22800 «каракурт»: характеристики и особенности конструкции

Содержание:

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

ГАЗ-66 одним из первых автомобилей в СССР получил V-образный силовой агрегат с 8 цилиндрами. Он производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) и по ряду параметров был унифицирован с двигателем ГАЗ-13 «Чайка». Мотор объёмом 4254 куб. см выдавал мощность в 120 лошадиных сил, достигая 3500 оборотов в минуту, что на то время считалось вполне достаточным для езды по бездорожью.

В начале 1990-х годов в качестве силового агрегата модификаций ГАЗ-66-40 и ГАЗ-66-41 применялся дизель (с турбонаддувом и воздушным охлаждением в первом варианте) при мощности соответственно 116 и 85 л. с., но таких автомобилей было выпущено немного.

Тип подвески

Подвеска впереди и сзади относится к зависимому типу и имеет сходное строение. Она монтировалась на продольных полуэллиптических рессорах, концы которых располагались на резиновых опорах. Плавный ход машины достигался за счёт телескопических гидравлических амортизаторов.

Кроме того, ГАЗ-66, обладая хорошей сбалансированностью центра тяжести, имеет практически равную нагрузку на заднюю и переднюю оси. В то же время общая прочность подвески не обладала большим запасом, так что перегружать машину было крайне нежелательно.

Максимальная скорость

Грузовик мог разгоняться до 90 километров в час, но предельная скорость конструктивно сдерживалась ограничителем. При его снятии максимальная скорость возрастала до 110-120 километров в час, но рабочий ресурс мотора при этом существенно сокращался.

Расход топлива

Преодоление пути в 100 километров требовало от ГАЗ-66 расходования 20-25 литров бензина марок АИ-76 или АИ-80. Автомобиль обладал двумя баками ёмкостью 105 литров топлива каждый, их полная заправка обеспечивала запас хода на 800 километров. Дизельный вариант двигателя был заметно экономичней и расходовал максимум 17 литров топлива на 100 км пробега.

Габариты и вес

Параметры Значения
Длина 5655 мм
Ширина 2342 мм
Высота 2440 мм
Колёсная база 3300 мм
Дорожный просвет 315 мм
Снаряженная масса 3470 кг
Грузоподъёмность 2000 кг
Максимальная масса 5940 кг

Передний мост и ширина колеи

Передний мост Газ-66 включал в себя редуктор и шарниры равных угловых скоростей, применённые вместо полуосей. Поддержание надёжности работы автомобиля на дорогах общего пользования требовало замены масла в мостах через 50-70 тысяч километров пробега по дорогам и ещё чаще при эксплуатации в условиях бездорожья. Пересечение водных преград требовало обязательного последующего шприцевания при первой же возможности.

Коробка передач

ГАЗ-66 получил в оснащение несколько упрощённую четырёхступенчатую КПП. Раздаточная коробка обладала двумя передачами (прямой и понижающей), а также позволяла водителю при необходимости отключать передний мост для преодоления особо трудных участков пути.

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем, также имелся усилитель привода тормозной системы. Колёсные тормоза — колодочного типа.

Как попасть в пункты отбора на службу по контракту

Ядерная программа

«Калиброносные байдарки»

Практически одновременно с «калибризацией» флота российскому военному руководству пришлось решать еще одну задачу. Ситуация на Черном и Средиземном морях после воссоединения Крыма с Россией настойчиво требовала экстренного усиления Черноморского флота. Причем в первую очередь, ударными единицами.

Поскольку физически ускорить ввод в строй предназначенных для пополнения КЧФ фрегатов проекта 11356 и дизель-электрических подводных лодок проекта 636 не представлялось возможным, Минобороны пошло на неожиданный шаг. Исходно создававшиеся для Каспийской флотилии МРК проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Серпухов» и «Зеленый Дол» решено было отправить на Черное море.

Конечно, это являлось паллиативным решением. «Буяны-М» были спроектированы для действий в закрытой акватории Каспийского моря. Они имели габаритные ограничения, вызванные необходимостью вписаться в габариты шлюзов, а также проходить под пролетами мостов Волго-Балтийского водного пути.

В общем, МРК проекта 21631, с их водометными движителями, пониженными мореходностью и автономностью, для действий в Черном и, тем более, Средиземном море подходили не особо. Но то обстоятельство, что каждый из «Буянов-М» мог нести 8 дозвуковых «Калибров» или сверхзвуковых «Ониксов», продолжительное время в глазах военных искупало вышеперечисленные недостатки. Тем более что ударный потенциал данных МРК равнялся таковому у фрегатов проекта 11356, вчетверо (!) превосходящих «Буяны-М» по своему водоизмещению.

К осени 2016 года Министерству обороны РФ стало понятно, что дальнейшее присутствие МРК проекта 21631 в составе Черноморского флота перестает себя оправдывать. Черноморский регион уже достаточно плотно контролировался наземной группировкой и авиацией ВС РФ, базирующимися в Крыму. Одновременно КЧФ начал получать фрегаты и подводные лодки, т.е. новые «калиброносцы» с куда лучшей, чем у «Буянов-М», мореходностью и автономностью.

По этой причине «Серпухов» и «Зеленый Дол» были отправлены на Балтику, более подходившую «Буянам-М» по условиям базирования и эксплуатации. Это избавило «калиброносные байдарки», как за глаза называли на Черном море МРК проекта 21631, от службы «на грани подвига».

Актуальную для всего отечественного ВМФ проблему скорейшего пополнения корабельного состава новыми «калиброносцами» с более приемлемыми показателями автономности и мореходности, чем у «Буянов-М», теперь должны были решить уже находившиеся в постройке МРК проекта 22800.

Чтобы понять, откуда эти корабли взялись, нам придется мысленно вернуться лет на 16 назад.

Корабли проекта

Название Изготовитель Заложен В строю Флот Состояние
«Ураган» 567 АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 251 24.12.2015 29.07.2017 2018 БФ С 27.9.2018 проходит государственные испытания
«Тайфун» 577 АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 252 24.12.2015 24.11.2017 2018 БФ Достраивается на плаву
«Шквал» 584 АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 253 29.07.2016 05.05.2018 2019 БФ Достраивается на плаву
«Шторм» АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 254 10.05.2016 2019 ЧФ Строится
«Охотск» АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 255 17.03.2017 2020 ЧФ Строится
«Вихрь» АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 256 19.12.2017 2021 ЧФ Строится
«Буря» 578 АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 257 24.12.2016 23.10.2018 2020 Спущен на воду
«Циклон»или«Муссон» АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь 801 2016 2020 ЧФ Строится
«Пассат» АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 802 2016 ЧФ Строится
«Бриз» АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 803 30.07.2017 ЧФ Подписан контракт. Заложен.
«Торнадо» АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького»(г. Зеленодольск) 804 Подписан контракт
«Смерч» АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького»(г. Зеленодольск) 805 2020 Подписан контракт
ПАО «Амурский судостроительный завод» 2019 до 2026 ТОФ Подписан контракт
ПАО «Амурский судостроительный завод» 2019 до 2026 ТОФ Подписан контракт
ПАО «Амурский судостроительный завод» 2019 до 2026 ТОФ Подписан контракт
ПАО «Амурский судостроительный завод» 2019 до 2026 ТОФ Подписан контракт
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2019 до 2023 ТОФ Подписан контракт
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2019 до 2023 ТОФ Подписан контракт

Представители класса

Корабль Номер Изготовитель Заложен Спущен на воду Введен в строй Статус В составе
Мытищи 567 Ленинградский судостроительный завод «Пелла» 24 декабря 2015 29 июля 2017 17 декабря 2018 В строю БФ
Советск 577 Ленинградский судостроительный завод «Пелла» 24 декабря 2015 24 ноября 2017 12 октября 2018 В строю БФ
Одинцово 584 Ленинградский судостроительный завод «Пелла» 29 июля 2016 5 мая 2018 2020 Готовится к ходовым испытаниям БФ
Козельск Судостроительный завод «Море», Феодосия (достраивается на заводе «Пелла») 10 мая 2016 9 октября 2018 2020 Спущен на воду ЧФ
Охотск Судостроительный завод «Море», Феодосия (достраивается на заводе «Пелла») 17 марта 2017 29 октября 2019 2021 Спущен на воду ЧФ
Вихрь Судостроительный завод «Море», Феодосия (достраивается на заводе «Пелла») 19 декабря 2017 13 ноября 2019 2021 Спущен на воду ЧФ
Буря 578 Ленинградский судостроительный завод «Пелла» 24 декабря 2016 23 октября 2018 2020 Спущен на воду СФ
Циклон Судостроительный завод «Залив» (Керчь), Зеленодольский завод им. А.М.Горького 26 июля 2016 2020 2020 Строится ЧФ
Аскольд Судостроительный завод «Залив» (Керчь), Зеленодольский завод им. А.М.Горького 18 ноября 2016 2020 2021 Строится ЧФ
Амур Судостроительный завод «Залив» (Керчь), Зеленодольский завод им. А.М.Горького 30 июля 2017 2021 2021 Строится ЧФ
Туча Зеленодольский завод им. А.М.Горького 26 февраля 2019 2022 2022 Строится СФ
Тайфун Зеленодольский завод им. А.М.Горького 11 сентября 2019 2022 2022 Строится СФ
Ржев Амурский судостроительный завод 1 июля 2019 2022 2023 Строится ТОФ
Удомля Амурский судостроительный завод 1 июля 2019 2022 2023 Строится ТОФ
Павловск Амурский судостроительный завод май 2020 2023 2024 Готовится к закладке ТОФ
Уссурийск Амурский судостроительный завод 26 декабря 2019 2023 2024 Строится ТОФ
неизвестно «Восточная верфь» (Владивосток) 2020 2022 2023 Подписан контракт ТОФ
неизвестно «Восточная верфь» (Владивосток) 2020 2022 2023 Подписан контракт ТОФ

История проекта 22800

Проектирование МРК 22800 начато спустя 5 лет после разработки МРК 22361. По сути, является модернизацией только что созданной боевой единицы. У обоих проектов одни и те же предшественники, советские корабли проектов 1234, 12341, 12347 и созданный на их базе речной проект 2001-го года 12300 «Скорпион» с вертикальным пуском ракет. В СССР было построено по этим проектам 48 кораблей и ещё столько противолодочных, к началу 1990-х все были в строю, сегодня 13 МРК + «Бора» и «Самум», отнесенные по характеристикам во 2-й ранг, двухкорпусные катамараны со скоростью 45 узлов, проекта 1239 «Сивуч». Отдельную историю затаил пока в себе сгоревший на стоянке в 1992-м сверхскоростной МРК-5 проекта 1240 «Ураган» (на подводных крыльях, скорость 57 уз.), со временем тоже может повлиять на модернизацию 22800-го. Умами и усилием многих людей за 12 лет создан новый тип кораблей, недорогих, быстро строящихся, «насекомые» вооружены тем же классом ракет, что и 1-й ранг. Это означало, что копеечная надводная единица запросто способна потопить авианосец или эсминец НАТО.

Начиналось так. В 1959 году, ещё на заводе №5 «Алмаз», ныне «Пелла», был построен ракетный катер 183-Р «Комар» с противокорабельным комплексом П-15. С 1959 по 1965 гг. было построено 112 надводных единиц. Слишком малы были размеры катера 25,5х6,2 м, чтобы также эффективно выполнять боевые задачи, как и корабли 2-го и 1-го ранга, да и противостоять агрессорам желательно как можно подальше от своих берегов. В это же время, с 1958-го, тактико-техническое задание (ТТЗ) для создания кораблей-ракетоносцев передано сразу трём ленинградским КБ, ЦКБ-5 (Алмаз), ЦКБ-53 (Северное), МАЦКБ-340 (КБСМ). С 1958-го года по 1968-й, выдающимся ракетостроителем Челомеем, впервые в мире создаётся ПКР П-70 для стрельбы ракетами из подводного положения, вначале только для проектов лодок 670, с 1960-го разрабатывалась уже надводная версия П-25, с нетоксичным и не пожароопасным топливом, с хорошей головкой самонаведения на цель (ГСН). С появлением во флоте в 1970-м году первого МРК проекта 1234 «Овод», водоизмещением 600 т, размеров 59х11 м, расклад сил между СССР и НАТО изменился качественно.

Первый МРК 22800, головной, с собственным именем «Ураган», уже в строю ВМФ РФ, пока единственный. Был заложен на стапеле «Ленинградского судостроительного завода «Пелла» в Санкт-Петербурге 12.12.2015. Названия этих кораблей напоминают о силе стихийного ветра и моря. Строительство идёт быстрыми темпами и на разных верфях. Второй корабль Тайфун строился там же, Балтийский или Северный флот пополнят ещё 4 корабля, заложены на «Зеленодольском заводе им. Горького». Сразу 6 кораблей для Черноморского флота строятся на площадке «Алмаз» в Феодосии, столько же, сколько и на «Амурском судостроительном заводе», укрепляющем Тихоокеанский флот.

Технические характеристики

Как уже было сказано ранее, малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 «Каракурт» имеют не самое большое водоизмещение – 800 тонн. При этом в длину такой корабль после завершения первого строительства будет достигать шестидесяти метров, в то время как его ширина будет составлять десять метров. Осадка корабля, то есть глубина, на которую он будет погружаться в воду, составит четыре метра. Приводиться в движение данная модель будет дизель-электрическим двигателем, при максимальных оборотах скорость хода «Каракурта» составит тридцать узлов

Также стоит обратить внимание на еще две характеристики: дальность и автономность плавания. Первая характеристика показывает, сколько корабль может пройти без дозаправки, а вторая – фактическое время, которое корабль сможет пробыть в открытой воде, не приставая к берегу, чтобы пополнить запасы

Дальность плавания у данной модели составит ориентировочно две с половиной тысячи миль, а автономность плавания – около пятнадцати суток. Как видите, по техническим характеристикам малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» является крайне эффективным, компактным и имеет высокий потенциал. Но что насчет его вооружения, которым он будет оснащен?

Рейтинг лучших коллиматорных прицелов для ружья гладкоствольного 12 калибра

В продаже встречается несколько серий оптических приспособлений одной марки. Все их достоинства отмечены на основе отзывов спортсменов и охотников, которые несложно найти на форумах и сайтах соответствующей тематики.

Цены ориентировочные, по региону Москвы, в рублях РФ.

SIGHTMARK

Модель SM1

Серия 3005. Данный коллиматорный прицел прекрасно приспособлен для промысла в условиях низких температур. При значениях до -25 ºС яркость свечения не изменяется. Небольшой вес прибора, защищенность от механических повреждений, падений с высоты делают его привлекательным для любителей ходовой охоты. Цена – 9 000.

Серия 3003B (BOX 1х33). Коллиматор открытого типа. Достоинства – прекрасный панорамный обзор, наличие нескольких типов (до 4-х) прицельных марок, чем обеспечивается точность выстрела как пулей, так и дробовым зарядом. Цена – 6 290. Серия 3001. Привлекает, прежде всего, своими небольшими габаритами. Данный прибор относится к категории мини-прицелов, поэтому отлично подходит тем охотникам, которые предпочитают вести промысел в местах с густой растительностью (лесополосы и так далее). Специфика устройства линзы обеспечивает обзор в большом секторе без смещения ствола своего оружия 12 калибра. Цена – 8 190.

Модель SM2

Здесь выделяется коллиматорный прицел серии 6003. Подобные модели называют ультракомпактными (вес – 60 г). Тип – открытый. Емкость батареи позволяет обеспечивать непрерывную подсветку (при полной зарядке) в течение 8 – 9 суток. Охотники отмечают удобство пользования при упреждающей стрельбе, то есть по движущемуся объекту (заяц, взлетающие утки и тому подобное). Цена – 8 430.

LEAPERS

Модель SCP

Серия RD40RGW-A. Тип коллиматора – закрытый. Основное достоинство – быстрая установка на гладкоствольное оружие. Это позволяет в процессе перемещения до места начала охоты носить прибор в специальном чехле. Еще один плюс в том, что для прицельной марки предусмотрено 2 цвета: красный – хорошо виден на фоне листвы, травы; зеленый – для осеннего и зимнего промысла. Цена – 2 680.

Серия DS3028W. Еще один коллиматорный прицел закрытого типа. Достоинства – хорошая защищенность от ударов, простота установки на гладкоствольное оружие, достаточный угол обзора (при дистанции в 100 м равен ± 160). Цена – 3 890.

Aimpoint Micro

Эта модель коллиматорного прицела считается для гладкоствольного оружия калибра 12 одной из лучших. В ней оптимально сочетаются преимущества открытых (удобство пользования, малый вес) и закрытых (надежность, инертность к отдаче) типов оптических приспособлений. Аккумулятор рассчитан на 48 000 часов эксплуатации, причем качество подсветки не снижается даже при крайне низких температурах.

Данный коллиматор не боится воды (допустимое погружение – 5 м) и может устанавливаться не только на гладкоствольное ружье калибра 12, но и на другие типы оружия, снабженные вентилируемой планкой. Цена – от 32 990.

DOCTER Sight (модель III 3.5)

Тип коллиматорного прицела – открытый. Главная «изюминка» – способность оптики самостоятельно настраивать яркость подсветки в зависимости от условий освещенности. Это создает удобство при зимней охоте – не нужно долго прижиматься к холодному прикладу и прицеливаться. Крепление фирменное, универсальное. Цена – от 18 190.

Приведенные в пример коллиматорные прицелы – не единственные из числа качественных. В продаже встречаются модели и от других производителей, к которым особых претензий нет – «Hakko BED» (Япония), «EOTech» (США). Но это объясняется не только их высокой надежностью, но и низким спросом – стоят они значительно дороже, поэтому и приобретаются владельцами гладкоствольного оружия реже. Соответственно, и отзывов встречается не так уж и много.

Справедливости ради нужно отметить, что все приборы под этими марками, поступающие на наш рынок, изготавливаются на территории КНР.

Много положительных отзывов о российской разработке оптики для гладкоствольного оружия. Для 12 калибра отлично подходит коллиматор «Кобра» (серии ЭКП-8-21). Цена значительно ниже многих зарубежных аналогов – 12 780, а по качеству им не уступает.

Уникальность нового малого ракетного корабля

Заместитель министра обороны Юрий Борисов при закладке на стапеле судостроительного в конце июля прошлого года четвертого малого ракетного корабля по проекту 22800 заявил: «кораблей с аналогичной классификацией в мире просто не существует». У конструкторов КБ «Алмаз» получилось расположить на малом пространстве «Каракурта» множество грозного оружия. Кстати, это оружие можно именовать стратегическим, потому что любая ракета «Калибр» может быть оснащена ядерной боеголовкой.

Радиус действия ракетного вооружения «Каракуртов» в составе Черноморского и Балтийского флотов, а также представляющих Каспийскую флотилию, перекрывает ближневосточный регион и почти весь европейский континент. Если будет принято решение о поступлении этих кораблей в распоряжение Тихоокеанского флота, тогда перекроется почти все восточное полушарие в северной его половине.

Малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт»

Малые ракетные корабли типа «Каракурт» были разработаны питерским ЦМКБ «Алмаз» — Центральным морским конструкторским бюро как альтернативный вариант кораблей в проекте 21631 «Буян-М». Этот проект создавался всего лишь пятью годами ранее Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Соответственно, строительство этих «Буянов» также ведет Зеленодольское предприятие. Каспийская флотилия и Черноморский флот располагают уже сейчас пятью такими кораблями. Кроме того, еще четыре находятся в стадии постройки. Планировалось, что «Буяны» будут построены в количестве до десяти единиц. Вследствие того, что было отдано предпочтение «Каракуртам», последний девятый малый ракетный кораблю проекта 21631 начали собирать в апреле 2020 г. Спустя восемь месяцев удалось запустить в серию и «Каракурты».

Особенности конструкции

К особенностям конструкции относятся:

  • корабль оснащён интегрированной мачтой с размещёнными на ней четырьмя неподвижными фазированными антенными решётками многофункционального радиолокационного комплекса;
  • установка для ракет «Калибр-НК» и «Оникс» расположена, как и на кораблях проекта «Буян-М», в задней части надстройки за ходовой рубкой, но в отличие от представителей проекта 21631 УКСК будет размещаться поперёк, а не вдоль диаметральной плоскости.

Вооружение

Вооружение кораблей проекта 22800 включает в себя комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи.

Ракетное

Основой ударного вооружения являются ракеты семейства «Калибр» (КРБД и, возможно, ПКР) в расположенных поперёк диаметральной плоскости корабля вертикальных пусковых установках УКСК 3С14.

Артиллерийское

По предварительным данным, Артиллерийское вооружение кораблей проекта должно было включать, по разным источникам, или 100-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку А-190 и ЗРАК «Палаш», или 76-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку АК-176 и две 30-мм артиллерийские системы АК-306, или 57-мм артиллерийскую установку А-220М и две 30-мм установки АК-630.
Фактически на первых кораблях устанавливаются:

  • одна 76,2-мм автоматическая универсальная артиллерийская установка АК-176МА
  • две шестиствольных 30-мм установки АК-630М (на первых двух кораблях проекта)
  • две 12,7-мм пулемётных установки «Корд»
Противовоздушное

Первоначально противовоздушную оборону корабля планировалось обеспечивать за счёт боевых возможностей ЗРАК «Палаш».
Фактически первые два представителя проекта не несут специализированного противовоздушного вооружения, вместо которого предполагается использовать две АУ АК-630М. Начиная с третьего корабля, вместо последних на МРК устанавливается зенитный ракетно-пушечный комплекс .

Противолодочное

«Каракурты» не несут противолодочного вооружения.

Радиотехническое

Радиотехническое вооружение будет включать в себя: РЛС Позитив-МК (на первых двух «Минерал-М»), 4 ФАР 1РС-3Е комплекса Панцирь-СМ (начиная с третьего корпуса), артиллерийская РЛС МР-123-02 «Багира», АМКОИ «Трасса», БИУС «Сигма».

Мореходность

Корабли серии 22800 должны обладать, по сравнению с представителями другого российского проекта МРК «Буян-М», лучшей мореходностью, так как изначально предназначены для использования на открытых морских театрах.

Особенности конструкции

К особенностям конструкции относятся:

  • корабль оснащён интегрированной мачтой с размещёнными на ней четырьмя неподвижными фазированными антенными решётками многофункционального радиолокационного комплекса;
  • установка для ракет «Калибр-НК» и «Оникс» расположена, как и на кораблях проекта «Буян-М», в задней части надстройки за ходовой рубкой, но в отличие от представителей проекта 21631 УКСК будет размещаться поперёк, а не вдоль диаметральной плоскости.

Вооружение

Вооружение кораблей проекта 22800 включает в себя комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи.

Ракетное

Основой ударного вооружения являются ракеты семейства «Калибр» (КРБД и, возможно, ПКР) в расположенных поперёк диаметральной плоскости корабля вертикальных пусковых установках УКСК 3С14.

Артиллерийское

По предварительным данным, Артиллерийское вооружение кораблей проекта должно было включать, по разным источникам, или 100-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку А-190 и ЗРАК «Палаш», или 76-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку АК-176 и две 30-мм артиллерийские системы АК-306, или 57-мм артиллерийскую установку А-220М и две 30-мм установки АК-630.
Фактически на первых кораблях устанавливаются:

  • одна 76,2-мм автоматическая универсальная артиллерийская установка АК-176МА
  • две шестиствольных 30-мм установки АК-630М (на первых двух кораблях проекта)
  • две 12,7-мм пулемётных установки «Корд»
Противовоздушное

Первоначально противовоздушную оборону корабля планировалось обеспечивать за счёт боевых возможностей ЗРАК «Палаш».
Фактически первые два представителя проекта не несут специализированного противовоздушного вооружения, вместо которого предполагается использовать две АУ АК-630М. Начиная с третьего корабля, вместо последних на МРК устанавливается зенитный ракетно-пушечный комплекс .

Противолодочное

«Каракурты» не несут противолодочного вооружения.

Радиотехническое

Радиотехническое вооружение будет включать в себя: РЛС Позитив-МК (на первых двух «Минерал-М»), 4 ФАР 1РС-3Е комплекса Панцирь-СМ (начиная с третьего корпуса), артиллерийская РЛС МР-123-02 «Багира», АМКОИ «Трасса», БИУС «Сигма».

Мореходность

Корабли серии 22800 должны обладать, по сравнению с представителями другого российского проекта МРК «Буян-М», лучшей мореходностью, так как изначально предназначены для использования на открытых морских театрах.

Ракетные корветы

Малые ракетные корабли «Каракурт» являются судами класса «река-море», которые способны выполнять боевые задачи как в открытом морском пространстве, так и во внутренних водных артериях. Основной боевой задачей кораблей проекта 22800 является поражение критически важных объектов в береговой зоне и уничтожение надводных сил противника, отмечают разработчики. Такие задачи «Каракурт» может выполнять как в одиночку, так и в составе ударных групп ВМФ России.

Виктор Литовкин отметил, что способность навигации по рекам позволяет кораблям этого класса выполнять разнообразные боевые задачи как у берегов РФ, так и за пределами Балтийского моря.

  • Малый ракетный корабль проекта 22800 «Советск»
  • РИА Новости

«Например, эти корабли по внутренним водам России могут быть переброшены в Азовское, Чёрное и Средиземное моря», — подчеркнул эксперт.

Разработчиком этих кораблей является петербургское Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Водоизмещение корабля — около 800 тонн, длина — 67 м, ширина — 11 м, максимальная скорость — 30 узлов (55,5 км/ч), автономность — 15 суток, дальность плавания — 2500—2800 морских миль (4023—4506 км), экипаж — 39 человек.

Также по теме

Укус «Каракурта»: в чём уникальность новейших ракетных кораблей ВМФ России

Зеленодольский завод имени А.М. Горького ведёт строительство двух малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 «Каракурт». Это стало…

Как отмечают в Минобороны РФ, «Каракурт» оснащён современными средствами управления, связи, навигации, радиоэлектронной борьбы, радиотехническим и противодиверсионным вооружением. Мониторинг окружающей обстановки экипаж корабля проекта 28000 осуществляет благодаря многофункциональному комплексу «Минерал-М», включающему активную и пассивную радиолокационные станции загоризонтной дальности.

Основным вооружением «Каракурта» являются крылатые ракеты «Калибр-НК». Эти ракеты с боевой частью массой 500 кг могут поражать цели на дальности до 2,6 тыс. км.

Роль вспомогательного вооружения на кораблях 22800 выполняет универсальная артиллерийская установка К-176МА калибра 76 мм. Также в оснащение «Каракурта» входит тактический разведывательный беспилотник «Орлан-10».

«Благодаря установленным крылатым ракетам «Калибр», которые летают на дальность до 2,5 тыс. км, рука Балтийского флота теперь сможет дотянуться до самых дальних натовских рубежей. Дальность, точность, надёжность, эффективность — эти преимущества даст кораблям такого класса оснащение крылатыми ракетами «Калибр», а благодаря надёжным ракетным комплексам «Панцирь-М» они будут защищены ещё сверху от воздушной атаки», — подчеркнул эксперт.

«Шторм»

Слава о русском оружии прокатилась по всему миру

Осенью 2017 г. «Буранам-М» удалось прогреметь на весь мир. Четыре корабля из состава Каспийской флотилии — малые ракетные корабли «Углич», «Град Свияжский» и «Великий Устюг», а также ракетный крейсер «Дагестан» обстреляли цели с помощью крылатых ракет «Калибр». Массированный ракетный удар был нанесен по позициям террористической организации ИГИЛ (запрещенной в РФ), которые находились  на дальности приблизительно полторы тысячи километров от точки старта.

На вооружении малого ракетного корабля, «Каракурта» имеются те же самые ракеты, а именно «Калибр-НК». Кроме того, используются еще и сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс», дальность стрельбы которых равна пятистам километров. Корабль вооружен также автоматической артиллерийской установкой калибра 100 мм либо 76 мм . Средства противовоздушной обороны оснащены зенитным ракетно-артиллерийским комплексом 3М89 «Палаш».

Всеракурсная многофункциональная радиолокационная станция, имеющая четыре неподвижные фазированные антенны решетки, а также высокоэффективная оптико-локационная станция обеспечивают «Палашу» возможность всепогодного и круглосуточного обнаружения любых целей, которые могли бы хоть как-то угрожать кораблю. Это могут быть, к примеру, самолеты, вертолеты, крылатые ракеты, даже беспилотники. Открытие огня на поражение этих целей может производиться на дальности до десяти километров и на высоте до пяти километров. Режим функционирования всего комплекса — автоматический.

Американские эсминцы

Не мелочится и американский флот. Самыми малыми ракетными кораблями, построенными в количестве шестидесяти двух единиц, являются эсминцы, на вооружении которых — управляемое ракетное оружие проекта «Арли Берк». Эти корабли обладают дальностью хода шесть тысяч миль и водоизмещением до девяти тысяч тонн. При длине сто пятьдесят метров, высоте сорок пять метров обладают скоростью до тридцати двух узлов.

Противокорабельное вооружение укомплектовано 8 ракетами «Гарпун». Эсминцы располагают и зенитно-ракетными комплексами с артиллерией (зенитной и обычной), и противолодочным оружием (ракетами, торпедами и минами), а также вертолетом.

При необходимости они могут оснащаться общеизвестными «Томагавками», крылатыми ракетами численностью от восьми до шестидесяти единиц. Конечно, оружие солидное — но дозвуковое, имеющее дальность полета до тысячи шестисот километров. Однако оно лишь немного уступает «Калибрам» по скорости, точности и дальности, управление этим вооружением возложено на широко разрекламированную систему «Иджис».

Автор статьи:
Богуславский Сергей

Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

Airbus A333 — слияние традиций и новаторских идей

Airbus A333 — это сокращённое наименование модели А330-300. Это дальнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбовентиляторными двигателями, ставший основной машиной нового семейства лайнеров Airbus 330. Проект стартовал в 1972 году. Его целью была разработка самолёта, который придёт на смену A300. Этим лайнером и стал А330.

Первый полёт состоялся в ноябре 1992 года: в воздух поднялся опытный вариант А330-300 (А333). Примечательно, что третий прототип самолёта, проходя испытания ETOPS в 1993 году, пролетел в течение 6 часов над северной Атлантикой с одним работающим двигателем.

Получив при разработке фюзеляж от А300/310, а кабину пилота от А320, А333 вобрал в себя надёжность и выверенность прежних разработок и технические новшества А320.

В конструкции авиалайнера используются 2 двигателя Pratt&Whitney PW4000, Generic Electric CF6-80E или Rolls-Royce Trent 700. Вместе с удлинённым, в сравнении с предшественниками, фюзеляжем, это даёт возможность перевозить больше пассажиров (295 в трёх класса, 335 — в двух и до 440, если самолёт имеет один класс) или груза на более далёкие расстояния.

Слава о русском оружии прокатилась по всему миру

Осенью 2020 г. «Буранам-М» удалось прогреметь на весь мир. Четыре корабля из состава Каспийской флотилии — малые ракетные корабли «Углич», «Град Свияжский» и «Великий Устюг», а также ракетный крейсер «Дагестан» обстреляли цели с помощью крылатых ракет «Калибр». Массированный ракетный удар был нанесен по позициям террористической организации ИГИЛ (запрещенной в РФ), которые находились на дальности приблизительно полторы тысячи километров от точки старта.

На вооружении малого ракетного корабля, «Каракурта» имеются те же самые ракеты, а именно «Калибр-НК». Кроме того, используются еще и сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс», дальность стрельбы которых равна пятистам километров. Корабль вооружен также автоматической артиллерийской установкой калибра 100 мм либо 76 мм . Средства противовоздушной обороны оснащены зенитным ракетно-артиллерийским комплексом 3М89 «Палаш».

Всеракурсная многофункциональная радиолокационная станция, имеющая четыре неподвижные фазированные антенны решетки, а также высокоэффективная оптико-локационная станция обеспечивают «Палашу» возможность всепогодного и круглосуточного обнаружения любых целей, которые могли бы хоть как-то угрожать кораблю. Это могут быть, к примеру, самолеты, вертолеты, крылатые ракеты, даже беспилотники. Открытие огня на поражение этих целей может производиться на дальности до десяти километров и на высоте до пяти километров. Режим функционирования всего комплекса — автоматический.

Ссылки

Правильный уход за комнатной розой после покупки

Немецкий корвет «Брауншвейг»

Более основательным по массе является немецкий корвет проекта К130. Спуск на воду «Брауншвейга» в 2013-ом году, пятого корабля этой серии корветов, ознаменовал завершение ее выпуска. Корабли серии имеют водоизмещение тысячу восемьсот сорок тонн, длину до девяноста метров, оснащены вертолетом на борту. Корвет располагает противолодочными торпедами, зенитно-ракетным комплексом, спаренной зенитной пушкой калибра 27 мм , и 76 мм артиллерийской установкой.

Главным ударным вооружением, как и у шведов, является ПКР RBS 15M Mk3. Однако ракетных единиц в два раза меньше — только четыре. У «Брауншвейга» такая же дальность хода, как у «Каракурта» — до двух с половиной тысяч миль, но он обладает меньшей скоростью — двадцать пять узлов.

«Ураган»

Итак, вы узнали все подробности о проекте 22800, имеющем шифровку «Каракурт»

Теперь пришло время обратить внимание на конкретные корабли, которые уже находятся в процессе строительства. Первый из них получил название «Ураган»

Его производство было начато 24 декабря 2015 года на заводе «Пелла». Все корабли проекта «Каракурт» будут производиться в рамках программы импортозамещения. Это значит, что все комплектующие к ним будут выполнены на отечественных заводах. «Ураган» будет предназначен для Северного Флота ВИФ России. Планируется, что его строительство будет завершено в 2017 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector