Су-9
Содержание:
- Содержание
- 18. Стрельба на поражение
- Сбор психологов ТОФ
- 20. Пожар в районе цели
- [править] Источники
- Боевое применение
- Популярные охотничьи ружья
- Модули
- Gallery[edit]
- 6. Отработанные задачи
- Особенности конструкции бомбардировщика Су-34
- Все равно придется служить
- История создания истребителя Су-9
- Испытания аппарата Су-15
- Краткая история гражданской авиации
- Примечания
- Истребитель Су-9 – видео
- История производства Су-15
- Навигация
- Сохранившиеся экземпляры
- 45. Наличие комплекса в составе артиллерийских формирований указанных звеньев обеспечит:
- Ссылки
- Таблица стрельбы осколочной гранатой ОГ-9
- ★ Су-9 (1946)
- History
- Навигация по записям
- ВОЕННЫЙ ПСИХОЛОГ
- Contents
- Разведка роем: «голубые береты» получат парк дронов
- Картинки
- Разработка и производство
- Президенты Австралии
- Отзывы владельцев ГА3-2705
- Проекты развития Су-9
- Этот корабль в искусстве
Содержание
18. Стрельба на поражение
Сбор психологов ТОФ
20. Пожар в районе цели
[править] Источники
Боевое применение
В 1960 г. самолёт Су-9 был задействован в борьбе с высотными разведывательными самолётами Lockheed U-2, регулярно совершавшими полёты над территорией СССР. 1 мая 1960 г. на высоте 20 000 м лётчик И. Ментюков на истребителе Су-9 пытался таранить U-2, пилотируемый Пауэрсом и сбитый позднее с помощью ЗРК С-75. Су-9 перегоняли с завода, по этой причине он не имел на борту вооружения, а лётчик был без гермокостюма. Однако из-за ошибок оператора наведения и отказа бортовой РЛС таран не состоялся. Была только одна попытка по причине нехватки топлива, так как на такую высоту можно подняться только на полном форсаже.
В конце 1960-х гг. с аэродрома Кюрдамир (Бакинский округ ПВО) подняли пару самолётов на перехват двух иранских истребителей, нарушивших воздушное пространство СССР. Ведущий после наведения с земли произвёл пуск РС-2УС, однако бортовая РЛС восприняла две близко летевшие цели как одну, и ракета прошла между самолётами, не поразив ни один из них.
Возможно, Су-9 участвовали в других эпизодах перехвата самолётов-разведчиков, однако точных данных на этот счёт нет. Самолёты этого типа активно использовались для перехвата автоматических дрейфующих аэростатов. В одном случае Су-9 ракетой К-5 подбил аэростат, летящий на высоте 26 км, который, снижаясь, был расстрелян другим истребителем.
Популярные охотничьи ружья
Модули
Gallery[edit]
6. Отработанные задачи
Особенности конструкции бомбардировщика Су-34
Данная машина спроектирована как продольный триплан, который имеет интегральную компоновку. Крылья аппарата сопряжены с корпусом машины по интегральной схеме. Они имеют трапециевидную форму, а передняя их кромка стреловидной формы. Хвостовая часть самолета практически такая же, как и в предыдущей версии.
Кабина имеет места для пилота и штурмана, она полностью герметичная и бронированная. Кабина отапливается и имеет кондиционер. Для лучшего взаимодействия летчиков их места расположены рядом. Место пилота установлено слева, а штурман сидит с правой стороны по борту. Чтобы попасть в кабину, пилоты поднимаются через нишу для переднего шасси по специальному откидному трапу.
Шасси самолета изготовлено по тележному типу, а колеса расположены тандемным способом, что повышает качество взлета с аэродромов, которые плохо подготовлены. Передняя опора шасси является управляемой и оснащена двумя колесами. Все стойки шасси при полете убираются в ниши. Задние стойки машины оснащены тормозными системами.
Силовая установка самолета представлена двумя двигателями турбореактивного типа, которые оснащены двумя форсажными камерами. Двигатели типа АЛ-31, которые установлены на самолете Су-34, развивают мощность до 14 000 кгс.
Топливная система представлена в этом самолете тремя баками в средине фюзеляжа: одним в средине центроплана, а еще два бака размещены в консолях крыльев. Топливные насосы, которыми оснащена топливная система, поставляют топливо к двигателям, независимо от расположения машины в воздухе. На перегонах можно устанавливать дополнительные подвесные баки, которые в случае необходимости можно сбросить прямо во время полета. Что касается топливной системы и длины перелетов, то тут нужно отметить тот факт, что самолет оснащен системой дозаправки прямо в воздухе. Дозаправку можно осуществлять с аналогичных самолетов типа Су-34 или же с танкеров типа Ил-78.
Самолет оснащен новейшей системой интегральной навигации, которая позволяет поддерживать связь со спутником. Для более легкого управления машина имеет многоканальную систему СДУ. Она способна самостоятельно производить анализ перегрузок и углов атаки, а также осуществляет управление ПГО и при всем этом эффективно гасит все колебания. Система безопасности настолько качественная, что автоматически может предотвращать столкновения с другими объектами или землей.
Для решения всех боевых задач самолет оснащен системой БРЭО последнего поколения, она практически полностью автоматическая. Все системы информации, которые расположены на борту, скомпонованы в автономном варианте.
Все равно придется служить
История создания истребителя Су-9
К разработке Су-9 конструкторы бюро приступили еще в начале 1944 года по инициативе руководства страны. Машину данного типа удалось создать за счет разработок конструктора А.М. Люлькина, который в то время активно вел исследования по изготовлению нового турбореактивного двигателя типа С-18. Именно этот двигатель и планировали поставить на самолет Су-9. К большому сожалению, данный двигатель был разрушен еще при первых испытаниях. Поэтому в ОКБ Сухого начали ориентироваться на немецкие двигатели подобного типа, которые были добыты в сражениях.
Осенью 45 года был утвержден проект самолета под кодовым названием «Л», на который был установлен двигатель типа Jumo-004, снятый с подбитого немецкого самолета. Первоначально данная машина должна была служить как качественный истребитель, но в дальнейшем она была оснащена бомбардировочным вооружением.
Самолет изготовлен по типу цельнометаллического среднеплана, оснащенного шасси из трех стоек, которые убирались в корпус машины во время полета. Носовую часть самолета оборудовали для установки вооружения. Кроме того, здесь был размещен один топливный бак, а другой размещался позади пилота. Общая вместительность баков машины составила 2,3 тонны топлива.
Крылья имеют форму трапеций, на которые крепятся турбинные двигатели типа Jumo-004. Кабина пилотов со всех сторон оснащена достаточно толстой броней, которая может защитить пилотов от прямого попадания 12-миллиметрового снаряда.
По государственному заказу Сухой должен был изготовить две машины такого типа со следующими характеристиками:
-
скорость должна составлять 805 км/ч и это возле земли;
-
на высоте в 3 километра аппарат должен был двигаться со скоростью в 880 км/ч;
-
также Су-9 должен проходить расстояние в 880 км без дозаправки;
-
потолок по высоте полета планировался в 12,5 километра.
Первый прототип был готов осенью 46 года, а еще через месяц Су-9 доставили на аэродром для начала летных испытаний. Они проходили достаточно долго из-за проблем с двигателем и доводкой всех основных систем, закончились только через год. Основным изменением конструкции в этот промежуток времени была установка кресла для катапультирования, которое также было взято с немецкой машины и доработано нашими конструкторами, что повысило его эффективность.
Широкой публике Су-9 был представлен на параде в городе Тушино летом 46 года. Этим же летом машина была направлена на государственные испытания. Они были завершены в декабре 47 года, при этом машина была усовершенствована. Изменения коснулись конструкции стартовых ускорителей и системы парашютов для торможения. Это улучшило характеристики аппарата, а именно была сокращена дистанция разбега и пробега.
Государственная комиссия отметила отличные летные характеристики в сравнении с аналогичными моделями и легкость управления, послушность машины. Кроме того, Су-9 был менее прихотлив в наземном обслуживании. Данную машину можно было использовать как самолет-перехватчик за счет оснащения новой системой РЛС, которая имела обозначение «Торий».
Несмотря на все достоинства и инновации, которые были воплощены конструкторами в данной машине, самолет типа Су-9 так и не использовали для серийного производства. Это было в основном из-за затягивания время чиновниками, а потом и вовсе прекращения финансирования данного проекта в 1948 году.
Испытания аппарата Су-15
Первая рабочая машина была готова в январе 1949 года. При первом же полете в этом месяце конструкторы смогли увидеть ряд проблем с управлением машиной. Они касались гидравлики, плохой эффективности работы элеронов на невысоких скоростях, а также был большой момент пикирования при выпуске парашютного тормоза. А на больших скоростях, которые почти достигали скорости звука, машину трясло, и отмечались большие вибрации. Конструкторы долго не могли выяснить причины появления тряски. Для выявления проблемы на самолет была установлена специальная пишущая аппаратура, которая провела запись и анализ полета. Было выяснено, что машину трясло только при определенных скоростях − от 570 км/ч до 825 км/ч, а на низших или высших скоростях большая тряска не была выявлена.
В конце весны 49 года были определены все характеристики самолета Су-15. Но испытания были достаточно затянуты, и для ускорения этого процесса был задействован еще один пилот. Заводские испытания Су-15 так и не были закончены, поскольку данная машина была потеряна 3 июня 49 года в результате катастрофы, причины которой точно неизвестны и на сегодняшний день. На момент крушения самолет уже выполнил 38 полетов из 42 запланированных на испытаниях.
Краткая история гражданской авиации
Примечания
-
Козлов, Дмитрий . АвиаПорт.Ru. Дата обращения 14 июля 2011.
-
. Военно-промышленный курьер (25 июля 2015). Дата обращения 28 октября 2015.
-
. www.findpatent.ru. Дата обращения 21 мая 2016.
-
. www.findpatent.ru. Дата обращения 21 мая 2016.
-
. Inform Napalm (11 августа 2015). Дата обращения 21 мая 2016.
-
(недоступная ссылка). bla-orlan.ru. Дата обращения 28 мая 2010.
-
(недоступная ссылка). Дата обращения 18 марта 2016.
-
(недоступная ссылка). Сайт Новости Mail.Ru (26 декабря 2016). Дата обращения 26 декабря 2016.
-
. International Business Times (18 августа 2015). Дата обращения 21 мая 2016.
-
War Is Boring. . Medium (18 августа 2015). Дата обращения 21 мая 2016. (недоступная ссылка)
Истребитель Су-9 – видео
https://youtube.com/watch?v=CX8qoKO2rKE
В то время в стенах ЦАГИ еще спорили, какое крыло лучше для полетов с большой сверхзвуковой скоростью: стреловидное или иной формы в плане. Спор между стреловидным и треугольным крыльями могла решить только практика. Работая в этом направлении, коллектив ОКБ П.О. Сухого предложил ВВС проекты фронтовых истребителей. В конце 1954 г., после выхода очередного постановления, в облике Т-3 произошли существенные изменения. ОКБ обязали разработать перехватчик под две ракеты К-7.
Первый экземпляр Т-3 с двигателем АЛ-7Ф, с центральным воздухозаборником и центральным телом (внутри находился радиодальномер СРД-3 «Град») создавался более быстрыми темпами, чем самолет с радиолокационным прицелом. Но вскоре постройку самолета прекратили, так как его летные данные получились аналогичными с будущим Су-7. А весь производственный задел использовали для ускорения выпуска второй машины.
26 мая 1956 г. летчик-испытатель В.Н. Махалин впервые поднял самолет Т-3 в воздух. Впоследствии испытания продолжил летчик-испытатель B.C. Ильюшин. В ходе испытаний на Т-3 так и не удалось достичь заданных параметров. Хотя самолет показал неплохие летные данные: скорость 1930 км/ч и потолок 18 ООО м. Причин было несколько, но самой главной стала недостаточная тяга двигателя и ненадежная его работа, и в конце 1957 г. испытания первого прототипа Т-3 прекратили. Второй опытный образец самолета, строившийся с учетом конструктивных изменений, получил обозначение ПТ-7, а при запуске в серию — ПТ-8. Но таких самолетов было выпущено немного, все они в дальнейшем были переоборудованы в опытные машины типа Т-43 и Т-47. На базе самолета Т-43 был создан комплекс средств перехвата ТЗ-51.
В 1956 г. Советское правительство обязало авиационные ОКБ поднять потолок своих истребителей до 21 км. Для решения этой проблемы имелось два пути: либо установить дополнительный ЖРД, либо увеличивать тягу ТРД. Работа над проектом Т-3 с ЖРД так и не завершилась. Зато форсирование ТРД позволило поднять потолок до требуемого значения. Был разработан вариант Т-43 с двигателем АЛ-7Ф-1, переделав один из самолетов опытной серии. Первый полет прототипа Т-43-1 без вооружения состоялся в октябре 1957 г. На этой машине 14 июля 1959 г. B.C. Ильюшин установил первый абсолютный мировой рекорд высоты, достигнув потолка 28 852 м. Затем было установлено еще несколько мировых рекордов.
В 1959 г. на основе самолета Т-431 было организовано серийное производство нового одноместного истребителя-перехватчика Су-9. Всего было построено более 1000 машин. Перехватчики Су-9 надежно охраняли небо страны и прослужили до начала 1980-х гг. Перехватчики Су-9 и Су-11 оставались самыми скоростными и высотными самолетами ВВС до 1969 г., до появлении истребителя МиГ-25.
Модификации Су-9
Т-3, ПТ-7 — опытные самолеты;
ПТ-8 — истребитель первой серийной партии;
Т-49 — экспериментальный истребитель;
Т-5 — экспериментальный истребитель;
Су-9 — истребитель-перехватчик с ТРД АЛ-7Ф-1;
Су-9У — двухместный учебно-боевой истребитель-перехватчик.
История производства Су-15
Серийное изготовление Су-15 началось с 1966 г. на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. В следующем году машины стали поступать в строевые части ПВО. Су-15 сразу же заслужил доверие пилотов своими высокими летными данными. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолета позволяли эффективно выполнять задачи противовоздушной обороны.
На самолетах первых серий проявились и некоторые недостатки конструкции, связанные с применением треугольного крыла: посадочная скорость была слишком большой, а поэтому опасной. Машина могла выйти за пределы полосы, порой не помогал даже тормозной парашют.
Избавиться от этих проблем удалось на следующих модификациях Су-15, которые имели крыло переменной стреловидности. Су-15 мог перехватывать цели в обширном диапазоне скоростей и высот. Обычно он работал совместно с наземным комплексом наведения «Воздух-1М». Нарушителя засекали на большом расстоянии с помощью стационарного радара, после этого на перехват поднимались истребители, их наводили на цель по командам с земли.
На определенной дистанции в работу включался бортовой радиолокатор перехватчика. Пилот проводил поиск цели, обнаружив которую, отправлял запрос по системе распознавания «свой-чужой». Этой системой были оборудованы все самолеты СССР: военные и гражданские. Когда радиолокатор истребителя фиксировал цель, от нее должен был последовать ответ: «Свой! Атаковать нельзя!» Если ответа не было, пилот принимал решение о ракетной атаке.
Изначально Су-15 задумывался и строился как истребитель для решения больших задач. Потенциально объектами перехвата, кроме высотных разведчиков, могли быть крылатые ракеты 1-го поколения и стратегические самолеты-бомбардировщики. В условиях холодной войны приходилось взлетать на перехват различных целей. Нередко нарушителями были частные самолеты, которые заходили в воздушное пространство СССР в результате навигационных ошибок.
Су-15 был самым результативным истребителем-перехватчиком авиации ПВО. На его боевом счету участие в двух широко известных инцидентах. В обоих случаях это были пассажирские самолеты.
20.04.1978 в Карелии был перехвачен и принужден к посадке южнокорейский «Боинг-707».
1.09.1983 Су-015 сбил над Сахалином еще один южнокорейский «Боинг-747».
Су-15 послужил базовой моделью для производства некоторых тестовых самолетов. Одним из них стал истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Он был оснащен тремя дополнительными подъемными двигателями.
Первый полет на этой машине В. Ильюшин выполнил в 1966 году. Позднее она была продемонстрирована во время воздушного парада в Домодедово летом 1967 года. Су-15 стал самым массовым советским истребителем-перехватчиком. Он стоял на вооружении 29 авиационных полков, которые дислоцировались во всех регионах СССР. Всего было построено 1400 таких самолетов в нескольких модификациях. Су-15 служили в частях противовоздушной обороны страны более 30 лет. Последние экземпляры были сняты с боевого дежурства в 1996 году.
Истребитель КБ О. П. Сухого Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. Он выпускался серийно в нескольких модификациях начиная с 1971 г.
Силовая установка: два двигателя Р-13Ф-2-300 конструкции С. К. Ту- манского, тяга по 74 кН. Основной вид вооружения — ракеты класса «воздух—воздух».
Навигация
Сохранившиеся экземпляры
В России
- Самолёт-памятник в г. Архангельск, авиагородок Талаги
- Самолёт-памятник в г. Пензе на проспекте Победы
- Самолёт-памятник в г. Торопец (Тверская область)
- Самолёт-памятник в г. Купино (Новосибирская область)
- Самолёт-памятник в г. Ливны (Орловская область)
- Самолёт-памятник в с. Бобровка (Самарская область)
- Самолёт-памятник в парке г. Отрадный (Самарская область)
- Самолёт-памятник в детском лагере «Чкаловец» (Новосибирская область)
- Самолёт-памятник в п.г.т. Красная Горбатка (Владимирская область)
- Самолёт-памятник в г. Ставрополе, на территории СВВАУЛШ
- Самолёт-памятник в г. Нижний Тагил (Свердловская область), на территории средней общеобразовательной школы №3 (ул. Перова, 133), бортовой номер «71»
- Экспонат в Центральном музее ВВС РФ, в г. Монино (Московская область), бортовой номер «68»
- Экспонат в парке Патриот, сектор ВКС, открытая площадка 4.1, г. Кубинка
- Экспонат в музее ВВС СФ (п. Сафоново).
- Самолёт-памятник в д.Карманово Смоленской области.
В других странах
- Самолёт-памятник в г. Кричев (Беларусь), бортовой номер «04»
- Самолёт-памятник в бывшем авиагарнизоне Кричев, бортовой номер «34»
- Самолёт-памятник в г. Климовичи (Беларусь)
- Самолёт-памятник в г. Гомель (Беларусь)
- Самолёт-памятник на аэродроме г. Байконур (Казахстан)
45. Наличие комплекса в составе артиллерийских формирований указанных звеньев обеспечит:
Ссылки
Таблица стрельбы осколочной гранатой ОГ-9
★ Су-9 (1946)
Разработка самолета, впоследствии названного Су-9 начались в 1944 году в инициативном порядке. В то время НИИ-1, группа А. М. колыбель, начались работы по созданию экспериментального ТРД с-18, который на основе довоенного проекта РД-1. с-18 предполагалось установить на самолете П. Однако О. Сухой., с-18, уже прошел предварительные испытания на малых оборотах, был разрушен при достижении более высоких оборотах. в СССР столкнулся с первым случаем всплеск. В нынешней ситуации П. О сухой. пришлось сосредоточиться на установку на трофейных немецких авиационных двигателей Jumo-004 (ЮМО-004). В октябре 1945 года 7-м главком НКАП в главный, а в декабре главным инженером ВВС был утвержден эскизный проект завода код «Л» самолета с трофейными двигателями.
Согласно эскизному проекту, самолет предназначался для активного воздушного боя с истребителями и бомбардировщиками противника, однако к моменту предъявления макета госкомиссии проектировщики предусмотрели установку и бомбардировочного вооружения.
Самолет был металл signalin с трехопорным шасси выдвижной воздуха. В носовой части фюзеляжа размещались вооружение залива, перед и за кабиной пилота размещались топливные баки общим объемом в 2300 л. в соответствии с трапециевидным крылом были двигателя Jumo-004 (ЮМО-004). кабина бронированная входная бронированная пластина толщина 12 мм, назад 10-мм обратно, бронестекла толщиной 64 мм передний и 50 мм обратно пушечное вооружение состояло из одной 37-мм пистолет с боеприпасами в 45 раковины и два 23-мм оружие с обычными аммо в 200 снаряды. кроме того, самолет «К» пришлось нести два 250-кг бомб или одна 500-кг бомба.
Февраля СНК от 26 1946 года, «сухой» было приказано построить в двух экземплярах одноместный истребитель с двумя турбореактивными двигателями Jumo-004 (ЮМО-004), со следующими данными:
В процессе проектирования и строительства прототипа истребителя был заменен заводской код «К» и получил обозначение «Су-9».
Сборка первого прототипа была завершена 18 сентября 1946 года, а 5 октября он был перевезен на аэродром ЛИИ для проведения заводских испытаний, однако из-за плохой погоды первый полет состоялся только 13 ноября. пилотировал Су-9 летчик-испытатель Г. М. Шиянов. В связи с ненадежностью двигателей и тонкой настройки различных систем самолета проверка затянулась и закончилась только 25 июля 1947 год. вместо 14 полет был совершен 60. наиболее значительные изменения в конструкцию самолета в течение этого периода была разработка и установка катапультных кресел. ОКБ Сухого на основе катапультного кресла немецкого истребителя He-162 (Он-162), придержал ее рукой, что на 30 % увеличена скорость безопасного катапультирования.
3 августа, наряду с другими примерами новых технологий, Су-9 был продемонстрирован во время воздушного парада в Тушино в Москве. 18 августа, самолет был передан в НИИ ВВС для проведения государственных испытаний. в ходе испытания Су-9 смонтировали ускорители на 5 и тормозной парашют прибор, разработанный на основе аналогичных приборов в плен Ar-234 (АР-234). Эти улучшения позволили в два раза сократить длину взлетной полосы, и бегут длина с 1080 до 660 метров. 18 декабря 1947 государственные испытания завершились, был только курс 53 полета.
Оценка самолета по результатам государственных испытаний была дана очень положительная. было отмечено, в сравнении с другими серийными образцами реактивных истребителей, Летная эксплуатация проще, легче, наземное обслуживание, передовые технические решения, использованные в конструкции, мощное вооружение и возможность, без каких-либо значительных изменений для оснащения Су-9 РЛС «Торий», что обеспечивает его использование в качестве перехватчика.
History
Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).
Навигация по записям
ВОЕННЫЙ ПСИХОЛОГ
Contents
Разведка роем: «голубые береты» получат парк дронов
Картинки
Разработка и производство
Су-9 появился в результате исследований, проведённых ЦАГИ во время войны в Корее. Эти исследования определили несколько оптимальных аэродинамических схем для реактивных истребителей. Прототип, обозначавшийся Т-3, совершил свой первый полёт в 1956 году. Су-9 разрабатывался одновременно с Су-7, и оба самолёта впервые показали на воздушном параде в Тушино 24 июня 1956 года. Су-9 был принят на вооружение в 1960 году.
До конца 1959 года более 150 машин было передано в строевые полки, в частности, расположенные в Красноводске (Туркменистан), Озёрном и Стрые (Украина), Барановичах (Белоруссия), Килпъявр (Мурманск), Карши (Узбекистан). Самолёты перегонялись к местам базирования своим ходом.
К середине 1960-х годов самолётами Су-9 были вооружены около 30 авиаполков. В частности, в московском округе ПВО: 28-й иап (Кричев), 415-й иап (Туношна), иап во Ржеве; в 8-й армии ПВО: 90-й иап (Арциз), 179-й иап (Стрый), 894-й иап (Озёрное), 136-й иап (Кировское); во 2-й армии ПВО: 61-й иап (Барановичи), 201-й иап (Мачулищи); в Сибири в 20-ю дивизию ПВО — в 849-й иап (Купино).
В середине 1960-х годов на аэродроме Крайний звено истребителей-перехватчиков Су-9 несло боевое дежурство для обеспечения противовоздушной обороны космодрома Байконур.
Всего было произведено около 1 100 самолётов этого типа. Эти самолёты не поставлялись на экспорт.
До конца 1960-х годов, когда на вооружение стали поступать МиГ-25, Су-9 оставался самым скоростным и высотным боевым самолётом в СССР. Оставшиеся Су-9 и более поздние Су-11 были сняты с вооружения в 1970-е годы, некоторые из них были переделаны в дистанционно-управляемые самолёты. Они были заменены более совершенными Су-15 и МиГ-23.
Президенты Австралии
Верховным правителем Австралии является английский монарх. Однако в стране имеется и свой президент, являющийся главой Сената. Президент Сената Австралии — глава Сената Австралии, верхней палаты парламента Австралии. Главой нижней палаты парламента является Спикер Палаты представителей Австралии. Сенат Австралии смоделирован по образу Палаты Лордов Парламента Великобритании, единственное отличие Сената Австралии всегда формировался по результатам всеобщих выборов.
Согласно статьи 17 Конституции Австралии:
Сенат, прежде чем приступить к работе обязан выбрать из числа Сенаторов Президента Сената. Каждый раз, когда должность Президента освобождается, Сенат обязан вновь выбрать Президента. Президент Сената снимается с занимаемой должности при его уходе с должности сенатора. Он также может быть снят с занимаемой должности голосованием Сената или же оставить свой пост, отправив письменное уведомление Генерал-губернатору. Президент Сената избирается путём тайного голосования. Голосование проводит клерк Сената Австралии. На эту должность обычно избирается представитель правящей партии.
- Сэр Ричард Бекер — первый президент Сената Австралии (годы правления — 9 мая 1901 — 31 декабря 1906)
- Сэр Альберт Гулд — второй президент Сената Австралии (годы правления — 20 февраля 1907 — 30 июня 1910)
- Гарри Турили — третий президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1910 — 8 июля 1913)
- Томас Гивенс — четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1913 — 30 июнь 1926)
- Сэр Джон Ньюландс — пятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1926 — 13 август 1929)
- Вальтер Кингсмилл — шестой президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 1929 — 30 августа 1932)
- Патрик Линч — седьмой президент Сената Австралии (годы правления — 31 августа 1932 — 30 июня 1938)
- Джон Хейс — восьмой президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1938 — 30 июня 1941)
- Гордон Браун — девятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1941 по 4 июля 1943)
- Гордон Браун — десятый президент Сената Австралии (годы правления — 23 сентября 1943 по 19 марта 1951)
- Тед Маттнер одиннадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 12 июня 1951 по 7 сентября 1953)
- Сэр Алистер Макмаллин — двенадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 8 сентября 1953 по 30 июня 1971)
- Сэр Магнус Кормак — тринадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 августа 1971 to 11 апреля 1974)
- Джастин О’Бирн — четырнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1974 по 11 ноября 1975)
- Сэр Кондор Лаук — пятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1976 — 30 июня 1981)
- Сэр Гарольд Янг — шестнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 18 августа 1981 — 4 февраля 1983)
- Дуг Макклелланд — семнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 21 апреля 1983 — 23 января 1987)
- Керри Сибраа — восемнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1987 — 1 февраля 1994)
- Майкл Бинан — девятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 1 февраля 1994 — 20 августа 1996)
- Маргарет Рид — двадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 20 августа 1996 — 19 августа 2002)
- Пол Калверт — двадцать первый президент Сената Австралии (годы правления — 19 августа 2002 — 13 августа 2007)
- Алан Фергюсон — двадцать второй президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 2007 — 25 августа 2008)
- Джон Хогг — двадцать третий президент Сената Австралии (годы правления — 26 августа 2008 — 7 июля 2014)
- Стивен Пэрри — двадцать четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 7 июля 2014 — 2017)
- Скотт Райан — двадцать пятый президент Сената Австралии (годы правления — 13 ноября 2017 года — …)
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВСТРАЛИИ МОЖНО ТУТ → ЖМИ НА МЕНЯ
Отзывы владельцев ГА3-2705
Проекты развития Су-9
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Су-9 «Перехватчик» | По заданию ВВС, ОКБ Сухого разработало проект истребителя перехватчика Су-9 оснащенного гермокабиной, двигателями РД-500 и РЛС «Торий», разрабатываемого в НИИ-17. По причине бюрократических препон, проект не был реализован. |
Су-9 «Дублёр» | Второй экземпляр Су-9 должен был оснащаться форсированными двигателями РД-10. Разработка форсированного двигателя проводилась ОКБ Сухого совместно с ЦИАМ. Ещё одним отличием, было крыло новой конструкции, с двигателями расположенными в плоскости крыла. Согласно расчетам, истребитель должен был развивать максимальную скорость 925 км/ч у земли и 908 км/ч на высоте 6000 метров. Но самолёт так и не был достроен с форсированными РД-10. Завершен дублёр Су-9 был как Су-11, с двигателями А.М. Люльки ТР-1. |
Су-9УТ | На базе Су-9 в 1946 году был разработан эскизный проект учебно-тренировочного истребителя. Самолёт должен был иметь две отдельные кабины, причем кабина обучаемого пилота находилась впереди кабины инструктора. Бронирование кабин не предусматривалось, вооружение предполагалось из двух пушек Б-20 с общим боезапасом в 200 выстрелов. |