Challenger 2 (2f)
Содержание:
- Содержание:
- Содержание
- Техмаш поставил новые заряды, обеспечивающие безопасность пилотов
- Крейсерский танк Challenger/Avenger
- Конфигурация
- История создания танка
- Безопасность
- Английские танки периода Первой мировой войны
- История и производства[править]
- Фото танка Челленджер 2
- Главные конкуренты современного британского танкостроения
- Истребитель танков A30 SP Avenger. История
- Боевое применение
- Примечания
- Историческая справка
- Примечания
- Armaments
- ТТХ Challenger
Содержание:
Содержание
Техмаш поставил новые заряды, обеспечивающие безопасность пилотов
Крейсерский танк Challenger/Avenger
Конфигурация
История создания танка
Английские танки отлично зарекомендовали себя как надежные, манёвренные и боеспособные (для своего времени) машины ещё во времена Второй Мировой войны. Вступив в сражение в 1944 году, они оказали мощную поддержку советским войскам во многих совместных наступательных операциях. За время войны все отрасли военной промышленности стран, участвующих в ней, сумели поднять уровень боевой техники на невиданный до тех пор уровень. Англичане не стали исключением и создали модель «Центурион», вобравшую все самое лучшее и считающуюся первым боевым танком.
Однако характерная английская консервативность сыграла с англичанами злую шутку. Создавая последующие модели, они незначительно отходили от традиций, сложившихся в танкостроительной отрасли, чересчур игнорируя новые реалии ведения боя. Новые модели были хороши в защите и огневой поддержке, но слишком медленно передвигались по сравнению с зарубежными аналогами, что значительно снижало манёвренность во время боя.
В 60-е годы на смену «Центурионам» наконец пришли «Чифтены», которые были опробованы израильтянами в ходе 6-ти дневной войны и получили самые высокие отзывы. «Чифтенами» заинтересовались не только израильтяне, но и иранцы. Они указали на недостатки боевой техники для ведения боя в условиях пустыни, но изъявили желание заключить контракт на приобретение очень большой партии модифицированных машин.
Случайное появление «Челленджера»
Англичане взялись за идею с энтузиазмом, вложили гигантские средства в развитие нового производства, построили производственные мощности, развернули широкомасштабные инженерно-конструкторские работы и создали новую модель, под иранский заказ, назвав её «Шер». Иран приобрёл большую партию, заключил контракт на вторую, ещё более модифицированную, но в это же время в стране произошёл переворот и новое правительство контракт аннулировало. Для английской танковой промышленности это стало ударом. Чтобы минимизировать потери, было принято любопытное решение – танк переделать под нужды британской армии. Собственно так, практически случайно, на свет появился «Челленджер 1».
Работами над проектом и непосредственно производством машин занялся завод в Лидсе. Это предприятие было государственным и практически не имело конкурентов внутри страны. К началу 80-х годов армия заказала 225 новых танков. Семь опытных образцов были подвергнуты сложным испытаниям, которые, по мнению британских военных, они отлично выдержали. В конце 1982 года испытания были признаны успешными и завершились, и армия подписала контракт на поставку танков в боевые части с перспективой полной замены ими устаревших «Чифтенов».
Почти сразу на технику посыпался шквал критики. Экипажи жаловались на низкую надёжность, крайнее неудобство нахождения внутри, низкую точность стрельбы и многое другое. Танк моментально приобрел славу худшей машины во всём блоке НАТО. Апогеем позора стали ежегодные соревнования танкистов стран блока НАТО «Канадиен Трофи — 87», где англичане на «Челленджерах» заняли последнее место. О том, чтобы заменить ими «Чифтены», уже речи не шло, но правительство М. Тэтчер поставило перед инженерами задачу – создать современный боеспособный танк.
Рождение «Челленджера 2»
Сначала решили объявить конкурс на лучший проект, но, как выяснилось, на территории Великобритании выбирать особенно было не из кого. Пришлось допустить к участию в конкурсе иностранцев (немцев, французов, даже бразильцев), что для гордых англичан было крайне унизительно. Представленные на конкурс иностранные модели во многом превосходили английские изобретения, однако, чтобы сохранить лицо, жюри отдало победу своим – компании «Виккерс Дефенс Системс», которая имела неплохие наработки.
«Челленджер 2» был принят на вооружение уже в 1991 году, сборка началась в 1993. В процессе участвовало более 250 фирм. Первые машины поступили в части в 1994 г. Затем наступила многолетняя пауза, в течение которой устранялись выявленные недостатки. И только в 2008 году в армию вновь стали поступать «Челленджеры», но ещё более усовершенствованные. В 2014 году было принято решение о том, что машины данной модели останутся на вооружении английской армии до 2035 года.
Безопасность
Дизайн танка «Челленджер 2» уделяет особое внимание безопасности экипажа и живучести машины. Башня оснащена чобемской броней второго поколения, которая обеспечивает повышенную устойчивость к проникновению противотанковых снарядов
Танк защищен от действия ядерного, биологического и химического оружия с помощью расположенной в кормовой части башни системы защиты NBC, создающей избыточное давление отфильтрованного воздуха. Электроника имеет защиту от ядерного электромагнитного импульса.
Движение башни и пушки производятся с помощью электрического, а не гидравлического привода. Это устраняет риски, связанные с разрывом шлангов высокого давления в отсеке экипажа. Хранилище боекомплекта расположено под башней, что обеспечивает меньшую уязвимость, чем в ее кормовой части.
Танк создан по стелс-технологии, минимизирующей его радиолокационную заметность.
Английские танки периода Первой мировой войны
В британских войсках того времени существовало несколько квалификаций танков.
Первая – весовая : до 10 тон – легкие, от 10-20 т средние и около 30т тяжелые. Как известно, предпочтение отдавали в основном тяжелым танкам.
Вторая квалификация касается вооружения: танки с исключительно пулеметным вооружением назывались «самками», с пушками – «самцами». После первых встречных боев с немецкими танками, показавшим несостоятельность пулеметных моделей, появился комбинированный тип с пушками и пулеметами, такие танки называли «гермафродитами».
Что касается доктрины применения танков в бою, то тут мнения военных разделись на две половины. Одна половина хотела создавать и применять чисто «пехотные» танки, вторая «крейсерские».
Пехотный тип – использовался для непосредственной поддержки пехоты, имел низкую подвижность и был хорошо бронирован.
Крейсерский тип – такая себе «бронированная конница», довольно быстроходные, и в сравнении с пехотными, легкобронированные. На их плечи, вместе с кавалерией, ложились задачи быстрого прорыва обороны, обхваты и рейды по тылам противника. Вооружение обеих типов было одинаковое, в основном пулеметное.
Такая концепция использования танков у англичан сохранилась до начала Второй мировой. Если вникнуть в нее глубже, то видно – танки играют вспомогательную роль, основные задачи решают кавалерия и пехота.
До окончания Первой мировой в Англии, после тяжелого МК-I выпускались его модификации до Мк VI и Мк IX и средние: Мк А (неофициально «Уиппет»), Мк В и Мк С.
Само собой, качество первых серийных танков было довольно низкое.
Про защищенность говорит один случай.
Казалось, уже тогда надо было задуматься над усилением бронирования, но этого не сделал не один из производителей танков вплоть до конфликта в Испании.
Как бы там ни было, англичане своими танками наддали новый виток ведению войн, они перевели их на другие скорости. До конца войны они успели первыми в мире создать плавающие танки и танки сообщения.
История и производства[править]
Основной боевой танк «Челленджер 2» выпускается британской компанией «Виккерс Дефенс Системс» (ныне являющейся частью компании BAE Systems). Он является третьим танком, носящим имя «Челленджер». Первым был «Челленджер А30» — вариант танка «Кромвель», оснащённый 76,2-мм пушкой. Вторым был «Челленджер» — основной боевой танк Великобритании начала 1980-х — середины 1990-х годов, принимавший участие в войне в Персидском заливе. Хотя «Челленджер 2» был разработан на основе «Челленджера», новый танк отличается от более ранней модели совершенно новой начинкой: всего 5 % деталей являются общими для обеих моделей. На данный момент «Челленджер 2» заменил предыдущую модель на вооружении британской армии.
Компания «Виккерс Дефенс Системс» начала разработку преемника танка «Челленджер» в качестве частной инициативы в 1986 году. В свете требований Генерального штаба о танке нового поколения, компания открыто заявила Министерству обороны о ведущихся разработках. В 1988 году был заключён контракт в 90 миллионов фунтов на производство девяти опытных машин к 1989 году. В июне 1991 года, после длительного сравнения с образцами других производителей (среди возможных кандидатов были «Абрамс» М1А2, «Леклерк» и «Леопард 2»), Министерство обороны решило принять танк «Челленджер 2» на вооружение.
Сборка началась в 1993 году на двух основных заводах: в Ньюкасле и Лидсе. Всего в проекте было задействовано около 250 фирм. Первые машины начали поступать в июле 1994 года.
В 1994 году танк «Челленджер 2» успешно прошёл испытания на надёжность; три машины проверялись в течение 285 дней испытаний, на которых симулировались боевые условия. Каждый из этих дней включал в себя:
- 27 км езды по дороге
- 33 км езды вне дороги
- 34 выстрела из основного орудия
- 1000 выстрелов из пулемёта калибра 7,62-мм
- 10 ч простоя двигателя
- 3,5 ч работы двигателя
На испытаниях было доказано, что новый танк полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым военными.
С началом эксплуатации выявились проблемы, в результате которых несколько лет производимые танки не поступали на вооружение, а хранились на заводе по экономическим соображениям.
В 2008 году началась программа по модернизации 250 из 358 танков «Челленджер-2», находившихся на вооружении армии Великобритании: на танки должны были установить комплект дополнительного навесного бронирования, новую 120-мм нарезную пушку, новый двигатель мощностью 1100 кВт, новую автоматическую трансмиссию, новую систему управления огнём и кондиционер.
В июне 2014 года в Великобритании был начат первый этап новой программы модернизации CR2 LEP, которая предусматривает продление срока службы танков «Челленджер-2» до 2035 года. Модернизировать до уровня «Челленджер-2LEP» предполагается только часть танков «Челленджер-2», которые состоят на вооружении вооружённых сил Великобритании.
Фото танка Челленджер 2
Танк “Челленджер 2” с усиленным бронированием в Ираке. 2003 год.
Похожее
Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк
Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)
Тип 10 – японский танк
Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тип 99 – китайский танк
Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)
Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня
Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
You have no rights to post comments
Главные конкуренты современного британского танкостроения
Невозможно рассмотреть преимущества и недостатки «Челленджер 2» без анализа текущего рынка. Именно привлекательность для заказчика определяет будущее любой техники. Сравним важнейшиедля покупателя характеристики «Челленджера 2» и его ближайших конкурентов среди машин третьего послевоенного поколения.
Челленджер 2 | Т-90А | Абрамс М1А2 | Леопард 2А6М | AMX-56 Леклерк | |
Удельная мощность л.с./т | 19,1 | 21,6 | 23,8 | 23,9 | 27,5 |
Максимальная скорость (шоссе), км/ч | 56 | 70 | 67 | 72 | 72 |
Наличие активной защиты | нет | Штора-1 | AN/VLQ-6 MCD | MUSS | нет |
Запас хода (шоссе), км | 400 | 550-600 | 440-480 | 550 | 550 |
Средняя цена, млн. $ | 8,6 | 4,8 | 6 | 8,5 | 8 |
Основное вооружение конкурентов сравнивать не имеет смысла, так как при наличии обширного набора боеприпасов их возможности схожи. Но упорное нежелание английских конструкторов менять нарезное орудие на гладкоствольное заметно уменьшает ассортимент используемых боеприпасов.
В остальном же британский танк явно уступает в соотношении цены и качества. А его низкая скорость в совокупности с малым запасом хода неприемлема для современного мобильного характера ведения боевых действий.
Истребитель танков A30 SP Avenger. История
Нехватка противотанкового оружия в Британии ощущалась долгое время, а сконструировать симметричный ответ для немецких орудий долгое время не удавалось, несколько лет не удавалось поставить на поток производство необходимых противотанковых орудий. Для этого нужно было найти подходящее артиллерийское орудие, которое было бы пригодно для установки на шасси от танка. А к 1941 году особо богатого выбора в этой области не было – единственным подходящим орудием, достаточно мощным и удобным было 17pdr Ordnance QF калибром 76,2 мм.
В конце 1941 года было начато развитие 17-фунтовки для использования на новых машинах в целях борьбы с тяжелой техникой противника, а уже в 1942 году было одобрено для производства. В это время Германией широко использовались истребители танков и тяжело бронированные машины и Британии необходимо было развивать свою линейку противотанкового вооружения и тяжелых орудий, так как на первые поставки американской техники такой, как M10, в Британию следовало ожидать не ранее конца 1943 года. Поэтому стали создаваться альтернативные конструкции с использованием 17-фунтовки и использованием уже готовых рабочих танковых шасси . Шасси от танка Crusader было слишком маленьким и неудобным для установки данного орудия, но вот база танка Valentine подошла идеально под все требования. А также Валентайны были доступны в необходимом количестве. Данный проект включал в себя конструкции с задним и передним креплением орудия и позже Valentine SP получил название Archer.
В начале же 1943 года, пока первые прототипы «Лучника» были еще в разработке, компания-создатель серии танков А27 Laylands предложила создание новой линейки машин A30. Разработки по данному проекту происходили в двух направлениях – создании самоходного орудия Avenger и крейсерского танка Challenger.
Конструкция A30 позволяла осуществлять стрельбу в любом направлении, также как и американский аналог M10. Фактически по всем характеристикам самоходка A30 была идентична к танку A30. При этом компания одновременно разрабатывает танк A34 Comet, продолжая тем самым серию танков A27, соответственно и прототип самоходки на базе A30 получает улучшенную новую подвеску. Ту же подвеску получает и крейсерский танк Challenger. Полученный при этом результат разработок самоходного орудия и был, в последствии, назван «Avenger» (Мстителем) и отличался от танка более низкой башней, которая сделала меньше и общую высоту машины. Башня был прикрыта сверху навесом с люками, для небольшой защиты экипажа самоходки.
Обслуживалась самоходка экипажем из 4, иногда из 5 человек. В состав экипажа входил командир экипажа, механик-водитель, наводчик, а также заряжающий. Иногда, при необходимости, пятым членом экипажа выступал второй заряжающий.
Правда, к тому моменту, как был готов опытный образец A30 SP в 1944 году, британские батальоны истребителей танков уже были вооружены американскими самоходками M10, и приоритетней было производство танков Comet. Не смотря на это, к концу 1946 года было выпущено 230 истрибителей танков «Avenger» , которыми после войны были оснащены два артиллерийских батальона.
От Challenger отличалась данная машина в основном навесом, прикрывавшим башню и возвратными роликами подвески. Башня была сварной со стенками фактически без наклона, спереди укрепленная литой маской, а тяжелая часть башни сзади выступала в роли противовеса для тяжелого орудия. Наводка осуществлялась вручную.
Технические характеристики A30 SP Avenger
- Тип: истребитель танков
- Высота: 2,2 м
- Ширина: 3 м
- Боевая масса: 31 100 кг
- Поворот орудия: 360 градусов
- Тип подвески: улучшенная подвеска Кристи с обратными роликами
- Двигатель: 12-цилиндровый Rolls-Royce Meteor V12 , мощностью 600 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 52 км/час
- Максимальное расстояние: 169 км
- Экипаж: 4-5 человек
Вооружение:
- 1 х 17pdr OQF
- 1 х пулемет Bren MG
Боеприпасы:
55х 76,2 снарядов
Боевое применение
Танки «Челленджер 2» использовались в миротворческих миссиях ещё до своего первого боевого применения во время вторжения в Ирак в марте 2003 года. На то время 7-я бронетанковая бригада, входящая в состав 1-й бронетанковой дивизии, имела на вооружении 120 танков «Челленджер 2». Танки активно применялись во время Битвы за Басру, где они оказывали огневую поддержку британским силам.
Во время иракской войны зафиксировано два инцидента, во время которых поражались танки «Челленджер 2»:
- Один танк был полностью уничтожен «дружественным огнём», когда один танк по ошибке поразил другой, двое членов экипажа погибли, поражение произошло бронебойно-фугасными боеприпасами (HESH) в корму и люк командира.
- В 2007 году выстрелом из ручного противотанкового гранатомёта была пробита нижняя лобовая деталь корпуса «Челленджера», водителю-механику оторвало три пальца ноги, ранения получили также и два других члена экипажа танка.
Зафиксирован случай, когда в ходе боёв один из «Челленджеров» получил 15 попаданий из противотанковых гранатомётов без пробития брони. При штурме Басры зафиксировано около 70 попаданий из РПГ по танкам «Челленджер» без пробития брони.
26 марта 2003 года «Челленджеры» приняли участие в танковом бою, когда колонна иракских танков попыталась атаковать британские позиции. В ходе боя было уничтожено 15 иракских Т-55, британцы потерь не понесли.
Проходимость танка оказалась замечательной. Проблемы, которые обнаружились на прошедших за 18 месяцев до войны пустынных учениях «Саиф Сариа 2», были решены с помощью создания запасов фильтров против пыли, для учащения их замены в танках. Высказывалось мнение по результат практики о слабой пригодности танка для боёв в пустыне.
В российской прессе высказывались утверждения о небоеспособности подвески этого танка в не самые сильные морозы.
Примечания
- ↑
- С. Акимов. Планы производства танков «Челленджер-2» Mk.2 в Великобритании // «Зарубежное военное обозрение», № 11, 1989. стр.72-74
- Е. Викторов. Великобритания модернизирует ОБТ «Челленджер-2» // «Зарубежное военное обозрение», № 5 (734), 2008. стр.80
- «Челленджерам» продлят жизнь // «Красная звезда», № 105 (26565) от 19 июня 2014. стр.3
- «Челленджеров» будет меньше // «Красная звезда», № 113 (26573) от 1 июля 2014. стр.3
- Kaplan, Philip. Rolling Thunder: A Century of tank Warfare. — Pen and Sword, 2013. — P. 161.
- ↑
- Zaloga., Steven J. (17 February 2009). T-80 Standard Tank. Osprey Publishing. p. 24. ISBN 978-1-84603-244-8.Author Mentions that Russian sources claim Kontakt-5 and the new turret armor provided an unprecedented amount of protection for the T-80U, equivalent to 780mm against APFSDS and 1,320mm against HEAT in the turret front.
- ↑ Мищенко Ю. (ред.) Отчет об участии Т-80У в тендере на поставку основного танка для вооруженных сил Греции
- ↑
- ↑
- Spencer C. Tucker. The Encyclopedia of Middle East Wars. ABC-CLIO, 2010, с. 199.
- Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
- The Military Balance 2016. — P. 152.
- The Military Balance 2016. — P. 347.
Историческая справка
-
Основная статья: История Challenger
«Челленджер» в военном музее в Оверлоне
Крейсерский танк Mk.VIII «Челленджер» (англ. Tank Cruiser Mk.VIII «Challenger»), A30 — британский средний крейсерский танк-истребитель периода Второй мировой войны. Был создан на удлинённом шасси танка «Кромвель» в 1942 году и, будучи вооружён наиболее мощной на тот момент британской танковой пушкой QF 17 pounder, предназначался для огневой поддержки и борьбы с бронетехникой на больших дистанциях. С появлением танка Sherman Firefly, имевшего то же вооружение, но обладавшего рядом преимуществ, «Челленджер» оказался во многом излишним и всего в ходе серийного производства в 1943—1944 годах было выпущено лишь 200 танков этого типа. «Челленджеры» поступали в части, имевшие на вооружении танки «Кромвель», для упрощения снабжения в основном однотипных машин, и применялись в боевых действиях в Европе в 1944—1945 годах как британскими, так и, в меньшем количестве, польскими и чехословацкими частями. С 1945 года было выпущено около 250 танков модифицированного варианта, «Эвенджер» (англ. Avenger), отличавшихся открытой сверху башней бо́льших размеров, однако в войска первые «Эвенджеры» попали уже после окончания войны
Примечания
Armaments
Laser rangefinder
Reduces the error and increases the maximum measurable distance of the rangefinder
Night vision device
Improves visibility by enhancing natural light or active illumination.
Thermal imager
Allows to see thermal radiation in the infrared range day and night
Main armament
120 mm L30A1 cannon
Two-plane stabilizer
Reduces the swing of the gun in two planes while moving
Ammunition50 rounds
First-order4 rounds
Reloadbasic crew → aces
6.5 → 5.0 s
Vertical guidance-10° / 20°
Main article: L30A1 (120 mm)
120 mm L30A1 | Turret rotation speed (°/s) | Reloading rate (seconds) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mode | Capacity | Vertical | Horizontal | Stabilizer | Stock | Upgraded | Full | Expert | Aced | Stock | Full | Expert | Aced |
Arcade | 50 | -10°/+20° | ±180° | Two-plane | 29.5 | 40.8 | 49.6 | 54.8 | 58.4 | 6.50 | 5.75 | 5.30 | 5.00 |
Realistic | 18.4 | 21.7 | 26.4 | 29.1 | 31.0 |
Ammunition
Penetration statistics | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Penetration @ 0° Angle of Attack (mm) | |||||
10 m | 100 m | 500 m | 1,000 m | 1,500 m | 2,000 m | ||
Shot L23A1 | APFSDS | 396 | 394 | 387 | 376 | 367 | 357 |
Shell L31A7 | HESH | 152 | 152 | 152 | 152 | 152 | 152 |
L26 | APFSDS | 493 | 491 | 487 | 481 | 474 | 468 |
L27A1 | APFSDS | 564 | 562 | 557 | 551 | 545 | 538 |
Shell details | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Fuse delay(m) | Fuse sensitivity(mm) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) | Ricochet | ||
0% | 50% | 100% | |||||||
Shot L23A1 | APFSDS | 1,535 | 3.89 | N/A | N/A | N/A | 78° | 80° | 81° |
Shell L31A7 | HESH | 670 | 17.1 | 0.05 | 0.1 | 6,560 | 73° | 77° | 80° |
L26 | APFSDS | 1,650 | 4.1 | N/A | N/A | N/A | 78° | 80° | 81° |
L27A1 | APFSDS | 1,650 | 4.1 | N/A | N/A | N/A | 78° | 80° | 81° |
Smoke shell characteristics | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Screen radius(m) | Screen deploy time(s) | Screen hold time(s) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) |
L34 | 670 | 17.1 | 20 | 5 | 25 | 50 |
Ammo racks
Fullammo | 1strack empty | 2ndrack empty | 3rdrack empty | 4thrack empty | 5thrack empty | 6thrack empty | Visualdiscrepancy |
---|---|---|---|---|---|---|---|
50 | __ (+__) | __ (+__) | __ (+__) | __ (+__) | __ (+__) | __ (+__) | __ |
Machine guns
7.62 mm L94A1 machine gun (coaxial)
Ammunition2 300 rounds
Belt capacity2 000 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate600 shots/min
7.62 mm L37A2 machine gun
Ammunition1 700 rounds
Belt capacity100 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate650 shots/min
Main articles: L37A2 (7.62 mm), L94A1 (7.62 mm)
7.62 mm L37A2 | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Pintle | 1,700 (100) | 650 | -10°/+50° | ±180° |
7.62 mm L94A1 | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Coaxial | 2,300 (2,000) | 600 | N/A | N/A |
ТТХ Challenger
В качестве начала ознакомления стоит сказать, что у нашей самоходки далеко не самый маленький, но вполне скромный запас прочности, а также хороший базовый обзор дальностью 370 метров.
С точки зрения живучести, данный аппарат тоже весьма слаб, начнем с того, что у Challenger характеристики
бронирования очень скудные. Корпус податливо впитывает урон от всех встречающихся в бою врагов, башня еще мягче, поэтому и говорить тут нечего. Как бы вы не доворачивали корпус, это не поможет, так что ни в коем случае не надейтесь на броню.
Хотелось бы сказать, что ПТ-САУ Challenger WoT
компенсирует недостаток бронирования феноменальной точностью, но это было бы враньем. У этой машины высокий силуэт, соответственно, маскировка далеко не самая лучшая.
Однако британский танк Challenger
сконструирован на базе СТ шестого уровня Cromwell, благодаря чему наша самоходка получила отличную подвижность. Мы можем похвастаться хорошей максималкой, великолепной динамикой и даже маневренность тут очень достойная.