Чернобыльская аэс. станция, спровоцировавшая апокалипсис

Содержание:

Исполняющий обязанности президента [ править ]

Официальная печать президента, используемая на документах.

После конституционного референдума 2017 г.

В соответствии с поправками к конституции, одобренными на референдуме 2017 года , в случае временного отсутствия президента по причине болезни, поездки за границу или аналогичных обстоятельств вице-президент Турции исполняет обязанности президента и осуществляет полномочия президента до тех пор, пока президент возвращается. Если пост президента становится вакантным по какой-либо причине, президентские выборы должны быть проведены в течение сорока пяти дней, и тем временем вице-президентдействует в качестве президента и осуществляет его полномочия до избрания следующего президента. Если до всеобщих выборов остается один год или меньше, парламентские выборы будут проводиться в то же время. Если остается больше года, новоизбранный президент продолжит исполнять свои обязанности до следующих всеобщих выборов.

Перед конституционным референдумом 2017 г.

До внесения поправок в конституцию, утвержденных на референдуме 2017 года , спикер Великого национального собрания исполнял обязанности президента в тех случаях, когда пост президента временно или постоянно вакантен, и осуществлял президентские полномочия до тех пор, пока президент не вернется к своим обязанностям или новый президент не будет избран в течение 45 дней. .

«Китти-Хок»

Роль ликвидаторов

«Когда мы здесь были (включая специалистов в радиации), мы не знали, с чего начать или даже признать масштабы катастрофы», – Сергей Мирный 27-летний химик во время катастрофы.

Задачи, выполняемые ликвидаторами, были достаточно широки и включали хранилища строительных отходов, системы фильтрации воды и «саркофаг ЧАЭС» для ввода в эксплуатацию реактора номер четыре.

Радиоуправляемые транспортные средства первоначально использовались для очистки мусора, состоящего из высокорадиоактивного топлива из активной зоны реактора, выброшенного на крышу реактора №3.

Однако эти машины вскоре отменили, так как радиация внутри них разрушила электронику.

Единственный план и единственными механизмами, способными функционировать в экстремальных условиях, был человеческий фактор и удаление обломков вручную.

Только у 2-3% ликвидаторов был дозиметр в течение всего времени их работы. Все дозиметрическое оборудование измеряло только гамма-облучение.

Но доза бета-излучения была очень значительной составляющей общей внешней дозы для ранних ликвидаторов. Однако мало данных о внутреннем облучении ликвидаторов.

Последствия аварии на ЧАЭС и ее ликвидация

Памятник пожарным, погибшим на ЧАЭС

По ущербу, нанесенному здоровью людей, природе и экономике страны, аварию на Чернобыльской станции можно смело назвать одной из самых тяжелых катастроф минувшего столетия. Они продолжают ощущаться и сегодня. Слова «Чернобыль, АЭС» превратились в синонимы беды и несчастью для миллионов русских, украинцев и белорусов.

Взрыв выбросил в окружающую среду огромное количество радиоактивных веществ – примерно 380 млн кюри – в том числе изотопы йода, стронция, плутония и урана. По сути, станция превратилась в так называемую «грязную» атомную бомбу, главным поражающим фактором которой является радиационное заражение. Значительные дозы облучения получили работники станции и бойцы пожарных  команд, брошенные на тушение очагов возгорания. В течение нескольких месяцев после аварии 28 из них погибли. Непосредственно во время взрыва реактора погиб один человек, еще один сотрудник ЧАЭС от полученных ран умер на следующий день.

Осознав масштабы произошедшего, 27 апреля власти начали эвакуацию жителей Припяти. На следующий день появилось короткое заявление ТАСС, сообщавшее об аварии. Однако истинные масштабы трагедии от народа скрыли. Более того, в Киеве и других городах центральной Украины, а также в прилегающих районах Белорусской ССР власти не стали отменять первомайские парады и гуляния. Позже это решения было объяснено нежеланием сеять панику среди населения.

Карта зоны поражения

Для ликвидации последствий аварии была создана правительственная комиссия. С первого дня после взрыва еще дымящийся реактор стали забрасывать специальной смесью, которая должна была предотвратить дальнейший разогрев активной зоны и уменьшить выбросы в атмосферу. Ученые и сейчас спорят о целесообразности данного решения.

На самой станции провели дезактивацию, убрали обломки, разбросанные взрывом. Для охлаждения реактора под ним был вырыт специальный тоннель, а вокруг него соорудили бетонный саркофаг (объект «Укрытие»). Его строительство завершилось в 1986 году.

В результате аварии из сельхозоборота было выведено около 5 млн га земель, всего же заражению подверглась площадь в 200 тыс. кв. км. Особенно сильно досталось северу Киевской и Житомирской областей, юго-восточной части Белоруссии, а также Брянской области России. На карте можно легко заметить, что в основном заражение было обусловлено направлением ветра в первые часы и дни после катастрофы.

В зоне отчуждения под нож бульдозера попало значительное количество сел и небольших населённых пунктов, а имущество и автотранспорт людей, проживавших в них, было захоронено. Аналогичным образом пришлось поступить и с техникой, принимавшей участие в ликвидационных работах.

До сих пор спорным является вопрос о количестве жертв Чернобыльской аварии. 31 человек погиб в течение трех месяцев после трагических событий. К жертвам высоких доз облучения причисляют еще несколько тысяч человек, которые умерли в последующие годы. Определить, сколько именно людей (и в какой степени) потеряли здоровье из-за взбесившегося «мирного атома» весьма проблематично. Но точно можно сказать, что слухи о десятках тысяч жертв, которые фигурируют в некоторых западных источниках, сильно преувеличены. Также весьма спорной является информация о множестве врожденных патологий и высоком уровне онкологических заболеваний в пораженных районах.

О двигателе

Автомобиль ГАЗ-3307 за время выпуска комплектовали различными моделями силовых агрегатов. Такой подход позволил подобрать соответствующий двигатель к каждой модификации транспортного средства.

Производители выпускают следующие виды моторов:

  • инжекторные;
  • карбюраторные;
  • дизельные.

Примечательно, что тип двигателей менялся в зависимости от года выпуска транспортного средства. Каждый агрегат стоит рассмотреть подробнее.

Карбюраторные

Наиболее востребованным двигателем, используемым на данном транспортном средстве, является ЗМЗ-5231.10. В конструкции мотора предусмотрено 8 цилиндров и система жидкого охлаждения, предотвращающая перегрев устройства при возникновении больших нагрузок.

Основные характеристики мотора:

  • вес – 2,75 т;
  • объем – 4,67 л;
  • топливо – А-76, АИ-80.

Ключевая особенность силового агрегата – возможность совершенствования системы зажигания, которой стремятся воспользоваться многие водители. Данный тип двигателей – востребованный на грузовых автомобилях.

Инжекторные

Впервые подобные моторы были использованы в 2021 году. Устройства относят к V-образному типу. Объем совпадает с тем, который был указан в карбюраторных версиях двигателей. Максимальный вес достигает 3,275 т.

Дизельные двигатели

В первую очередь. необходимо отметить, что дизельные разновидности агрегатов многочисленны. Существует три модификации моторов на ГАЗ-3307, и у каждого свои плюсы и минусы.

Первым выпущенным двигателем стал турбированный дизельный агрегат ММЗ Д-245.7Е4. Преимущество устройства в наличии системы охлаждения. Объем составляет 4,75 л, а мощность достигает показателя в 125 л.с. Максимальный вес агрегата – 430 кг.

Вторым мотором стал ЯМЗ-5344, конструкция которого также включает 4 цилиндра. Показатель мощности лежит в пределах 134 л.с., а общий объем составляет 4,4 л. Впервые двигатель стали использовать в 2013 году. Сейчас его можно встретить на многих грузовых автомобилях.

Современная модель силовых устройств – ЯМЗ-53443. Его выпустили в 2021 году. Особенность мотора – улучшенная мощность, показатель которой достигает 146 л.с. При этом объем агрегата не изменился.

Мутанты Чернобыля — есть или нет?

Довольно часто на страницах интернет-порталов мы встречаем фото мутантов Чернобыля после аварии на АЭС. Однако некоторую информацию можно поддать сомнениям.

Действительно, радиация оставила след на генетических изменениях в структуре ДНК. Случаи функциональных и физиологических отклонений у нового потомства как у человека так, и у животных, встречались. Однако в целом ситуация не была критичной.

Достаточно интересным остается тот факт, что популяция животных на территории зоны отчуждения достаточно возросла. На территории близ ЧАЭС были замечены даже редкие виды, занесенные в Красную книгу. Однако проведенные исследования доказали, что так или иначе местные животные излучают высокие дозы радиации.

Рабочие ЧАЭС строят основание для Саркофага

Чернобыльская АЭС: последствия

  • В результате юго-восточного ветра, поднявшиеся на высоту в 1,5 км, выбросы радиоактивных веществ начали постепенно распространяться над территориями Скандинавии, Польши, Чехословакии, Австрии. Альпийские горы несколько очистили облако, но его след, по данным специалистов-радиологов, остался практически по всему миру. Наиболее пострадали территории Белоруссии и Украины.
  • Обладающий коротким периодом полураспада имеющий радиоактивные свойства йод признали безопасным уже после непродолжительного времени после катастрофы. А вот говоря о цезии и стронции, следует отметить, что для этих веществ существует тридцатилетний период полураспада, что привело к долговременному загрязнению территорий.
  • И тысячами лет измеряется этот показатель для америция и изотопа плутония, так что они и сегодня, и еще многие века останутся на участках, которые были поражены. Утешает то, что их радиация незначительна и воздействие на организм человека не столь существенно.

Опасные испарения долго отравляли жителей многих стран Европы

Что касается жителей Припяти, то их начали эвакуировать только 27 апреля. Таким образом, люди значительное время оставались без элементарных средств защиты на загрязненной в тысячи раз свыше нормы территории. Эвакуацию проводили в спешке, вывозя людей на автобусах, поездах, водным транспортом. Правды людям при этом так и не сказали, более того – уверяли, что через три дня они вернутся в свои дома.

Что такое пулемёт

Negev NG7 с сошками для устойчивой прицельной стрельбы

Пулемет — это персональное или групповое оружие поддержки. Относится к категории стрелкового. Автоматическая стрельба пулями обеспечивается энергией выхлопа пороховых газов или отдачей ствола.

Принципиальным отличием от другого стрелкового оружия является большая прицельная дальность и превосходная скорострельность — до 500-1200 выстрелов в минуту. Для стрельбы часто используются сошки (опоры) или специально оборудованный станок.

В зависимости от модификации оружия и практической необходимости, стрельба может вестись по-разному:

  • одиночные выстрелы — подобный вариант не всегда доступен и в принципе не сочетается с назначением пулемета, однако, используется по необходимости;
  • короткие очереди до 10 выстрелов — применяются против одиночных целей;
  • длинные очереди до 30 выстрелов — могут использоваться против небольших групп;
  • непрерывная стрельба — огонь на подавление противника.

Как решить проблему радиации

При разборке саркофага безусловно будет подниматься скопившаяся на его стенках и крыше пыль, содержащая радиоактивные частицы. Однако по словам заместителя технического директора по безопасности Чернобыльской АЭС Александра Новикова, эти выбросы можно минимизировать. Внутри укрытия используется специальная система, которая распыляет специальный раствор, который притягивает к себе радиоактивные частицы, не позволяя им свободно перемещаться под саркофагом. Новиков указывает, что даже в случае разрушении саркофага только небольшое количество пыли может выйти из него. Но для быстрого очищения зоны саркофага, вероятнее всего, будет использоваться закрытая система вентиляции, установленная в процессе строительства НБК. Кроме того, вероятно будут использоваться и другие системы обеззараживания, которые будут созданы в рамках подготовки к демонтажу.

Демонтированные части планируется складировать в отдельном технологическом помещении нового защитного сооружения. Там проведут работы по дроблению частей на более мелкие фрагменты, которые, поместив в герметичные контейнеры, отправят на захоронение.

Предполагается, что все работы по демонтажу старого саркофага должны быть завершены к 20 декабря 2023 года.

Если вам интересны новости науки и технологий, обязательно подпишитесь на наш канал в . Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Фельдшер

Недостатки реактора

Результаты работы сразу нескольких комиссий, как от СССР, так и международных, некоторое время широко обсуждались. В итоге даже до сегодняшнего времени остались некоторые неясности во всей этой истории.

По горячим следам, в 1986 году Государственная комиссия по расследованию причин аварии возложила основную ответственность на персонал АЭС. И дежурная смена операторов, и руководство станции были обвинены в грубом нарушении правил эксплуатации реактора. Например, в выводах фигурирует, что они стремились «провести эксперимент по выбегу ротора турбины любой ценой» и отключение систем защиты на определённом этапе снижения мощности, когда она ещё не дошла до нуля. Кроме того, руководителям вменялось в вину замалчивание масштабов трагедии в первые дни. На этом, казалось, расследование было завершено.

Однако в 1991 году к нему вернулись. Новое следствие существенно изменило окончательные выводы, и вина персонала в них уже не признавалась столь критичной. Основное место отныне заняли технические детали, а именно особенности конструкции самого реактора, и в первую очередь замедляющих стержней. Примерно к таким же выводам пришла в 1993 году комиссия международного Консультационного комитета по вопросам ядерной безопасности INSAG. То есть с течением времени уровень объективности во взглядах на катастрофу начал расти.

На сегодня общепринятым осталось следующее мнение. К трагедии привело стечение слабопрогнозируемых и маловероятных обстоятельств, каждое из которых не оказало бы никакого влияния на работу станции. Но сложившись вместе, наложившись друг на друга, они сформировали кумулятивный эффект. А главным фактором, триггером, непосредственно запустившим развитие катастрофических процессов, оказалась конструктивная ошибка в стержнях управления и защиты (СУЗ).

Как уже говорилось выше, эта ошибка приводила к положительной обратной связи между мощностью и реактивностью – то есть при опускании стержней мощность реактора временно (на 1-2 секунды) возрастала, тогда как должна была уменьшаться. Это было впоследствии названо «концевой эффект». Конструкция стержней была усовершенствована сразу же, как только этот эффект был понят по результатам работы комиссии.

См. также

Что именно случилось?

Катастрофа в Чернобыле 1986 года была неминуема. Это было ясно уже после первых скачков мощности реактора нового типа. Как известно, работа могла считаться успешной при мощности 700 мВт, однако снижение мощности до 30 мВт не вызвало у персонала никаких опасений. Повысив мощность до 200 мВт сотрудники атомной станции приступили к решающему этапу эксперимента четвертого энергоблока. Он и стал причиной чернобыльской катастрофы на АЭС.

Казалось, Чернобыль за секунду до катастрофы на мгновение замер. Ход часов остановился, а ветер перестал колыхать молодую зеленую листву высоких тополей. Взрыв реактора, который прогремел в 1 час 23 минуты и 40 секунд, задал новый ход в часах истории человечества. Большая стрелка спешила по своему привычному пути, но все вокруг было уже совсем иначе.

Находки в чернобыльской школе

После первого мощного взрыва последовал и второй. На станции сложилась неконтролируемая чрезвычайная ситуация, а тридцать очагов возникновения пожара еще более усугубляли и так гнетущую атмосферу.

Нужно было срочно предпринимать решительные действия. Для ликвидации последствий чернобыльской катастрофы бросили все спасательные силы пожарных частей ближайших районов. Отправляясь выполнить важную миссию пожарные не подозревали, что станут настоящими героями. Ведь доза ионизирующего излучения на тот момент составляла миллионы микрорентген в час. Особенно высоким был радиационный фон возле главного очага поражения, да и в целом вокруг станции.

Однако кому-то нужно было спасать человечество. И пожарные делали свою работу вопреки опасности. Ведь речь шла не просто о Чернобыле и экологической катастрофе, а о событии мирового масштаба.

Школьный класс в Припяти, наши дни

ЧАЭС. Точка отсчета

Казалось, станция навсегда возродилась, в эксплуатации находились три блока мощностью 100 мегаватт каждый. Но уже в 1991 году произошли события, которые стали исходной точкой начала остановки блоков и заката нашей станции как электрогенерирующего объекта.

В 1991 году мы чуть не получили сценарий Фукусимы.

Мало кто знает, но в 1991 году произошла авария с пожаром на четвертом турбогенераторе второго блока. Все могло закончиться более печально. Мы чуть не получили сценарий Фукусимы [авария на АЭС Фукусима-1 в Японии произошла в 2011 году и имела седьмой, максимальный, уровень по Международной шкале ядерных событий(INES)]. В процессе аварии реактор чуть не потерял охлаждение из-за полной потери подпитки контура охлаждения реактора. Я тогда работал на третьем блоке и помню, как это произошло.

Наш блок работал на 100% мощности, и где-то в 21:00 мы все ощутили сильный удар и массовое срабатывание сигнализации. Чуть позже мы поняли, что это взрыв, но не в нашем блоке. Начались звонки, сказали, что горит второй блок

Этой аварии мало кто из исследователей истории ЧАЭС уделяет внимание, хотя тогда мы были в шаге от ядерной катастрофы. Но эта авария — тема для отдельного разговора, ведь она и подтолкнула правительство к решению окончательно закрывать станцию

Второй блок уже никогда не выходил на мощность. В 1996 году был остановлен первый блок, а в 2000-х годах последний — третий. После остановки третьего блока Чернобыльская АЭС вступила в новый этап своего жизненного цикла — этап снятия с эксплуатации. Из производителя благ она стала потребителем.

Снятие с эксплуатации Чернобыльской АЭС — это тоже тема для отдельного разговора. Так же, как и стратегия преобразования разрушенного аварией четвертого блока. Если кратко, то есть утвержденная стратегия и подробный план снятия всех трех блоков, там все расписано. Достижение конечной цели — это 2064 год. Но только если все пойдет гладко. К сожалению, не все в нашем государстве идёт так, как хотелось бы.

Чернобыль: что произошло на самом деле?

  • Около часа ночи 26 апреля 1986 года в четвертом энергоблоке специалисты АЭС проводили эксперимент с турбогенератором, в ходе которого измеряли его инерционное вращение. В результате перегрева топлива была разрушена активная зона реактора, что привело к взрыву.
  • Прошло не более минуты после начала эксперимента, когда произошел первый взрыв (это случилось в 1:24), второй – буквально через несколько секунд. Позже было установлено, что уже при первом взрыве произошло отключение или даже повреждение системы безопасности, а соединение водорода с радиоактивным паром привело к разрушению массивной крышки реактора, под весом которой, составлявшим более тонны, была уничтожена крыша.
  • Исследования показали, что этот взрыв был химического характера, а второй сопровождался горением быстрых нейтронов и относился к ядерным, имея выход около 300 т в тротиловом эквиваленте. Это подтверждается и окраской пламени, которое при первом взрыве было красным, а при втором – голубым. О ядерном характере взрыва в Чернобыле свидетельствовало и характерное облако-гриб, поднявшееся над реактором.
  • Первое, что было сделано после взрыва – отключение всех других реакторов. Управление АЭС переместилось в подземный бункер, откуда и осуществлялось в аварийном режиме.

Взрыв был ужасной мощности и силы

Свой интерес

Одной из проблем зоны отчуждения в Чернобыле стала, по выражению Николая Карпана, «потеря нити управления чернобыльскими проблемами». Украина использует трагедию в Чернобыле в своих интересах — осваивая дотации от международных спонсоров на ликвидацию последствий аварии.

В 2016 году генеральный директор Чернобыльской АЭС Игорь Грамоткин заявил, что на счета станции вообще не поступает международной технической помощи. В ответ Счетная палата Украины заявила, что ЧАЭС получила около 11 млрд гривен «за счет международной технической помощи» — однако деньги пропали в пустоту. Официальный Киев в свою очередь заподозрил руководство станции в незаконном присвоении части международной помощи и госсредств за демонтаж металлоконструкций.

&nbsp/&nbspГенпрокуратура Украины

Суммарно к 2018 году Генпрокуратура Украины возбудила 63 уголовных дела по фактам хищений средств, предназначенных для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Но это не мешает предприимчивым дельцам и авантюристам осваивать деньги на трагедии 35-летней давности.

Так, по статистике, на территории Украины действуют более 200 фондов и организаций с использованием слова «Чернобыль» в названии. Все они год за годом требуют от правительства Украины и западных представителей ЕС средства якобы на «помощь пострадавшим от аварии на ЧАЭС».

И это при том, что ликвидаторы аварии и пострадавшие от радиационного заражения люди в 2015–2016 гг

перманентно выходили на акции протеста в Киеве — в надежде на то, что власти обратят внимание на их тяжелое положение

Кто имеет право замещать руководителя контрактной службы в его отсутствие

Идея создания

Первая Мировая война считается «окопной» войной – маневренных боестолкновений практически не было, атаки противоборствующих сторон отражались винтовочными залпами и пулемётным огнём. Однако, несмотря на точность и мощность винтовочного патрона, очень часто стрелку не хватало скорости стрельбы, а также, при удачном течении боя громоздкая винтовка, да ещё и с примкнутым штыком в траншеях служила очень плохую службу. Пулемёты, которые обеспечивали необходимую плотность огня, были чересчур громоздкими и что естественно, одним бойцом обслуживаться не могли.

Именно с этой целью начались разработки лёгкого по весу и скорострельного оружия, которое могло обслуживаться одним человеком, было бы компактным для столкновений в траншеях и окопах. В ходе этих разработок и появились первые ручные пулемёты, автоматические винтовки и рассматриваемый в этой статье класс пистолет-пулемётов.

Плюсы и минусы АГС

У всего есть свои стороны, как положительные, так отрицательные. Для наглядности сравним альтернативную гражданскую службу с армейской службой.

  1. Свобода (делай, что и когда хочешь — вне рабочего времени, конечно);
  2. Никаких уставов, армейской дисциплины и прочих армейских «особенностей» наших вооруженных сил;
  3. Зарплата и социальный пакет (получать деньги будешь наравне с обычными работниками, плюс всегда есть отпуска и выходные);
  4. Профессиональный стаж и работа по специальности
  5. Условия проживания дома или общежитие;
  6. Обычный военный билет со званием рядового и присвоением военно-учетной специальности;
  1. Срок такой службы больше чем в армии;
  2. Работа на «рабочей» специальности, если нет образования;
  3. Попасть на альтернативную службу из-за малочисленной практики не всегда просто(АГС только набирает популярность, да и военкоматы порой идут на все чтобы не терять кадры для армии);
  4. Нельзя расторгнуть трудовой договор до конца срока своей службы (кстати, и уволить тебя тоже не могут).

Выбор за тобой, дорогой друг. Работать на альтернативной службе либо служить в армии. А Мирный воин всегда готов помочь тебе при любом твоем решении! Но помни, что есть другие законные способы получить военный билет

даже без армии и АГС и мы знаем их. Мы уже помогли почти 981 призывнику получить военный билет или отсрочку от службы в армии.

Талгат Юнусов — эксперт по вопросам получения военного билета

Навигация по записям

Когда произошла чернобыльская катастрофа. Факты о чернобыльской катастрофе

Конец апреля ознаменовался для города Припять подготовкой к первомайским праздникам и демонстрациям. Вот-вот должны были заработать карусели. Вот-вот колесо обозрения должно было пуститься в увлекательное путешествие над живописным атомоградом. Задорная детвора с нетерпением ожидала открытия парка аттракционов. Ведь сладкая вата, белоснежный пломбир и мелодия духового оркестра особенно поднимали настроение.

Ничего не предвещало беды. Люди, как обычно, возвращались с работы домой и проводили время в тихом семейном кругу. Однако субботний вечер 25 апреля 1986 года был в преддверии судьбоносного поворота. Через считанные часы станет известно о случившейся в Чернобыле катастроф.

Последствия взрыва на ЧАЭС

Чернобыльская катастрофа случилась вследствие эксперимента, проводимого в четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС. Возможно, катастрофу в Чернобыле можно было бы избежать, если бы не глупое стечение обстоятельств.

Оказывается, что экспериментальную работу по исследованию выбега турбогенератора должна была проводить совершенно другая смена рабочих, специально подготовленных к данному заданию. Однако жизнь внесла свои коррективы. Работники злополучной смены решили, что должны привести в жизнь поставленные задачи. Так, начиная испытания реактора РБМК-1000 заступивший на смену персонал ЧАЭС принялся за снижение мощности.

Граффити, сделанное сталкером в брошенном доме

«Царь-бомба» на парашютах

Бомбу было решено сбрасывать с самолёта на нескольких парашютах, чтобы максимально замедлить её падение, и самолёт успел уйти как можно дальше от места взрыва. Масса бомбы составляла 26,5 тонн.

Для её доставки и сброса пришлось радикально переоборудовать турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95 (самый грузоподъёмный на тот момент советский самолёт).

17 октября 1961 года Хрущёв заявил на XXII съезде КПСС о том, что скоро СССР произведёт испытание водородной бомбы мощностью 50 мегатонн. Собравшаяся в те дни Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, призывавшую СССР отказаться от опасного испытания. Хрущёв не внял этой просьбе.

«Царь-бомба» была сброшена с высоты 10 500 метров над участком полигона в районе мыса Сухой Нос. Сразу после сброса самолёт сделал резкий разворот. Взрыв произошёл на расстоянии 38-39 км от самолёта, ударная волна нагнала его на расстоянии 115 км и бросила в пике, из которого лётчикам удалось выйти, потеряв 800 метров высоты.

Светоотражающая краска, которой был покрыт самолёт, в некоторых местах выгорела, а отдельные детали его корпуса оплавилась.

Плюсы

К несомненным достоинствам контрактной службы относятся: 

  • Высокая и стабильная зарплата. Доходы военнослужащих-контрактников – это комплексная величина, которая состоит из нескольких компонентов. Однако в целом, сегодня армия предлагает весьма конкурентную зарплату, особенно это справедливо для российских регионов. На фоне других силовых ведомств (МВД, Росгвардия) военные сегодня не выглядят «бедными родственниками». Выплаты денежного довольствия военнослужащим происходят регулярно и без задержек.
  • Льготы и привилегии. Еще один весомый плюс контрактной службы – это «богатый» социальный пакет, который предлагает министерство обороны. Военнослужащие получают компенсацию за жилье, для них создана специальная ипотека, есть пайки, льготы при поступлении в учебные заведения и многое другие.
  • Пенсионный возраст. Еще одним серьезным преимуществом службы по контракту является возможность выйти на пенсию в 45 лет. Для этого нужно иметь минимум 20 лет выслуги. 

Наука для всех простыми словами

Ранняя история Чернобыля

Первые упоминания о Чернобыле относятся к 12 веку. Когда-то там жил еврейский народ, который оставил значительный след в истории города.

Свое название населенный пункт получил благодаря полыни, которая произрастала в данной области в больших количествах.

Во время Второй мировой войны данную территорию затронули военные действия, которые привели к его разрушению.

При СССР Чернобыль стал рыбопромысловым пунктом из-за своего расположения на берегу реки Припять, которая была крайне богата водными биоресурсами.

Уже в 1970 данный регион из-за своей локации был выбран в качестве места строительства атомной электростанции.

Основными критериями служило небольшое население и доступ к воде.

1975 год

Пять лет спустя в семье родился маленький брат. 10 июля 1975 года первый Boeing 747SP совершил свой первый полет и был сфотографирован над своей естественной средой обитания на северо-западе Тихого океана.

Этот SP означал «особые характеристики» (анг. special performance): самолет был построен, чтобы лететь дальше, чем любой другой коммерческий самолет, без дозаправки. Меньше обычного 747-го, но почти с такой же топливной емкостью и, следовательно, большей дальностью перелета.

Он стал единственным реактивным самолетом, способным к неслыханным на то время подвигам — регулярным беспосадочным рейсам из Калифорнии в Австралию. Только 15 лет спустя он уступил титул самого дальнего в мире — Боингу 747-400.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Mardi Gras

Credits to CruiseCritics

Новый флагман Carnival Cruises, Mardi Gras, был передан компании в декабре 2020 года, однако до сих пор непонятно, когда судно сможет принять первых пассажиров. Дебютный рейс был запланирован на 24 апреля 2021 года из порта Канаверал (Флорида), где даже построили специальный терминал, способный принять этого гиганта. 

Однако, 6 апреля в Carnival Cruises объявили, что берут паузу до конца июня, следовательно дебют Mardi Gras снова откладывается.

Mardi Gras получил название в честь первого судна компании TSS Mardi Gras, которое эксплуатировалось с 1972 по 1993 год. Сегодня круизный лайнер Марди Гра станет самым большим судном в Америке, работающим на СПГ.

Mardi Gras также имеет оригинальный дизайн. Корпус судна выполнен в синем цвете с белыми и красными акцентами. Инновации применили в маркетинговых целях, поскольку Carnival позиционирует себя как «главная круизная компания Америки».

Однако самой интригующей особенностью флагмана является «Ultimate Playground Zone», где установлены первые американские горки на борту судна, способные развивать скорость до 64 км / ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector