Ah-64 apache

Статья за уклонение от армии

Если призывник признан уклонистом, и против него возбуждается уголовное дело согласно ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ, статья предполагает:

  • штраф за уклонение от армии;
  • арест на срок от 3 до 6 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.

Вопрос применения уголовного наказания или административного штрафа за неявку по повестке без наличия уважительных причин и подтверждающих последние документов решается судом на основании анализа умысла призывника. Если суд решает, что призывник не явился на мероприятия по организации призыва умышленно, то его неявка наказывается в соответствии со статьей 328 Уголовного кодекса РФ. Доказательством умышленного уклонения считается тот факт, что призывник не явился не только в дату, указанную в повестке, но и вообще не пришел в военкомат в течение всей призывной кампании.

Боевое применение

Ссылки

Как проектировалось оружие?

Пулемет М60 начали создавать сразу после окончания Второй мировой. В 1946 году уже был готов первый опытный образец пулемета. Значился он как Т-44 и был приспособлен для стрельбы боеприпасами калибра 7,62х63 мм. Из FG-42 американские конструкторы позаимствовали автоматику, а из MG-42 — подачу пулеметной ленты. Согласно требованиям НАТО, на вооружение США в 1948 году был принят уменьшенный патрон калибра 7,62х51 мм. Это повлекло за собой прекращение работ над калибром 7,62х63 мм, и, следовательно, вынуждало американских конструкторов приступить к созданию новой модели оружия, которой вскоре стал пулемет М60.

Мнение экспертов

Как утверждают авиационные специалисты, мощность двигателя американской модели проигрывает силовой установке, которой оснащена российская боевая машина «Аллигатор». Однако в таком параметре, как дальность полета, «Апачи» превосходят Ка-52. Относительно вооружения американский геликоптер слабее. «Аллигатор» комплектуется настоящими гигантами – 122-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами С-13, которые способны пробить бетонные огневые точки, а также бронированную технику и корабли противника.

Также отличаются обе модели и по качеству бронирования. В «Апачах» используются полиакриловые и кевларовые бронеплиты, которые, по убеждению экспертов, теоретически способны выдержать прямое попадание снаряда из крупнокалиберного пулемета. Однако события 2003 года, когда армия Соединенных Штатов вторглась в Ирак, на практике показывают обратное. Тогда сбить «Апач» удалось обычному крестьянину. В качестве оружия он использовал простую охотничью винтовку. Ка-52 является более живучим.

Вертолет Boeing AH-64 Apache

Представитель Министерства обороны США обнародовал сообщение, в котором говорится о получении компанией Boeing контракта на ударные вертолеты AH-64 Apache.

Для нужд армии США подрядчик компания Boeing должна поставить 35 вертолетов последней модификации на сумму 591 млн. долларов.

Boeing AH-64 Apache это четырехлопастной ударный вертолет, оснащенный колесным шасси и имеющий экипаж состоящий из 2 пилотов.

Helicopters имеет вооружение — 30 мм автоматическую пушку M230 Chain Gun с боекомплектом 1200 выстрелов, расположенную под основным шасси, под передней частью фюзеляжа вертолета. Для размещения вооружений установлены 4 узла внешней подвески, где крепятся, как правило, ракетные пусковые установки AGM-114 Helifire и Hydra 70. Для повышения живучести вертолет оснащен дополнительными системами резервного дублирования основных рабочих процессов в ходе полета.

Модель AH-64 Apache пришла на смену боевому вертолету AH-1 Cobra. Последняя модификация вертолета производится на заводах компании Boeing Defence с 1997 года по настоящее время. Всего выпущено более 2000 летательных аппаратов.

В армии США вертолет является основной боевой машиной, а также используется вооруженными силами Греции, Японии, Израиля, Нидерландов и Сингапура. По лицензии производится в Великобритании под названием Agusta Westland Apache.

Первые образцы вертолета Apache поступили в армию в 1981 году. После тщательных испытаний в полевых условиях и в ходе боевых действий получили одобрение для массовой поставки в подразделения армии США. В ходе преобразований в компании Boeing и доработок проекта с 1997 года Apache производится на заводах компании.

В ходе модернизации вертолета выпускались модификации Apache: AH-64A, AH-64A+/D, AH-64E, WAH-64D.

AH-64 Apache имеет четыре лопасти главного ротора и четыре лопасти хвостового ротора. Экипаж в салоне вертолета расположен тандемом: спереди сидит наводчик, а сзади на возвышении пилот. На Helicopters установлена силовая установка, состоящая из двух двигателей турбовального типа GE T700, мощностью (в зависимости от модификации) 1696 — 2100 л.с. Одной из особенностей вертолета Apache было — применение интегрированного шлема с отображением прицельных систем (IHADSS). Шлем позволял пилоту управлять наведением автоматической пушки с ведением прицельной стрельбы по противнику.

AH-64 разработан, чтобы выполнять боевые задачи круглосуточно при неблагоприятных условиях, за счет использования систем ночного видения.

Что значит уклонение от призыва?

Граждане, достигшие призывного возраста, оповещаются о явке на военкомат для прохождения призывных мероприятий. Повестка вручается сотрудником военкомата или иными должностными лицами, уполномоченными на подобные действия. Повестка вручается на подпись лично призывнику как минимум за 3 дня до начала призывных мероприятий.

Действия призывников рассматриваются как уклонение от призыва на военную службу в случае, когда:

  1. Гражданин призывного возраста отказывается от повестки и не расписывается в ее получении.
  2. Гражданин получил повестку и расписался, но не явился на медосвидетельствование в назначенный день и час. Если у призывника имеется на это уважительная причина, он должен доказать это документально. Повестка должна вручаться лично в руки призывника под роспись. Повестка в почтовом ящике не гарантирует, что гражданин ее получил, следовательно, не является доказательством уклонения от армии.
  3. Призывник отказывается проходить дополнительное обследование. В таком случае он должен написать мотивированный отказ. Если призывная комиссия не обнаружит в его деяниях умысла уклониться от призыва, то юноше назначают штраф в размере 500 рублей. Если отказ от обследования не имеет четкую мотивацию, это рассматривается как уклонение от призыва и наказывается согласно действующему закону.
  4. Призывник не является в военный комиссариат по истечению отсрочки. Военкомат в этом случае не обязан высылать повестку. Если гражданин призывного возраста по истечению отсрочки по обучению или по здоровью до конца ближайшего призыва не является в военкомат, он может быть осужден за уклонение от призыва.
  5. Гражданин симулирует признаки недуга для получения законной отсрочки или военного билета по здоровью. Уклонением от призыва является также нанесение гражданином вреда своему здоровью для получения отсрочки. При доказательстве умысла лицо признается как уклонистом.
  6. Призывником сменяется место жительства или пребывания (в том числе выезд за границу) для исключения возможности получения повесток или уклонения от призывных мероприятий. Уклонением от призыва также является неявка гражданина призывного возраста в военкомат для постановки на воинский учет после возвращения на территорию РФ из другого государства.
  7. Призывник из-за несогласия с призывной комиссией после расписки в повестке не является на сборный пункт. Неявка при этом считается законной, если решение призывной комиссии обжаловано в суде или имеются уважительные причины.

Фото АН-64 Апач

Стоит или не стоит бегать от военкома?

При невозможности самостоятельно найти призывника и привлечь его к административной ответственности за уклонение от службы в армии, сотрудники военкомата обращаются в Органы Внутренних Дел. Тогда нарушителя ищут и задерживают уже сотрудники милиции. И здесь возникает ряд спорных моментов, в том числе и о надлежащем уведомлении и вручении повесток.

Кроме того есть случаи, когда все же придется прийти в военкомат добровольно. Например, справка из него нужна для получения заграничного паспорта. Без приписного свидетельства или военного билета могут отказать в приеме на работу или учебу, ведь должностные лица тоже несут ответственность за предоставление данных в военкоматы.

Насколько будут правомерны такие действия, поможет разобраться квалифицированный юрист. Он же окажет помощь при получении предусмотренной законом отсрочки от службы или военного билета, если есть основания для освобождения от воинской обязанности.

При необходимости, специалист защитит права призывника в судебном разбирательстве или решит вопросы с альтернативной службой. Лучше воспользоваться услугами юриста, чем бегать от военкома и Органов внутренних дел до 29 лет.

Об устройстве кабины

Ударный вертолет «Апач» оборудован двухместной кабиной, для которой характерно тандемное расположение сидений. Переднее предназначено для второго летчика-стрелка, а заднее, приподнятое на 480 мм, – пилота. Нижняя часть и бока кабины покрыты броней. Пространство между сиденьями стало местом для прозрачной перегородки. При ее изготовлении используются кевлар и полиакрилат. Данная перегородка способна выдержать прямое попадание пули и снаряда, калибры которых варьируются в пределах от 12,7 до 23 мм. Благодаря такой конструкции кабины летному экипажу обеспечена максимальная защита.

Стремясь повысить боевую живучесть вертолета «Апач», американские конструкторы в «вертушке» используют две независимые гидросистемы, протектированные топливные баки и бронированные наиболее важные системы и участки.

Для конструкции российского вертолета Ка-52 (по классификации НАТО он значится как «Аллигатор») характерна соосная схема. Кабина в данной «вертушке» двухместная. Однако кресла расположены бок о бок друг к другу. Ограничений для пилотирования в «Аллигаторе» не имеется. Таким образом, вести огонь и управлять «вертушкой» могут оба пилота. Кабина вертолета комплектуется специальной бронированной капсулой. Катапультироваться экипаж может на высоте не менее 4100 м. Бронированное покрытие защищает летчиков от пуль калибра не выше 23 мм.

История создания

Во время Второй Мировой войны высшее руководство армии США задумалось о новом пулемёте, сравнимом по характеристикам с немецкой «пилой». Было принято решение, взяв за основы MG42 создать на его базе новое оружие под патрон 7,62х63 Спрингфилд, который был основным в армии США.

Американская компания General Motors в 1945 году представила прототип Т24, но, к сожалению, технологи «забыли» что немецкое оружие имело в основе патрон 7,92 мм Маузер, длина которого была меньше чем американского. В результате эксперимент провалился.

Их крайне заинтересовала компоновка и устройство автоматической винтовки немецких парашютистов FG42, скрестив с ней пулемет MG42, и добавив немного своих находок и решений, разработали Т44.

Но в 1948 году все работы по Т44 были заморожены, так как в ходе создания блока НАТО было принято решение унифицировать боеприпасы и вместо винтовочного патрона .30-06 Спрингфилд, на вооружение был принят патрон 7,62х51 Т65.

Работу над проектом продолжили уже в новом патроне, прототип получил наименование Т161. После доводки оружия (уже модели Т161Е3) до стабильных показателей при работе автоматики, в 1957 году, он был принят на вооружение под маркировкой 7,62 мм пулемет М60.

Войсковые испытания пулемёт проходил во Вьетнаме, где в это время шла вялотекущая партизанская война. Несмотря на знаменитых предков, М60 оказался не особо качественным и не очень надёжным оружием, за что практически сразу получил лестное прозвище «свинья».

Механизмы затворной группы быстро изнашивались, доходило до того, что во время стрельбы оружие раскладывалось на составные части, обычно отходила трубка газоотвода. Процесс замены ствола был невозможен без второго номера. Кроме этого конструкторы подложили американским пулемётчикам здоровую свинью.

Нерегулируемая мушка, расположенная на стволе требовала регулировки целика под каждый из используемых сменных стволов. Правда, этот недостаток солдаты исправили очень просто, установив целик в среднее положение, что понизило точность стрельбы, но облегчило эксплуатацию М60.

Осознав, что с пулемётом М60 что-то не то, конструкторы приступили к его модернизации. Первой модификацией стал М60Е1, убрали со сменного ствола газоотвод, сошки перенесли на газоотводную камору.

Этот образец оружия был выпущен небольшой серией, так как практически сразу приступили к выпуску облегчённого варианта М60Е3, у этого образца уход в сторону ручного пулемета наблюдался ещё больше.

Сошки сменила дополнительная рукоять для удержания при стрельбе, металлическое цевье сменили на пластик, ствол укоротили, тем самым облегчив пулемёт.

Этот же вариант при установке на вертолёты и БТТ получил наименование М60D, более ранние варианты М60В и М60С имели привычные пистолетные рукоятки и приклад, «С» кроме того снабжался электроспуском.

М60Е4 последний вариант, поставлявшийся в армию США и корпус морской пехоты имел дополнительную планку для установки оптических и ночных прицелов, кроме того была незначительно усилена и улучшена конструкция.

В настоящее время М60 есть во флоте и армии США, а также в корпусе морской пехоты. Несмотря на свою неудачливую карьеру, М60 по-прежнему на вооружении, несмотря на то, что в подразделениях появились более совершенные чем М60 пулемёты FN MAG. Закупленные и поставленные на вооружение армии и КМП США под индексом М240.

Фото АН-64 Апач

Обсуждение данной записи

Лишение свободы за уклонение от армии

Уголовную ответственность за уклонение от военной службы предусматривает часть первая статьи 328 Уголовного кодекса. В случае, когда лицо подлежащее призыву:

  • не является для прохождения медицинского обследования;
  • не приходит на заседание призывной комиссии;
  • не прибывает по повестке в военный комиссариат для отправки к месту службы;
  • самовольно оставляет сборный пункт,

то на него может быть заведено уголовное дело.

Максимальное наказание за такие деяния — два года лишения свободы.

Если гражданин, не имея законных оснований на отсрочку от службы, уклонялся от мероприятий, связанных с призывом, то он может быть привлечен к уголовной ответственности после достижения 27 лет. Срок давности по данному преступлению составляет два года.

Как правило, граждане уклоняются не только от службы, но и от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет.

Если уклонение от воинской службы влечет уголовное наказание, то за нарушение правил воинского учета можно привлечь к административной ответственности.

Библиография[править]

Судебная практика

Ромашкин, с целью отдыха и временного уклонения от военного дела, 10 мая 2016 г. подал руководителю части прошение о предоставлении ему дополнительного отпуска на 15 дней, как ветерану боевых действий, приложив к нему копию ветеранского удостоверения. Рассмотрев прошение и документы, дополнительный отпуск был ему предоставлен. Как выяснилось позже, он получил ветеранское удостоверение незаконно (его сослуживцам выдавали документ за участие в контртеррористической операции на территории республики, в которой он не выполнял воинских обязанностей и не участвовал).

Солнечногорскийсуд в составе: председательствующего судьи, секретаря, гособвинителя принял решение по делу Егорова Е.С. Последний, находясь в Москве во время своего отпуска, приобрёл за денежное вознаграждение листок болезни, позволяющий ему ещё пять дней отдыха. После чего уехал в Воронеж. Тем самым уклонился от выполнения обязанностей на некоторый срок.

Семеев А.А., симулируя психические отклонения, проглотил иглу, с целью уклонения от военного дела. После обследования в психоневрологической больнице ему был вынесен диагноз «Здоров». Действия были расценены как симуляция болезни и нанесение увечий.

Не в силах более переносить тяготы боевой стези, солдат Плющенко расцарапал голень ноги и ввёл туда гной, чем вызвал лёгкий вред здоровью, спустя время, сделал инъекцию растворителем под кожу. Результатом стал некроз мягких тканей, по состоянию здоровья был признан ограниченно годным и уволен в запас.

Военнослужащий из хулиганских побуждений принёс в часть справку о выяснившейся болезни. Во время проверки болезни в больнице, отсутствовал на службе. Одной из статей обвинения стала 339.

Верховный суд констатирует, наказания в совершении деяния по статье 339 УК РФ, могут нести военные, проходящие боевую службу по призыву или контракту. А также граждане, находящиеся в запасе, во время прохождения ими военных сборов. То есть не имеет значения давность произошедшего.

Штраф

Если гражданин призывного возраста пропустил дату явки, а уважительной причины на это у него не было, но до окончания призывной кампании он добровольно пришел в военкомат, то в качестве наказания назначается штраф в размере 500 рублей.

Штраф военнообязанному гражданину назначается в случае:

  1. неявки в военкомат для остановки или снятия с воинского учета;
  2. не извещения регионального военного комиссариата о выезде за пределы места жительства на срок более чем 3 месяца и о выезде за границу на срок 6 месяцев и более;
  3. при переезде в другой город или смене места работы/учебного заведения и не извещении об этом в военкомат.

Штраф размером 500 рублей может быть назначен за небрежное отношение к документам (умышленно испортил приписное свидетельство), при первом и единственном отказе от медосвидетельствования.

AH-64A


Прототип AH-64A на испытаниях

Для выпуска Апачей
был построен завод в городе Меса, штан Аризона, а ровно через восемь лет после первого полёта, 30 сентября 1983 года, из заводских ворот выкатили первый серийный экземпляр.

В следующем году
фирма Хьюз, часть акций которой принадлежала Макдоннел-Дугласу ещё с 1976 года,
полностью утратила самостоятельность, и производство Апачей перешло к
MD Helicopters. Апачи стали поступать
в войска и распределяться по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья
достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года Апачи начали поступать и в
Национальную гвардию. Серийное производство для нужд американских вооружённых
сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя
стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A
оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.

Боевое крещение
AH-64 состоялось в ходе американского вторжения в Панаму в
декабре 1989 года. Полученный боевой опыт был достаточно символическим: в
операции приняли участие всего 11 машин. Состоялось несколько успешных пусков
ракет AGM-114. Более серьёзным испытанием стала операция Буря в пустыне в 1991
году. Именно Апачи сделали первые выстрелы этой войны, атаковав в ночь на 17
января две иракские радиолокационные станции в районе Багдада, представлявшие
угрозу для коалиционной авиации над иракской столицей. Оба радара были
уничтожены. В дальнейшем AH-64 приняли участие в ряде
пограничных столкновений с иракскими войсками в период воздушной фазы кампании.
24 февраля началось наземное наступление Многонациональных сил; за четыре дня
наземной войны AH-64 проявили себя как эффективное
противотанковое средство. Также они выполняли непосредственную поддержку войск,
иногда взаимодействуя с штурмовиками A-10.

Несмотря на газетную
шумиху и победные реляции, командование армейской авиации ясно разглядело
недостатки Апача. Так, АН-64А терял цели в
тумане или при повышенной запыленности воздуха, неспособен был поражать танки с
«активной броней». Бронетехника легко скрывалась от него за дымовыми завесами,
которые мгновенно ставились залпом башенных гранатометов. Новые комплексы
войсковой ПВО с малым временем реагирования и повышенной дальностью ставили под
сомнение возможность выживания над полем боя. Отсутствие аппаратуры передачи
данных затрудняло командирам управление подразделениями, а отсутствие надежной
аппаратуры опознавания «свой-чужой» повлекло за собой неоднократные удары по
своим же войскам. Кроме того, к этому времени вышел в свет и советский аналог с
практически аналогичными характеристиками —

Ми-28.

Знакомство

Вертолет АН-64 «Апач» — это первая армейская боевая машина, предназначение которой – обеспечивать взаимодействие с сухопутными войсками, дислоцирующимися на переднем крае. Кроме того, предусматривалось использование ударных «вертушек» для противостояния танкам противника. Вертолеты «Апачи» (фото машины представлено в статье) создавались специально для наступательных операций и поддержки наземных войск при любых погодных условиях.

В современной армии ударный вертолет является машиной незаменимой и по-настоящему универсальной. Для разведки скопления вражеских наземных сил, координации с воздуха боевых частей и уничтожения бронированной техники «вертушки» подойдут как нельзя лучше. Сегодня наблюдается заочное соперничество двух ведущих армий в мире: Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Поэтому вполне логично, что многие военные эксперты проводят сравнение вертолетов «Апач» и Ка-52, разработанного российскими конструкторами.

Фото Т-90МС

История[править]

Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.

Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:

  • Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19 единицами 70-мм НАР Hydra 70
  • Экипаж — 2 человека
  • Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
  • Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
  • Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
  • Система снижения ИК-излучения
  • Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
  • Предполагаемый срок службы — 15 лет
  • Расчётная стоимость серийной машины — 14 млн. долларов, себестоимость производства 11 – 12 млн. долларов.

Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher). В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов. В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.

После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил 2400 часов. Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта. Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».

Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. «Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.

Варианты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector