?v=DUuYtdPMPfY
Сертификат типа по нормам летной годности АП-25 планировалось получить в первом квартале 2006 г. Ан-148 — первый проект пассажирского самолета, разработка которого впервые в истории отечественного Авиапрома ведется за счет собственных средств его участников, без прямых государственных вложений. Большинство фирм участвует в проекте на условиях разделения рисков. Ан-148 стал вторым новым типом регионального самолета, созданным в независимой Украине после Ан-140, который в настоящее время успешно эксплуатируется авиакомпаниями Украины и Ирана. По утверждению генерального конструктора АНТК им. O.K. Антонова П.М. Балабуева, «это огромное достижение фирмы». Из 7,5 тысячи сотрудников фирмы более тысячи — инженеры-конструкторы, использующие в работе компьютерную технику.
Ан-148 отличается высоким аэродинамическим совершенством планера. На выбор компоновки ушло два года упорной работы вместе с ЦАГИ. Испытания в аэродинамических трубах прошли десятки моделей. Продувки выполнялись в Киеве и в подмосковном Жуковском. С убранным шасси и механизацией Ан-148 имеет максимальное аэродинамическое качество К=18. Комплекс БРЭО в основном построен на оборудовании российского производства, выполнен по последнему слову техники. По утверждению Балабуева, комплекс БРЭО Ан-148 способен обеспечить все перспективные требования ИКАО, введение которых планируется вплоть до 2020 г. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», на основе уже сертифицированных Д-436Т1. Основные отличия: переделанная коробка приводов и использование полностью цифровой системы управления двигателем.
Модификации
Ан-148-100В – базовый вариант, позволяет разместить 70 кресел экономического класса. Кресла расположены по схеме 2+3 с одним проходом между рядами. Пассажирский салон имеет ширину 3,13 м и высоту 2 м. Другие варианты модели «100» используют такой же фюзеляж, крыло и шасси, отличие только в ширине полок основных силовых элементов в зависимости от максимального взлетного веса конкретного варианта. Все самолеты семейства рассчитаны на эксплуатацию с годовым налетом до 4500 часов.
Ан-148-100А оптимизирован для коротких маршрутов. Его максимальный взлетный вес уменьшен до 37,1 т для выполнения требований заказчика по назначенному ресурсу планера в 60 тыс. посадок и 80 тыс. летных часов. Этот вариант имеет салон на 8 пассажиров бизнес-класса и 60 — экономического. Он участвует в тендере «Аэрофлота» на 50 региональных самолетов, соревнуясь с бразильским ERJ-170, канадским CR3 и отечественными Ту-334-100 и RR3-75.
Ан-148-100Е – третий вариант, оснащен дополнительным топливным баком и багажным отделением, он предназначен для деловой авиации.
Сертификация
26 февраля 2007 года новый самолет, его двигатель и вспомогательная силовая установка получили сертификаты Государственной авиационной администрации Украины и Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Сертификация авиалайнера проводилась в соответствии с положениями сертификационного базиса СБ-148, разработанного на основе авиационных требований и правил стран СНГ (АП-25), а также европейских CS-25. По уровню шума на местности этот самолет удовлетворяет требованиям раздела 4 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 1 «Авиационный шум» с поправками по 7-ю включительно) и требованиям части 36 Авиационных правил АП-36. По уровню эмиссии — требованиям соответствующего раздела Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 2 «Эмиссия авиационных двигателей» с поправкой по четвертую включительно) и требованиям Авиационных правил АП-34.
Руководство по ремонту
Занимаясь ремонтом и диагностикой этого автомобиля, специалисты часто забывают, что перед ними только одна из удачных модификаций модели 4331. Поэтому у ЗИЛа-433360 руководства по ремонту может и не существовать.
В системе карданной передачи участвует пара валов, между которыми находится промежуточная опора сцепления. Сцепление у автомобиля повторяет схему, ранее использованную в 130 модели — классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.
Читая инструкцию по эксплуатации и обслуживанию этого автомобиля, пользователь должен понимать, что все дополнительные возможности комплектации в ней не отображались. Чаще всего описан «чистый» 360-й. Поэтому схемы дополнительного оборудования придется искать самостоятельно.
С другой стороны, не стоит забывать, что машина является обновленной 130 версией и, несмотря на заверения конструкторов о новом автомобиле, многие детали здесь остались прежние. И если водитель уверенно чинил предыдущую версию, здесь он разберется тоже. Опыт не зависит от номера модели.
История создания
В начале девяностых потребовался самолет, который будет перевозить по стране небольшое количество человек, т. е. нужен был аналог Ту-134, но с возможностью пролететь большее расстояние, при этом меньше шуметь, соответствовать экологическим нормам, и мало весить. Легкость нужна, чтобы платить меньше аэропортам. Плата за посадку и взлет зависит от веса машины. А значит, его нужно сделать экономически выгодным, в данном случае — легким.
При создании Ан-148 изначально хотели оттолкнуться от ТВД Ан-140. Нужно было лишь вытянуть фюзеляж, смоделировать подходящее крыло и установить двигатель мощнее. Рассматривался вариант реактивной силовой установки. Реактивные самолеты намного быстрее и комфортнее для пассажиров — они и тише, и вибраций меньше. Также был вариант, создать его на основе Ан-74ТК-300, но итоговые расчеты показали конструкторам, что технические характеристики и экономически выгодные составляющие лучше у Ан-140.
При проектировании самолета сразу начали заранее продумывать модификации. Например, Ан-148-100 с фюзеляжем почти в тридцать метров предназначался для транспортировки восьми десятков человек. А, например, Ан-148-200, почти в 35 метров, должен был перевозить до сотни пассажиров.
Также была заложена в проект транспортная модификация с грузовым люком, для транспортировки двадцати тонн груза, машина специального назначения, летающий госпиталь для перевозки шести человек вместе с медицинским оборудованием, и самолет, который одновременно сможет перевозить и груз, и людей.
Были опрошены будущие закупщики данных машин, и после консультации смоделированы варианты для авиакомпаний по их требованиям. Так, для «Аэрофлота» оказалось важным, чтобы машина не превышала 37 тонн и смогла пролететь три тысячи километров. Для некоторых авиакомпаний подошла модификация в четыре десятка тонн, которая пролетит четыре тысячи километров.
Параллельно при разработке самолета решается, где он будет серийно выпускаться. Где производят Ан-148? Сначала планировалось изготовление на авиастроительном заводе в Улан-Удэ, чуть позже решение сменили в пользу Воронежа и Киева.
В конце 2004 года Ан-148 впервые взлетел, а через три года, в феврале 2007 самолет получил сертификацию. Тем временем в Одессе проводились испытания самолета на грунтовой взлетно-посадочной полосе, чем подтвердили профпригодность лайнера на подобных аэродромах.
В 2012 году был сделан прогноз, что в течение более чем двадцати лет таких авиалайнеров понадобится около пяти сотен. Через год было выпущено уже 9 машин. В 2015 году П. Порошенко выбрал данный самолет в качестве президентского. И уже в конце января этого года совершил свой первый полет.
Основные особенности модели
Самолет Эмбраер 190: характеристики
Базовая модель Ан-148 была оснащена двумя двигателями ТРДД Д436-148, размещенными под крыльями. Эта особенность дает дополнительную защиту от попадания посторонних предметов, а также дополнительную стабилизацию крыльев.
Современная навигационная система, чутко реагирующая на все изменения окружающих показателей, позволяет поднимать в воздух и сажать авиалайнер на любых аэродромах даже в сложных метеоусловиях и при слабой видимости.
Приборная панель в кабине пилотов
Что касается пассажирского салона, то он разработан с учетом всех потребностей и способен предоставить максимальный комфорт во время полета. Отличительной особенностью является технологическое решение, при котором значительно увеличена звукоизоляция салона.
Салон Ан-148
Проектирование Ан-148 велось с использованием методов 3D-моделирования с помощью CALS-технологий и согласно стандартам ISO 9000/9001-2000. Применение этих технологий помогло улучшить следующие факторы:
- сокращение затрат на производство;
- облегчить процесс обслуживания лайнера;
- унификация проектно-сметной документации.
Также отличительной чертой нового проекта явилась цель максимальной универсальности основных составляющих и модулей, с целью их применения при разработке различных разновидностей:
- фюзеляж;
- силовая установка;
- прочее оборудование.
В настоящее время специалисты называют конкурентом Ан-148 только Sukhoi Superjet-100.
Авиаэксперты сулили лайнеру отличные перспективы на будущее и стабильный спрос. Так, в 2010 г. предприятию-изготовителю поступило около 200 заявок на Ан-148. В настоящее время самолеты Ан-148 производятся на авиазаводах в Харькове и Воронеже.
Конструкция
Дверь-трап Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.
Система управления
— электродистанционная с механическим резервом разработки МИЭА, в отличие от смешанной бустерно-ручной системы управления Ан-74. Система состоит из двух подсистем ЭДСУ-А и ЭДСУ-Б, каждая из которых имеет два канала. Рулевые поверхности самолёта:
- пара элеронов на концевых частях крыла, левый и правый, отклоняемые рулевыми агрегатами РА;
- две пары (№ 1 и № 2) тормозных интерцепторов у центроплана, отклоняемые гидроцилиндрами ГЦ только на полный угол;
- три пары (№ 3, № 4 и № 5) элерон-интерцепторов, расположенные между тормозными интерцепторами и элеронами и отклоняемые автономными рулевыми машинами АРМ;
- цельный руль направления (в отличие от двухзвенного у Ан-74), отклоняемый двумя рулевыми приводами РП и одним автономным рулевым приводом АРП резервного механического контура управления РМКУ;
- две секции руля высоты, левая и правая, каждая отклоняется двумя РА и одним АРП РМКУ.
РА элеронов
и РВ, РП РН и ГЦ интерцепторов питаются от самолётных гидросистем ГС1 и ГС2, АРМ и АРП имеют в своём составе электрический насос. Оба элерона и обе половины РВ имеют по два РА, один из которых питается от ГС1, второй — от ГС2, ГЦ 1-х интерцепторов питаются от ГС2, 2-х интерцепторов — от ГС1.
Резервное управление
по крену (резервный контур управления интерцепторами, РКУИ) — через концевые выключатели, стоящие под левым штурвальным постом, при отклонении штурвалов на 10° АРМ 5-го интерцептора срабатывает на полный выпуск, при полном отклонении штурвала выпустится также 4-й интерцептор. Например, при полном отклонении штурвалов вправо выпустятся 4-й и 5-й правые интерцепторы. Резервное управление рулями идёт через тросовую проводку и АРП, то есть отличается от бустерного управления Ан-74 лишь тем, что усилия на руле направления не триммируются, а усилия на руле высоты триммируются в проводке управления (без перемещения штурвальных колонок).
На самолёт
устанавливается современное пилотажно-навигационное (ВВС-100, САУ-148, ППКР-СВС, НПИ и АГБ-96К) и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO.
Компоновка
Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. |
Салон Ан-148 На Ан-148 может быть реализовано несколько вариантов компоновки салона
Два класса эконом и бизнес. Может перевозить от 68 до 80 пассажиров. 8 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 889 мм или 35 дюймов) и 60 в экономическом (шаг кресел 812,8 мм или 32 дюйма). 2 кухни и 2 туалета.
- Двухклассная на 73 места. 8 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 863,6 мм или 34 дюйма) и 65 в экономическом (шаг кресел 787,4 мм или 31 дюйм). 2 кухни и 2 туалета. Компоновка АК «Air Koryo».
- Одноклассная на 75 мест (шаг кресел 812,8 мм или 32 дюйма). 2 кухни и 2 туалета. Компоновка АК «Ангара».
- Одноклассная на 80 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета.
- Одноклассная на 83 места (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета. Вместо переднего гардероба установлено 3 кресла экономического класса.
- Одноклассная на 85 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 1 туалет.
- Одноклассная на 89 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов) — только Ан-148-200. 2 кухни и 1 туалет. Последний ряд экономического класса имеет компоновку 2+2 (вместо хвостового багажного отсека).
Расположение кресел в одноклассной компоновке — 2+3, в двухклассной — 2+2 в бизнес-классе и 2+3 в экономическом.
Высота пассажирского салона в центральном проходе равна двум метрам. Над креслами расположены багажные полки для ручной клади. Под пассажирским салоном находятся два отсека для багажа. Также имеется багажный отсек в хвостовой части (кроме модификации Ан-148-200).
Предусмотрено переоборудование пассажирского салона самолёта в вариант «летающий госпиталь», оснащённый медицинским оборудованием и рассчитанный на перевозку до шести лежачих больных на расстояние до 7000 км.
Двигатель
Самолёт оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич» совместно с ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“». На каждом двигателе установлены привод-генератор переменного тока ГП21 мощностью 30 кВА и насос самолётной гидросистемы.
АНТК имени О. К. Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолёт двигателей General Electric CF34, Rolls-Royce BR700 и SaM146.
В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС с генератором переменного тока французского производства 30030-140 мощностью 40 кВА (аналогичные установлены на основных двигателях ТВ3-117ВМА-СБМ1 самолёта Ан-140).