Броневик «фалькатус»

Использование

Македонский гоплит с фалькатой.

Фальката — клинок особый, из-за формы его центр тяжести сильно смещён к острию. Это обеспечивает очень сильный эффективный рубящий удар, который по силе сравним с ударом топора. Из-за этого же центра тяжести рука, держащая фалькату не соскальзывала на лезвие, отсюда и отсутствие полноценной гарды, и наличие клювообразного навершия рукоятки, чтобы меч не вырвался из руки. Так же из-за обратный изгиб делал эффективными режущие движения на обратном ходе клинка. Режущее движение прямым клинком или клинком с нормальным изгибом, требует некоего усилия, чтобы прижать клинок к телу. Клинок с обратным изгибом такого усилия почти не требует. Острый конец позволял и колющие удары. Правда, то, что острие находятся значительно «ниже», чем рукоять, делали колющий удар достаточно затруднительным. Можно предположить, что техника работы фалькатой была основана на рубящих движениях. Носили фалькату на поясе, отточенной стороной вниз.

Вооружение римских легионеров

Доспехи:
Шлемы:
Щиты: Скутум • Парма • Клипеус
Древковое оружие: Гаста • Пилум • Плюмбата • Ланцея
Клинковое оружие:

Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ

Несмотря на всю футуристичность внешнего вида такая конструкция корпуса позволяет обезопасить экипаж от обстрела из ручного стрелкового оружия и пулеметов. V-образное днище рассеивает волну от взрыва мины, что также положительно сказывается на живучести экипажа. 

Обзор из кабины водителя ведется через три бронестекла с большим углом наклона, что затрудняет обзор, но также повышает пулестойкость. Из-за вытянутой передней части в поле зрения водителя образовывается большая слепая зона, которая, скорее всего, ликвидируется по средствам наружных видеокамер. В свою очередь экипаж ведет наблюдение за местностью через небольшие вытянутые бронестекла, расположенные по периметру всей машины.

Десантироваться из машины бойцы могут через пять дверей автомобиля, которые расположены по бортам (две с каждой стороны) и в корме. Двери раскрываются в разные стороны, что может прикрыть группу при перекрестном огне. Также бортовые двери очень широкие, что позволяет без труда покинуть машину, используя ее в качестве укрытия. Задняя дверь открывается вниз, образовывая подножку, для чего имеет две решетчатые площадки.

«Фалькатус» может перевозить кроме экипажа 10-12 человек десанта. Они располагаются спинами друг к другу, что позволяет им наблюдать за полем боя, а также вести огонь из личного оружия. Для этого имеются бойницы аналогичные бойницам в армейских бронетранспортерах. Однако, в связи со сложной формой корпуса, при обстреле образуются слепые зоны. Чтобы избавиться от этого предусмотрен второй ряд бойниц, расположенный таким образом, чтобы обстреливать нижний сектор. Пулеметчики имеют отдельные места ведения огня. Во-первых, в задней двери имеется специальная бойница. Во-вторых, в крыше имеется люк для ведения огня. Возможно, на месте люка можно устанавливать башню, однако информации или фотографий подтверждающих это нет.

Описание и сфера применения

По изначально поступившей информации, Каратель был разработкой автомобильного концерна КамАЗ для Вооруженных сил Российской Федерации. Вскоре выяснилось, что это не совсем верно, ведь основные работы по производству проходили на заводе ЗиЛ (см. ЗИЛ-131). Однако, вскоре стало известно, что КамАЗ имеет самое непосредственное отношение к проекту, ведь за основу данного броневика был взят КамАЗ 4911 Extreme.

КамАЗ Каратель участник ралли “Дакар”

Данная модель неоднократно участвовала в гонках ралли «Дакар», добившись впечатляющих результатов. Так же в гонках Дакар принимал участие капотный Камаз, о котором можно прочитать тут.

Проект автомобиля, выполненный на заводе ЗиЛ, представлял собой некую базу, что-то вроде первичного рисунка на бумаге. Позже к проекту подключилась фирма «Форт Технология», которая должна была отвечать за броневую защиту нового автомобиля.

Подобная текучка и привлечение все новых партнеров напускало ещё больше тумана вокруг данного проекта. Кроме того, судя по опубликованному фото, многих смутила аббревиатура ЦСН, которая красовалась на переднем плане, вместо привычного ЗиЛ. Позже стало известно, что эти буквы означают следующее – Центр Специального Назначения, но ясности это вряд ли добавило.

Кузов представленного автомобиля также вызывает немало вопросов. Особое недоумение вызвано тем остеклением кабины водителя, которое было на образце, ведь оно было под достаточно острым углом. Остается только догадываться, какой угол обзора у водителя и удобно ли ему следить за ситуацией на дороге.

Вообще, судя по опубликованным фотографиям, голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что должно решить проблему недостаточного обзора. Кроме водителя, имеется место на пассажирском сидении, а также, как минимум четыре места позади водителя. В десантном отделении, по определенным данным, имеется 10 мест – по 5 с каждой стороны.

КамАЗ класса бронивеков

Данный автомобиль относится к классу броневиков, что само по себе должно предъявлять определенные требования к защите и броне. Судя по фото, конструкторы существенно уменьшили размер стекол по бокам, добавив туда дополнительных броневых листов.

С другой стороны, большое лобовое стекло осталось на месте, что вызвало логичный вопрос – а оправдано ли это, особенно в условиях проведения боевых действий? Если присмотреть повнимательнее, то по краям этого стекла можно заметить черную бороздку, что говорит о пуленепробиваемости этого стекла.

О степени защиты остекления пока неизвестно, как неизвестно и о характере бронезащиты кузова автомобиля. Скорее всего, Каратель способен выдерживать обстрелы пулями калибра 7,62-мм, как минимум, что является вполне хорошим показателем. Днище автомобиля, судя по всему, имеет V-образное исполнение, опять же, если судить по фотографиям.

Исходя из этого, данный автомобиль будет находиться на службе у специальных подразделений Внутренних Войск РФ.

Кроме того, такие автомобили будут использоваться в десантных частях, несущих свою службу в различных проблемных регионах России – Дагестане и Чечне. Еще автомобиль, применяемый военными для транспортировки личного состава и грузов – Камаз-53501.

Технические характеристики «Фалькатуса»

Неоспоримым является то, что броневик выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащаются двигателями ЯМЗ-7Э846, мощностью 730 л. с. При предположительной массе броневика в 12 тонн такие показатели возможно излишни, поэтому двигатель может стоять и менее мощный. При использовании же этого двигателя можно разогнать машину до 200 км/ч, что иногда может быть полезным.

  • Масса пустого — 12 т 
  • Полная снаряженная масса — 15,42 т
  • Колесная формула — 4х4
  • Максимальная скорость — 200 км/ч
  • Максимальный угол подъема — 36 градусов
  • Максимальный десант — до 12 человек с водителем

Двигатель

  • Двигатель — ЯМЗ-7Э846, V-образный
  • Тип — дизель
  • Количество цилиндров — 8
  • Объем двигателя — 17 литров
  • Мощность двигателя — 730 л.с. при 2500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 2700 Н·м, при 1200-1400 об/мин

Другие модели автомобилей ФСБ

Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»

Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

Клоп

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Известные и предположительные характеристики

Вероятно, не стоит особо рассказывать, что «Фалькаус» является полноприводной машиной. По предположениям в его основе гоночный КамАЗ-4911. В таком случае его двигатель должен иметь мощность 730 лошадиных сил. По приблизительным оценкам вест бронеавтомобиля должен составлять 12 тонн. Известно, что на испытаниях машина разгонялась до 200 километров в час.

Если догадки по поводу собственной массы машины верны, то ее полезная нагрузка должна достигать 3,5 тонны, поскольку, как сообщалось, при полной загрузке вес броневика составляет 15,5 тонны. Приведены еще две характеристики. «Фалькатус» способен преодолеть подъем при угле 37 градусов. Кроме водителя он вмещает одиннадцать десантников.

История разработки броневика «Фалькатус»

Две разные модели «Фалькатус»

Точных сведений о датах разработки проекта «Фалькатус» (Falcatus) не имеется. Первые машины нового броневика для спецназа ФСБ «Каратель» появились в 2012 году — именно тогда фото с ними появились в сети, из-за чего и началось их массовое обсуждение.

Проект связывают с общей модернизацией армии и флота России, внедрением инновационных технологий и повышением боеспособности оперативных групп. Проектирование по некоторым данным ведется с начала 2000-х годов , есть предположительные сведения об участии завода “ГАЗ”.

В 2008 разработан проект «Клоп», выпущено несколько бронемашин с характерным узнаваемым внешним видом. В 2011 работа над ними прекратилась, после чего проектами броневиков занялись конструкторы .

Новая российская бронемашина получила полуофициальное название «Каратель» и уже в 2011-12 гг отправилась на испытания. Разработка проекта велась для Центра специального назначения ФСБ, о чем свидетельствует аббревиатура ЦСН впереди машины.

Известные и предположительные характеристики

Вероятно, не стоит особо рассказывать, что «Фалькаус» является полноприводной машиной. По предположениям в его основе гоночный КамАЗ-4911. В таком случае его двигатель должен иметь мощность 730 лошадиных сил. По приблизительным оценкам вест бронеавтомобиля должен составлять 12 тонн. Известно, что на испытаниях машина разгонялась до 200 километров в час.

Если догадки по поводу собственной массы машины верны, то ее полезная нагрузка должна достигать 3,5 тонны, поскольку, как сообщалось, при полной загрузке вес броневика составляет 15,5 тонны. Приведены еще две характеристики. «Фалькатус» способен преодолеть подъем при угле 37 градусов. Кроме водителя он вмещает одиннадцать десантников.

Общая характеристика ножа

Для изготовления клинков «Карателя» используется сталь высокого качества:

  • «50X14 МФ»;
  • «65X13»;
  • «70X16 МФС».

Клинок получается плотным, на него наносят антибликовое покрытие. Также он имеет неприметную крестовину, которая с легкостью защищает руку от скольжения в процессе ударов. Основная рукоятка сделана из прессованной кожи, это поможет обладателю нанести болезненный удар своему противнику, при этом не повредить свою руку благодаря надёжности хвата.

Нож Каратель из стали высокого качества.

Благодаря рельефности рукоятки изготовленной из резины нож надёжно фиксируется даже в мокрой руке. Ножны для клинка также изготавливаются из плотной кожи, которые имеют в себе две системы подвеса и ремешок, который с помощью кнопки надёжно и жёстко фиксирует нож.

Длиной «Каратель» 28 см, с параметрами: длина клинка – 16 см, ширина – около 4 см и толщина обуха -6 мм.

Другие модели автомобилей ФСБ

Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»

Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

Клоп

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Происхождение

Можно с уверенностью предположить, что фальката (копис или махайра) произошли от гревне-египетского меча-серпа кхопеша (хопе́ш или кхепе́ш), который появился около 1600-го года до н.э. и прослужил более 300 лет. Очень долгое время фальката прослужила главным мечом для греков, македонцев, иберов и римлян, но постепенно была вытеснена – коротким мечом с листовидным клинком, а потом и гладиусом со спатой – мечами римских легионов. Можно сделать предположение, что фальката имеет продолжение в виде современного ножа гуркхов – кукри. Вполне реально, что войска Александра Македонского «завезли» с собой в Непал необычную форму меча в 4-м веке до н.э.

Состав

Национальное Собрание Королевства Таиланд является двухпалатный законодательный орган , состоящий из Сената и Палаты представителей. В совокупности Ассамблея насчитывает 750 членов, 500 из которых были избраны прямым голосованием на всеобщих выборах (500 депутатов в нижней палате). Другие включают в себя все 250 членов Сената, назначаемых военными . Большинство выборов в Таиланде проводится по системе первого прошедшего, которая используется на выборах 375 членов Палаты представителей. Остальные 125 членов Палаты избираются пропорциональным представительством по партийным спискам .

Парламент Таиланда состоит в основном из мужчин — 95 процентов. Представленность женщин составляет пять процентов, что является одним из самых низких показателей в мире. Средний азиатский показатель составляет 20 процентов, в то время как глобальный средний показатель для женщин-парламентариев составляет 24 процента. Все они не достигают 30 процентов, которые Организация Объединенных Наций считает удовлетворительными.

Сенат

Верхняя палата называется Сенат Таиланда . Палата является беспартийной и имеет ограниченные законодательные полномочия. Сенат состоит из 250 членов, назначаемых Королевской армией Таиланда . Срок в Сенате — шесть лет. Он запрещает членам занимать какие-либо дополнительные должности или членство в политических партиях .

Палата представителей

Нижняя палата называется Палата представителей Таиланда . Палата состоит из 375 членов от выборов по одному округу и 125 членов от «пропорционального представительства» по партийным спискам, как это закреплено в Конституции Таиланда 2007 года . «Пропорциональное представительство» Таиланда — это параллельное голосование , также известное как «смешанное мажоритарное представительство» (МММ). Здесь 125 мест распределяются между политическими партиями в соответствии с « пропорциональным представительством » голосов избирателей, которые получает каждая партия. Каждый правомочный избиратель в Таиланде на всеобщих выборах имеет два голоса. Первый — для депутата от округа . Второй голос — за партию, которую предпочитает избиратель. Затем добавляется вторая категория и результаты делятся на восемь избирательных участков. Остальные 375 мест избираются прямым голосованием по округам. Срок полномочий Палаты составляет четыре года, однако роспуск может произойти в любой момент.

Выборы

Выборы в Таиланде проводятся на основе всеобщего избирательного права ; однако действуют некоторые ограничения: избиратель должен быть гражданином Таиланда (если не по рождению, то быть гражданином в течение 5 лет), должен быть старше 18 лет до года проведения выборов и должен быть зарегистрирован за 90 дней до этого. выборы. К лицам, лишенным права голосовать на выборах в палату представителей, относятся: члены сангхи или духовенства , лица, лишенные права голоса по разным причинам, задержанные по закону или постановлению суда, а также лица с нездоровым умом или психической немощью. Голосование в Таиланде обязательно .

Литература

  • История первой мировой войны 1914—1918 гг. / под редакцией И. И. Ростунова.. — 1975. — Т. 2. — С. 165-184.
  • Советская историческая энциклопедия — М.: Сов. Энциклопедия, 1971, т. 13, с. 342
  • Зайончковский А. М. Первая мировая война. — СПб.: Полигон, 2002. — 878, с. ил., 64 цв. ил. с. — (Военно-историческая библиотека). — 5000 экз. — ISBN 5-89173-174-6.
  • Лиддел Гарт Б. ч. 2: Стратегия первой мировой войны // Энциклопедия военного искусства = Стратегия непрямых действий = Liddel Hart B. H. Strategy The Indirect Approach (1954) / Ред. С. Переслегина. — М.—СПб.: АСТ, Терра Фантастика, 2003. — 656 с. — (Военно-историческая библиотека). — 5100 экз. — ISBN 5-17-017435-7.
  • Робин Нилланс. Генералы Великой войны. Западный фронт 1914–1918. — М.: АСТ, Астрель, 2005. — ISBN 1-85487-900-6.
  • . Ottawa: Library and Archives Canada. Дата обращения: 9 сентября 2009.
  •  (англ.). BBC.

ФСБ продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб

Демонстрация прошла после коллегии ФСБ, на которой глава государства поблагодарил сотрудников ведомства за успешную борьбу с боевиками. Согласно аббревиатуре на решётке броневика (ЦСН), он предназначается для Центра специального назначения ФСБ России.

Один из опытных образцов «защищенного автомобиля для ЦСН» «Фалькатус» разработки ЗАО «Форт Технология» во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) Sputnik.news

Бронемашины «Фалькатус» и «Викинг» разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны.

Хотя, ещё летом в Набережных Челнах (Татарстан) замечены новейшие российские бронеавтомобили «Фалькатус» и «Викинг», сообщает «» в спецпроекте «Русское оружие». Согласно записям видеорегистраторов, опубликованным в интернете, окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались по дорогам города в общем потоке.

Бронеавтомобиль «Факлькатус» (Falcatus), именуемый «защищенным автомобилем для ЦСН», отрабатывается с 2010 года московским ЗАО «Форт Технология» в качестве дальнейшего развития разработки, начатой в свое время на АМО ЗИЛ по теме «Каратель».

уточняет, что тогдашний проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с «Форт Технологией», занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме «Каратель», выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России. На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к , которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с АО «КАМАЗ». создан на базе шасси грузовика КамАЗ-4911 Extreme — постоянного участника ралли «Дакар». По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным 4-цилиндровым дизелем Cummins или 8-цилиндровым дизельным мотором ярославского завода ЯМЗ-7Э846.

Два варианта опытных образцов бронированной машины «Фалькатус» (Falcatus) постройки ЗАО «Форт Технология». Слева, предположительно, машина поздней версии (с) ВКонтакте

, разработкой проекта «Каратель» занималось ЗАО «Форт Технология» (разрабатывает специальные костюмы и иное оборудование); компания в своё время заинтересовала ЦСН ФСБ этим бронеавтомобилем. В 2010 году был разработан первый прототип, однако первые его снимки появились только в 2012 году. Бронеавтомобиль использует двухносое шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911, а его масса составляет до 12 тонн, хотя изначально предполагалось, что она будет весить не более семи тонн. Вместимость автомобиля — десять человек. Машина получила название «Фалькатус» (Falcatus), она именуется «защищённым автомобилем для ЦСН».

В другом броневике под названием «Викинг» угадывается шасси от КамАЗа.

Опытный образец бронированной машины «Викинг», также созданной ЗАО «Форт Технология» на том же шасси КамАЗ-4911 на основе разработанного в Московском Государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана проекта БКМ-49111, во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) lifenews.ru

Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о «Викинге» еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.

По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.

«Викинг» также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и «Каратель» оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю.

Особенностью компоновки салона бронемашины называется расположение десанта «спиной к спине», что обеспечивает круговой обзор. Броня автомобиля способна выдержать патроны 7,62 мм. Также машина обладает противоминной защитой, обеспечиваемой в том числе подвеской особенной конструкции.

Особенности конструкции

4 место: Boeing Bird of Prey

Это натурально летало. Не в космосе, но на высоте в 6 километров и со скоростью в 480 километров в час. Разработанный в середине 90-х годов самолет Bird of Prey («Хищная птица») не планировался к принятию на вооружение военно-воздушных сил США, а использовался как демонстратор технологий малозаметности. Необычные формы самолета были продиктованы и тем, что задачей программы Bird of Prey была так же разработка технологий удешевления создания самолетов с использованием 3D проектирования и новых материалов. Всего «Хищная птица» с 1999 по 2002 год выполнила 38 тестовых полетов и сегодня экспонируется в авиационном музее. Примененные в ней технологии получили развитие в беспилотных аппаратах Х-45.

Другие модели автомобилей ФСБ

Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»

Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

Клоп

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Виды номеров на авто

Стандартный автомобильный номер размещен на большинстве транспортных средств. Он включает по 3 цифры и буквы, одинаковых в кириллице и латинице: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа находится отделенный квадрат с триколором и расположенным над ним кодом региона, где зарегистрирована машина.

Ранее привилегированными считались федеральные номерные знаки. Их присваивали исключительно должностным лицам (Администрация Президента Российской Федерации, Государственная Дума, Правительство и аппарат, суды и т. д.). Отличительная черта — трехцветный флаг РФ на месте кода региона. ГИБДД обязали оказывать содействие в проезде таких машин и запретили их останавливать. Принципы присвоения регулировались Постановлением Правительства РФ. Но в 2007 году эти знаки заменили на стандартные.

Стандартный автомобильный номер

В 2002 году были официально утверждены синие номера Министерства внутренних дел РФ. Формат — буква и три цифры белым цветом. На всех авто федеральных структур располагается единый код 77. При регистрации номерного знака в областях указывают код региона. На мотоциклах МВД устанавливают синие таблички с 4 цифрами наверху и буквой под ними. На прицепах — 3 цифры и буква.

Иным образом выглядят госномера на регистрационных знаках дипломатов и иностранных торговых представителей. Первые 3 цифры указывают на страну, которой принадлежит машина. Информацию о должностном лице отражает серия номерного знака. CD — транспорт зарегистрирован на посла, D — авто консульского или дипломатического представительства, Т — едет рядовой сотрудник вышеуказанных организаций.

Регистрационные знаки транспорта войсковых частей устанавливают на легковых авто, мотоциклах, грузовиках, прицепах и иной технике, закрепленной за Министерством обороны, МЧС, МВД. Формат: 4 цифры и 2 буквы. В правой части номера указан код воинского формирования. Он не совпадает с региональным.

На прицепы устанавливают номера с 2 буквами, 4 цифрами и флагом РФ с правой стороны. На авто, используемых специально для перевозок свыше 8 человек, размещены таблички с номерами из 2 букв и 3 цифр. Но под кодом региона нет триколора.

2 место: танк PL-01

Эта машина могла бы показаться декорацией к фантастическому фильму, если бы ее разработкой не занимались две крупные оружейные компании — польская OBRUM и британская BAE Systems. Концепт танка был впервые представлен 2 сентября 2013 года на Международной выставке оборонной промышленности в Кельце. Полный прототип танка PL-01, как тогда заявлялось, будет завершён в 2016 году, а массовое производство планируется начать в 2018 году. В чём же прикол?

Как уверяют разработчики, машина станет самым невидимым танком из существующих сегодня. PL-01 покрыт материалом, абсорбирующим радиоволны и оснащен системой термического камуфляжа. Данная система считывает показания температуры с окружающей танк местности и изменяет нагрев гексагональных пластин на поверхности танка пряча тепловой след машины. Этими пластинами закрыт даже ствол орудия. Однако, многие эксперты сомневаются в реализуемости этой технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector