Обзор основных разновидностей японских мечей, история их появления

Содержание:

Содержание

В Аэрофлоте

Крупнейший российский авиационный перевозчик — компания Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует парк из 229 самолётов марок Airbus, Boeing и Sukhoi. Из них 37 штук — модели А321 (заказано ещё 2).* Весь авиапарк сейчас находится в лизинге, а не в собственности — так выгоднее по нескольким причинам. Аэробусы А321 — не исключение.

Самолёты Airbus a321 аэрофлот стал брать с 2009 года. Средний возраст этих Аэробусов у Аэрофлота составляет 3.5 года. Самому старому — 8,6 года, самый свежий доставлен новеньким с завода в марте 2018 года. Модификация — А321-200. Это означает, что на самолёты установлены дополнительные топливные баки объёмом 2990 литров. Общее количество горючего на борту, таким образом, может составлять до 30030 литров. Такое решение увеличивает расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без дозаправки. По традиции компании все самолёты названы в честь известных русских людей. Это Константин Циолковский, Галина Вишневская, Сергей Михалков, Евгений Вахтангов и многие другие.

Всего схем компоновки у данной модели существует около десятка. И каждая компания (Уральские авиалинии, S7, и другие) заказывает ту, которая необходима. Конкретно а321 аэрофлот в разное время выбирал с тремя из них. Все — двухклассные, но количество и расположение мест в классах несколько различается. В бизнесе сиденья установлены по два, с проходом между парами (АС и DF), в экономе — по три (ABC и DEF соответственно).

Варианты салона Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

У самолёта Airbus a321, которые эксплуатирует аэрофлот, нет схемы салона только с эконом-классом — такие присутствуют только у дочерних компаний, либо у конкурентов (например, Nordwind Airlines, что в переводе означает «Северный ветер»), но не у самого Аэрофлота. Вообще сертифицированный максимум для этой модели — больше 200 (а именно 220) мест в 38 рядах кресел.

Бастард

Среди средневековых полутораручных мечей отдельного упоминания заслуживают бастарды, или «незаконнорожденные» мечи. Ассоциации с «полудворянином» вызывала маленькая дополнительная гарда. Она отгораживала нижнюю часть клинка, которая не затачивалась и могла служить как для парирования, так и для удержания оружия.

Дополнительная гарда обязана своим появлением изменению баланса мечей. Длина и масса клинков росли, уравновешивание лезвия «яблоком» становилось все более и более накладным. Ведь металл, сосредоточенный в рукояти, лишь утяжелял оружие, но ничего не добавлял ни к его прочности, ни к его пробивной силе.

Центр тяжести, вблизи которого удобнее всего удерживать оружие, сместился на первую четверть клинка — под дополнительную гарду. Перехватив меч за верхнюю рукоять, можно было быстро занести его. При удержании же за нижнюю центр тяжести, естественно, «смещался» вверх, и удар выходил очень сильным.

Вторая гарда нередко принимается за «дополнительные лезвия».

Сигилль

Техника ковки, при которой клинок представлял собой «бутерброд» из полосы стали, окованной снаружи железом, в средние века была наиболее распространенной, но не единственной. Описанный Сапковским сигилль, лезвие которого имело стальную оболочку и железный сердечник, имел реальные прототипы. Причем такая ковка не только не представляла собой уникального ноу-хау гномов, но и исторически предшествовала «бутербродной». Наиболее характерна она была для старинных скандинавских мечей.

Если оковать железную полосу сталью, заточить и только потом закалить, рубящая кромка меча получалась острой и твердой. Удары обычных одноручных мечей в лучшем случае лишь портили кольчугу, без существенного ущерба для ее обладателя, но тяжелый и острый норманнский меч легко разрубал ее.

Тем не менее подобное оружие имело очень существенный недостаток. Обычный меч можно было «править». При стачивании железа на поверхность выходила «свежая» стальная кромка. Затупленный же клинок со стальной оболочкой восстановлению уже не подлежал. Хрупкая сталь на его лезвии лишь крошилась под точильным камнем.

Что может быть лучше для ведьмака, чем меч, удары которым повторять не нужно?

Звание чекиста в новой России

Сколько длится медицинское освидетельствование

Развитие военного дела

К началу XIV века в европейском военном деле произошли значительные изменения, которые повлияли как на оружие, так и на доспехи. Фото полуторных мечей разных столетий подтверждают этот факт. Если до этого главной силой на поле боя были рыцари, то теперь они стали терпеть поражения от пеших воинов. Улучшившиеся доспехи позволили последним использовать уменьшенный щит или вовсе отказаться от него. А вот фото полуторных мечей показывают, что как раз в начале XIV века они стали значительно длиннее своих предшественников.

Появившиеся новые модели обладали рукоятью, которой гораздо проще было управляться одной рукой, чем двумя. Поэтому часто такие мечи-бастарды использовались в паре с небольшим щитом или кинжалом. Такое двойное вооружение позволяло атаковать противника еще опаснее.

На пике популярности

Популярность певца стремительно растет. Кроме певческой деятельности, Серов проявляет себя как успешный телеведущий в программе «Шире круг».

В 1987г на свет появляется второй альбом Александра – «Мадонна». Он возносит певца на вершину популярности. Видео на эту песню считают первым российским клипом.

В этом же году артист ярко представляет СССР в Праге на конкурсе «Intertalant-87». Молодой певец завоевывает Гран-при фестиваля.

В 1988г. Александр выступает на конкурсе в Венгрии и снова завоевывает Гран-при.

В следующем году талантливый исполнитель пробует себя в кино. Он исполняет эпизодическую роль в фильме «Сувенир для прокурора». Играя в киноленте певца, Серов презентует две песни, одна из которых «Как быть». Эта композиция займет верхние строчки отечественных хит-парадов.

Спустя совсем немного времени Александр Серов дарит поклонникам клип «Ты меня любишь» (1990г). Он имеет не только феноменальный успех, но и является новаторским. Впервые в отечественном шоу-бизнесе на роль в клипе приглашена профессиональная актриса. Главную женскую роль исполнила Ирина Алферова.

Не менее удачливым для Серова стал и 1991 год. Он выступает на фестивале «Музыка в воздухе» в Германии, выпускает альбом «Я плачу». В июле певцу присваивают звание заслуженного артиста России.

Александр по-прежнему безумно популярен.

Он много гастролирует не только по странам постсоветского пространства, но и дальнего зарубежья. Его бархатистый голос невозможно не узнать. Серов занимает свою нишу на отечественной эстраде.

Со всех сторон звучат песни – «Музыка венчальная», «Ты в моем сердце», «Я в тебя давно влюблен».

Все это время Серов тесно сотрудничает со своим другом и коллегой Игорем Крутым.

Известно, что первое творческое сотрудничество Александра Серова и Игоря Крутого произошло еще в конце 70-х в г. Николаев. Оба тогда работали в ресторане «Каравелла» в качестве музыкантов.

Для Крутого это была подработка, поскольку он тогда учился в институте культуры. Уже тогда оба музыканта неплохо сработались дуэтом в качестве исполнителя и аккомпаниатора. Были у молодых людей и совместные планы на будущее. Оба мечтали вместе уехать в Москву, покорить столичную публику и, конечно, успешно выступать на международных конкурсах.

Но в Москве они встретились спустя несколько лет. Первым туда уехал Игорь Крутой. Когда Серов перебрался в столицу, он не решался сразу же заявиться к своему бывшему коллеге. Но судьба свела их случайно, когда у композитора было пессимистическое настроение к работе. Именно в этот момент Серов и предложил ему написать что-нибудь для своего исполнения. Именно так и родилась песня «Мадонна».

Дальнейший успех совместного творчества не давал Серову даже попытки сотрудничества с другими музыкантами. Но удача повернулась так, что другой известный композитор Игорь Николаев написал стихи, а Игорь Крутой музыку и в исполнении Александра Серова родилась песня «Я люблю тебя до слез», которая стала неоспоримым гимном женщине.

Следующими альбомами исполнителя стали «Ностальгия по тебе», «Сюзанна». Затем наступает достаточно долгое затишье в творчестве Александра Серова. Его связывают с конфликтом между певцом и Игорем Крутым, который является автором большинства его композиций.

Литература

Поиск

Места появления озоновых дыр

Экзотические материалы

Вот перед вами современный обсидиановый клинок под большим увеличением. С фото хирургического скальпеля по соседству — для наглядности. Что тут острее — прекрасно видно.

Только вот и хрупкость у такого материала слишком уж высока. Самое острое — всегда самое хрупкое.

Хороший меч должен быть одновременно достаточно твёрдым, достаточно прочным и достаточно упругим.

На ту же тему Катана — это сабля или меч? Мнение эксперта

Единичные секреты изготовления хорошего меча порой включали скармливание опилок сточенного напильником клинка гусям с плавкой итогового продукта в печи и новой ковкой стали. Как пронитровать железо без этого средневекового биопанка кузнецы просто не знали.

Мозаичная структура твёрдого закалённого железа, карбида железа и нитрида железа — тот ещё алхимическийхрендостаний», особенно в Средневековье. Но он сочетает один из лучших наборов параметров — такой меч не требуется после нескольких ударов опускать на землю и выпрямлять ногой. Такой меч не разлетится о броню после очередного удара. Такой меч упруго вибрирует под ударами и гасит силу противников на рукояти.

Хорош ли он? Да! Можно ли ещё острее? Ну, если очень надо — можно!

Основные характеристики

Что представлял собой полуторный меч? Длина его составляла 110-140 сантиметров, причем около метра приходилось на клинковую часть. Данные мечи были промежуточным видом между одноручными и двуручными. Характеристики рукояти такого оружия могли варьироваться в зависимости от места и времени производства. Однако были у всех разновидностей и общие черты. Рукоять имела специфическое узнаваемое деление. Она состояла из двух элементов.

Первая – это цилиндрическая часть у гарды, которая предназначалась для защиты рук от ударов врага

Для воина не было более важной части тела. Именно с помощью рук он использовал полуторный меч

Получить ранение означало стать уязвимым для противника. Гарда появилась с развитием фехтования в позднем Средневековье. Хотя первым ее получил полуторный меч, сегодня больше всего эта узнаваемая часть оружия ассоциируется со шпагами, появившимися в последующие столетия. Вторая часть была конической и располагалась около навершия.

Интересной была эволюция дисковой головки полуторного меча. В XV веке стал распространенным готический стиль. Он принес новый дизайн со стремящимися вверх и узкими формами. С другой стороны, такие новшества появлялись не только из-за перемен в эстетике, а из-за насущной практической пользы. Рифленые и грушевидные головки мечей-бастардов были удобнее для второй руки, которая в бою сжимала эту часть оружия.

Предназначение двуручного меча

Один из видов двуручного меча

Благодаря огромным габаритам и большому весу, двуручным мечом владели только солдаты богатырского телосложения. В ближних боях их очень часто использовали в первых рядах, чтобы пробить первые ряды неприятеля. Лишить стрелков и солдат с алебардами, идущих следом, возможности нанести удар. Так как габариты меча требовали наличие определенного свободного периметра, чтобы воин мог замахнуться, тактику ближнего боя нужно было периодически менять. Солдаты вынуждены были постоянно менять место дислокации, в центре сражения из-за большого скопления воинов им было очень сложно вести бой.

При ведении ближнего боя мечи использовались в основном, чтобы нанести сокрушающий удар и пробить оборону противника. В сражениях на открытой местности солдаты наносили с помощью меча удары сверху и снизу по сопернику в бою. Рукоятью меча можно было поразить ударом в лицо неприятеля в максимальной близости друг от друга.

В филателии

Развертывание и планы на будущее

РВСН России получили пилотные комплексы «Ярс» в 2009 году, хотя анонсировалось это событие на 2010 год:

  1. В 2010 году эти мощные ракеты заступили на боевой пост в Тейковской ракетной дивизии, базирующейся в Ивановской области. В состав подразделения входит 6 единиц РС-24.
  2. В 2013 году ракетные соединения Новосибирска и Козельска были перевооружены новыми межконтинентальными баллистическими ракетами.

По неофициальным данным на вооружении в Российских ракетных соединениях насчитывалось около 73 единиц РС-24, из них мобильных 63, 10 шахтных.

С 2020 года специалисты-конструкторы занимаются восстановлением железнодорожного ракетного комплекса под названием «Баргузин», который будет оснащен стратегическими МБР «Ярс». По данным Министерства Обороны РФ, гордость российских РВСН встанет на вооружение к 2020.

Более того, в ближайшее десятилетие планируется заменить новым комплексом РС-24 состоящие на вооружении РС-18 и РС-20 «Сатана». Основной ударной группой ядерного щита российских РВСН будут новейшие межконтинентальные баллистические ракетные комплексы «Ярс».

Французские и английские разновидности

Французские боевые мечи подробно изучались английским историком Эвартом Оукшоттом. Он сравнил множество разновидностей средневекового холодного оружия и составил собственную классификацию. Он отметил тенденцию постепенного изменения назначения, которым обладал полуторный меч. Длина также варьировалась, особенно после того, как французская модификация стала популярна в других странах Западной Европы.

В начале XIV века схожее оружие появилось в Англии. Там его называли большим боевым мечом. Его не возили при седле, а носили на поясе в ножнах. Отличия всевозможных разновидностей также заключались в форме кромок клинка. При этом вес оружия нигде не превышал 2,5 килограмма.

Дискография

Средневековые европейские мечи были сделаны из низкокачественной стали

Особенно это любят утверждать любители катан(которые — катаны, не любители, — как известно,сделаны из самой лучшей в мире стали»). На самом же деле развитие металлургии в Европе позволяло производить сталь очень высокой пробы.

Но, если мы говорим о среднем оружии периода высокого или позднего Средневековья, то оно было сделано не просто из хорошей стали, а из тех сортов, которые сейчас назвали бы пружинными, — лучшей по соотношению качеств металла(твёрдости, прочности, гибкости), из которого в принципе можно делать клинки.

(Фото: Johnny Shumate)

Вообще, сталь, из которой производились мечи, — тема для отдельной статьи, а то и для диссертации. Но мы постараемся коротенько изложить основные моменты. Клинки, безусловно, можно было делать из закалённой стали — правда, в таком случае они становились не очень-то живучими и достаточно быстро приходили в негодность; тогда как пружинная сталь, отличающаяся высокой гибкостью, позволяла оружию, собственно, пружинить под ударами, что делало его существенно болеевыносливым» и долговечным. В любом из этих случаев, однако, использовали металл лучшего(на то время) качества — тигельную сталь высочайшей очистки.

Однако глупо и опрометчиво было бы утверждать — мы и не смеем, — что все европейские мечи были качественными и высококлассными. Разумеется, нет. Клинков из стали похуже было куда больше. Но даже самая паршивая тигельная сталь позволяла сделать достаточно приличное оружие, которое не лопнет пополам при первом же ударе.

Ну а что касается лучших образцов, то… Европа обогнала по их качеству весь остальной свет. Если сравнивать аутентичные лучшие средневековые европейские мечи с лучшими же средневековыми мечами из любой другой части света, европейские победят с большим отрывом. Просто за счёт лучшего развития металлургии, чем где бы то ни было ещё.

На ту же тему Острее бритвы: как правильно точить ножи

Читайте также

Рождения меча. Эпоха античности

Неизвестно, когда именно человек изготовил первый меч. Их прообразом можно считать деревянные палицы, которые еще до недавнего времени использовались в Океании. Однако меч в современном понимании этого слова мог возникнуть только после того, как люди начали плавить металлы. Первые мечи, вероятно, были сделаны из меди, но очень быстро этот металл был вытеснен бронзой – прочным сплавом из меди и олова. Принципиально древнейшие бронзовые клинки мало чем отличались от своих поздних стальных собратьев. Этот материал отлично противостоит коррозии, поэтому сегодня мы имеем большое количество бронзовых мечей, обнаруженных археологами в разных регионах мира.

Старейший известный на сегодня меч был найден в одном из погребальных курганов в Республике Адыгея. Ученые считают, что он был изготовлен 4 тыс. лет до нашей эры.

Бронзовые мечи имеют свойства во многом отличные от стальных. Бронза не пружинит, зато может гнуться не ломаясь. Чтобы уменьшить вероятность деформации, бронзовые мечи нередко оснащали внушительными ребрами жесткости. По этой же причине сделать большой меч из бронзы затруднительно, обычно подобное оружие имело сравнительно скромные размеры – около 60 см.

Оружие из бронзы изготавливалось методом литья, поэтому не было особых проблем для создания клинков сложной формы. В качестве примеров можно привести египетский хопеш, персидский копис и греческую махайру. Правда, все эти образцы холодного оружия являлись тесаками или саблями, но не мечами. Бронзовое оружие слабо подходило для пробития доспехов или фехтования, клинки, изготовленные из этого материала, больше применялись для нанесения режущих, нежели колющих ударов.

Некоторые древние цивилизации использовали и большой меч из бронзы. При проведении раскопок на Крите были найдены клинки длиною более метра. Считается, что они были изготовлены примерно в 1700 году до нашей эры.

Мечи из железа научились изготовлять примерно в VIII века до новой эры, а V столетии они уже получили широкое распространение. Хотя, бронза применялась еще долгие столетия. Европа быстрее перешла на железо, поскольку в этом регионе его было гораздо больше, чем месторождений олова и меди, необходимых для создания бронзы.

Среди известных ныне клинков античности можно выделить греческий ксифос, римский гладиус и спату, скифский меч акинак.

Ксифос – это короткий меч с клинком листовидной формы, длина которого составляла примерно 60 см. Им пользовались греки и спартанцы, позже это оружие активно применялось в армии Александра Македонского, ксифосом были вооружены воины знаменитой македонской фаланги.

Гладиус – это еще один знаменитый короткий меч, который был одним из основных видов оружия тяжелой римской пехоты – легионеров. Гладиус имел длину около 60 см и центр тяжести, смещенный к рукояти за счет массивного навершия. Этим оружием можно было наносить и рубящие и колющие удары, особенно эффективен гладиус был в сомкнутом строю.

Спата – большой меч (длина около метра), который, по-видимому, был впервые появился у кельтов или сарматов. Позже спатами была вооружена конница галлов, а затем и римская кавалерия. Хотя, спату применяли и пешие римские воины. Изначально этот меч не имел острия, он был чисто рубящим оружием. Позже этот недостаток был исправлен, и спата стала пригодной для нанесения колющих ударов.

Акинак. Это короткий одноручный меч, которым пользовались скифы и другие народы Северного Причерноморья и Ближнего Востока. Следует понимать, что греки часто называли скифами все племена, кочующие по причерноморским степям. Акинак имел длину 60 см, весил около 2 кг, обладал прекрасными колющими и режущими свойствами. Перекрестье этого меча имело сердцевидную форму, а навершие напоминало брус или полумесяц.

Положительные и отрицательные качества меча

Если рассматривать преимущества двуручных мечей, можно выделить самые основные:

  • Воин, использующий данный меч, был защищен вокруг на довольно большом периметре;
  • Сокрушительные рубящие удары, нанесенные двуручным мечом, очень сложно отбить;
  • Меч универсален в использовании.

Стоит обратить внимание и на отрицательные качества:

  1. Меч нужно было держать двумя руками, следовательно, исключалась возможность дополнительной защиты в виде щита.
  2. Габариты меча не позволяли быстро передвигаться, а большой вес приводил к быстрой утомляемости воина и как следствие, к малой эффективности в бою.

ДШК – смерть самолетам и танкам

Перемещение относительно видимых звезд

Найдено книг по теме — 16

Примечания[править]

Винтовка Mannlicher M95 Short Rifle

Семейная фотография

Полуторный клинок и пластичный доспех

С появлением пластичного доспеха специально против них была разработана техника «половины меча». Заключалась она в следующем. Сражаясь против неприятеля в такой экипировке, владелец меча должен был угодить колющим ударом в зазор между пластинами. Для этого воин левой рукой охватывал середину клинка и ею помогал направлять оружие к цели, в то время как правая, лежавшая на рукояти, придавала атаке необходимую для успеха силу. Достаточно вольным, но схожим по принципу действия, будет сравнение с игрой в бильярд.

Если бой принимал именно такой оборот, то меч обязательно должен был иметь заточенное острие. При этом остальная часть клинка оставалась затупленной. Это позволяло рукой в перчатке выполнять вышеописанные приемы. Мечи делались легкими во многом по подобию доспехов. Существует устоявшийся стереотип о том, что в них было практически невозможно двигаться. Говоря так, люди путают турнирные и боевые доспехи. Первые действительно весили около 50 килограммов и сковывали владельца, в то время как вторые весили в два раза меньше. В них можно было не только бегать, но и делать гимнастические упражнения, а также кувыркаться. Раз в изготовлении доспехов мастера старались придать им наибольшую легкость и простоту в эксплуатации, то те же самые качества переносились и на мечи.

Интересные факты

В пограничных войсках Ми-2 используется для патрулирования границ и оснащён громкоговорителем.

В Чернобыле в 1986 году Ми-2 ликвидировали последствия взрыва на атомной электростанции.

С 1978 года по настоящее время вертолёт является непременным участником всех мировых чемпионатов по вертолётному спорту.

Доставленные в Ирак 12 вертолётов Ми-2 в 2006 году оказали помощь сельскому хозяйству этой страны, обработав пестицидами всего за две недели свыше 28 тысяч гектаров.

Как памятники труженику, эти вертолёты стоят на постаментах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Курган, Воркута, пионерлагере «Звёздочка» в Тольяти, на аэродроме ДОСААФ в Бузулуке, Нижневартовске, Якутске.

Ми-2 принял участие в трагических фильмах, комедиях, детективах и триллерах, он попал на экран в 23-х картинах, наиболее известные из которых – «Мимино», сериал «Следствие ведут знатоки», «Экипаж», «Снайпер-2», «День Д», сериал «Дальнобойщики» и другие.

Ми-2

Фальшион Коуниерза (Conyers falchion)

Фальшион Коуниерза (Conyers falchion) – убийца драконов или «меч владения» подтверждающий право семьи Коньер на манор Сокбурн в графстве Дурхем Англия.  1. Убийца Драконов . Существует легенда о фальчионе Коуниерза, повествующая о том, что именно этот меч сэр Джон Коуниерз использовал, когда поразил Сокбурнского Червя в 1063 году. Вероятно, род Коуниерз (Коньер (по Э. Окшотту)) переехал в Англию из Франции во время Норманнского Завоевания (около 1066 года). Им подарили поместье (манор) Сокбурн -на-Тизе, в настоящий момент известное как Сокбурн, в графстве Дурхем в 12 веке за то, что, как гласит легенда, сэр Джон убил дракона. 2. «Меч владения». По мнению Э. Окшотта, фальшион подтверждал право семьи Коньер на манор Сокбурн в графстве Дурхем Англия. Как считает Окшотта, указанные земли перешли во владения семьи Коньеров от епископа Фламбарда, после чего право на указанную землю подтвердил Генрих II Плантагенет, по прозвищу Короткий Плащ (англ. Henry II Curtmantle; 5 марта 1133 — 6 июля 1189). Сама церемония передачи права на владения землей происходила так: в первый раз, когда новый епископ въезжал в свою епархию, владелец манора должен был стоять на мосту через Тис, по которому тот должен был проехать, с фальчионом в руке. Здесь он передавал свой фальчион епископу, который затем возвращал его владельцу и таким образам подтверждал права семьи на обладание землями манора до приезда нового приемника епископа, по приезду которого церемония повторялась. Данная традиция просуществовала до 1771 года, после чего прервалась на 200 лет, в 1994 году церемония возобновилась. По всем признакам становится явным то, что меч не является оригиналом. По-видимому, фальшион был переделан между 1250 и 1270. Как указывает Э. Окшотт, новый фальшион был передан семье Коньеров, скорее всего, либо Генрихом III Плантагенетом I (1207—1272), либо его братом Ричардом Корнуэльским (1209 – 1272) об этом говорят эмалевые гербы, расположенные на обеих сторонах бронзового навершия клинка: на одной три леопарда Англии, на другой черный орел Империи. Два этих герба присутствовали в гербах Генриха III и его брата Ричарда. Фальшион Коуниерза – длина всего клинка – 890 мм, при длине лезвия – 734 мм, вес – 1300 грамм. Рукоять: состоит из трех частей : яблока, черена и крестовины. Бронзовое яблоко сделано в форме диска со скошенной кромкой, на обе его стороны нанесены геральдические знаки. Диаметр навершия – 42 мм, толщина – 20 мм. Деревянный черен сделан из ясеня, длина хвата – 95 мм. Как и яблоко, крестовина (168 мм) изготовлена из бронзы. Она украшена орнаментом из драконов. На навершие имеются эмалевые гербы, о которых мы говорили высшее. Хочется отметить, что при попытке воссоздания полноразмерной копии данного клинка в условиях нашей мастерской, мы столкнулись с проблемой несоответствия веса историчного клинка и его версии для исторической реконструкции. Ведь толщина кромки лезвия клинка, для участников фестивалей исторической реконструкции, должна быть не менее 2 мм. А ведь оригинал был довольно тонок, сам клинок имел изначальную толщину 6 мм, но авторы клинка вывели скосы лезвия от самого обуха оружия. Благодаря этому клинок был легким, но по этой, же причине нужно смирится с тем, что если использовать его форму без изменений в исторической реконструкции, то клинок получится тяжелее оригинала на более чем 15%. Можно с уверенностью предполагать, что клинок не использовался как боевое оружие, этого мнения придерживается Э. Окшотт. Однако есть все основания считать, что данный фальшион был изготовлен аналогично существующим на тот период образцам. Так же, стоит отметить и то, что подобный тип клинка исчезает из употребления к 1300 году.

Навершие (яблоко):

Навершие – данный элемент устройства меча предназначен для его балансировки, только сбалансированный меч подходит для искусного фехтования им, в разных школах оружейного дела баланс может быть различным. Однако считается общепринятым способом измерения баланса меча – это измерения при помощи пальцев руки, как правило, хороший баланс для европейского клинка должен быть на четыре пальца от гарды меча.

Как установить баланс при помощи пальцев рук?

Мы берем клинок меча и смотрим на его баланс, для этого мы кладём клинок на один палец руки, удаляя или приближая палец к гарде, мы находим точку когда ни одна из сторон не перевешивает другую. Именно в этом месте и будет баланс.

Кроме того навершие, служит для упора руки, это особенно важно ибо во время боя меч начинает скользить до тех пор пока кисть руки не упрется в навершие

Ракету «Союз-2.1а» освятят перед пуском с космодрома Восточный

Характеристики

Полуторный меч и ножны для него

Длина полуторного меча от 110 до 140 см., (весом 1200 г. и до 2500 г.) Из них, примерно метр меча — часть клинка. Клинки полуторным мечам ковали разных форм и размеров, но все они были эффективны при нанесении различных сокрушительных ударов. Существовали основные характеристики клинка, по которым они отличались между собой.

В средневековье клинки полуторных мечей тонкие и прямые. Ссылаясь на типологию Оукшотта: постепенно клинки вытягиваются и утолщаются в поперечном сечении, но утончаются на конце мечей. Также видоизменяются и рукояти.

Поперечное сечение клинка разделяется на двояковыпуклые и алмазообразные. В последнем варианте центральная вертикальная линия клинка обеспечивала твёрдость. А особенности ковки мечей добавляют варианты в сечения клинка.

Высокой популярностью пользовались полуторные мечи, чьи клинки имели долы. Дол — это такая полость, идущая от крестовины вдоль клинка. Заблуждение, что долы делали, как кровосток или для легкого изъятия меча из раны. На самом деле отсутствия металла в середине по центру клинка делало мечи легче и маневренней. Долы бывали широкими — почти во всю ширину клинка, до более многочисленных и тонких. Длина долл также различалась: во всю длину или на треть от общей длины полуторного меча.

Рукоятка полуторного меча

Крестовина была удлинена и имела дужки для защиты руки.

Важным показателем качественно выкованного полуторного меча был его точный баланс, распределённый в нужном месте. Полуторные мечи на Руси были сбалансированы в точке поверх рукояти. Брак меча обязательно выявлялся во время сражения. Стоило кузнецам ошибиться и сместить центр тяжести полуторного меча наверх, меч, при наличии смертоносного удара, делался неудобным. Меч вибрировал от удара о мечи противника или доспехи. И это оружие не помогало, а мешало солдату. Хорошее оружие было продолжением руки война. Мастера кузнечного дела умело выковывали мечи, правильно распределяя определенные зоны. Эти зоны — узлы лезвия, при правильном расположении гарантировали качественный полуторный меч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector