Verijet

Встречаются как-то «Аллигатор» и «Апач»: американцы сравнили вертолеты России и США

Российский ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» и американский AH-64 «Апач» являются лучшими машинами в своем классе, однако в США считают, что вертолет России обладает большей огневой мощью и лучшей маневренностью.

Российский ударный вертолет концерна «Камов» Ка-52 «Аллигатор» превосходит американский AH-64 «Апач» в огневой мощи и маневренности, пишет портал Business Insider.

«Аллигатор» обладает разнообразным вооружением, таким как противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» и «Атака», ракеты класса «воздух-поверхность» Х-25МЛ, неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 миллиметров, а также 30-миллиметровая пушка 2А42, которая имеет способность делать до 550 выстрелов в минуту, отмечает издание.

Ка-52К (вертолет корабельного базирования) имеет на вооружении даже противокорабельные ракеты Х-35, которые могут поражать цели на расстоянии до 130 километров.Смертоносный «Калаш». В чем уникальность нового автомата

При этом авторы материала отмечают, что конструкция Ка-52 с соосной схемой расположения несущих винтов делает вертолет «чрезвычайно маневренным», а также существует информация, что вертолет может поворачиваться на месте на 90 градусов.

Также российский «Аллигатор» может похвастаться большей огневой мощью и быть более маневренным, чем «Апач», однако, по мнению Business Insider, растущий потенциал американского вертолета может изменить эту расстановку.

Sputnik

Американский AH-64 «Апач» обладает 16 ракетами AGM-114 Hellfire класса «воздух-поверхность», 76 неуправляемыми ракетами калибра 70 миллиметров, а также 30-миллиметровой пушкой.

Козыри

По утверждению портала, у вертолета США тоже есть свой «козырь в рукаве»: новый АН-64Е может получать видео и данные от беспилотных летательных аппаратов, а некоторые могут управлять датчиками беспилотного летательного аппарата и траекториями полета. Эти возможности будут увеличиваться в ближайшем будущем.

Однако, несмотря на большую огневую мощь, лучшую маневренность и возможность катапультирования экипажа у Ка-52, «победителем с небольшим отрывом» является именно AH-64E, так как американский вертолет обладает способностью активно взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами.

При этом, напомним, что российская армия сегодня располагает средствами радиоэлектронной борьбы, которые полностью блокируют действие беспилотников, что ставит под сомнение преимущество американского вертолета.

РИА Новости/Александр Вильф

Ка 52 «Аллигатор» – основной ударный вертолет для специальных войск России, основная задача которого – уничтожение и подавление бронетехники и живой силы противника, а также выполнение разведывательных операций. Представляет собой дальнейшую модификацию вертолета Ка-50 «Черная акула».

AH-64 Apache («Апач») – ударный вертолет, ставший основным в армии США с середины 1980-х годов. На 2014 год является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире после советского Ми-24.

Источник

Российский ответ

В России разработки новейшей скоростной винтокрылой техники ведут конструкторские бюро «Миля» и «Камов».

Вертолётный завод имени Михаила Миля создал лётную лабораторию перспективного скоростного вертолёта — экспериментальный аппарат сделан на базе Ми-24. Главная цель проекта — создание научно-технической базы для увеличения скорости вертолёта в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами.

Лопасти летающей лаборатории имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.

Кроме того, в России ведутся работы над такими проектами, как Ми-1Х и Ка-92. Планируется, что скоростной вертолёт Ми-1Х будет оснащён одним несущим и одним толкающим винтами и сможет разгоняться до 520 км/ч.

Второй вариант новой высокоскоростной винтокрылой техники предложили специалисты «Камова». В 2009 году они сообщили о начале разработки скоростного вертолёта Ка-92 с соосной схемой расположения двух несущих винтов, толкающим винтом и «самолётным» оперением.

По мнению Литовкина, при производстве перспективной революционной техники у западных коллег есть одно преимущество перед нами.

«Американский бюджет позволяет вести исследования, которые могут быть на грани фола. У них есть на это деньги. Они спокойно могут апробировать любые технологии, даже если испытания закончатся провалом. Американцы всё равно будут реализовывать идею, чтобы посмотреть, что из этого выйдет, и использовать этот опыт в будущем. У нас же к этому вопросу подходят с большей серьёзностью, и, перед тем как проект начнут реализовывать, должно пройти много лет обсуждений и исследований», — резюмировал эксперт.

Вертолет МН-Х – особенности конструкции

Как
уже отмечалось, впервые данные вертолеты применили в операции по ликвидации
руководителя Аль-Каиды в Пакистане, однако некоторые технические новшества и
ухищрения сыграли плохую шутку с пилотом одной из винтокрылых машин (позывной
«Принц 51»).

По
данным китайских источников, после того, как специалисты компании «Сикорски»
получили подтвержденные данные о том, что композитный материал (на основе
стекловолокна) в сочетании со специальным лакокрасочным покрытием способны поглощать
радиолокационные волны определенной длины, они продолжили работу по двум
направлениям.

Во-первых,
за счет изменения формы лопастей несущего винта (получили изогнутые законцовки)
и количества лопастей рулевого винта (увеличено с 4 до 5) удалось снизить
акустическую заметность вертолета. Кроме того, вращающиеся части ротора
несущего винта и крепежный элемент рулевого винта прикрыли специальными
колпаками из композитного материала, который поглощает излучение РЛС и
одновременно служит защитой от пуль и осколков.

Конструкторы
компании «Сикорски» понимали, что сделать вертолет полностью бесшумным невозможно,
поэтому они сосредоточили свои усилия именно на снижении акустической сигнатуры
машины. Её уровень должен быть таковым, чтобы позволять экипажу оставаться
незаметным для противника при полете на определенной высоте и заходе на посадку
под определенным углом в зависимости от рельефа местности.

Во-вторых,
американские инженеры предприняли значительные усилия по снижению тепловой заметности
– через перемешивание выхлопных газов (при помощи направленного коллектора
рассеченной формы) с окружающим воздухом.

Опыт применения в составе ССО США

Китайские
эксперты провели анализ причин крушения одного из МН-Х во дворе дома Усамы бен-Ладена.
Согласно публикациям, установлено, что одним из факторов этого происшествия
стало то, что пилот, сидевший в полностью закрытой кабине и выполнявший полет в
приборах ночного видения, не услышал отраженного звука от стены двора, с
которой и произошло соприкосновение.  В
данной ситуации пилоту также не помогла РЛС слежения за рельефом AN/APQ-174B.

Обломки вертолета после операции ССО США

По
данным китайских источников, на следующий день после операции подразделения ВС
Пакистана аккуратно собрали обломки вертолета МН-Х, который в большей части был
уничтожен взрывом – согласно требованиям протокола ССО ВС США.

Государственный
департамент США по дипломатическим каналам направил соответствующий запрос на
возвращение элементов вертолета. Однако, пакистанские спецслужбы достаточно
быстро поняли ценность найденных обломков и в оперативном порядке пригласили
китайских технических специалистов, которые осмотрели часть хвостового оперения
(балку, руль, винт). Большинство представителей спецслужб США уверены, что
китайские эксперты провели полноценную материаловедческую экспертизу и в полной
мере представляют себе возможности модели МН-Х.

Тактико-технические характеристики

Благодаря
публикациям в профильных китайских изданиях, представляется возможным указать
некоторые тактико-технические характеристики рассматриваемой винтокрылой
машины:

Концепция МН-Х «Silent Hawk»

– длина (с учетом несущего винта): 19,76 м;


ширина: 2,36 м;


высота: 5,13 м;


диаметр несущего винта: 16,36 м;


диаметр рулевого винта: 3,35 м;


длина грузового отсека: 3,84м;


ширина грузового отсека: 1,88 м;

– высота грузового отсека: 1,34м;

– номинальный вес вертолета: 5263 кг;


нормальный взлетный вес вертолета: 7950 кг;


максимальный взлетный вес вертолета: 10000 кг;


крейсерская скорость: 287 км/ч;


максимальная скорость в горизонтальном полете: 292 км/ч;


максимальная скорость в пикировании: 361 км/ч;


скороподъемность: 915 м/мин;


практический потолок 5837 м;


максимальная дальность полета: 603 км.

В
состав экипажа входят пилот, штурман, бортовой стрелок. В грузовом отсеке
предусмотрено 9 мест для размещения десанта.

Следует
отметить, что на МН-Х установлено два 7,62 мм пулемета М134, которые бортовой
стрелок может использовать с левого или правого борта поочередно. Для сравнения
стандартный вертолет МН-60М позволяет размещать двух бортовых стрелков, которые
используют пулеметы калибров 7,62 мм и 12,7 мм. Однако, из-за того, что на МН-Х
установлен однотипный двигатель, но масса вертолета увеличена – американским
военным пришлось пожертвовать местом для члена экипажа.

Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.

VS-300

В 1939г. уже в Соединенных Штатах Сикорский решает вернуться к строительству вертолетов. Он разрабатывает и строит опытный образец VS-300, который оснащает мотором в 75 сил. Машина спроектирована по классической схеме с одним несущим и рулевым роторами. И наконец, 14 сентября этого же года она совершает свой первый полет на привязи. Потом было еще несколько непродолжительных полетов. Во время одного из них после сильного порыва ветра машина опрокидывается.

После ремонта и небольших усовершенствований 13 мая 1940г. Сикорский поднимает вертолет, на этот раз без привязи.

В мае 1941г. геликоптер Сикорского побивает мировой рекорд по продолжительности полета, принадлежавший немецкой машине Focke Achgelis Fa.61. Игорь Иванович, пилотируя свое изобретение, продержался в воздухе 1ч 32 мин.

Также читайте — «Вертолеты Миля».

В 1941г. высокопоставленные армейские чиновники заинтересовались разработками Сикорского и выделили деньги на проектирование и постройку вертолета VS-316. А VS-300 осенью 1943г. передали в музей в штате Мичиган, где он находится и сейчас.

Ульи «Дадана-Блатта»

История выявила попытки содержания медоносных насекомых с середины прошлого
тысячелетия. Применялись колоды. В XIX веке профессионалы призадумались над
созданием устройств для перевозки, универсальности. Эмигрант из Франции Дадан
пришёл к выводу, что наиболее рациональным будет 10-рамочный улей для пчел с размерами (здесь
и далее на всех чертежах всё даётся в мм) 450х450. Ему не хватило оставшихся лет жизни завершить
изыскания. Начатое продолжил другой американец, родом из Швейцарии, Блатт. Он
запатентовал детище, благородно упомянув своего предшественника. Официально их
первенцу присвоено наименование Дадана-Блатта.

В принципе, общепринят классический двенадцатирамочный стандарт с рамкой 300х450 мм. Однако к ним
относят и 8-, 10-рамочные ульи для пчел. Одни пчеловоды предпочитают отъёмные донья. Их
проще менять и чистить

Важно заметить что отъемные донья для пчелиных ульев нуждаются в особой
заботе: точности изготовления составляющих частей (во избежание продувания и
пропускания влаги). Другим милее наглухо прибитые днища

Некоторым по нраву
однокорпусные с 2-3 магазинными надставками. Такие ульи с находящими пчелами подвластны мужчине со
средне статическими физическими показателями. Удобны в подъёме, перестановке.
Магазинные полурамки заполнены медом сплошняком, без пчелиного расплода. Поэтому
намного сокращают временные траты.

Крушение надежд

Но всё оказалось не так просто, как рассказывали в красивых презентациях. Сначала выяснилось, что программа UCAR будет стоить не меньше, чемКоманч» — а может, и больше. Кроме того, были проблемы с системой определения целей и наведения, плюс электронные мозги приходилось делать на гражданской основе — легко ломающейся, требовательной к температурному режиму и чистоте. В итоге работы над UCAR решили пока свернуть и вернуться к ним позже, в конце 2010-х годов, на новом уровне техники. Ведь ударные вертолёты у США ещё были.

Беспилотный ударный вертолёт UCAR — финальный вариант, созданный совместноНортроп-Грумман» иКаман»

Вот только и с разведывательными дронами всё было не очень хорошо. Если для общей разведки они подходили неплохо, отлично работали вместе с пилотируемыми разведчиками, то в самостоятельной работе, увы, не блистали. На учениях беспилотные разведчики и их операторы не могли найти войска противника, стоявшие чуть ли не посреди голого поля. Сравнительные испытания показали, что пилотируемый разведчик в полтора раза эффективнее своего роботизированного аналога.

Тем временем парк американских вертолётов неумолимо устаревал, особенно разведывательные OH-58D. Всё ещё надеясь на безоблачное беспилотное будущее, в армии США решили закопеечку» купить временную замену этим машинам(а там, глядишь, и дроны нормальные подоспеют). В Bell быстро спроектировали модернизацию OH-58D — ARH-70Арапахо»(Arapaho). Но даже на неё денег уже не хватило.

Лёгкий разведывательный вертолёт ARH-70 Arapaho, глубокая модернизация OH-58D

В 2010-е годы стало ясно, что пилотов похоронили слишком рано. Но уже было потеряно почти целое десятилетие. Замену для OH-58D создать так и не успели, пока его возможный наследник — S-97Рейдер»(Raider) — только проходит испытания. Чтобы сделать хорошую мину при плохой игре пришлось заявить, что вертолёт-разведчик был не нужен — мол, с этой ролью отлично справится и АН-64. Ему самому, с помощью модернизации до версииГардиан» продлили срок службы, и теперь он должен дотянуть до появления замены в 2030 году.

S-97, созданный по программе AAS, прикрывает многоцелевые вертолёты из программы FVL

А тем временем бывшие зарубежные партнёры постепенно нагоняют США. У них на вооружении появились аналоги АН-64D, да и в сторону машин уровня RAH-66 они уже засматриваются. Пока фора у США ещё есть, но она сильно сократилась. Удастся ли её удержать, или в скором времени законодателем моды в вертолётостроении станет, например, Китай — лишь время покажет.

А мы за этим будем с интересом следить.

Друг-терминатор

Уже в начале 2000-х вертолёт и дрон поменялись местами. Теперь можно было создать не только разведчик, но и полноценный беспилотный боевой вертолёт. Именно этим и занялись в программе UCAR(Unmanned Combat Armed Rotorcraft —Беспилотный вооружённый боевой вертолёт»). Участие в ней приняли все крупнейшие авиастроители США. Беспилотные вертолёты должны были работать вместе с RAH-66, выступавшим в роли летающего командного пункта.Команч» обеспечивал обнаружение целей и наводил на них беспилотных собратьев. Они же при помощи всего комплекта вооружения обычного ударного вертолёта, от ПТУР до пушек, расправлялись с противником.

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантЛокхид» иБелл»

UCAR выглядел очень перспективно. Во-первых, американская армия не рисковала потерять обученных пилотов — дрона можно было бы бросить в самое пекло и не особо горевать о его потере. С другой стороны, UCAR давал возможности RAH-66 уже существующим ударным вертолётам. Контролировать роботов можно было и со старенького АН-64, висящего далеко от врага, а UCAR незаметно выбивали бы ПВО противника и всячески пользовались преимуществами своей незаметности, рискуя сильнее, чем это мог позволить себе пилотируемыйКоманч».

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантБоинг»

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантСикорски»

Единственное, чего не мог хорошо делать UCAR — проводить разведку и определять цели. Но нужен ли для этого пилотируемый вертолёт? В то же время активно разрабатывались дроны-разведчики всех возможных типов и расцветок. Барражирующие на больших высотах беспилотники с атомным реактором обеспечивали бы непрерывную картину всего театра боевых действий. Непосредственную разведку можно было поручить небольшим роботам вроде A160 Hummingbird(«Колибри»). И наконец, беспилотные охотники UCAR наносили бы удар по выявленным целям.

Вдохновляющая перспектива.

Беспилотный разведчик A160 Hummingbird

Предисловие

Конкурс на новые вертолёты для армии США – Future Vertical Lift в самом разгаре. Но до недавнего времени казалось, что победитель в номинации лёгких вертолётов уже определён, и это Сикорский S-97 Raider. По крайней мере, сама знаменитая вертолётостроительная американская компания, в этом была уверена на все 100%, и представила свою машину, в 2014 году, как будущий вертолёт армии США.

Однако время шло, со времени презентации прошло уже 5 лет, но машину Сикорского так на вооружение и не приняли.

Что там не устраивает американских военных не понятно, но можно предположить, что максимальная скорость машины в 444 км/ч, не совсем то, что требуется американским военным, тем более, что в этом году появился амбициозный конкурент машины Сикорского, который по заявлению разработчиков сможет развивать почти на 200 км/час больше, где-то 640 км/час. Этим конкурентом является VertiJet и всё что известно о нём, мы рассмотрим ниже.

HAL Light Combat Helicopter. Индия

Этот вертолёт ещё проходит лётные испытания, но его заявленные характеристики просто впечатляют.

Безусловно, это самый современный вертолёт индийского производства. Его разработка началась в 2006 году. Модель создавалась для уничтожения техники, а также живой силы противника в различных условиях, включая работу в высокогорье. Именно поэтому потолок высоты для этого вертолёта составляет 6 500 м. По этому параметру HAL Light Combat Helicopter не уступает ни одному вертолёты из этого списка.

На вертолёте установлены два двигателя TM333-2C2, мощностью 1 200 л.с каждый.

Боевое оснащение: поворотная пушка калибра 20 мм, управляемые ракеты.

Максимальная скорость: 330 км/ч.

10

Боинг 787 – самолёт мечты

Боинг AH-64D Longbow Apache. США

Боинг AH-64 Apache — четырехдверный вертолет с двойным газотурбинным двигателем, который был главным ударным вертолётом армии США с середины 1980-ых годов.

Отлично показал себя в войне в Персидском заливе, после которой модель стали считать самой мощной системой противолодочного оружия в регионе. Вертолёт долгое время отвечал всем возложенным на него задачам, главными из которых являлись работа в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, а также по-настоящему убойный арсенал вооружений.

AH-64 Apache имеет 30-миллиметровую пушку M230 и несет на себе 16 противотанковых ракет, хотя вооружение может быть различным. Ракеты класса «воздах-воздух», 70-миллиметровые НАР Hydra 70 и многие другие вооружения нередко устанавливаются на этот Апач.

На аппарате установлены два двигателя T700-GE-701D (2 000 л.с. каждый).

Макс. скорость: 293 км/ч.

8

Впереди планеты всей

Всего пару десятилетий назад, в конце 90-х годов, американское вертолётостроение оторвалось от своих конкурентов на огромную дистанцию. Пока Россия и Китай пытались поставить в серию хотя бы аналог АН-64, в США переоборудовали почти половину парка на новейшую версиюЛонгбоу». Будущее казалось безоблачным — к серии подходил вертолёт RAH-66Команч». Предполагалось, что он заменит на службе разведывательные вертолёты OH-58D и дополнит парк ударных машин.

Невидимый для радаров, с самой новейшей электроникой,Команч» мог подбираться максимально близко к противникам и либо самостоятельно их атаковать, либо давать целеуказание дальнобойным АН-64D. Другой задачей RAH-66 была борьба с воздушными целями, вражескими вертолётами и штурмовиками. Для этого делаКоманч» мог нести почти два десятка ракетСтингер». Давным-давно, в начале 80-х это было главной целью всей программы LHX(Light Helicopter Experimental), лишь потом пришли стелс и разведывательные задачи.

Один из ранних проектов в рамках программы LHX. Ещё никакого стелса, только скорость и дальность

Первый полёт прототип RAH-66 совершил в 1996 году. К сожалению, из-за малого финансирования и высокой сложности работы над проектом двигались очень медленно. Однако это делалоКоманч» всё лучше и лучше. Вертолёт получил новый мощнейший радар лучше, чем уЛонгбоу», неуправляемые ракетыГидра-70» научили доводиться на цель после пуска и даже начали работы над оптическим камуфляжем для вертолёта. Но никто не знал, что обычное вертолётостроение доживает свои последние годы.

RAH-66 с надвтулочным радаром. Примерно таким он и должен был пойти в серию

Чуть раньше, в начале 90-х годов, фирмаКаман»(Kaman) начала работу над беспилотным дроном-разведчиком с технологией стелс. Главной задачей этого беспилотника было обнаружение противника и целеуказание для своей авиации и вертолётов. На технологиях того времени что-то удобоваримое сделать не удалось, но сама мысль приглянулась. Идея создать для ударных вертолётов верного беспилотного друга-разведчика была тогда очень популярной. Схожий аппарат попытались сделать и у нас для работы вместе с Ка-50 — ровно с теми же результатами.

Беспилотный вертолёт-разведчик отКаман»

Примечания

Примечания

  1. ↑ «Авиация и время» № 3/2008 // Ростислав Мараев «Реактивный вездеход»
  2. Крылья границы. — М.: Граница, 2008. — С. 279. — 1500 экз. — ISBN 978-5-98759-035-5.
  3. The Military Balance 2016,p.430
  4. The Military Balance 2016,p.193
  5. The Military Balance 2016,p.195
  6. The Military Balance 2016,p.200
  7. The Military Balance 2016,p.201
  8. The Military Balance 2016,p.186
  9. The Military Balance 2016,p.343
  10. The Military Balance 2016,p.188
  11. The Military Balance 2016,p.471
  12. The Military Balance 2016,p.206
  13. The Military Balance 2016,p.443

Многоцелевые вертолеты

Многоцелевые (или общего назначения) вертолеты предназначены для решения самых разных задач, как военных, так и гражданских. В зависимости от поставленной задачи многоцелевой вертолет может поливать землю как водой, так и огнем.

Sikorsky UH-60 Black Hawk

Буквы UH в аббревиатуре «Черного Ястреба» означают Utility Helicopter. Переводчик Яндекса это словосочетание переводит просто как «вертолет». Таков, на самом деле, точный перевод. Это универсальная рабочая лошадка для военных и гражданских применений. Для перевозки пассажиров и грузов. Как хорошо известный в России Ми-8.

Эта модель Сикорского была разработана и поставлена на производство в рамках решения задачи авиа-транспортного обеспечения тактических задач армии Соединенных Штатов. Транспортное средство должно было обеспечить доставку 10 вооруженных и экипированных солдат на расстояние в несколько сот километров. При этом высота полета должна была обеспечивать недостижимость для обстрелов со стороны противника.

На конкурс подали заявки Боинг, Сикорски, Локхид Белл Хеликоптер. Сикорски предложил традиционный одновинтовой аппарат с двумя турбовальными двигателями (ТВД) от Дженерал Электрик. И победил. Аппарат был принят на вооружение сначала в сухопутных войсках США, а затем и в военно-морских, и в военно-воздушных силах. Всего с 1977 года было выпущено боле 4 000 машин, и выпуск продолжается.

Ми-8

Ми-8, и ничего добавлять не надо. Ни разработчика, ни производителя, никаких индексов упоминать не нужно. И так все понятно – Ми-8 есть Ми-8. Это самый легендарный вертолет в мире. Подлинный шедевр, созданный в 1961 году под руководством великого советского авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и Государственной премии СССР.

В конструкторском бюро Миля в подмосковных Люберцах было создано несколько шедевров, включая Ми-12, который установил не побитый до сих пор мировой рекорд грузоподъемности – 40 тонн на высоту 2200 метров. Но Ми-8 – самый легендарный. Ми-8, как и Блэк Хок, это подлинный трудяга, безотказный работник на гражданской и ратной службе.

За все время производства выпущено больше 12 000 Ми-8. Тоже мировой рекорд среди двухмоторных вертолетов. Великий вертолет!

Разработка КБ Миля. Классическая модель Ми-8 – самый распространенный в мире двухмоторный вертолет

Интересно, что в период массовой приватизации в девяностые годы прошлого века почти 9 % акционерного общества «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» купил не кто-нибудь, а глобальный стратегический конкурент Миля как разработчика вертолетной техники «Корпорация Сикорский Интернэшнл Оперейшнз, Инк». В определенном смысле это можно трактовать как возвращение на родину выходца из России Игоря Сикорского. Еще в десятых годах XX века Игорь Сикорский сконструировал первую модель своего вертолета, а после эмиграции в Соединенные Штаты стал одним из пионеров американского вертолетостроения. И вот теперь его детище владеет десятой частью знаменитой российской вертолетной компании.

Bell UH-1 Iroquois

Ирокез – это тот самый вертолет, на смену которому пришел UH-60 от Сикорского. Но великий рекорд Ирокеза Сикорский не побил. Белл UH-1 Ирокез разошелся по миру невиданным тиражом в 16 000 экземпляров, во всяком случае, если учитывать все 60 очень различных одномоторных и двухмоторных модификаций. Для своего времени машина была отличная, разошлась по всему миру, много раз принимала участие в боевых действиях и зарекомендовала себя очень хорошо.

Многие сотни экземпляров последних модификаций Ирокеза стоят на вооружении в армиях десятков стран в Европе, на Ближнем Востоке, в Америке.

Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу

Eurocopter Tiger. Франция/Германия

В настоящее время эта боевая машина находится на вооружении немецких, испанских, французских и австралийских ВВС.

Это четырехлопастный современный двухмоторный вертолет средней тяжести, который впервые вступил в строй в 2003 году. Оснащается двумя двигателями Rolls-Royce мощностью по 1 464 л.с. каждый.

Главными отличиями от конкурентов является повсеместное использование современных композитных материалов в конструкции аппарата, а также новейшие системы незаметности.

Вертолёт имеет 30-миллиметровую пушку и несет восемь противотанковых ракет HOT 2, HOT 3 или Trigat 2; Четыре зенитных ракеты «Стингер 2» или «Мистраль», ракеты класса «воздух-воздух», ракеты 68×68 мм и пулеметные 12,7-мм пушки.

Макс. скорость: 322 км/ч.

4

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..

Sikorsky CH-53 Sea Stallion

Уроженец Киева Игорь Сикорский стоял у истоков американского вертолетостроения. Еще в Российской империи Сикорский стал проектировать самолеты, а после иммиграции в США перешел к созданию вертолетной техники.

Одна из моделей компании «Sikorsky Aero Engineering Corporation» тяжелый транспортный вертолет CH-53 Sea Stallion впервые прошел испытания в 1965 году.

Летательный аппарат широко использовался армией США в военных действиях во Вьетнаме, Ираке и Афганистане. Из-за отличной маневренности власти Израиля взяли на вооружение вертолеты этой модификации. Всего за время боевых действий было потеряно в результате аварий или сбито около 50 единиц CH-53.

9

Ми-24. СССР

Ми-24 является одним из самых широко известных боевых вертолетов во всем мире. Производство Ми-24 было прекращено в 1991 году, но машина всё ещё считается одним из лучших и самых совершенных вертолетов, когда-либо созданных.

Сегодня этот вертолёт находится на вооружении более, чем в 50 странах мира. За всю историю вертолётостроения было создано более 3 500 экземпляров Ми-24, что является рекордом среди боевых вертолётов. На втором месте находится американский «AH-64 Apache» с ≈ 2 000 экземплярами.

Ми-24 использовался во многих локальных конфликтах, включая Афганскую войну и боевые действия в Чечне.

Максимальная скорость: 335 км/ч

11

Снова вертолеты

Первый экспериментальный вертолет Сикорского поднялся в воздух под его управлением 14 сентября 1939 г. Он имел одновинтовую схему с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом. В настоящее время эта схема стала классической, по ней построено свыше 90% вертолетов всего мира, но тогда большинство авиаконструкторов считало ее бесперспективной.

После двух лет напряженных испытаний и доводки экспериментального аппарата, в 1942 г ., был создан опытный двухместный вертолет S-47 (R-4), поступивший вскоре в серийное производство. Он был единственным вертолетом стран антигитлеровской коалиции, применявшимся на фронтах второй мировой войны. Акции Сикорского вновь пошли в гору. Правление «Юнайтед Эйркрафт» восстановило самостоятельность фирмы «Сикорский Эйркрафт», которая вскоре получила новую собственную производственную базу в Бриджпорте. Эта база оставалась основным центром фирмы Сикорского вплоть до 1955 г ., когда в связи с большим ростом заказов был построен новый завод в Стратфорде, куда Сикорский и вернул свою резиденцию.

Со временем появились более совершенные легкие вертолеты Сикорского. Особенно большой успех выпал на долю послевоенного S-51. Он широко применялся во многих государствах как в боевых, так и гражданских целях, выдержал напряженную конкуренцию с летательными аппаратами других вертолетостроительных фирм. Особенно отличился этот вертолет в операциях по спасению человеческих жизней. Именно такое назначение Сикорский считал главным для вертолета. С приобретения лицензии на S-51 началось серийное вертолетостроение в Великобритании. Легкий S-52 стал первым в мире вертолетом, выполнившим фигуры высшего пилотажа.

Как и ранее в самолетостроении, наибольший успех ждал Сикорского на поприще создания тяжелых машин. Здесь ему не было равных. В противоположность бытовавшему в то время мнению он построил по классической одновинтовой схеме в 1949 г . трехсполовинотонный, а в 1953 г .— четырнадцатитонный вертолеты, доказав возможность использования такой схемы для вертолетов любого весового класса. Гениально изменяя компановку, Сикорский создавал на редкость удачные для своего времени транспортные вертолеты. С лицензии на S-55 началось серийное вертолетостроение Франции. Косвенным путем повлиял Сикорский и на становление вертолетостроения на своей родине

Успешное применение вертолета Сикорского в Корее, первый трансатлантический перелет заставили советских руководителей обратить внимание на винтокрылую технику

Все попытки конкурентов создать что-либо близкое по характеристикам к S-56 не увенчались успехом. Он вообще не имел аналогов. Это был самый большой и грузоподъемный вертолет, оснащенный поршневыми двигателями. Установив мировые рекорды, он был признан не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным. Впоследствии Сикорский построил экспериментальный бесфюзеляжный вертолет-кран, позволяющий увеличить вес перевозимого груза и упростить погрузочные работы.

Самый лучший вертолет, созданный Сикорским, поднялся в воздух в 1954 г . Это был S-58. Он строился рядом стран, и многие его экземпляры эксплуатируются до настоящего времени. По своим летно-техническим и экономическим характеристикам он превзошел все вертолеты своего времени. Он стал «лебединой песней» великого авиаконструктора. В 1958 г ., когда серийное производство этого вертолета достигло своего пика — 400 машин в год, Сикорский вышел на пенсию, сохранив за собой должность советника фирмы.

Краткая предыстория

Широкую
известность 160 полк ССО ВС США получил, благодаря операции «Копье Нептуна», в
результате которой был ликвидирован руководитель группировки «Аль-Каида» Усама
бен-Ладен. Как известно, на время операции летчики одной из эскадрилий полка
получили в свое распоряжение малозаметную модификацию вертолета МН-60М под
обозначением МН-Х «Silent
Hawk»
(«Бесшумный ястреб»).

Малозаметный вертолет ССО США МН-Х «Silent Hawk»

Данный
вертолет является побочным продуктом проекта корпорации «Боинг» и компании «Сикорски»
по созданию малозаметного двухместного, двухдвигательного ударного вертолета RAH-66 «Команч», проектирование которого
началось в 1983 г. Основной целью являлось создание тяжелого ударного
вертолета, тогда как АН-64 планировали использовать в качестве легких
разведывательно-ударных машин.

Экспериментальная модель RAH-66 «Команч»

Достоверно
известно, что на разработку RAH-66 в течение 31 года (проект закрыт в 23.02.2004
г.) министерство обороны США выделило около 40 млрд. долл., однако результаты
испытаний не удовлетворили заказчиков.

 Американские конструкторы использовали
материалы и инженерные решения, проверенные при создании малозаметного
истребителя-бомбардировщика F-117A. Единственным и самым серьезным
достижением американских специалистов стало снижение радиолокационной
заметности за счет особой формы воздухозаборника, который полностью скрывал
лопатки турбины от излучения РЛС.

Работы
над созданием малозаметного транспортного вертолета для ССО США начались после
того, как компания «Сикорски» смогла добиться повышения мощности турбовальных
двигателей, устанавливаемых на МН-60М, участвующих в специальных операциях в
высокогорных районах Исламской Республики Афганистан. После подтверждения
характеристик силовой установки, командование ССО ВС США в строжайшей
секретности санкционировало работы над МН-Х «Silent Hawk».

Чей ударный вертолёт лучше: сравнение винтокрылых машин США и России

Чьи ударные вертолеты лучше: американские или российские? Бытует мнение, что боевые машины США созданы для шоу, а наши для войны. Но так ли это?

Сегодня в мире существует около 30 моделей ударных вертолетов. Сайт The Biggest даже составил свой рейтинг винтокрылых машин, первое и второе место в которых достались Ка-52 «Аллигатор» и AH-64 Apache Guardian соответственно.

Так кто же на самом деле лучше: «Аллигатор» или «Апач»? Для того, чтобы узнать ответ на данный вопрос, нужно сравнить данные вертолеты.

AH-64 Apache Guardian имеет максимальную предельную скорость в 365 км/ч, практическую дальность в 407 км и потолок в 5915 метров. В свою очередь, предельная скорость Ка-52 «Аллигатор» равна 350 км/ч, практическая дальность 460 км и потолок 5500 метров. В этом плане машины практически равны.

Оба вертолет имеют защищенный корпус. Однако, если «Апач» неуязвим для пулеметов и мелкокалиберных пушек, то у «Аллигатора» есть варианты «выжить» даже при попадании из ПЗРК.

Мощнее у нашего вертолета и двигатели, 2700 л.с. против 1800 «лошадок» у AH-64. Выше у «Аллигатора» и показатель грузоподъемности, что позволяет ему нести больше вооружения.

Наконец, не боевой, но не менее важный фактор – цена. Один AH-64 Apache Guardian обходится примерно в 55 млн. долларов, а Ка-52 – всего в 16 млн.

Использованы фотографии: сайт Вертолёты России

Источник

Заключение

Создаваясь как вспомогательный транспорт, вертолетные соединения стали действенной самостоятельной единицей гражданской и военной авиации. Нефтяные и газотранспортные компании мира вкладывают большие деньги в развитие вертолетостроения, ведь эти винтокрылые аппараты просто незаменимы в труднодоступных регионах Крайнего Севера и Западной Сибири. Летательные машины отлично зарекомендовали себя и в чрезвычайных ситуациях при тушении пожаров и эвакуации людей.

Редакция TheBiggest просит вас написать комментарий к нашей статье. Напишите на каких больших вертолётах вы летали, а на каких хотели бы полетать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector