Распоряжение правительства рф от 26.05.2005 n 667-р
Содержание:
- Художественные фильмы о ОГПУ
- Система наблюдения и обнаружения противника на подлодке
- Корпус
- Оружие поддержки
- В английской армии был даже голубь-полковник — звание ему присвоили за особые заслуги на войне и после смерти похоронили со всеми воинскими почестями
- История
- Представители
- История
- Список построенных ПЛАРБ
- См. также
- Конструкция атомной подводной лодки проекта 667 БДРМ
- Двигатели подлодок
- Назначение
- Навигация
- Старый, новый проект 667БРДМ типа «Дельфин»
- Ссылки
- Стриж: описание
- Конструкция
- Век информационной войны
- Ссылки
- Современные вариации
- Модификации
Художественные фильмы о ОГПУ
Система наблюдения и обнаружения противника на подлодке
Способность субмарины выполнить боевой приказ скрытно от сил противолодочной обороны врага является её главным оружием. Несмотря на новые типы корпусов, новые двигатели главными способами обнаружения противника остаются:
- гидроакустический;
- магнитометрический.
На большинстве современных боевых ПЛ работают как акустический, так и магнитометрические посты.
В боевых условиях магнитометры устанавливаются на самолётах или противолодочных вертолётах.
Главным достоинством магнитометрического метода являются его простота и незаметность: как и пассивное гидроакустическое наблюдение, такой пост практически невозможно обнаружить.
Для современных подлодок основными боевыми задачами являются:
- уклонение от районов наземного (воздушного) противолодочного наблюдения;
- уклонение при обнаружении вражеской ПЛ (расписанные в романах бои между подводными флотами не считаются приоритетной задачей подлодок).
Но скрытность, малозаметность для всех систем обнаружения ─ остаются важнейшим оружием субмарин.
Корпус
К-433на ремонте в Большом Камне
Закладная доска расположена на переборке между 3 и 4 отсеками в районе верхней палубы, она вварена в переборку (закладная доска К-433 первая сторона )
Проект 667БДР относится к двухкорпусному типу. Носовая оконечность корабля имеет овальную форму, кормовая оконечность выполнена веретенообразной. Передние горизонтальные рули располагаются на ограждении рубки. Кормовое оперение выполнено крестообразным. Лёгкий корпус, как и у предшествующих проектов, имеет характерный развитый «горб» за ограждением прочной рубки, закрывающий ракетные шахты, выходящие из прочного корпуса. По сравнению с проектом 667БД «горб» несколько выше, что вызвано очередным увеличением габаритов ракет. Кроме того, в кормовой, пологой части «горба» вне прочного корпуса размещена буксируемая связная антенна «Параван». Прочный корпус с наружными шпангоутами цилиндрического сечения. Изготовлен из стали АК-29 (толщина — 40 мм) и разделялся водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков:
Закладная доска подводной лодки К-433 вторая сторона
- 1-й — торпедный;
- 2-й — аккумуляторный и жилой;
- 3-й — центральный пост, пульт ГЭУ;
- 4-й — носовой ракетный;
- 5-й — кормовой ракетный;
- 5-Бис — жилой;
- 6-й — дизель-генераторный (вспомогательных механизмов);
- 7-й — реакторный;
- 8-й — носовой турбинный;
- 9-й — кормовой турбинный;
- 10-й — электродвигательный, кормовой отсек.
Переборки отсеков выдерживают давление 10 кгс/см², переборки отсеков-убежищ − 1-го, 3-го и 10-го рассчитаны на давление 40 кг/см².
Оружие поддержки
В английской армии был даже голубь-полковник — звание ему присвоили за особые заслуги на войне и после смерти похоронили со всеми воинскими почестями
История
Явление
информационной войны в истории человечества не ново; российские исследователи А. Д. Васильев и Ф. Е. Подсохин пишут в этой связи: «античные авторы во всех красках описывали агитационные кампании, деморализующие и таким образом ослабляющие противника, либо наоборот — поднимающие боевой дух соотечественников».
Проявление информационной войны[нет в источнике
] было зафиксировано во время Крымской войны (1853—1856), когда сразу после Синопского сражения английские газеты в отчётах о сражении писали, что русские достреливали плававших в море раненых турок.
Тем не менее, понятие
информационной войны появилось относительно недавно — когда информационные методы общественно-политического (противо)действия получили крайне широкое распространение, а социальные исследования достигли определённого прогресса. Так, в 1970 году — в разгар «Холодной войны» — канадский исследователь медиа М. Маклюэн о (World War III is a guerrilla information war, with no division between military and civilian participation ). Васильев — Подсохин, говоря об информационных войнах современности, ссылаются на российского социального исследователя А. А. Зиновьева — который о как факторы роста контролируемости человеческих объединений. Ещё одним фактором, способствующим «повсеместному применению информационных методов противодействия», по Зиновьеву в интерпретации Васильева — Подсохина, стало влияние массовой культуры на стандартизацию образа жизни людей.
Представители
Тактический номер | Зав. № | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Окончание последнего ремонта |
---|---|---|---|---|---|
К-51 «Верхотурье» | 379 | 23.02. | 07.03. | 29.12. | 30.12. |
К-84 «Екатеринбург» | 380 | 17.02. | 17.03. | 30.12. |
19.12.
В 2022 году АПЛ будет выведена из состава СФ и списана с последующей утилизацией |
К-64 (БС-64 «Подмосковье») | 381 | 18.12. | 02.02. | 23.12. | 26.12.Переоборудована по проекту 09787 в носительподводных лодок специального назначения |
К-114 «Тула» | 382 | 22.02. | 22.01. | 30.10. | 09.01. |
К-117 «Брянск» | 383 | 20.04. | 08.02. | 30.09. | Проходит средний ремонт на СРЗ «Звёздочка» |
К-18 «Карелия» | 384 | 07.02. | 02.02. | 10.10. | 22.01. |
К-407 «Новомосковск» | 385 | 14.07. | 27.11. | 01.12. | 27.07. |
Современное состояние
По состоянию на 2019 год РПКСН проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады России, постепенно передавая эту роль подводным лодкам проекта 955 «Борей».
БС-64 была переоборудована в носитель ГС. Остальные субмарины регулярно проходят средний ремонт и модернизацию на заводе «Звёздочка» в Северодвинске. АПЛ К-84 «Екатеринбург», поставленная на ремонт с целью модернизации гидроакустического комплекса, 29 декабря 2011 года серьёзно пострадала при пожаре. 19 декабря 2014 года подводная лодка была принята флотом после ремонта.
Начиная с 2012 года в ходе ремонтов «Дельфины» перевооружаются усовершенствованными БРПЛ Р-29РМУ2.1 «Лайнер» вместо ракет предыдущей модификации Р-29РМУ2 «Синева». По состоянию на 2020 год, переоборудование проходит К-117 «Брянск», а К-18 «Карелия» и К-407 «Новомосковск» ждут своей очереди.
Все действующие субмарины этого класса находятся в составе 31-й дивизии подводных лодок Северного флота и базируются в бухте Ягельная, порт приписки — Гаджиево.
Перспективы
В 2012 году директор ЦС «Звёздочка» Владимир Никитин объявил о планах по восстановлению технической готовности ракетоносцев проекта 667БДРМ, благодаря чему срок их службы будет продлён с 25 до 35 лет.
Для поддержания их боевого потенциала на необходимом уровне военно-промышленная комиссия в сентябре 1999 года приняла решение о начале производства модернизированных ракет Р-29РМУ2. В связи с этим, все подлодки 667БДРМ были оснащены новым ракетным комплексом Д-9РМУ2 «Синева».
В октябре 2011 года завершилось испытание новой версии основного оружия кораблей — тема «Лайнер». Модифицированные ракеты Р-29РМУ2.1 получили усовершенствованную систему преодоления противоракетной обороны и возможность нести до 12 ядерных блоков малого класса. Данное перевооружение позволит продлить срок существования северо-западной группировки подлодок 667БДРМ до 2025−2030 года.
История
Жидкостная двухступенчатая баллистическая ракета морского базирования Р-29Р (РСМ-50, SS-N-18), представляла дальнейшее развитие ракеты Р-29 и отличалась от неё наличием разделяющейся головной части с блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН). Ракеты могли оснащаться различными комплектациями головных частей — одна, три или семь боеголовок. Был реализован принцип полной астрокоррекции. Для этой ракеты в 1972 году ЦКБМТ «Рубин» и начал разработку РПКСН 667БДР «Кальмар» (Delta-III), как дальнейшее развитие проекта 667БД «Мурена-М» (Delta-II). Система управления нового корабля позволяла выстреливать весь боекомплект в одном залпе. Кроме ракетного оружия, более совершенной системы управления ракетной стрельбой, улучшенной акустической защиты и РЭВ (новые НК, БИУС, ГАК и средства связи), а также улучшенными условиями обитаемости экипажа, в целом, проект 667БДР был улучшенной модификацией проекта 667БД. Головная лодка проекта К-441, оказалась фактически второй, так как по проекту 667БДР был достроен 5-й корпус проекта 667БД К-424. Всего было построено 14 кораблей.
В январе-апреле 1979 года РПКСН К-455 667БДР и К-490 667Б(капитан 1 ранга И. А. Толстолыткин, капитан 1 ранга В. М. Кузнецов, старший на переходе командир 13-й дивизии контр-адмирал А. И. Павлов) совершили групповой трансокеанский переход южным путём через пролив Дрейка, из бухты Ягельная (СФ) в бухту Крашенинникова (ТОФ). В походе проверялась эффективность работы навигационной системы «Шлюз». Для обеспечения перехода СФ выделил ОИС «Байкал» (капитан 3 ранга Г. Бочинский, старший капитан 1 ранга П. Л. Климов), на котором шёл второй экипаж К-455 (капитан 1 ранга И. Г. Чефонов). 17 февраля корабли получили радио из штаба СФ с сообщением о нападении Китая на Вьетнам из-за спорных островов Спратли.
C 1980 г. выполнено семь одиночных межфлотских, подлёдных, трансарктических (С Северного Флота на Тихоокеанский Флот) переходов РПКСН проекта 667БДР (первый переход совершила подводная лодка К-223 под командованием Д. Н. Новикова, старший на борту вице — адмирал Л. А. Матушкин). Подводные лодки при форсировании мелководного Чукотского моря в районе острова Врангеля испытывали большие трудности. Глубины здесь не превышали 50 м. Большую опасность представляли огромные ледовые поля. Пространство между ледяным панцирем и кораблем часто не превышало 3-4 м при глубине под килем 4-5 м.
Мостик
Список построенных ПЛАРБ
Северодвинск | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Номер | Зав. № | Закладка | Спуск | Дата вступления в строй, флот | Списание | Статус |
К-137
1970-«Ленинец» |
420 | 04.11.1964 | 11.09.1966 | 6 ноября , СФ | 1994 | 1985-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 2003 |
К-140 | 421 | 19.09.1965 | 23.08.1967 | 30 декабря , СФ | 1990 | 1978-модернизирован по пр.667АМ
Утилизирована в 1998 |
К-26 | 422 | 30.12.1965 | 23.12.1967 | 3 сентября , СФ | 1988 | Утилизирована в 2003 |
К-32 | 423 | 23.04.1966 | 25.04.1968 | 26 октября , СФ | 1990 | Утилизирована в 1998 |
К-216 | 424 | 28.06.1966 | 06.08.1968 | 27 декабря , СФ | 1988 | Утилизирована в 1994 |
К-207 | 400 | 04.11.1966 | 20.09.1968 | 30 декабря , СФ | 1989 | Утилизирована в 2001 |
К-210 | 401 | 16.12.1966 | 29.12.1968 | 6 августа , СФ | 1988 | Утилизирована в 2001 |
К-249 | 402 | 18.03.1967 | 30.03.1969 | 27 сентября , СФ | 1988 | Утилизирована в 2004 |
К-253 | 414 | 26.06.1967 | 05.02.1969 | 27 сентября , СФ | 1993 | 1988-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 2004 |
К-395 | 415 | 08.09.1967 | 28.07.1969 | 5 декабря , СФ | 2002 | 1991-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 2007 |
К-408 | 416 | 20.01.1968 | 10.09.1969 | 25 декабря , СФ | 1988 | 1984-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 1995 |
К-411 1998-«Оренбург» | 430 | 25.05.1968 | 16.01.1970 | 31 августа , СФ | 2004 | 1990-модернизирован по пр.09774
Утилизирована в 2009 |
К-418 | 431 | 29.06.1968 | 14.03.1970 | 22 сентября ,СФ | 1989 | Утилизирована в 1998 |
К-420 | 432 | 12.10.1968 | 25.04.1970 | 29 октября , СФ | 1994 | 1990-модернизирован по пр.667М
Утилизирована в 2003 |
К-423 | 440 | 13.01.1969 | 14.07.1970 | 13 ноября , СФ | 1994 | 1987-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 2003 |
К-426 | 441 | 17.04.1969 | 28.08.1970 | 22 декабря , СФ | 1990 | Утилизирована в 2005 |
К-415 | 442 | 04.07.1969 | 26.06.1970 |
30 декабря , СФ
1972-ТОФ |
1988 | 1987-модернизирован по пр.09780 не закончена
Утилизирована в 2011 |
К-403
1997-«Казань» |
450 | 18.08.1969 | 25.03.1971 | 12 августа , СФ | 2004 | 1983-модернизирован по пр.667АК
1996-модернизирован по пр.09780 Утилизирована в 2010 |
К-245 | 451 | 16.10.1969 | 09.08.1971 | 16 декабря ,СФ | 1992 | 1977-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1995 |
К-214 | 452 | 19.02.1970 | 01.09.1971 | 31 декабря ,СФ | 1991 | 1980-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1998 |
† К-219 | 460 | 28.05.1970 | 08.10.1971 | 31 декабря ,СФ | Достроена по пр.667АУ
06.10.1986-Погибла в Атлантике |
|
К-228 | 461 | 04.09.1970 | 03.09.1972 | 30 сентября ,СФ | 1992 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1997 |
К-241 | 462 | 24.12.1970 | 09.06.1972 | 23 октября ,СФ | 1992 | 1981-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1994 |
К-444 | 470 | 08.04.1971 | 01.081972 | 9 декабря ,СФ | 1994 | 1983-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1995 |
Комсомольск-на-Амуре | ||||||
Номер | Дата вступления в строй | |||||
К-399 | 151 | 23.02.1968 | 23.06.1969 | 24 декабря , ТОФ | 1990 | 1982-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)
Утилизирована в 1998 |
К-434 | 152 | 23.02.1969 | 29.05.1970 | 30 ноября , ТОФ | 1989 | Утилизирована в 2007 |
К-236 | 153 | 06.11.1969 | 04.08.1970 | 27 декабря , ТОФ | 1990 | 1985-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)
Утилизирована в 1994 |
К-389 | 154 | 26.07.1970 | 27.06.1971 | 25 ноября , ТОФ | 1990 | Утилизирована в 1995 |
К-252 | 155 | 25.12.1970 | 12.09.1971 | 31 декабря , ТОФ | 1989 | 1975-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1991 |
К-258 | 156 | 30.03.1971 | 26.05.1972 | 30 сентября , ТОФ | 1991 | 1975-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1998 |
К-446 | 157 | 07.11.1971 | 08.08.1972 | 30 декабря , ТОФ | 1993 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1996 |
К-451
1978-«60 лет ВЛКСМ» |
158 | 23.02.1972 | 29.04.1973 | 7 сентября , ТОФ | 1991 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1999 |
К-436 | 159 | 07.11.1972 | 25.07.1973 | 5 декабря , ТОФ | 1992 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1999 |
К-430 | 160 | 27.07.1973 | 28.07.1974 | 25 декабря , ТОФ | 1995 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 2005 |
См. также
Конструкция атомной подводной лодки проекта 667 БДРМ
Подводный ракетоносец «Верхотурье» получил ярко выраженный горб, в котором разместились 16 баллистических ракет. В классификации НАТО корабль получил шифр «Delta-IV», продолжая тем ряд боевых судов под шифром Delta. Размеры подлодки впечатляли. Длина корпуса лодки составила 167 м, а водоизмещение выросло до 11740 тонн. Атомная субмарина имела двухкорпусную конструкцию, ставшую традиционной для кораблей предыдущих серий. Прочный основной корпус корабля и переборки изготавливались из прочной стали, способной выдержать длительные интенсивные нагрузки и обладающей антикоррозийными свойствами. Конструкция корабля и прочностные характеристики материалов позволяли лодке опускаться на глубину до 600 м.
Основные узлы и агрегаты подводного корабля размещались на специальных амортизационных платформах, снижающих вибрацию и акустические шумы. Отсеки с энергетической установкой имели локальные звукопоглотители. Легкий корпус был покрыт специально разработанным для этих целей маскирующим материалом, обеспечивающим меньший гидроакустический фон корабля. Отличительной чертой субмарин проекта 667БДРМ стали гребные винты, которые имели пять лопастей, и обладали улучшенной гидроакустической картиной.
Во время боевых походов советские ракетные подводные крейсера «Екатеринбург» и «Подмосковье» сумели более недели оставаться в море незамеченными кораблями стран НАТО. Это стало причиной того, что американские субмарины вынуждены были приблизиться к местам постоянного базирования советских подлодок, подвергая себя большому риску быть обнаруженными.
https://youtube.com/watch?v=vIy4iG-dHOk
Все корабли проекта получали автоматизированную систему управления вооружениями «Омнибус-БДРМ», с помощью которой осуществлялся анализ поступающей информации, определялись параметры боевого применения тактического оружия. Помимо этого лодки оснащались новым гидроакустическим оборудованием «Скат», имеющим две антенны. Одна антенна была расположена в носовом обтекателе, вторая — использовалась в буксируемом варианте. Ракетное вооружение обладало улучшенным навигационным комплексом «Шлюз», позволяющим с высокой точностью определять местоположение лодки во время пуска ракет.
Главной энергетической установкой для всех подлодок являлся ядерный реактор ВМ-4СГ, который обеспечивал паром две турбинные установки ОК-700А. Суммарная мощность двигательной установки составила 60 тыс. л. с. В качестве резервных двигателей на судах использовались электродвигатели по 225 л.с. каждый. Ядерная установка обеспечивала кораблям подводный ход со скоростью 24 узла.
Двигатели подлодок
При словах «современная подлодка» чаще представляется могучая АПЛ с ядерным реактором. На практике, наибольшее число субмарин относится к дизельным.
Им требуется довольно много места, что для субмарины критично. Дизельная подводная лодка должна ежесуточно всплывать, обычно это происходит ночью, для скрытности. К дизелю присоединен генератор, который пополняет электроэнергией разряженные за дневной переход аккумуляторы.
Ядерный реактор нагревает воду, вода превращается в пар, который поступает на парогенератор. Он уже вращает водометный движитель или винт, а так же электрогенератор для обеспечения энергией лодки. Но тепловой след при этом огромный. Поэтому субмарину современным тепловизорам легко обнаружить, особенно на небольших глубинах.
Поэтому будущее за развитием ПЛ с новейшими «альтернативными» типами двигателей. Они не такие шумные, как дизельные, занимают меньше места на субмарине. Двигателем Стирлинга, например, оснащены новейшие подлодки Швеции с Японией (тип «Готланд», тип «Сорю»), а водородным двигателем ─ почти все АПЛ Германии (тип U-212). Именно подводными судами этого типа сейчас вооружаются Израиль, Корея, Италия.
Японцы тоже экспериментируют с новыми типами энергии для двигателей подводных судов.
Назначение
Навигация
Старый, новый проект 667БРДМ типа «Дельфин»
Развал Советского Союза оставил ВМС России богатое наследство. Огромный атомный подводный флот стоял в бухтах на Северном флоте и находился в местах базирования на Дальнем Востоке. Советские атомные субмарины имели различный возраст и были по-разному готовы к дальнейшему продолжению службы. Из всех типов и классов подводных судов лучше всего сохранились атомоходы проекта 667БРДМ типа «Дельфин». Именно на эти корабли и была сделана ставка на будущее поддержание боеготовности российских морских ядерных сил.
Корабли типа «Дельфин» должны были стать завершающей версией проекта 667, ознаменовав переход от атомных подлодок 2-го поколения к подводным кораблям 3-го поколения. По советской классификации лодки этого типа относились к классу ракетных подводных крейсеров, соответственно и тип кораблей обозначался, как РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения). Разработку улучшенного проекта начали в далеком 1975 году, когда американские ВМС стали разрабатывать конструкцию новой атомной подлодки типа «Огайо». В новой американской субмарине планировалось разместить 24 баллистические ракеты «Трайдент –II».
Находящиеся на тот момент в составе ВМФ СССР атомные ракетоносцы имели на вооружении меньшее количество стратегических ракет. В виду сложившейся ситуации и для создания паритета с американцами по количеству ядерных носителей, было принято решение создать для флота более мощный корабль. Базовой основой для новых советских субмарин стали подлодки проекта 667БДР «Кальмар». В конструкции новой подлодки было решено увеличить все и существенно улучшить навигационные характеристики подводного судна. Корабли были рассчитаны на установку новых советских стратегических ракет Р-29РМ, поэтому требовалось увеличить размеры корабля. Соответственно увеличились носовые и кормовые оконечности подлодки.
https://youtube.com/watch?v=m6-M3lcaaAg
В процессе проектирования были предприняты попытки понизить шумность корабля и сделать гидроакустическую картину субмарины менее заметной. Многие системы на апл проекта 667БДРМ были использованы впервые, включая новое гидролокационное оборудование. Результатом работы конструкторов стал практически новый проект, который положил начало новой финальной серии советских атомных ракетоносцев, состоящей из 7 кораблей.
Ссылки
Стриж: описание
Конструкция
Корпус
Лёгкий корпус имеет обтекаемую форму и выполнен из стали ЮЗ. Прочный корпус имеет форму цилиндра диаметром 9,4 м, выполнен из маломагнитной стали АК-29 толщиной 40 мм. Шпангоуты выполнены из симметричных сварных тавров. Переборки выполнены из стали АК-29 толщиной 12 мм, рассчитаны на давление 10 атмосфер и разделяют прочный корпус на 10 отсеков:
- торпедный отсек;
- аккумуляторный отсек, жилые помещения, офицерские каюты;
- центральный пост, пульт ГЭУ;
- ракетный отсек;
- ракетный отсек;
- дизель-генераторный отсек;
- реакторный отсек;
- турбинный отсек;
- турбинный отсек;
- электродвигательный отсек.
Шумность лодки на 4 узлах: 100-130 Дб на 1 Па на расстоянии 1 м
Век информационной войны
Одним из правил в современном мире является выражение «Кто владеет информацией, тот имеет власть». В современном информационном мире страны стали нуждаться в усилении своих позиций на мировой арене не только с помощью ведения активных военных действий с применением современного вооружения, влекущих за собой огромные разрушения и гибель огромного количества людей. Стремительное развитие информационных технологий дало толчок развитию новым способам ведения боя, с применением гуманного оружия, к которому относится и информационное.
В современной жизни информация пронизывает все сферы деятельности человека. С расширением мировой сети Интернет получение информации стало более доступным. Поэтому идея использования информации в качестве оружия весьма логична. Ведь современный человек без информационных технологий беспомощен. Информация имеет большую значимость, а, следовательно, выражение «Информационная война» приобретает угрожающую окраску.
Ссылки
Современные вариации
Сегодня финские ножи производят частные специалисты и крупные компании. Внешний вид клинков продолжает видоизменяться, добавляются элементы декора
Все больше уделяют внимание ножнам, лезвию клинка, рукояти
Самые дорогостоящие клинки изготавливают вручную. Есть регионы, где более 150 компаний частных мастерских занимаются изготовлением финских ножей своими руками, а есть и крупные производители, которые делают только традиционные классические финские ножи.
Актуальные модели от финнов чаще всего:
- из нержавеющей стали;
- с алмазной каемкой для заточки;
- из углеродной стали, для работы по дереву;
Пользуются спросом классические и новые модели:
- Нож «Рысь», «Леуку».
- Рыболовные – по традиции с рукояткой из дерева. Есть усовершенствованные: прорезиненные, из тефлона с пилкой для снятия чешуи.
- Охотничьи тефлоновые – для разделывания мяса, снятия шкуры, вспарывания.
- Серия ножей для кухонь и модели для грибников.
- Эксклюзивные модели – из дамасской стали или модель «Зуб Шамана».
- Коллекционные версии (ручная работа) – с национальным финским гербом или с набалдашником в виде куропатки.
Модификации
Их у ружья МЦ 255 достаточное количество, названия определяются с учетом калибра.
Барабанный дробовик МС 255-12 (12-й калибр) является самым тяжелым и громоздким, и ничего удивительного в этом нет – в оружейной линейке 255 этот вариант считается самым крупнокалиберным. Боеприпасы Магнум 12/76 в данной модели не используются, барабан предназначен под заряды 12/70. В комплектность включены сменные дульные сужения на 0.1, 0.3, 0.5, 0.8, 1.0 мм и специальный ключ.
Продолжает линейный ряд револьверная модель МЦ 255-20. Отметив, что данный вариант особенно пришелся по душе – барабан ввиду более мелкого калибра выпирает не так сильно, масса ружья меньше, отдача не такая чувствительная. В показателе мощности калибр 20 мм практически не уступает предыдущему варианту (12 мм), резкость боя аналогична. В большинстве случаев ружья с калибром 20 мм весят меньше, но в нашем случае масса явно выше. И все же револьверная модель не кажется тяжелой, баланс ее отменный. По конструкции модификация полностью идентична ружью 12-го калибра, используются патроны 20/70, но есть варианты под магнумовский заряд 20/76 мм. Изделие укомплектовано сменными дульными насадками и ключом.
Длина револьверного ружья составляет 1 005/1 065 мм (зависит от длины ствола, который может достигать 645 или 705 мм). Вес барабанного дробовика – 3.3/3.4 кг.
Очередной вариант – МЦ 255-28. Говорят, что существует оно больше теоретически, в живую видели его немногие. В стандартном исполнении оружие представлено общей длиной в 1 005/1 065 мм. Такой разнице изделие обязано стволам, длина которых может составлять 645 или 705 мм. Весит дробовик соответственно 3.1/3.2 кг.
Еще одна редкая версия – МЦ 255-32. Калибр такого револьверного образца равен 32 мм, длина достигает 920 или 1 -65 мм при длине ствола в 560 либо 705 мм. Весит образец 3.1/3.2 кг.
Гладкоствольный револьверный дробовик калибром в 410 мм продолжает список модификаций МЦ 255. Отличием от моделей 28 и 32 калибра является большая популярность и распространенность образца. Ружье считается отличным вариантом для ведения пулевой стрельбы, дает прекрасную кучность боя. В комплект входят сменные дульные насадки на 0.1 и 0.3 мм с ключом под их установку и снятие. В длину ружье достигает 920 или 1 065 мм при длине ствола в 560 и 705 мм соответственно. Весит револьверный дробовик 2.8 либо 3.1 кг.
В названиях модификаций данного оружия бывают и дополнительные цифры. К примеру, револьверный вариант МЦ 255-20-56. Цифрой «56» обозначают, что барабанная камора рассчитана под класс магнумовского боеприпаса с длиной гильзы, равной 76 мм, в этом случае это будет патрон 20х76 мм. Дополнительно данной цифрой сообщается, что параметр длины ствола вместе с барабанной каморой достигает 705 мм, приспособление для прицела представлено прицельной планкой с мушкой (без целика). Если рассматривается револьверный образец МЦ 255-20, не имеющий дополнительных обозначений, перед вами изделие, ствол которого с барабанной частью равен 635 мм, боеприпас используется 20х70, прицел винтовочного образца, мушка и целик имеют прорези.
МЦ — 255 с коллиматорным прицелом
Каждая револьверная модель имеет спуск в момент стрельбы самовзводом, при нажатии на крючок требуется создать усилие, эквивалентное 6 кг. В стандартном выполнении многие модели отличаются цилиндрической сверловкой стволов, укомплектовываются дульными насадками различных степеней сужения. Предусмотрена установка нарезной насадки Парадокс, что существенно улучшает кучность стрельбы пулевыми зарядами.