Сухопутный линкор т-35

Содержание:

Экипаж

Серийным танк можно было назвать с натяжкой. Каждая партия имела свои конструктивные особенности, результатом которых было разное количество экипажа в разных машинах. Но знаменитая песня «Три танкиста» писана не про этот танк. Т-35 имел от 9 до 11 человек экипажа. При этом в некоторых случаях один человек выполнял несколько обязанностей.

Для примера возьмем экипаж из 10 человек. Трое находятся в главной башне, это командир (он же наводчик), радист (он же заряжающий) и пулеметчик. Четверо попарно сидят в пушечных башнях — наводчик и пулеметчик. В пулеметных башнях находится по одному человеку. И наконец, еще один человек — это механик-водитель.

Передние и задние башни имели попарное сообщение между собой, а главная отделялась еще дополнительной перегородкой. Также можно отметить, что конструкция не предусматривала передвижения внутри танка. Каждая башня имела свои люки для экипажа. Отдельный люк был и у солдата, выполняющего обязанности механика-водителя.

Оценка Т-35

Здесь надо отметить, что, будучи создана в рамках устаревшей концепции тяжёлого танка начала 30-х эта машина оказалась практически бесполезна в реальных боевых действиях.

Так, она имела совершенно недостаточное бронирование, крайне ненадёжную, перегруженную ХЧ, слабое и бестолковое вооружение и, наконец, часть этих танков (первых выпусков) была неслабо изношена, что и стало причиной их массового выхода из строя.

Таким образом, подводя итоги, приходится констатировать, что «тридцать пятый» оказался способен только дефилировать по Красной площади под вспышками фото — и кинокамер, чем он, кстати, занимался и на фронте – солдаты вермахта весьма охотно фотографировались на фоне этого «чуда враждебной техники». Что же касается использования по прямому назначению, то в этом плане он оказался колоссальной тратой сил и средств, не принеся в конечном итоге практически никакой пользы.

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-35.01, Т-35.02 дополнительно комплектуется:

  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора ДВС
  • Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Теплопроизводительность, ккал/час 30 000
Расход топлива, кг/час 4,95

Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д

Теплопроизводительность, Вт 2 200
Расход топлива, кг/час 0,28

См. также:

  • Характеристика ЧЕТРА Т-35.01Л
  • Продажа бульдозеров ЧЕТРА Т-35
  • Цена бульдозеров ЧЕТРА Т-35
  • Ремонт бульдозеров ЧЕТРА Т-35
  • Переоборудование бульдозеров ЧЕТРА Т-35
  • Каталог запчастей ЧЕТРА Т-35

Последние материалы

Моделирование

Танк Т-35 (1:35 — таков его масштаб) производится китайцами. Они предлагают модель в трех вариантах — ранний танк (один большой люк на главной башне), выпуск до 1938 года (два люка и зенитная турель) и поздний — выпуск 1938-1939 годов.

Танк создается из пластика методом литья под давлением. В наборе есть и некоторые металлические детали. В дополнение есть возможность выбора функциональных гусениц. В этом же масштабе одно время выпускала модели и Россия. Этот же масштаб был и у украинских моделей, но на данный момент выпуск также прекращен.

В России вышла ограниченная партия моделей и в другом масштабе. Танк Т-35 (1:72 — масштаб модели) прилагался к журналу «Русские танки» (№ 18). Такой же вариант можно купить у польских производителей (фирма Modelkrak).

Проект

В начале 1930-х годов советские инженеры получают заказ на разработку тяжелого танка. Он должен поступить на вооружение к концу 1938 года для огневой поддержки танков среднего звена, а также пехотных расчетов. Первый экземпляр ожидался к сентябрю 1933 года, и хоть его представили, но у данной версии обнаружилось множество существенных недоработок, одной из которых была нерабочая главная пушка. Впоследствии эта модель получила обозначение «тяжелый танк Т-35-1» (просуществовала до 1936 года).

Через два месяца, в ноябре, запускается новый проект, с учетом недоработок, а также пожеланий по унификации со средними танками Т-26 и Т-28. В итоге получилась совершенно новая машина. Изменению подверглись танковые тележки, малые, средние башни и другие незначительные детали.

Тем не менее в 1933 году советский тяжелый танк Т-35 выходит в серийное производство. За всю историю создания из ворот Харьковского паровозостроительного завода вышла 61 машина и 2 опытных образца. Выпуск танка завершили в 1939 году, но, несмотря на это, каждая новая версия имела какие-то свои обновления.

Существуют ли альтернативы?

Теперь вы знаете, что такое черный ящик самолета. До сих пор это устройство не считают на 100 % надёжным. Существуют ли какие-либо альтернативы?

На данный момент их просто нет, но инженеры постоянно работают над усовершенствованием имеющихся моделей. В ближайшее время они планируют передавать данные с чёрных ящиков в режиме реального времени либо на авиабазы, либо на спутник.

Капитан «Боинг-777» Стив Абду считает, что для отправки данных в реальном времени потребуется дорогостоящая спутниковая связь. Но если осуществлять отправку с 4-5 минутными интервалами, то это значительно снизит стоимость технологии и повысит рентабельность её применения. Так как количество спутников на планете ежегодно увеличивается, то сохранение данных полёта на удалённом устройстве – это наиболее вероятная альтернатива долгим поискам и трудоёмкой расшифровке данных.

Также в планах есть установка отстреливаемых плавучих регистраторов. Столкновение самолёта с препятствием будут фиксировать специальные датчики, которые впоследствии запустят катапультирование самописца с парашютом. Подобный принцип уже используется в автомобильных подушках безопасности.

Федеральный период

Подготовка младших специалистов Инженерных войск ВС РФ в 66-м межведомственном учебном методическом центре (Николо-Урюпино)

Наведение военнослужащими 28-й отдельной понтонно-мостовой бригады понтонной переправы посредством ПП-2005 через реку Оку.

Инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений. Основой состава являются инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады центрального подчинения, отдельные инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные полки в составе армий. Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов и инженерного имущества.

Состав

Командование

Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)

Бригады
  • 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада, в/ч 11105 (г. Муром);
  • 11-я отдельная гвардейская инженерная Кингисеппская Краснознамённая ордена Александра Невского бригада, в/ч 45767 (г. Каменск-Шахтинский);
  • 12-я отдельная гвардейская инженерная Кёнигсбергско-Городокская Краснознамённая бригада в/ч 63494 (г. Уфа);
  • 14-я отдельная гвардейская инженерная Барановичская Краснознамённая ордена Красной звезды бригада, в/ч 30763 (п. Вятское);
  • 28-я отдельная понтонно-мостовая бригада, в/ч 45445 (г. Муром).
Полки
  • 24-й инженерно-сапёрный полк (г. Кызыл);
  • 30-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31810 (д. Керро);
  • 31-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31777 (г. Прохладный);
  • 32-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 23094 (п. Афипский);
  • 39-й инженерно-сапёрный полк (п. Кизнер);
  • 45-й инженерно-маскировочный Берлинский орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды полк, в/ч 11361 (п. Нахабино);
  • Н-й инженерно-сапёрный полк в составе 1-й Гв. ТА (Московская область), формируется в 2018 году.
Институт

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.

Учебные центры
  • 66-й межведомственный учебный методический центр инженерных войск (Нахабино). На базе центра создан Международный противоминный центр (Нахабино),
  • 187-й Псковский ордена Красной звезды межвидовый региональный учебный центр инженерных войск (Волжский),
  • 210-й гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой региональный учебный центр инженерных войск (Кстово).
НИИ

Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск (Нахабино).

Ансамбль

Православный хор и ансамбль инженерных войск «За Веру и Отечество».

Техника, оснащение и вооружение

Инженерный танк ИМР-3М 1-й инженерно-сапёрной бригады.

Общевойсковой комплект разминирования ОВР-2-02.

Основная статья:

Средства преодоления разрушений и препятствий

  • Машины разграждения «ИМР», «ИМР-2», ИМР-3М
  • Путепрокладчики гусеничные Путепрокладчик «БАТ-М», «БАТ-2»
  • Путепрокладчики колёсные ПКТ-2, ПКТ
  • Мостоукладчики танковые МТУ-72, МТУ-20, МТУ
  • Мосты механизированные «ТММ», «ТММ-2», «ТММ-3/ТММ-3М2», «ТММ-6»
  • Установки для строительства мостов УСМ-3

Средства преодоления водных преград

  • Понтонные парки ПП-2005М, ПМП
  • Гусеничный самоходный паром «ГСП»
  • Паромно-мостовая машина «ПММ» «ПММ-2» и «ПММ-2М»
  • Транспортеры плавающие «ПТС», ПТС-М, «ПТС-2», «ПТС-3»
  • Прицепы плавающие ПКП
  • Средства моторизации лодок Москва, Вихрь
  • Комплект мостостроительных средств(КМС, КМС-Э), УСМ
  • Станции водолазные
  • Комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход»

Средства минирования

  • Заградители минные прицепные «ПМЗ», ПМЗ-4
  • Гусеничный минный заградитель «ГМЗ», «ГМЗ-2» и «ГМЗ-3»
  • Вертолётный минный раскладчик «ВМР»

Сапёрные средства

  • Бронированные машины разминирования БМР-3МА
  • Мобильные инженерные комплексы разминирования МИКР
  • Многофункциональные робототехнические комплексы разминирования МРТК-Р «Уран-6», Сфера, Скарабей.
  • Тралы минные
  • Разведчики ИРМ «Жук»

Средства механизации дорожных и землеройных работ

Сапёры 1-й гвардейской инженерно-сапёрной бригады в ОВР-3Ш.

  • Машины землеройные ПЗМ-2, ПЗМ-1, ПЗМ
  • Быстроходная траншейная машина БТМ-3
  • Машина дорожная, котлованная «МДК» и «МДК-2»
  • Экскаваторы войсковые ЭОВ-3523, ЭОВ-4421, Э-305В,
  • Передвижные буровые установки ПБУ-100

Прочая техника

  • Краны автомобильные КС-45719-7М и КС-55729-7М грузоподъёмностью 16 и 32 т.
  • Лесопильный комплекс ВМЛК-1
  • Передвижные электростанции ЭД30-АИ, ЭД100-Т400-1РА.
  • Ремонтные комплексы ПИРК
  • Станции комплексной очистки воды СКО-10К и СКО-10/5

Экипировка

  • Водолазные костюмы СВУ-3, УВС-50, СВ-И, СЛВИ-15.
  • Комплекты защиты сапёра ОВР-1 «Сокол», ОВР-2, ОВР-2-02, ОВР-3Ш, Доспехи-КП-М, ЗКС-1 «Дублон»

Виды регистраторов в зависимости от целей применения

Эксплуатационный бортовой самописец применяется во время обычных плановых полетов для получения объективной информации о состоянии эксплуатируемого летательного аппарата, а также для независимой оценки работы членов экипажа. Самописец такого типа не защищен от воздействия окружающей среды при катастрофе.

Аварийный бортовой самописец — как раз тот механизм, о котором все твердят при крушении самолета. Перед эксплуатацией проводят тест, показывающий, насколько устройство устойчиво к воздействию критических условий. Бортовые самописцы упавших самолетов должны быть способны:

  • находиться в авиационном топливе 24 часа;
  • 60 минут гореть в огне (1100 °С);
  • находиться на дне океана (6000 м) в течение месяца;
  • выдержать статистическую перегрузку по каждой оси в 2168 кг.

После проведения тщательной проверки бортовой самописец допускается к установке в самолет.

Испытательный регистратор применятся для оценки работы летательного аппарата. Используется при проведении пробных испытательных полетов с целью выявить возможные недостатки конструкции. Во время пассажирских перелетов не применяется.

Вооружение танка

Вооружение вполне типичное для тяжелых танков межвоенного периода — одно орудие и четыре пулемета, размещенные в корпусе и двух башнях.

Два пулемета ДТ установлены в шаровых установках в главной башне и в лобовом листе корпуса.

Два новейших пулемета ШКАС установлены в спаренной установке в задней башенке. Особенность спаренной установки — во внешнем расположении пулеметов, что удобно по компоновке. Патронные коробки заменяются через люк в крыше машинного отделения.

Еще одна особенность — возможность ведения плотного зенитного огня. По скорострельности два ШКАСа соответствуют 6-ти пулеметам «Максим».

В качестве орудия предполагалось установить новейшую универсальную пушку Ф22. Также с возможностью ведения зенитного огня. Но она пока только разрабатывается, 92-й завод обещал поставить два орудия только в 35 или 36 году. Поэтому пока на Т-35 были установлены муляжи пушек. Как и в реальной истории, где первые Т-35 тоже получили муляжи. Но они получили муляжи короткоствольных пушек КТ-28, а у нас — Ф22. У нас круче.

Однако, так как Т-35 должны были выполнить боевые стрельбы в ходе показательных учений, то потребовалось срочно поставить хоть какие-то настоящие пушки. Снова помогли моряки — выдали со своих складов пару зениток Лендера в хорошем состоянии. Эти пушки и «прижились» на Т-35. Оно и к лучшему — тонкостенный корпус не выдержал бы отдачи Ф22. Возможность ведения зенитного огня сохранилась.

Любопытная деталь архитектуры танка — так как поверх ходовой части Т-26 был положен настил, то свободное место под настилом было использовано для оборудования снарядного погреба, как на боевом корабле.

Советский период

Pz.Kpfw. 38H 735 (f) в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

Медленный и бронированный танк, обладает отличным обзором и хорошей рацией в сочетании с довольно точным орудием. Хорошо ведёт огонь на средние и дальние дистанции, где у большинства низкоуровневых танков возникают проблемы с попаданием или пробитием. Бронирование неплохое: защитит и от пулемётов, и от некоторых пушек, однако орудия БТ-2, Т-26 и Тетрарха её всё-же осилят. Могут возникнуть проблемы с пробитием собратьев — Hotchkiss H35 и AMX 38 на средних и дальних дистанциях. Выхода два — либо сближаться и поражать уязвимые места, либо переключаться на «голдовые» снаряды.

Достоинства:
  • превосходное бронирование;
  • лучший на своём уровне обзор;
  • весьма точное для своего уровня орудие ;
  • высокий показатель маскировки;
  • быстрая прокачка экипажа.
Недостатки:
  • одноместная башня, контузия командира катастрофически влияет на боеспособность танка;
  • низкая скорость — паспортные 37 км/ч набираются только с горки, обычная скорость не превышает 21-24 км/ч;
  • низкая бронепробиваемость пушки;
  • уязвимый люк мехвода.

Экипаж

Первым стоит обучить экипаж маскировке, чтобы танк был ещё менее заметным. Это позволит более эффективно реализовать преимущества танка в обзоре, точности орудия и броне. Далее изучаются навыки, полезные для усиления скрытности, подвижности и огневой мощи танка. Использование танка в качестве тренажёра ограничено в следствии того, что экипаж состоит только из двух человек.
Другой вариант прокачки экипажа ориентирован на засвет (это и есть главное преимущество Pz.Kpfw. 38H 735), соответственно первый перк прокачиваем лампу, плавный ход, второй перк — боевое братство, третий перк — орлиный глаз, маскировка, четвёртый перк — радиоперехват, виртуоз, пятый перк — плавный поворот башни, ремонт, шестой перк — маскировка, король бездорожья.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ150

БПспец40

ОФ10

Оборудование

Маскировочная сеть уменьшит заметность неподвижной машины.

1

ББ150

БПспец40

ОФ10

Оборудование

Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

Засада

1
Гибрид

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

Известные проблемы

Несоответствия историческому прототипу

  1. Танк представляет собой никогда не существовавший гибрид моделей Н35 (двигатель 75 л.с. и броня 40 мм) и Н39 (37 мм орудие с длиной ствола 34 калибра).

Оценка Pz.Kpfw. 38H 735 (f)

  • Воин — за отличную броню и хорошую огневую мощь.
  • Защитник — низкая скорость способствует оборонительной тактике.
  • Стальная стена — за отличное бронирование.
  • Поддержка — за скорострельное, но не очень мощное орудие.
  • Дозорный — за хороший обзор, общую незаметность и подходящие для пассивного света «песочные» карты.
  • Медаль Колобанова — за возможность в одиночку вытянуть бой с превосходящим противником.
  • Неуязвимый — за отличные броню, обзор и хорошую огневую мощь.

История изменений

Основная статья: История изменений Pz.Kpfw. 38H 735 (f)

История изменений

Обновление 0.3.3

Введён в игру.

Обновление 0.6.3.7

Увеличена скорость заднего хода.

Обновление 0.6.4

Увеличен балансный вес танка.

Обновление 0.7.0

Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны). Добавлены бортовые экраны.

Обновление 0.7.1

13 февраля 2012 года Pz.Kpfw. 38H 735 (f) выводится из продажи и присваивается ему акционный статус. То есть не исключается возможность, что его ещё можно будет приобрести в Премиум магазине в рамках специальных акций или получить в качестве награды за участие в конкурсах. Причиной такого решения послужил выход французской линейки танков, а именно Hotchkiss H35. PzKpfw 38H735(f) изначально являлся французским танком и находился в немецкой ветке как трофейная машина.

Обновление 0.7.5

В продаже единожды появился, в августе 2012 года, по акций в честь Дня Рождения Wargaming.net. За 10$ предлагался танк, дополнительный слот в ангаре и 2000 .

Обновление 0.8.4

В апреле 2013 года танк появлялся в гараже при создании нового аккаунта c инвайт-кодом WGGEAR.

Обновление 0.9.20

Машина переработана в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас изменён с 100 до 200 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 50%.
  • Прочность изменена с 160 до 320 единиц.

Ссылки

  • Кузьмин-Караваев В. Д. Инженерные войска // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Вооружение танка.

Вооружение Т-35 обусловлено кругом решаемых им задач — разрушение легкой фортификации и борьбы с вражеской БТТ. Вначале главная башня Т-35 была вооружена 76-мм пушкой обр. 1927/32гг (КТ). В данной пушке использовали качающуюся часть полкового орудия некоторыми изменениями — уменьшенной длинной отката и усиленными салазками.

Впоследствии, в тридцать шестом году, данные орудия были унифицированы с танковыми пушками у Т-28. Откат при этом уменьшили до 500 мм против 1000 мм у прежнего орудия. Пушку снабдили подъемным механизмом и прицельными приспособлениями новой конструкции, а также ножным спуском. Пушка смонтирована в маске и оснащена перископическим и телескопическим прицелом. Помимо этих прицелов в башне имелась командирская панорама.

Танковый пулемет установлен справа от орудия в шаровой установке. Кроме него в кормовой нише установлен еще один пулемет в бугельной установке. С тридцать седьмого года на люке наводчика Т-35 монтировалась зенитная пулеметная установка. Установка П-40 состояла из пулемета ДТ и коллиматорного прицела.

В средних башнях Т-35 установлена спаренная установка 45-мм ТП обр. 1934г. (20К) и ДТ. В танках ранних серий пушка обр. 1932г. Для навеления использовались общие прицелы – перископический и телескопический.

В малых пулеметных башнях установлен пулемет в шаровой установке. 

Танковый боекомплект включал девяносто шесть выстрелов калибра семьдесят шесть миллиметров. Из них шрапнели 48 штук и 48 штук осколочно-фугасных. 45-мм патронов – 226 штук, по 116 бронебойных и ОФ. При необходимости Т-35 могли комплектовать трехдюймовыми бронебойными выстрелами .

Оценка проекта

  • С постройкой танков Т-35, Советский Союз вступил в пятерку ведущих танкостроительных держав, построивших тяжелые танки в межвоенный период. Германия построит два своих первых тяжелых танка только в следующем 1934 году. Всего же тяжелых танков перед войной во всем мире было построено 20 (двадцать) штук. Два из них — советские.
  • На танках Т-35 были отработаны многие прогрессивные технические решения, такие, как зенитное вооружение, многогусеничное шасси, различные типы трансмиссий и силовых установок.
  • Безусловным успехом советского танкостроения было создание тяжелого танка, максимально отвечающего своему предназначению, а именно — опытный танк «представительского» класса (для парадов).
  • Некоторые историки, особенно западные, предлагают рассматривать Т-35 не как танк, а как спецмашину на базе Т-26. Тем самым принижая достижения советского танкостроения, выдавая новый, не имеющий аналогов танк за «всего-лишь» глубокую модернизацию Т-26. По материалам, приведенным в этой статье, читатель и сам сможет увидеть, что количество инноваций, внесенных в процессе постройки Т-35, явно вывело эту якобы «модернизацию» на принципиально-новый уровень.
  • Т-35, возможно, был первым в мире серийным танком, над внешним видом которого работали профессиональные художники (дизайнеры). (материал не проверен)

Начальники инженерных войск ВС СССР и ВС РФ

Вариант петличный эмблемы (знака различия по функциональному предназначению) Инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации, существовавший в период после отмены экспериментальных знаков образца 1998 года, и до принятия текущего петличного знака.

  • 1941—1942 — Котляр Л. З. — генерал-майор;
  • 1942—1952 — Воробьёв М. П. — генерал-майор инженерных войск (до 1943), генерал-лейтенант инженерных войск (до 1943), генерал-полковник инженерных войск (до 1944), маршал инженерных войск;
  • 1952—1965 — Прошляков А. И. — генерал-полковник инженерных войск (до 1961), маршал инженерных войск;
  • 1965—1975 — Харченко В. К. — генерал-лейтенант инженерных войск (до 1966), генерал-полковник инженерных войск (до 1972), маршал инженерных войск;
  • 1975—1987 — Аганов С. Х. — генерал-полковник инженерных войск (до 1980), маршал инженерных войск;
  • 1987—1999 — Кузнецов В. П. — генерал-полковник;
  • 1999—2008 — Сердцев Н. И. — генерал-полковник;
  • 2008—2009 — Балховитин Ю. П. — генерал-лейтенант;
  • 2009—2010 — Прокопчик В. А. — временно исполняющий обязанности (ВрИО) начальника, полковник;
  • июль 2010 — н. в. — Юрий Ставицкий , принял командование в звании генерал-майор, в настоящее время — генерал-лейтенант

Улики следователей

Тактико-технические характеристики

Основные параметры тяжелого танка Т-35 выглядят следующим образом:

Боевая масса 50 (54) т
Длина танка 9,72 м
Ширина 3,2
Высота 3,43 (3,74) м
Клиренс 0,53 (0,57) м
Толщина переднего наклонного листа брони 50 (70) мм
Толщина верхнего наклонного и лобового листов брони 20 мм
Толщина борта и «шестиграна» 20 (25) мм
Толщина крыши корпуса и башен 10 мм
Толщина днища От 10 до 20 мм
Борт главной башни 20 (25) мм
Борт средней и малой башен 20 мм
Скорость по шоссе До 28,9 км/ч
Скорость по пересеченной местности До 14 км/ч
Запас хода по шоссе 100 (120) км
Запас хода по пересеченной местности От 80 до 90 км
Максимальный угол преодолеваемого подъема 20 градусов
Максимальная высота преодолеваемой стенки 1,2 м
Максимальная глубина брода 1 (1,7) м
Максимальная ширина преодолеваемого рва 3,5 м

В скобках в таблице приведены характеристики последних шести танков Т-35А, собранных в конце 1938 и начале 1939 годов.

Отдельно необходимо рассказать о составе экипажа танка. В него входили десять человек.

Танк Т-35, оборудованный фарами для стрельбы в темное время суток. Увидеть их можно в верхней части главной башни

Названия их штатных должностей не вполне соответствуют современной терминологии, которая использовалась выше. В частности, танкист, управлявший движением боевой машины, обозначался в документах как младший техник. На эту должность должны были назначать воентехников второго ранга.

Танкистов, именовавшихся механиками-водителями, в составе экипажа было два – старший и младший. Первый из них находился в передней малой башне и должен был вести огонь из пулемета. В его обязанности также входили уход за двигателем и помощь младшему технику (то есть водителю). Младший механик-водитель размещался в задней средней башне. Фактически он был заряжающим с дополнительной функцией обслуживания ходовой части.

Командир экипажа размещался в главной башне. На эту должность назначались старшие лейтенанты. Помимо своих основных обязанностей, командир должен был вести стрелять из ДТ (танковая версия ручного пулемета ДП-27) и подавать снаряды для пушки (совместно с радиотелеграфистом, находившимся в той же башне).

Боевое применение

С 1933 года Т-35 обязательно участвовал в парадах в Москве и Киеве из-за своего весьма внушительного вида. До самого начала Великой Отечественной войны его использовали только для парадов и войсковых маневров – в боях танк не участвовал.

К началу войны в составе Красной армии находилось 48 Т-35. Большинство из них оказалось потеряно уже в первые дни боев, причем только 7 машин потеряли в бою – остальные вышли из строя самостоятельно, из-за неисправностей.

Последний раз Т-35 применяли в битве под Москвой.

В самом начале войны один Т-35 был захвачен немецкими войсками. Его точная судьба неизвестна, хотя возможно именно этот Т-35 применялся вермахтом в ходе обороны Берлина.

В свое время по огневой мощи Т-35 был самым сильным танком в мире. Однако были у него и недостатки – из-за огромных размеров и медленной скорости танк был очень легкой мишенью для артиллерии. Кроме того, танк был сложен в управлении. Именно из-за этого его постепенно перестали использовать, бросив все силы на производство более удачных и универсальных КВ.

Память о танке

Единственный сохранившийся Т-35 сегодня выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке. Также Т-35 можно увидеть на фризе на фасаде петербургского Дома Советов.

Танк Т-35 до сих пор находится на российской медали «За Отвагу».

Танк в культуре

Т-35 можно встретить в нескольких компьютерных играх:

  • «Блицкриг II»;
  • «War Thunder»;
  • Panzer Front в качестве декорации;
  • «War Front»;
  • «Сталин против марсиан», юмористическая игра на движке Блицкрига;
  • Battlefield 1942, в игре носит название  Forgotten Hope Secret Weapon.

Также Т-35 представлены в фильме «Разгром немецких войск под Москвой», который получил Оскара за лучший документальный фильм. Вообще фильм в основном состоит из реальных военных кадров, однако кадры с Т-35 снимали отдельно, используя казанские машины.

Минусы

Не обошлось и без минусов. Три пушки давали возможность вести огонь вкруговую, но это повлекло усложнение конструкции, увеличение количества экипажа и собственного веса, что, в свою очередь, привело к проблемам передвижения. Огромные размеры также сказывались на тягловых возможностях двигателя, которому часто приходилось работать на пределе. Добавим сюда, что танком зачастую приходилось управлять вслепую. Далеко вынесенные вперед гусеницы значительно закрывали обзор, а место водителя было там же, где и в других танках, — впереди, между ними. Все эти детали в совокупности мешали эффективно использовать танк Т-35.

Характеристики брони также оставляли желать лучшего. При низкой скорости и маневренности слабая броня делала из танка прекрасную мишень. К недостаткам относится и конструкция люка для водителя. Открыть его для выхода можно было лишь в том случае, если левая передняя пулемётная башня была бы развёрнута оружием «лево на борт». Таким образом, при повреждении ее выйти самостоятельно водитель не мог.

ЛуАЗ-969 — Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector