Топ 10 самых больших военных кораблей в мире

Содержание:

Где 128 миллиардов долларов?

Усугубляет ситуацию и тот факт, что в Центробанке Турции уменьшились финансовые активы — из фонда странным образом исчезли 128 млрд долларов. Это вскрылось после увольнения главы банка Наджи Агбала, вероятно, пытавшегося выяснить, куда делись деньги.

Но это не единственный неудобный вопрос для властей. Оппозицию также волнует, куда пропали средства, собранные гражданами для лишившихся крова жителей города Элязыг после разрушительного землетрясения в январе 2020 года. И как власти распорядились деньгами народа из фонда для пострадавших при попытке госпереворота 2016 года? Глава «Хорошей партии» (Iyi Partisi) Мераль Акшенер, комментируя эту тему, заявила, что Турция превратилась в «страну потерянных вещей».

Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Америка (257 м)

Военные корабли данного типа на сегодняшний день являются крупнейшими универсальными судами, новым поколением своих предшественников – десантных кораблей типа «Уосп». Они немного длиннее при водоизмещении в 45700 т. В базе вооружения находятся зенитные ракетные установки, пулеметы калибра 12,7 мм, зенитные артиллерийские комплексы. Палуба предназначена для размещения конвертопланов, истребителей, вертолетов различных видов. Штат насчитывает немногим более одной тысячи человек. Миссией УДК типа «Америка» остаются прежние предназначения – доставка и высадка десантных войск и техники на запланированных территориях. Сейчас проходит реализация программы строительства новых военно-морских единиц.

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

6. TI Class

Длина: 380 мДедвейт: 441585 тСпущен на воду: 2003 годФлаг: Маршалловы Острова и БельгияСтатус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов), TI Asia и TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

Самый большой танкер в России

8 Паром «Ulysses»

Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией. Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать автомобили на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.

С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах. Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн. На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.

Авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65) (342,3 м.)

USS Enterprise (CVN-65) — авианосец США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на ещё пять запланированных к постройке кораблей серии. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

Имеет наибольшую (342,3 метра) длину среди боевых кораблей мира. Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн миль. Общий боезапас вооружений 2520 т.

Авианосец стал символом военно-морской мощи США и принимал участие практически во всех войнах и конфликтах, в которые устраивали США. В 1962 г. во время Карибского кризиса участвовал в морской блокаде Кубы. С конца 1965 г. по начало 1973 гг. шесть раз действовал у побережья Северного Вьетнама принимая самое активное участие в боевых действиях. В январе 1968 г. и апреле 1969 г. находился у побережья Северной Кореи во время обострения отношений с этой страной. В декабре 1971 г. во время войны за независимость Бангладеш действовал в Бенгальском заливе, блокирую индийский флот. В январе-феврале 1973 г. уже после прекращения Вьетнамской войны, участвовал в налетах на цели в Лаосе. В 1975 г. участвовал в эвакуации американских граждан из Южного Вьетнама. В 1988 г. действовал в Персидском заливе, охраняя кувейтские танкеры во время т.н. «танкерной войны». А так же участвовал в нанесении авиаударов по иранскому флоту. В 1998 г. участвовал в операции «Лис пустыни» — ракетном ударе по Ираку. В 2001-2002, 2006 г. участвовал в войне против Афганистана. В 2003-2004, 2006 г. участвовал в агрессии против Ирака.

На счету «Энтерпрайза» было немало других мировых рекордов:

  • первый атомный авианосец в 60-е годы удерживал звание самого крупного корабля (полное в/и «Энтерпрайза» 93 тысячи тонн),
  • на «Энтерпрайзе» впервые появился радар с фазированной антенной решеткой (SCANFAR),
  • первый корабль, с чисто авиационным вооружением (перерасход средств вынудил конструкторов отказаться от каких-либо систем самообороны, только в 1967 году на корабле установили первые ЗРК «Си Спэрроу»)
  • на борту «Энтерпрайза» установлено самое большое количество ядерных реакторов, целых 8 штук (сомнительное достижение, говорящее лишь о несовершенстве ядерных технологий в 50-е годы),
  • первый корабль с ядерной силовой установкой, принявший участие в боевых действиях,
  • в декабре 1969 г., во время Войны во Вьетнаме, самолеты с авианосца «Энтерпрайз» установили до сих пор непобитый рекорд, выполнив за сутки 178 боевых вылетов,
  • самая долгая служба в действующем составе флота (51 год),
  • наконец, «Энтерпрайз» – первый из атомных авианосецев-гигантов, который должен пройти процесс утилизации.
  • 4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-и месячное плавание. Всего авианосец 25 раз выходил в море. Списан 1 декабря 2012 года.

Hobbit: «Иногда мы не можем закончить карту, когда лидируем в счете»

Корабль Prelude FLING (488 м)

Prelude FLING, созданный в Южной Корее, специалисты относят к абсолютно новому виду морских судов, для которых величина супертанкеров явно недостаточна.

Класс подобных кораблей в судостроении именуется как “FLNG”, что переводится с английского как “плавучее производство по преобразованию природного газа в сжиженный”.

Хранилища данного судна могут вместить 220 тыс. м3 природного и 90 тыс. м3 углеводородного газа

Важно, что первичное снижение температуры добываемого горючего происходит с использованием самой обыкновенной морской воды — корабль имеет специальную систему, при помощи которой можно выкачивать ее с глубин океана

КНДР

Интересный исторический факт – флот Северной Кореи был создан в 40-е годы прошлого века и изначально находился в подчинении МВД страны. Это продолжалось до тех пор, пока у них на вооружении не появились торпедные катера и не сформировался полноценный для того времени дивизион. После этого события ВМС КНДР были выделены в отдельный род войск.

Далее началась война с США, в результате которой корейцы потеряли практически все свои корабли и катера. А в задачи моряков входило установка на береговой линии мин в противостоянии с американским десантом. После военного конфликта северокорейское руководство активно укрепляло ВМС своей страны. Появились подводные лодки и надводные корабли различной функциональности.

Энтерпрайз (CVN 65) – авианосец

Первый ядерный представитель своего класса в истории морского флота США. На него установили восемь реакторов и четыре турбины общей мощностью 210 мегаватт. Загрузки ядерного топлива хватало на 13 лет плавания. Построили и сдали на вооружение в 1960 году. Планировалось изготовить шесть таких судов, но из-за дороговизны сборки, а это 450 миллионов долларов, пришлось ограничиться лишь одним.

Он имеет внушительные размеры: длина достигает 342 м (считается самым длинным военным кораблем в мире), ширина 78 м, по ватерлинии 40,5 м. Развивает скорость до 34 узлов.

На палубе помещалось до 90 единиц самолетов и вертолетов. А вместимость людей на борту 3000 человек и 1800 – на авиакрыле. На счету авианосца за пятьдесят лет службы в военных силах США ни один десяток боевых заданий. К ним можно отнести в 1962 году операции у побережья Кубы, в 1965 – во Вьетнаме, где установил рекорд – 165 боевых вылетов за сутки с судна. В 1998 году самолеты с его борта нанесли авиаудар по Ираку, в 2001 − участвовал в операции по изгнанию талибов из Афганистана, в 2011 – держал в страхе сомалийских пиратов.

В 1969 году произошел инцидент, повлекший смерти и колоссальные убытки. Из-за халатности персонала случился неконтролируемый запуск одной из ракет, которая в свою очередь врезалась в стоящий на борту штурмовик. Горючее из бака самолета залило палубу и произошло возгорание, от которого самопроизвольно начали действовать остальные ракеты и авиабомбы. В этой катастрофе погибли 27 человек, 343 было ранено, также потеряно 15 самолетов. Ущерб нанесен в 126 миллионов долларов. Судно восстановили, и оно вновь работало на армию США. В 2017 году ядерный авианосец был списан.

1980 год

«УРАЛ» − атомный корабль

Необходимость постройки разведывательного судна возникла в эпоху «холодной» войны между двумя мировыми центрами – СССР и США. Первый спуск на воду датируется 1983 годом.

Технические характеристики: длина 265 м, ширина 30 м, высота 70 м, водоизмещение 36500 тонн. Силовая конструкция – два двигателя ЯЭУ типа ОК-900 по 171 мегаватт, общей мощностью 66500 лошадиных сил. Максимальная скорость 22 узла (40 км). Экипаж 900 человек. Без дозаправки топлива (ядерное плюс мазут) и продовольствия, судно может находиться в работе 180 суток. На борту есть радиолокационный комплекс «Коралл», несколько электронных вычислительных машин ЕС 1046 и две эвм «Эльбрус».

Оснащен следующим вооружением: две артиллерийские установки АК-176м, четыре 30мм артустановки АК-630, четыре двуствольные пулеметные орудия “Утес-М”. Для подводной борьбы с противником установлено 4 комплекса “Дождь”, а для воздушных баталий на палубе размещался вертолет КА-27.

Читайте:

10 самых больших самолетов мира

Диаграмма пребывания в должности[править | править код]

Oasis of the Seas – туристический лайнер

Самое дорогое и крупное пассажирское судно на момент постройки в 2008 году. Его стоимость составила 1,14 миллионов долларов, что является самой высокой ценой, потраченной на корабль в истории судостроения.

Длина его 360 м, ширина 47 м, высота 72 м. Силовая установка состоит из шести двигателей внутреннего сгорания общей мощностью 132 тысячи лошадиных сил и максимальной скорости 23 узла. На борту вмещается около 7 тысяч пассажиров, до 2200 человек экипажа.

Так как судно является круизным и совершает заплывы на длительное время, то и оборудовано оно соответственно. Для любителей активного отдыха предусмотрены серф-симулятор, ледовый каток, скалодром, спорт и фитнес залы. Для наслаждения литературой есть превосходная библиотека с лучшими книгами на любой вкус. Азартных игроков ждет казино. Поплескаться можно в одном из шести бассейнов или в джакузи, их тут целых десять.

Для спокойного времяпрепровождения подойдет кинотеатр, театр или wifi-центр. Милые дамы не пройдут мимо спа-салона, а представителей сильного пола ждут на бокал пива в одном из одиннадцати баров. Конечно же, на этом огромном лайнере нашлось место и для малышей. Это детская комната, игровые автоматы, бассейн, подростковый клуб и даже няня.

Harmony of the Seas, длина 362 метра

Этот американский (но построенный во Франции) круизный лайнер – воплощение комфорта и роскоши. Пятнадцать палуб, наполненных разнообразными увеселениями и местами для отдыха на любой вкус. Одновременно на нем могут находиться 6,5 тысяч пассажиров. Таким образом, Harmony of the Seas – самое большое судно в мире среди лайнеров на сегодняшний день. Оно имеет довольно много необычных решений – к примеру, три внушительных водяных горки, составляющие практически настоящий аквапарк. Есть также и сухая горка высотой 10 метров, с которой можно скатиться на матрасе с головокружительной скоростью.

Главное, о чем позаботились создатели – это развлекательная программа, чтобы гости круиза не скучали. Здесь можно поиграть в баскетбол, покататься на коньках, прыгнуть на тарзанке, испытать свои силы на скалодроме. Если хочется более спокойного отдыха, то к услугам гостей имеются СПА, фитнес, казино, театр, ночные клубы и даже настоящая зеленая зона с аллеями, похожая на Центральный парк, который находится в Нью-Йорке. Не останутся без дела и дети, от грудничков до подростков. Для них предусмотрены все условия, масса аттракционов, представлений, кружков.

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Общение с человеком при Меркурии в Весах

Для них очень важна гармония в отношениях, поэтому, любые скандалы и споры могут вывести его из себя, а так как замыкаться он не привык, то это будет такая себе долгоиграющая пластинка. В итоге, отношения должны быть ясными, с четко выставленными требованиями с обеих сторон. Сами имеют исключительный стиль в одежде и сами считают, что внешность очень важна. Резко могут высказываться по поводу строгого нарушения общепринятых мнений.

Чувство стиля гармонично сочетается с острым наблюдательным поведением, они не упустят выгоду ни при каких обстоятельствах

Для них очень важно соблюдать баланс во всем, гармония везде — очень важный для них момент. Если вы имеете в друзьях таких личностей, вам очень повезло: друг из них отличный, они не способны предавать и отвечать злорадным презрением

Статьи посвященные Весам

  • Особенности Весов мужчин;
  • Особенности Весов женщин;
  • Камень Весов;
  • Весы — даты рождения;
  • Как соблазнить Весов;
  • Подарки для Весов мужчин;
  • Подарки для Весов женщин;
  • С кем Весы наиболее совместимы? Совместимость Весов;
  • Какие Весы в любви?
  • Общие черты Весов;
  • Чего ожидать от Весов в отношениях?

Выберите определенную планету, чтобы знать как она влияет на знаки зодиака:

90 самолетов

Длина — 342 м, ширина — 78,4 м, водоизмещение — 94 781 т. Введен в эксплуатацию в 1961 году, списан в 2012 году.

Американский авианосец USS Enterprise (CVN-65) превосходил по длине все военные корабли мира, а также был самым первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой. Максимальная вместимость составляла 5828 человек, одновременно на борту могли находиться до 90 самолетов, но обычно размещали 60. Общий боезапас вооружений составлял 2520 т. Изначально планировалось создание шести подобных машин, но из-за высокой цены ($451 млн) он остался единственным в своем роде — его особенностью были не только размеры, но и наличие восьми реакторов типа A2W.

Авианосец стал символом военно-морской мощи США и использовался почти во всех войнах и конфликтах с участием этой страны: в Карибском кризисе, во Вьетнамской войне в 1965 году, в Ираке в 1998 году, в Афганистане в 2001 году, в Иракской войне 2000-х, в борьбе с сомалийскими пиратами в 2011-м.

7 AIDAnova


Седьмой по величине в нашем рейтинге лайнер AIDAnova проекта Helios, построенный в 2018 году на верфи Meyer Werft в немецком Папенбурге. Он стал первым в мире круизным лайнером, который может полностью работать на СПГ.

Валовой тоннаж судна составляет 183858 брт, длина 337 метров, ширина 42 м. Одновременно оно может принять до 6654 пассажиров. Характерной особенностью является наличие 21 категории кают с разнообразной организацией пространства, включая одноместные варианты. По размерам каюты просторнее, чем аналогичные на других судах компании.

Для гостей на судне работает 17 ресторанов, включая традиционные немецкие варианты, 9 баров. В Café Mare можно попробовать двадцать сортов кофе и чая известной марки Starbucks.

К особенностям можно отнести расположение театра в центре корабля, бассейн с легкой сдвижной крышей. На AIDAnova работает первая морская телестудия, которая создает и транслирует шоу. Есть всевозможные спортивные площадки, зимний период каток, 5 видов саун, фитнес центр, множество развлечений для детей.

1. Prelude

Длина: 488 мДедвейт: 600000 тСпущен на воду: только корпус, 2013 годФлаг: пока не получилСтатус: строится

Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Сравнение длины Prelude и высочайших зданий 

Самые большие парусные военные корабли

На протяжении целых тысячелетий мореплаватели вынуждены были обходиться всего двумя движителями – вёслами и парусами. Со временем размеры судов постепенно увеличивались, но процесс этот был медленным.

Первые по-настоящему крупные парусники появились в XIV веке в Португалии. Это были так называемые каракки, отличавшиеся от предшествующих им каравелл намного лучшей хорошей мореходностью и своеобразной формой корпуса с завышенной кормой. Далеко не все они отличались значительной величиной, однако построенная в 1418 году английская каракка «Грейс Дью» уже обладала водоизмещением в 2750 тонн – по тем временам просто громадина.

Массовое же строительство больших военных парусников началось почти век спустя, когда пушки стали настолько совершенными, что появилась возможность размещения их на корабле. Так, в 1510 году в Англии была спущена на воду каракка «Мэри Роуз», на борту которой установили 78 орудий. Спустя 24 года её несколько перестроили, добавив еще 13 пушек, что сделало «Мэри Роуз» самым мощным военным кораблем той эпохи.

Каракка «Мэри Роуз», мощнейший корабль начала 16-го века

Вплоть до конца XVI века морями правили каракки и пришедшие им на смену галеоны. В 1604 году в Англии ввели своего рода стандартизацию, разделив все военные корабли на ранги (ranks, впоследствии rate) в зависимости от количества пушек. Приблизительно в то же самое время развернулось строительство парусных линкоров. Они были намного маневреннее и легче в управлении, чем галеоны, но главным их качеством стала возможность использования линейной тактики (отсюда и название – линейные корабли).

Уже в 1637 году англичане спустили на воду нового «чемпиона» — знаменитый линкор HMS Sovereign of the Seas. На трёх его палубах размещалось сто две пушки. «Повелитель морей» если и не самым большим, то самым дорогим и самым тяжеловооруженным кораблем. Что касается водоизмещения, то оно достигало 1522 тонн.

Гонка морских вооружений, развернувшаяся между ведущими странами Европы, начиная с XVII века (а при Петре I-м в это соревнование включилась и Россия), приводила к появлению всё более крупных деревянных парусных линкоров. Количество пушек постепенно увеличилось до 120-130 и даже 144 штук, при постоянном нарастании их калибров, а водоизмещение таких кораблей вплотную подошло к отметке в 5 000 тонн.

Русский парусный 130-пушечный линкор «12 апостолов»

Knock Nevis – нефтяной танкер

Спроектирован и построен в 1974 году компанией SHI в Японии. Его внушительные размеры поражают: длина 458 м, ширина 69 м, высота борта 29 м, водоизмещение 657 018.

На судне установлена паровая турбина мощностью 37 тысяч киловатт с крутящим моментом 85 оборотов в минуту. Изначально максимальная скорость танкера достигала 16узлов, но из-за модернизации в 1981 году, снизилась до 13. После обновления, количество танков для нефти увеличилось до 46. Из-за своих огромных размеров, судно не могло проходить пролив Ла-Манш, а также Суэцкий и Панамский каналы.

В 2004 году был принят закон, запрещающий использование кораблей для перевозки нефти без двойного борта. Поэтому Knock Nevis переоборудовали в танкер-хранилище и поставили на якорь. В 2010 году срок эксплуатации этого титана закончился, и его разобрали на металлолом.

Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»

Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.

Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…

Советский контр-адмирал В.Г. Лебедько говорил об «Акулах» так: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны»

…а также спортивный зал, плавательный бассейн размером 4 на 2 м и глубиной 2 м, заполняемый подогреваемой пресной или соленой забортной водой, солярий, сауна, «живой уголок». И способность обеспечить 160 человек экипажа всем необходимым на протяжении полугода автономного плавания.

Fresher

Подготовка СССР к войне

Несмотря на то, что между Советским Союзом и Германией был заключен пакт о ненападении, Иосиф Сталин догадывался, что в скором времени его государство будет втянуто в войну.

В связи с этим СССР еще в 1938 г. начал разрабатывать 5-летний план подготовки к будущему глобальному противостоянию.

Иосиф Сталин

В Советском Союзе активно строились военные заводы, железные дороги, тепло- и гидроэлектростанции. Страна взяла курс на масштабную милитаризацию.

Фабрики, выпускающие ту или иную продукцию, могли в течение нескольких часов перестроиться на производство военного оборудования или боеприпасов. Также в советских республиках усиленно добывалась нефть и разрабатывались шахты по добыче угля и полезных ископаемых.

В скором времени в стране появились усовершенствованные виды оружия и военной техники. Некоторые специалисты трудились на заводах практически без выходных.

Каждый советский гражданин должен был иметь специальное образование. За малейшее нарушение дисциплины человек мог получить серьезный выговор или понести более серьезную ответственность.

В начале 1941 г. обычные рабочие трудились по 11-12 часов в день, вместо положенных 8 часов. Однако советскому руководству так и не удалось в полной мере реализовать свои планы.

21 июня 1941 г. Сталин приказал мобилизовать все виды войск, но его распоряжение оказалось запоздалым, так как уже на следующий день немецко-фашистские войска вероломно вторглись в СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector