Техника боя странным японским оружием кусаригамой

Содержание

Краткая история Иссин-рю

by hadmin

Классическая Кусаригама

Иссин-рю (яп. 一心流) — древняя школа кусаригамадзюцу, классическое боевое искусство Японии, сформированное в XVII веке. Точное происхождение искусства Иссин-рю кусаригамадзюцу до сих пор остаётся загадкой. Существует предположение, что оно было основано ещё в XIV веке самураем Нэн Ами Дзионом (яп. 念阿弥慈恩), однако достоверно известно, что современные техники школы были обобщены и включены в программу обучения не позднее 17-го века благодаря их унификации (тан’иссин (яп. 丹一心), отсюда и название) мастером по имени Хараюки Уэмон Удзисада (яп. 原志右衛門氏貞).

Техники, которые первоначально преподавались в данной рюха, включали бодзюцу, хобаку (торинава), торитэ, кусаригамадзюцу и сюрикэндзюцу. Наиболее известными являлись методы работы с кусаригама. Кусаригама состоит из серпа кама (яп. 鎌), к которому с помощью цепи (кусари (яп.鎖)) крепится ударный груз (фундо). Длина рукояти серпа может достигать 60 см, а длина лезвия серпа — до 20 см. Лезвие серпа перпендикулярно к рукояти, оно заточено с внутренней, вогнутой стороны и заканчивается остриём. Цепь крепится к другому концу рукояти, или же к обуху серпа. Её длина составляет около 2,5 м или меньше. Согласно письменных традиций Иссин-рю, основатель школы, Нэн Ами Дзион, создал техники работы с кусаригама после того, как получил видение божественного существа с косой (кама) в одной руке и металлической цепью в другой. Традиции Иссин-рю кусаригамадзюцу позднее были включены в школу Синто Мусо-рю её 24-м наследником, Сираиси Хандзиро Сигэаки, где и преподаются на сегодняшний день. В отличие от кусаригама, используемых иными боевыми традициями, данное оружие в стиле Иссин-рю имеет несколько иной и необычный дизайн. Так кусаригама Иссин-рю имеет нетрадиционно длинную цепь и прямой обоюдоострый клинок в отличие от большинства иных школ. Древние документы, описывающие оружие, сообщают, что длина лезвия составляла около 30 — 31 сантиметр, а длина цепи — 3,6 метров. Ручка выполнена из древесины твёрдых пород и длина её равняется, примерно, 36 сантиметрам.

Древнее изображение техники работы кусаригама против синай

Техники кусаригама

Роль кусаригама в качестве оружия на поле боя является ограниченной, поскольку для работы с ним требуется открытое пространство, в котором можно раскачивать цепь и грузило. Возможности эффективно применять данное оружие снижались из-за таких факторов, как наличие деревьев или высокой травы на местности, плотности людей на поле боя и тому подобного, что не позволяло полноценно и правильно применять кусаргиама. Своё главное применение данное оружие нашло в мирное время, когда при его помощи могли проводить задержания правоохранительные органы или сражались на дуэлях на открытых пространствах. По большей части техники Иссин-рю кусаригамадзюцу преподаются ученикам, достигших высокого уровня мастерства в Синто Мусо-рю дзёдо, хотя в целом это зависит от организации. Современные практиканты Иссин-рю используют деревянную версию кусаригама для безопасности и уменьшения риска получения тяжелых травм. Цевье (гокэн) по-прежнему изготавливается из металла, однако цепь и грузик заменен верёвкой и кожаным мешочком. Кусаригама с металлическим лезвием (не заточенным) используется, в основном, для проведения демонстраций.

Ката

Современная система Иссин-рю кусаригамадзюцу состоит из 30 ката, разделённых на три части: омотэ, ура и окудэн. Техники омотэ и ура имеют одинаковые имена, но выполняются по-разному.

Омотэ и Ура Исики (яп. 居敷); Соэми (яп. 添身); Хагаэси (яп. 羽返); Муган (яп. 無眼); Дзюмондзи (яп. 十文字); Фурикоми (дзэн) (яп. 振込一文字); Фурикоми (го) (яп. 振込十文字); Исо но нами (яп. 磯之浪); Тацуми но маки (яп. 巻落); Мидокородзумэ (яп. 三所詰); Укибунэ (яп. 浮船); Содэгарамэ (яп. 袖搦).

Окудэн Маэ (яп. 前); Усиро (яп. 後); Хидари (яп. 左); Миги (яп. 右); Яриай (дзё); Яриай (гэ).

Posted in статьи

Ислам Краткий обзор

Пистолет Taurus Curve


Пистолет Taurus Curve Казалось бы, зачем пистолету такая странная форма?

Оказывается, специалисты бразильской компании Taurus, занимающейся производством современного стрелкового оружия, решили создать пистолет, не только удовлетворяющий своими стрелковыми характеристиками, но и удобный для скрытого ношения. Поэтому ему постарались придать изгибы человеческого тела: все линии овальные и закругленные.

Его нужно носить на поясе, с правой стороны (Taurus Curve идет в комплекте с кобурой).

Когда пистолет спрятан под одеждой, то, скорее, напоминает небольшой приборчик или портмоне, но никак не оружие.

Удобен он также тем, что прост в использовании: в нем нет прицела, достаточно направить его на врага и выстрелить.

Оружие синоби было экзотичнымдаже по меркам средневековой Японии

Вопреки стереотипам, ниндзя не пытались развить какое-то собственное уникальное боевое искусство. Они просто брали то, чего достигли самураи и монахи, и приспосабливали к своим нуждам.

Ниндзято в представлениях наших современников.

К примеру, меч этих убийц под названием «ниндзято» зачастую был просто трофейной катаной, которую укорачивали и изредка переделывали так, чтобы можно было делать колющие удары. Это делалось для того, чтобы было удобнее орудовать в узких помещениях и кустах, где ниндзя мог сидеть в засаде. Другое распространенное оружие синоби — сикомидзуэ, клинок, спрятанный в посохе, что позволяло выдавать себя за странствующего монаха.

Кусаригама.

Однако остальное оружие ниндзя зачастую было изощренным и маскировалось под крестьянские орудия труда. Самый известный пример — кусаригама, серп с цепью и грузом. Использовались духовые трубки для стрельбы дротиками (фукия), укороченные версии самурайских луков юми, сюрикены, а также всевозможные ловушки с шипами и пороховые бомбы.

Неожиданный факт: ниндзя использользовали секиры и щиты.

По сюжету Sekiro главный герой лишился руки, однако мастер-резчик буши сделал ему новую, лучше прежней. Одна из модификаций протеза — это самая настоящая секира. Ниндзя с тяжелым топором выглядит непривычно, но, как ни странно, это не идет вразрез с историчностью. Синоби действительно пользовались секирами под названием «оно». Такие длинные и тяжелые топоры таскали с собой странствующие монахи и лесорубы, а во время заданий ниндзя зачастую переодевались именно под эти типажи. Топор, способный пробить доспехи, — неприятный сюрприз для самурая.

Топор оно.

Еще непривычнее кажется тот факт, что синоби нередко пользовались щитами. Когда-то воинское сословие Японии само не брезговало ими, но со временем преисполнилось презрения к этому средству защиты, ведь настоящий воин не должен прятаться за какие-то деревяшки. Правда, они не исчезли полностью и остались в виде рудимента — огромных наплечников о-содэ на доспехе самурая.

А вот синоби сохранили память о щитах и использовали их, ведь кодекс бусидо был написан не для них. Круглый и обитый толстой кожей тэцу-но камэ был превосходным подспорьем для не слишком удачливого убийцы. Такой щит можно было надеть на спину и, убегая, иметь неплохой шанс того, что самурайские стрелы и пули застрянут в нем. Однорукий Волк в Sekiro тоже пользуется щитом — это одно из умений, доступных как апгрейд его протеза.

Яды, огнестрел и даже огнеметы — все это нашло место в арсенале ниндзя.

Синоби явно не были консерваторами в том, что касается оружия. Как только в стране появлялось что-то новое, они тут же придумывали, как это приспособить. Стоило дзен-буддистам привезти в Японию чай, и ниндзя придумали, как делать из него яд. Едва китайцы завезли порох, и синоби принялись делать бомбы. Как только португальцы завезли аркебузы, монахи-ямабуси и ниндзя принялись использовать их в покушениях.

Например, знаменитый убийца Дзэндзюбо был мастером аркебуз и даже пытался убить объединителя Японии Оду Нобунагу. Однако он залег слишком далеко, и пули не пробили доспех военачальника. Другая полулегендарная история рассказывает о том, как один ниндзя совершил покушение на преемника Оды, Тоётоми Хидэёси. Синоби спрятался в подполе, но был «выкурен» из своего укрытия другим ниндзя, работавшим на Хидэёси. Причем использовал он для этого огнемет!

Герой Sekiro также использует огнемет, стреляющий во врага облаком огня. Сейчас уже не узнать, как именно выглядело оригинальное устройство ниндзя, так что такая фантазия на тему вполне имеет право на жизнь.

Огнестрельное оружие ловко маскировалось. Ниндзя быстро поняли, какую силу имеет огнестрел, особенно замаскированный. В их арсенале было такое оружие, как ядатэ-тэппо (ружье, замаскированное под футляр для кисти), вакидзаси-тэппо (ружье, замаскированное под меч-вакидзаси), а также кисэру-тэппо (ружье, замаскированное под курительную трубку). Сохранились сведения даже о замаскированных под поваленные деревья пушках.

Ниндзя были сильно увлечены эзотерикой

Актер театра изображает секретные движения кудзикири.

Одна из вещей, которые попали в современную поп-культуру благодаря ниндзя — это техника кудзикири, или «девять печатей». Вы наверняка видели ее в аниме, фильмах, или хотя бы в мемах о «Наруто»: синоби делает странную фигуру пальцами и обретает фантастическую силу. Нечто подобное есть и в Sekiro: Однорукий Волк совершает быстрые жесты руками, на его теле загорается иероглиф, и герой становится сильнее.

Истоки веры в силу магических движений лежат в происхождении синоби. Монахи-ямабуси и даосские отшельники (мода, пришедшая из Китая) сильно повлияли на ниндзя. От первых они взяли буддийскую эзотерику с ее мантрами и медитациями, а от вторых — интерес к алхимии и зельям.

Так что обилие диковатых псевдоэзотерических предметов в Sekiro не должно смущать: ниндзя действительно были помешаны на тайных знаниях, астрологии и магии. Видимо, в профессии шпиона, где слишком многое зависит от удачи, нужно много плацебо. Очень много плацебо.

Ингредиенты

Оружие вождя

Уникальной чертой палицы является ее внеклассовость. С
одной стороны, дубина традиционно выступала в качестве “оружия пролетариата”.
С другой же стороны, такие символы власти, как гетманские булавы, скипетры
и императорские жезлы
, представляли собой те же самые дубинки — только
богато разукрашенные.

А
это палица какого-то земного
владыки.

Почему именно дубина оказалась наиболее популярным оружием народной войны, понять
легко. Но как случилось, что она стала еще и символом верховной власти?

Отношение
к палице как к атрибуту правителя сложилось в очень давние времена — еще 10-15
тысяч лет назад. Конфликты между племенами охотников и собирателей в большинстве
случаев были практически бескровными. Племя, со стороны которого к вечеру оказывалось
больше раненых, признавало себя побежденным. Или не признавало. В этом случае
спорный вопрос решался поединком вождей, которые уже бились насмерть.

Сражались они палицами. Такой выбор оружия был обусловлен тем,
что распространенные в то время легкие щиты из прутьев и кожи легко выдерживали
удары копья с костяным наконечником. Но от удара дубины гибкий щит не спасал.

Так палица стала первым оружием, предназначенным специально
для войны, а не охоты. Позже, когда в моду вошли жесткие деревянные щиты, в ближнем
бою стали использоваться топоры.

Славянский
бог Перун
сражается с львом. И где он
нашел его в наших-то широтах…

В эпоху мезолита и неолита форма палиц была очень разнообразной.
Египтяне и ливийцы предпочитали простые колотушки длиной всего около 60
см со сферической головкой из твердого дерева. В Южной Америке и Африке
встречались ассегаи длиной 120 см с широким остроконечным деревянным
“клинком” в одну или даже две трети длины. Ассегаями можно было как бить,
так и колоть. В Азии широко были распространены палицы со сферическим каменным
навершием. Американские же и полинезийские племена использовали “вороны”
с одним или несколькими длинными направленными вперед деревянными шипами.

Иногда к изготовлению
палиц применяли микролитическую (от греческого “микролит” — “мелкий камень”)
технику. Так, макан представлял собой доску из твердого дерева, в
края которой вклеивались осколки кремня или обсидиана, либо акульи или крокодильи
зубы. Существовали как прямые маканы длиной до 100 см, так и более короткие
варианты, имеющие форму весла, широкой капли или вытянутого овала.

Намного позже в христианской Европе палица снова приобрела особый статус, став
излюбленным оружием духовного сословия. Католицизм запрещал служителям церкви
проливать кровь, и вместо мечей и топоров священники вынуждены были орудовать
палицами.

Ослоп

Геркулес
опирается
на свою мега-
дубину.

Палица, как правило, тяжелым оружием не была. Для меча или топора
увеличение веса означало и более высокую пробивную
силу. Но палица пробивной силой не обладала в принципе. Для того же, чтобы
успешно дробить человеческие кости, слишком уж большой вес и не требовался.

Тем не менее, существовали и гигантские двуручные палицы.
Такие, как, например, дубина Геракла, которая, судя по некоторым изображениям,
весила не менее 20 кг. Или почти такие: во всяком случае, сохранились как
цельнодеревянные, так и цельнометаллические ослопы весом до 12 кг!

Ослопы, несомненно, были самым тяжелым холодным оружием.
Даже двуручные мечи весили “всего” 4-8 кг. Но с мечом понятно — а палицу-то
зачем делать настолько массивной, если на ее пробивной способности вес никак
не сказывался?

Ну, щит, в который пришелся удар ослопа, может быть,
и оставался цел… Так прямо целиком и улетал. Вместе со своим владельцем.
Удар ослопа гарантировано
сбивал врага с ног.

Кистень

Кистень – это оружие кочующего богатыря — идеальный инструмент удобный в транспортировке. Кистень представляет собой грушевидную гирю весом 100-500 г., прикрепленную на цепи к рукояти. Можно утверждать, что кистень – чисто русское изобретение, которым пользовались славяне еще в VI веке. В отличие от булавы, кистень универсален — им одинаково можно поражать врага и пешему, и конному воину.

Однако кистень требует от владельца большого искусства обращения с собой – иначе ты чаще будешь попадать гирей себе по лбу или спине, нежели в противника. Иногда применялся следующий прием: все те же гири привязывались к веревке и воин, намотав конец ее на руку, запускал гирю в противника.

Кистени также украшались, как и любое другое оружие, на некоторых из них можно заметить княжеские знаки, замысловатые узоры, серебряную и золотую инкрустацию.

Разновидности кусаригам

Разновидностей кусаригам японские бойцы напридумывали огромное число. Так, в некоторых вариациях фундо заменялись довольно-таки специфическими атрибутами:

  • Мотки горящих тканей;
  • Взрывчатые вещества в специальных емкостях;
  • Живые ядовитые змеи;
  • Факелы и прочее.

Когда вместо традиционных грузил кусаригамы оснащались пакетами с взрывчатыми смесями, такая разновидность вооружения называлась «бакухацу-гамой», что переводилось как «взрывной серп». Важнейшей изюминкой этого хитроумного приспособления являлась полнейшая внезапность для неприятеля при непосредственном соприкосновении с ним, а особенно от воздействия оригинального «взрывпакета».

В результате контактирования оружия с неприятелем раздавался громоподобный взрыв, который на некоторое время полностью приводил к дезориентации неприятеля. После такого контакта, неприятель представал перед атакующим в более уязвимом положении для последующих нападений. Особенно эффективно эта разновидность кусаригам действовала против группы неприятелей.

Виды кусаригам изменялись в зависимости от того, какие школы занимались разработкой и боевым их применением. Одной из самых успешных школ в области кусаригама-дзюцу специалисты называют школу Иссин-рю. Некоторые из них предполагают, что ее образовал Нэн Ами Дзион в XIV или XV столетии, другие же считают, что Тан Иссин, но позднее.

Собственно кусаригамы этой школы отличаются среди прочих по своему дизайну. Они состояли из чрезвычайно длинных цепей и прямых лезвий, заточенных с обеих сторон. И это притом, что, как правило, они заострялись только с внутренних частей серпов. Кроме того, кусаригамы школы Иссин-рю обладали металлическими гардами для предохранения кистей рук.

Существовала еще и так называемая каен-кусаригама. Ее отличительной чертой от стандартных образцов аналогичного вооружения было то, что ее грузило оборачивалось куском пылающего материала. Вследствие этого усовершенствования атакующие достигали невероятного деморализующего воздействия на неприятелей.

Самой изощренной и удивительной составляющей в данном вооружении было использование живой ядовитой змеи. Главным образом для этих целей задействовались мамуси. Это такая разновидность японских щитомордников. С помощью мамуси-гам, или змеиных серпов, достигалось отвлечение неприятеля. Это предоставляло атакующим драгоценные доли секунды для нанесения точных решающих исход боя ударов.

Интересно, что сами воины принимали всеобщее осуждение этого холодного оружия, как не совсем честного.

Историческая справка – кусаригама

Человек, в отличие от большинства представителей дикой природы, никогда не обладал внушительным арсеналом клыков, когтей, ядовитых желез и прочих ухищрений, позволяющих выжить, и не оказаться в самом начале пищевой цепи. Зато потомки Адама и Евы могут похвастаться изощренным разумом, львиная доля которого была направлена на изобретение и доведение до совершенства всевозможных орудий убийства. Оружие всегда было и будет неотъемлемым атрибутом человеческой культуры. Более того оружие можно считать зеркалом той эпохи, в лоне которой, оно было рождено. В рамках этого положения особый интерес представляют некоторые экзотические виды вооружения, коими успешно пользовались наши далекие предки.

Кусаригама (кусари-кама)

Это традиционное японское оружие представляет собой серп, иначе называемый кама, к которому при помощи цепи (кусари) прикрепляется ударный груз. Цепь крепится либо к концу рукояти серпа, либо к его обуху. Рукоятка серпа в среднем достигает в длину 60 см, в то время как длина лезвия серпа составляет 20 см. Самым внушительным по размеру элементом кусаригама является цепь, ее длина может составлять 2,5 м. Лезвие серпа затачивается с внутренней, вогнутой стороны.

В некоторых вариациях оружия ударный груз, именуемый фундо, мог быть заменен на ряд весьма специфических вещей: емкость с взрывчатым веществом, кусок горящей ткани, небольшой факел, живая змея. Кусаригама оснащенная вместо обычного грузика емкостью с взрывчатым порошком, называется Взрывной серп (бакухацу-гама). Сущность этой хитро-выдуманной конструкции заключается в эффекте неожиданности, возникающем при соприкосновении «взрывпакета» с противником. В результате контакта происходил громкий хлопок, который легко мог дезориентировать соперника, тем самым сделав его более уязвимым для последующих атак. Каен-кусаригама отличалась от стандартной версии оружия тем, что грузик был обернут куском горящей ткани. Такое усовершенствование позволяло производить усиленный деморализующий эффект. Однако, самым странным и изощренным компонентом этого вида оружия можно считать живую ядовитую змею. Чаще всего использовался японский щитомордник – Mamushi. Змеиный серп (мамуси-гама) позволял отвлечь противника при помощи змеи и выгадать тем самым время для нанесения точного удара.

Кусаригама сочетает в себе качества колющего, режущего, метательного и ударно-дробящего оружия. Такая универсальность оплачивалась долгим и тяжелым обучением искусству владения этим необыкновенным серпом. Кусаригама-дзуцу входит в традиции японского боевого искусства владения холодным оружием – кобудо.

При помощи кусаригама можно было комбинировать атаки ближнего и дальнего боя. Защититься от столь непредсказуемого двустороннего оружия было довольно непросто. Человек в совершенстве владеющий кусаригама мог успешно противостоять практически любому бойцу. При помощи грузила можно было ошеломить, обезоружить, травмировать дезориентировать и даже обездвижить противника. Серп использовался для отражения атак, точечных ударов и добивания соперника. Иногда серп использовали для метания с последующим возвращением при помощи цепи. Минусом данного оружия можно считать необходимость открытого пространства, в котором можно свободно раскачивать цепь с грузилом.

История возникновения кусаригама доподлинно никому не известна. По одной версии данное оружие появилось благодаря смекалке ниндзя, которые вынуждены были маскировать свое оружие под сельскохозяйственные инструменты. Особенно правдиво данная версия выглядит на фоне того, что подобное оружие преимущественно использовалось в период Сэнгоку. То смутное время воюющих провинций было наполнено тайными убийствами, исполнение которых требовало повышенного уровня конспирации. По другой версии боевой серп появился в среде крестьян, которые активно пользовались им в своей повседневной жизни.

Одной из самых известных школ боевых искусств использующих кусари-кама является Иссин-рю. Предположительно основателем Иссин-рю быд самурай Нэн Ами Дзион, живший в XIV веке. Однако, доподлинно известно, что современные техники школы были включены в программу обучения не позднее XVII века, при непосредственном участии мастера по имени Хараюки Уэмон Удзисада. Согласно легенде Нэн Ами Дзион увидел во сне божество с серпом в одной руке, и металлическим грузилом в другой руке. Кусаригама школы Иссин-рю несколько отличается от остальных, нетипично длинной цепью (3,6м) и обоюдоострым лезвием серпа.

Боевые молоты

Благодаря тому, что в средние века палица верой и правдой служила
католическому духовенству, в мирах AD&D она стала основным оружием
жрецов. И все
бы ничего, если б только жрецов…
но ведь и жриц тоже! Здесь редакторы (да и авторы книг, написанных по данной ролевой
системе), прямо скажем, не додумали. Палица — оружие определенно не женское. А
уж в руках темной эльфийки 140 см ростом — и вовсе бесполезное. Все-таки бить
палицей надо было сильно. И лучше всего сверху.

Еще более забавно смотрятся в руках хрупких жриц боевые молоты,
как правило, изображаемые иллюстраторами в виде огромных кувалд… Тяжелыми кувалдами
в старину выбивали шлаки из железа. Боевые же молоты
чеканы — напротив, отличались весьма скромным весом: около 1.5
кг. Наряду с топориками клевцами, чеканы ценились в средние века
именно за меньший, чем у рыцарских мечей, вес.

Впрочем, и чеканом надо было треснуть врага от души. Для владения этим оружием
требовалась еще большая сила, чем для использования палицы, ибо предназначались
чеканы для раскалывания сплошных доспехов и прочных щитов. Этим обстоятельством
предопределялся и относительно небольшой вес боевых молотов. Кузнечная кувалда
действовала бы подобно ослопу — отталкивала бы вражеский щит в сторону,
а не пробивала бы его.

Нередки в фэнтези и особые — метательные — молоты. Например,
в романе “Магический кристалл” Роберта Сальваторе фигурирует “Клык
защитника” — митриловый молот с рукояткой из “твердой, как алмаз, стали”.
Вес оружия автором не приводится,
но в тексте молот неоднократно характеризуется, как “огромный”. Кроме того,
сообщается, что “Клык” имеет “идеальный баланс”.

Тор
пытается поразить
молотом дракона.

Для того,
чтобы узнать, как на самом деле должен выглядеть метательный молот, не нужно ходить
в музеи. Метательный молот — распространенный спортивный снаряд. И представляет
он собой раскручиваемый на веревке металлический шар. Почему на веревке? А потому,
что идеальным балансом будет обладать молот с рукояткой минимального веса. Чем
тяжелее рукоятка, тем ниже окажется центр тяжести оружия, и тем слабее будет удар
и меньше дистанция броска.

Рукоятка “из твердой, как алмаз стали”, как это ни странно,
не выдерживает критики и с точки зрения прочности. Вплоть до 17 века даже оси
пушечных лафетов изготовляли из дерева. Качество железа в средние века оставляло
желать лучшего, а ось не должна была ни ломаться, ни прогибаться
под огромным весом орудия.

Конечно, отнести телангу к молотам можно только с колоссальной натяжкой. Но ничего
более подходящего на роль исторического аналога легендарного молота скандинавского
бога Тора подобрать невозможно. Использовать в качестве метательного оружия молот
традиционного вида было бессмысленно. Ведь, не обладая аэродинамическими свойствами
топора или бумеранга, он бесхитростно полетел бы “головой вперед”. И обрушился
бы на цель не бойком, а верхушкой рукояти. И зачем тогда было
метать именно молот, а не, допустим, палицу или просто камень?

Использование в боевых условиях

Это оружие действительно смертоносное, чтобы от него уберечься, надо очень изловчиться. Само приспособление всегда находится в руках владельца, а вот грузилом отчерчивалось огромное расстояние. Искусным бойцам легко одолевались мечники и лучники. Явное преимущество этого оружия, его способность действовать как на ближнем, так и дальнем расстоянии.

Грузилом выполнялись несколько действий помогающих в захвате и обездвижении неприятеля. При его помощи можно было оставить врага безоружным или раздробить что-нибудь. Так как конструкция зависела от владельца, могли добавляться и другие функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector