Су-26

Описание конструкции

Ходовая часть

Шасси СУ-26 — шасси лёгкого танка Т-26.

Ходовая часть Т-26 применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения. Подвеска опорных катков — сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром. Единственным изменением подвески за время серийного производства танка было её усиление в 1939 году за счёт замены трёхлистовых рессор пятилистовыми, в связи с возросшей массой танка. Гусеницы Т-26 — шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром, одногребневые, цевочного зацепления, изготавливавшиеся литьём из хромоникелевой илимарганцовистой стали.

Двигатель

На СУ-26 стоял двигатель Т-26, представляющий копию британского «Армстронг-Сидли». Позже Т-26Ф. Двигатель имел рабочий объём 6600 см³ и развивал максимальную мощность в 91 л. с. / 66,9 кВт при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 35 кг·м / 343 Н·м при 1700 об/мин. В 1937—1938 годах на танк устанавливался форсированный вариант двигателя мощность которого составляла 95 л. с.

Трансмиссия

В состав трансмиссии СУ-26 входили:

  • Однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо), смонтированный на двигателе.
  • Карданный вал, проходивший через боевое отделение.
  • Пятиступенчатая (5+1) механическая трёхходовая коробка передач, размещённая в отделении управления слева от механика-водителя.
  • Механизм поворота, состоявший из двух многодисковых бортовых фрикционов беспружинного типа и ленточных тормозов с накладками феродо.
  • Одноступенчатые бортовые передачи.

Башня

СУ-26 имела прямоугольную вращающуюся на 360 градусов башню (рубку). Также САУ с башней полного вращения разрабатывали и в Странах Оси, и в Великобритании, но все проекты так и остались на бумаге.

Пушка

76-мм полковая пушка обр. 1927 г. в Центральном музее Вооружённых Сил, Москва

На СУ-26 стояла 76-мм полковая пушка образца 1927 года.

История


Су-26М

Су-26 — первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. Его разработка началась в году, опытный образец совершил первый полёт в июне 30 июня года, машину пилотировал Евгений Фролов. Су-26 впервые был представлен на чемпионате социалистических стран по высшему пилотажу в августе года в Венгрии. Сборная команда СССР, полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе года в Великобритании, завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся.

Су-26М быстро завоевал звание одного из лучших спортивно-пилотажных самолётов мира для участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Он занимает лидирующее место по числу завоёванных на нём призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу: к году на Су-26М завоёвано более 150 медалей, из них более 90 золотых. Выступая на Су-26М, Любовь Немкова стала абсолютной чемпионкой мира, а Николай Никитюк — абсолютным чемпионом Европы. Начиная с 1996 года в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР, Австралию и другие страны поставлено более 120 самолётов этого типа.

Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования лётчика. При возникновении аварийной ситуации лётчик имеет возможность покинуть самолёт с помощью катапультной системы СКС-94М.

Выпуск Су-26М3 прекращен.
В аэроклубах России нет Су-26. В распоряжении сборной России по высшему пилотажу находятся 3 самолёта Су-26М3.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

Краткая справка

ООО «Редут» зарегистрирована 10 августа 2015 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.КУРСКУ. Руководитель организации: директор Иванова Наталья Юрьевна. Юридический адрес ООО «Редут» — 305001, Курская область, город Курск, улица Красной Армии, дом 12.

Основным видом деятельности является «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», зарегистрировано 11 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕДУТ» присвоены ИНН 2715619348, ОГРН 1271776219115, ОКПО 22592427.

Airbus FAQ

Where Is Airbus Based?

The corporate headquarters of Airbus is Leiden, Netherlands, although the main office is located in France, in Toulouse.

Where Are Airbus Planes Made?

The main civil airplane business is currently based in Blagnac, France. The production and the manufacturing facilities are mostly located in the European Union, although there are some locations that are also in the United States and in China.

The final assembly of these planes is in France, Germany, Spain, China, and Alabama.

What Else Does Airbus Manufacture?

Not only is Airbus known for manufacturing commercial airliners, but also passenger airliners, as well as military aircraft. They are known for focusing on aerial refueling, as well as tactical airlift.

In 1999, Airbus created Airbus Military SAS, a separate company that they used to develop and to produce a tactical transport aircraft known as the Airbus Military A400M. This aircraft is being developed by several members of NATO, but has been the victim of a number of delays.

In 2014, Airbus and Aerion partnered together to work on creating the Aerion AS2. This supersonic private business jet seats 11 and should hopefully hit the market in 2021.

Airbus announced in June of 2013 that they were going to develop smart suitcases geared towards air travelers. These cases not only boast a number of built-in electronics that sync to a smartphone app, but also make it easier for travelers to handle baggage handling and GPS.

Who Is the CEO of Airbus?

CEO Guillaume Faury is the leader of Airbus, and in April 2019 he appointed a New Executive Committee. These changes were effective immediately and changed the top leaders in the company. Dominik Asam is now the CFO, with Thierry Baril the Chief HR Officer and Jean-Brice Dumont the Executive VP of Engineering.

Арновка

Немного истории

Всё в нашей стране началось в 1923 году с моноплана АНТ-1 (КБ Туполева), чуть позже, в 1927 году, к нему присоединился биплан АИР-1 (КБ Яковлева). В 30-е годы именно спортивные самолёты Яковлева в основном использовались для подготовки пилотов. Тогда же появляются самолёты Грибовского и знаменитый У-2 Поликарпова. В 60-е годы впервые взлетел ЯК-18ПМ, который показал отличную скорость и лётные качества на чемпионатах мира 1962 и 1964 годов. В 1966 году наши лётчики завоевали медали всех возможных достоинств, причём не только мужчины, но и женщины, а ЯК-18ПМ получил звание лучшего самолёта мирового первенства.

На этом КБ Яковлева не остановилось и разработало ЯК-30 — двухместный реактивный учебный самолёт. Далее последовал одноместный ЯК-32, который комплектовался катапультой. Этот замечательный самолёт установил в 60-х годах 2 рекорда скорости. В 73 году создаётся знаменитый ЯК-50. Этот самолёт принёс немало медалей советским спортсменам. На смену был разработан ЯК-52, но он имел некоторые конструктивные недостатки. В 81 году эти недочёты устранены в ЯК-55, который получился очень удачным и пользуется популярностью у авиаторов до сих пор.

В 1985 году КБ Сухого создаёт компактный спортивный самолёт СУ-26. По размерам СУ гораздо меньше, чем ЯК, и обладает большей маневренностью и скоростью, что позволяет ему быстрее и чётче выполнять фигуры высшего пилотажа. Нужно отметить, что в этом самолёте впервые в мире был применён углепластик, что позволило сделать его легче и гораздо устойчивее к нагрузкам.

История создания

В лето 1941 года на советские танковые заводы поступили танки Т-26 с повреждениями различной степени тяжести. Поскольку они не могли бороться с новыми модификациями немецких средних танков PzKpfw III и PzKpfw IV, были сделаны попытки установки на Т-26 разных орудий, но безуспешно.

В августе 1941 года завод подъёмно-транспортных сооружений им. Кирова в Ленинграде разработал САУ непосредственной поддержки пехоты СУ-26, позже переобозначенных как СУ-76П, на базе лёгкого танка Т-26 или его огнемётной модификацииХТ-130/133. В процессе переоборудования с танков демонтировалась башня и срезалась подбашенная коробка. В бывшем боевом отделении устанавливалась коробчатая балка, служившая опорой для платформы с тумбовой установкой вращающейся части 76-мм полковой пушки обр. 1927 г. с новым щитовым прикрытием. В настиле этой платформы оборудовались два люка для доступа к снарядному погребу под ним. Причиной появления этой полуимпровизированной боевой машины стало стремление дать фронту больше бронетехники при острой нехватке 45-мм осколочных гранат, исключавших использование штатного вооружения Т-26. В июле и августе 1941 года изготовили по одной машине с 37-мм зенитной пушкой 61-К, имевшие индекс Т-26-5. САУ с 76-мм пушками КТ-28 именовали Т-26-6. 12 собрали в 1941 году, еще 5 в 1942.

Конструкция

Су-26 выполнен по нормальной аэродинамической схеме — одномоторный низкоплан с трехопорным неубирающимся шасси с задним колесом.

Фюзеляж — конструкция ферменная, сварная из высокопрочных стальных нержавеющих труб. Такая конструкция позволила остеклить практически всю среднюю часть вокруг кабины пилота, что позволяет пилоту видеть границы пилотажной зоны при любом положении самолета. Обшивка фюзеляжа выполнена из трехслойных стеклопластиковых панелей с пенопластовым заполнителем. По контуру панели окантованы дюралюминием. Для доступа к агрегатам и узлам фюзеляжа любая панель снимается за несколько минут. Нижняя носовая часть фермы фюзеляжа сделана съемной для возможности отстыковки крыла.

Крыло — двухлонжеронное , неразъемное. Передний лонжерон коробчатого сечения с полками из углепластика, стенки лонжерона образованы намоткой стеклоткани, внутренние полости лонжерона заполнен пенопластом. Задний лонжерон также из углепластика. А местах установки узлов навески элеронов в задний лонжерон вклеены металлические вкладыши. Обшивка — трехслойные стеклопластиковые панели с пенопластовым заполнителем. В корневой части крыла между лонжеронами вклеены топливные баки-отсеки, изготовленные из бензостойкого пенопласта. Снаружи крыло тщательно отшпаклевано, окрашено синтетическими эмалями и отполировано.

Элерон имеет сплошной пластиковый заполнитель, стеклопластиковую обшивку и коробчатый лонжерон с полками из углепластика. Между полками вклеены металические узлы навески элерона, На каждом элероне имеются по два аэродинамических компенсатора виде треугольных пластин. Применение компенсаторов позволило снизить усилия на ручке управления при отклонении элеронов.

  • Хвостовое оперение — изготовлено из композиционных материалов. киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции. Лонжероны — углепластиковый швеллер. Обшивка — трехслойные пластиковые панели с пенопластовым заполнителем. Конструкция руля направления и руля высоты аналогична элерону.
  • Шасси — неубирающееся, рессорное, с упругим элементом из титанового сплава. Тормоза гидравлические, дисковые. Хвостовое колесо управляемое, связанное с рулем направления двумя пружинными тягами.
  • Силовая установка — девятицилинйдровый двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. На самолет устанавливались воздушные винты с автоматически изменяемым шагом, двух типов: отечественные двухлопастные, либо импортные трёхлопастные. Топливо располагалось в двух крыльевых баках — основном в левом крыле, используемом при выполнении фигур высшего пилотажа, и дополнительном в правом крыле, который заправляют только для перегоночных полетов. К двигателю топливо поступает через расходный бачок. Возможна подвеска дополнительного бака емкостью на 100 литров.
  • Управление — смешанное. Управление рулем высоты и элеронами осуществляется жесткими тягами, рулем направления тросами. Педали управления — подвесного типа, с гидравлическими клапанами управления тормозами, расположенными на педалях.
  • Оборудование — оборудование кабины скомпоновано с учетом пожеланий ведущих спортсменов-пилотажников страны. Оборудование состоит из высотомера, указателя скорости, часов, а также стандартных приборов контроля силовой установки. Радиооборудование самолета — портативная радиостанция «Бриз». Для питания электропотребителей использован легкий малогабаритный аккумулятор емкостью 3,6 ампер-часа.
  • Кабина пилота — закрытого типа. Ее компоновка удобна и эргономична, что подтверждено многочисленными отзывами пилотов. Кресло пилота изготовлено с учетом требований современной авиационной медицины. Спинка кресла имеет угол наклона 45 градусов, что позволяет легче переносить высокие перегрузки, возникающие в полете, а они не малые от +11 до -9 единиц. Кресло для полулежащего положения летчика впервые использовано на спортивно-пилотажном самолете. Конструктивно кресло представляет собой единый ложемент, изготовленный из стеклопластика. В спинку кресла вкладывается наспинный парашют. Привязные ремни пилота крепятся к элементам конструкции фюзеляжа. Фонарь кабины пилота открывается поворотом на правую сторону. Самолет оснащен системой автоматического сброса фонаря при возникновении аварийной ситуации.

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Су-26 Первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра.
Су-26М Улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.
Су-26МХ Экспортный вариант самолёта Су-26М с крыльевыми топливными баками. Установлен поршневой двигатель М-14Х «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.
Су-26М2 Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полёта.
Су-26М3 Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. Обновлены кок винта, кабина летчика, фонарь кабины, крыло и оперение, шасси самолета, установлены новые элероны на крыле. Крыло модернизировано с повышением характеристик и показателей аэродинамики. Установлен новый авиационный поршневой двигатель М-9Ф мощностью 420 л. с.

Лётно-технические характеристики

Описание конструкции

Ходовая часть

Шасси СУ-26 — шасси лёгкого танка Т-26.

Ходовая часть Т-26 применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения. Подвеска опорных катков — сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром. Единственным изменением подвески за время серийного производства танка было её усиление в 1939 году за счёт замены трёхлистовых рессор пятилистовыми, в связи с возросшей массой танка. Гусеницы Т-26 — шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром, одногребневые, цевочного зацепления, изготавливавшиеся литьём из хромоникелевой илимарганцовистой стали.

Двигатель

На СУ-26 стоял двигатель Т-26, представляющий копию британского «Армстронг-Сидли». Позже Т-26Ф. Двигатель имел рабочий объём 6600 см³ и развивал максимальную мощность в 91 л. с. / 66,9 кВт при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 35 кг·м / 343 Н·м при 1700 об/мин. В 1937—1938 годах на танк устанавливался форсированный вариант двигателя мощность которого составляла 95 л. с.

Трансмиссия

В состав трансмиссии СУ-26 входили:

  • Однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо), смонтированный на двигателе.
  • Карданный вал, проходивший через боевое отделение.
  • Пятиступенчатая (5+1) механическая трёхходовая коробка передач, размещённая в отделении управления слева от механика-водителя.
  • Механизм поворота, состоявший из двух многодисковых бортовых фрикционов беспружинного типа и ленточных тормозов с накладками феродо.
  • Одноступенчатые бортовые передачи.

Башня

СУ-26 имела прямоугольную вращающуюся на 360 градусов башню (рубку). Также САУ с башней полного вращения разрабатывали и в Странах Оси, и в Великобритании, но все проекты так и остались на бумаге.

Пушка

76-мм полковая пушка обр. 1927 г. в Центральном музее Вооружённых Сил, Москва

На СУ-26 стояла 76-мм полковая пушка образца 1927 года.

История

Су-26М

Су-26 — первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. Его разработка началась в году, опытный образец совершил первый полёт в июне 30 июня года, машину пилотировал Евгений Фролов. Су-26 впервые был представлен на чемпионате социалистических стран по высшему пилотажу в августе года в Венгрии. Сборная команда СССР, полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе года в Великобритании, завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся.

Су-26М быстро завоевал звание одного из лучших спортивно-пилотажных самолётов мира для участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Он занимает лидирующее место по числу завоёванных на нём призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу: к году на Су-26М завоёвано более 150 медалей, из них более 90 золотых. Выступая на Су-26М, Любовь Немкова стала абсолютной чемпионкой мира, а Николай Никитюк — абсолютным чемпионом Европы. Начиная с 1996 года в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР, Австралию и другие страны поставлено более 120 самолётов этого типа.

Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования лётчика. При возникновении аварийной ситуации лётчик имеет возможность покинуть самолёт с помощью катапультной системы СКС-94М.

Выпуск Су-26М3 прекращен.
В аэроклубах России нет Су-26. В распоряжении сборной России по высшему пилотажу находятся 3 самолёта Су-26М3.

История создания

В лето 1941 года на советские танковые заводы поступили танки Т-26 с повреждениями различной степени тяжести. Поскольку они не могли бороться с новыми модификациями немецких средних танков PzKpfw III и PzKpfw IV, были сделаны попытки установки на Т-26 разных орудий, но безуспешно.

В августе 1941 года завод подъёмно-транспортных сооружений им. Кирова в Ленинграде разработал САУ непосредственной поддержки пехоты СУ-26, позже переобозначенных как СУ-76П, на базе лёгкого танка Т-26 или его огнемётной модификацииХТ-130/133. В процессе переоборудования с танков демонтировалась башня и срезалась подбашенная коробка. В бывшем боевом отделении устанавливалась коробчатая балка, служившая опорой для платформы с тумбовой установкой вращающейся части 76-мм полковой пушки обр. 1927 г. с новым щитовым прикрытием. В настиле этой платформы оборудовались два люка для доступа к снарядному погребу под ним. Причиной появления этой полуимпровизированной боевой машины стало стремление дать фронту больше бронетехники при острой нехватке 45-мм осколочных гранат, исключавших использование штатного вооружения Т-26. В июле и августе 1941 года изготовили по одной машине с 37-мм зенитной пушкой 61-К, имевшие индекс Т-26-5. САУ с 76-мм пушками КТ-28 именовали Т-26-6. 12 собрали в 1941 году, еще 5 в 1942.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

СУ-26, Самоходная артиллерийская установка

Сразу же после создания советского легкого танка Т-26 военные высказались о слабости его вооружения и степени защиты. В целях создания машины с более мощной артиллерийской системой, к середине 30-х годов советские конструкторы реализовали идеи по установке 76,2-мм пушки на шасси танка Т-26. Подобные эксперименты также привели к создание самоходок СУ-1, АТ-1, СУ-5 и СУ-6. По различным причинам, все перечисленные самоходки не производились серийно. При создании данных самоходок у конструкторов наработался опыт создания САУ, которой вскоре им пригодился в годы Великой Отечественной войны.

Когда началась Великая Отечественная война, летом 1941 года на ремонтные предприятия Советского Союза с фронта стали поступать большое количество поврежденных танков Т-26, которые удалось вывезти с поле боя. Еще до начала войны военными было признанно, что Т-26 не годится для ведения современной войны, они не могли бороться с немецкими танками Pz.III последних модификаций, не говоря про Pz.IV. Поэтому было принято решение о выводе Т-26 из войск, и приспособление их под другие цели, например для производства самоходных артиллерийских установок огневой поддержки. Помимо САУ поддержки, шасси Т-26 переделывались для эвакуационных и ремонтных машин. Известен случай переделки танков Т-26 в самоходные артиллерийские установки с 37-мм пушками, они состояли на вооружении от 15 октября 1941 года в 124-й танковой бригаде. К сожалению, как эти самоходки выглядели не сохранилось никаких фотографий или чертежей.

Но интерес вызывает переделка ленинградского завода им.Кирова. Осенью 1941 года на базе этого завода выпускали самоходки с шасси от Т-26, на которых в рубке устанавливали 76,2-мм орудия. И здесь следует упомянуть откуда появились пушки. Дело в том, что до начала войны, танки Т-26 и БТ хотели перевооружить 76,2-мм пушками КТ, но как мы знаем, возможности для модернизации вооружения данных танков были весьма ограниченными. В октябре 1941 года была изготовлена первая легкая САУ на заводе №174 на базе легкого танка Т-26. Вскоре в октябре прошли первые заводские испытания, которые были оценены комиссией как удовлетворительные к выпуску. В результате Военный Совет Ленфронта обязал этот завод организовать срочное производство данных САУ. Как уже упоминалось, базой для этих самоходок служили пригодные после ремонта шасси танка Т-26. С танков снимали башню, вместо нее устанавливали броневой щит, в котором размещали 76,2-мм пушку (обр.1927 г) или 37-мм противотанковую пушку. Пушка имела круговой обстрел, расчет САУ закрывался бронещитом. В различных источниках данную САУ обозначали по-разному: СУ-76П, Т-26-СУ, СУ-Т-26. По мнению некоторых военных экспертов, САУ СУ-26 по конструкции броневого прикрытия во многом совпадает по конструкции с немецким тяжелым пехотным орудием SIG 33 (SF) auf Pz Kpfw I Ausf B.

По данным ГК ВКП (б), в годы Великой Отечественной войны было переделано всего 14 самоходок, данных, о том, с каким вооружением нет. Скорее всего, 12 самоходок были вооружены 76,2-мм пушками, остальные 37-мм. Имеются сведения, что 124-я танковая бригада получила три самоходки с 76-мм пушками 12 января 1942 года.

Боевое крещение САУ СУ-26 получили 20 февраля 1942 года, когда 124-я бригада была отправлена в бой с немцами в районе Виняголово. В результате сражения 2 самоходки СУ-26 были потеряны. Помимо этой танковой бригады, самоходки на базе Т-26 поступали на вооружение 220-й танковой бригады. По данным мая 1942 года, на ее вооружении состояло 4 подобных установки, которые прошли все сражения до зимы 1944 года. В начале 1943 года самоходки СУ-26, чтобы не возникало путаницы с новой серийной САУ, были переименованы в СУ-76П (полковая).

БОЕВАЯ МАССА ~12000 кг ЭКИПАЖ, чел. 4 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 4620 Клиренс, мм 380 ВООРУЖЕНИЕ одна 76,2-мм пушка обр.1927 г. БОЕКОМПЛЕКТ 35 выстрелов ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 16 мм борт корпуса – 10 мм корма корпуса – 10 мм лоб рубки – 20 мм крыша – 10 мм ДВИГАТЕЛЬ Т-26, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 90 л.с. при 2100 об\мин., ёмкость бака 192 литра ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион сухого трения, карданный вал, 5-скоростная КПП, бортовые фрикционы, бортовые передачи и ленточные тормоза ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~100 км ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Высота стенки, м 0,70 Глубина брода, м 0,80 Ширина рва, м 2,00

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

Использование и дальнейшее развитие

История

Су-26М

Су-26 — первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. Его разработка началась в году, опытный образец совершил первый полёт в июне 30 июня года, машину пилотировал Евгений Фролов. Су-26 впервые был представлен на чемпионате социалистических стран по высшему пилотажу в августе года в Венгрии. Сборная команда СССР, полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе года в Великобритании, завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся.

Су-26М быстро завоевал звание одного из лучших спортивно-пилотажных самолётов мира для участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Он занимает лидирующее место по числу завоёванных на нём призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу: к году на Су-26М завоёвано более 150 медалей, из них более 90 золотых. Выступая на Су-26М, Любовь Немкова стала абсолютной чемпионкой мира, а Николай Никитюк — абсолютным чемпионом Европы. Начиная с 1996 года в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР, Австралию и другие страны поставлено более 120 самолётов этого типа.

Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования лётчика. При возникновении аварийной ситуации лётчик имеет возможность покинуть самолёт с помощью катапультной системы СКС-94М.

Выпуск Су-26М3 прекращен.
В аэроклубах России нет Су-26. В распоряжении сборной России по высшему пилотажу находятся 3 самолёта Су-26М3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector