Бтр-4

Побочный продукт

Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.

Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.

Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.

В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.

Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.

В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.

В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.

Тактико-технические характеристики опытного экземпляра «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Снаряжённая масса, кг 12 000
Полная масса, кг 14 000
Грузоподъёмность, кг 2000
Вместимость, чел. 10
Двигатель рабочий объём, cм3 Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690
Мощность, л.с. 350
Крутящий момент, Н∙м 1090
Угол преодолеваемого подъёма, % 60
Максимальная скорость, км/ч 105
Запас хода, км 850
Глубина преодолеваемого брода, мм 1750
Колёса 10.00 20
Шины Michelin XZL+, 14.00 R20
Уровень баллистической защиты, калибр пуль STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД
Уровень защиты противоминный STANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем

Основные преимущества и особенности таких ножей

Туристы-экстремалы отдают предпочтение данному виду ножей. Они обладают явным преимуществом, став универсальным ножом для выживания, он хорош в использовании для людей, которые в определенное время оказались в сложных условиях.

Основной особенностью этих ножей является то, что ими без труда можно выполнять одновременно несколько разных задач. Ножи для выживания применяются в основном для подобных действий:

  • Обрезания плотных веток, мешающих пройти дальше.
  • Добыче еды или разведения огня.
  • В процессе охоты и дальнейшем разделки туши животного.
  • Как самозащита, применяют как боевое оружие.
  • Раскройка шкуры или любого плотного полотна, в этот момент можно применить и иглу, которая помещена в набор НАЗ.

Нож, с помощью которого можно выжить. Применяя такой нож для выживания, можно с легкостью ориентироваться на местности, так как в наборе еще имеется и компас.

Множество функций, находящихся под рукояткой

После того как на экраны вышел фильм Сильвестра Сталлоне, где главным героем вьетнамской войны является мужчина по имени Рембо, российский зритель узнал о тактических приемах американской армии и об особенностях их вооружения. Герою фильма без труда удается справиться с противником, находясь в джунглях, благодаря острому уму и своему “универсальному ножу для выживания”.

Но это только потому, что Рэмбо выживал в кино, а не в реальном лесу.

На самом же деле его нож вряд ли сможет выполнить необходимые для выживания функции. А вот помочь справиться с широким спектром задач сможет мультитул.

Устройство и целевое применение

Мультитул – в переводе с английского это многофункциональный инструмент, имеющее широкий спектр применения. Изначально оно было составляющей базового набора вооружения летчиков США и представляло совмещение объёмного лезвия и массивной рукояти со вставной пилой.

Через какое-то время его оснастили различными приспособлениями, а после выхода фильма каждый посмотревший желал приобрести себе такой нож.

На сегодняшний день этот нож производят как для американской армии, так и для многих других стран, так как он обладает уникальной способностью, которая позволяет удерживать внутри полости рукоятки важные предметы и припасы, делая его незаменимым помощником для человека, попавшего в непростые условия для жизни.

Он так же отлично может стать ножом для леса, так как никто не знает, какой дикий зверь встретится на прогулке в лесу. Из этого понимаем, что оружие для выживания в экстремальных условиях будет полезно и во время боевых действий, и в процессе турпохода.

Нож для выживания в лесу.

Само собою разумеется, нож такого плана должен быть наивысшего качества, чтобы ему были не страшны наихудшие погодные условия. Инженеры, отвечающие за разработку прочности каждого из элементов в конструкции ножа, трудились десятки лет, чтобы создать идеальное орудие.

Нож имеет высокопрочную сталь, форма лезвия наилучшим образом сочетается с полой рукояткой, внутри которой находится отличный набор выживания, как его еще называют «неприкосновенный аварийный запас».

Составляющие неприкосновенного аварийного запаса (НАЗ)

В данном наборе есть все необходимые вещи, которые помогут выжить и защитить себя какое-то время, пока вы не сможете связаться со спасателями. Классический набор:

  1. Спички в восковой оболочке.
  2. Нож огниво и камни кремния в водонепроницаемом пакете.
  3. Лупа и тонкое лезвие.
  4. Леска и снасти для рыбалки.
  5. Различные иглы, швейная с крепкой ниткой и медицинская с капроновой.
  6. Булавка и маленький пинцет (с его помощью можно избавиться от занозы).
  7. Антибактерицидные пластыри.
  8. Марганцовка, таблетки, помогающие отфильтровать воду, и антибиотики широкого спектра действия.
  9. Небольшой кусочек наждачной бумаги для заточки лезвия ножа.
  10. Зеркальце-гелиограф и мини-карандаш.

Когда в таком наборе есть компас, это заметно улучшает возможности выживальщика, помогает определить его местоположение, но и в этом есть свои особенности: чтобы компас работал, лезвие и рукоятка должны быть изготовлены из немагнитного металла. Но использование в орудии таких материалов могут иметь плохую износостойкость, так что лучше компас носить отдельно.

Носимый аварийный запас.

Компоновка

Бронетранспортер имеет колесную формулу 8х8. Отделение управления находится в носовой части, моторно-трансмиссионное – в средней, совмещенное десантно-боевое – в корме.

В отделении управления располагаются рабочие места водителя и командира, а также органы управления. На крыше – люки над рабочими местами. Водительский люк-лаз оборудован перископическими приборами наблюдения (ПН). Вместо центрального ПН может устанавливаться прибор ночного видения. Водитель способен управлять БТР с приоткрытым люком. В лобовом листе, напротив места командира, располагается шахта люка с блоками приборов наблюдения. Органы управления остались аналогичными базовой модели.

В моторно-трансмиссионном отделении (МТО) устанавливается двигатель с автоматической гидромеханической трансмиссией и раздаточной коробкой, а также другими подсистемами. Между правым бортом и перегородкой МТО имеется лаз из отделения управления в десантно-боевое, позволяющее покидать БТР командиру и водителю через кормовую дверь в экстренных ситуациях. Могут устанавливаться двигатели мощностью 480–600 лошадиных сил (по желанию заказчика – 3ТД, Deutz, Iveco или другие). При установке двухтактного дизеля 3ТД производства Завода имени Малышева и разработки Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКБД) применяется крыша МТО с инжекционной системой охлаждения и выхлопом на левый борт. При выборе импортных четырехтактных двигателей система охлаждения вентиляторная с выходом глушителя на правый борт. Мощность силовой установки позволяет развивать скорость 110 километров в час (на плаву 10). На представленном образце использован двигатель Deutz с вентиляторной системой охлаждения.

В десантно-боевом отделении есть аппарель с автоматической системой открытия и закрытия, а также с вмонтированной кормовой дверью для аварийного покидания машины. На крыше десантного отделения имеются верхние люки. В бортах сделаны бойницы, закрывающиеся бронированными крышками, для ведения стрельбы из личного стрелкового оружия. В верхних люках также имеется бойница. Индивидуальные сиденья десантников крепятся к крыше десантного отсека и могут располагаться вдоль бортов напротив друг друга или по центру машины в сторону бортов. Места быстросъемные, позволяют проводить трансформацию десантного отсека под различные задачи, в том числе для перевозки грузов. В боевом отделении установлен башенный боевой модуль (ББМ) «Парус» разработки ХКБМ. Возможна установка модулей других производителей.

Предатели в КА КГБ СССР

Широкая кооперация

Создание семейства автомобилей повышенной защищённости «Тайфун» началось после принятия в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники Вооружённых сил Российской Федерации на период до 2020 года». Главным образом документ предполагал списание устаревшей ВАТ и создание унифицированных перспективных образцов.

Комментируя концепцию на страницах газеты «Военно-промышленный курьер», начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-майор Александр Шевченко заявил, что в современных условиях востребованы «высокоскоростные транспортные средства различной грузоподъёмности и назначения, обеспечивающие мобильность боевых частей и подразделений тыла».

По его мнению, ВАТ нового поколения должна обладать высокой проходимостью «в сложных дорожных условиях», плавностью хода, устойчивостью и управляемостью на повышенных скоростях, быть малозаметной для технических средств разведки противника

Также, как отметил Шевченко, необходимо уделить внимание защищённости экипажа

В рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) над проектом «Тайфун» отечественные предприятия разработали единую унифицированную автомобильную платформу, дизельный двигатель нового поколения, автоматическую гидромеханическую коробку передач, управляемую подвеску, бронированный функциональный модуль, каркасно-панельную кабину, боестойкие шины регулируемого давления, средства противопульной и противоминной защиты, а также боевую информационную систему управления (БИУС).  Участие в реализации ОКР «Тайфун» приняли более 120 предприятий РФ.

Была выстроена достаточно сложная кооперационная цепочка, включавшая Уральский автомобильный завод (Миасс), КамАЗ (Набережные Челны), ЗАО «Ремдизель» (Набережные Челны), НИИ стали (Москва), ФГУП «Федеральный ядерный центр» (Саров), компанию «Магистраль» (Гусь-Хрустальный) и МГТУ им. Баумана (Москва).

Первым широкой публике (на параде 9 мая 2014 года) был представлен «Тайфун-К» (КамАЗ-63968) — универсальный шестиколёсный бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки от 10 до 16 военнослужащих. Масса машины — 21 тонна, мощность двигателя ЯМЗ-5367 — 450 лошадиных сил, максимальная скорость — 105 км/ч, запас хода — 1,2 тыс. км.

В 2015 году на Красной площади появился рамный автомобиль «Тайфун-У» (Урал-63095) массой 24,5 тонны. Он способен перевозить до 16 военнослужащих или грузы весом до 4 тонн. Скорость машины по шоссе составляет 100 км/ч, запас хода — 1,4 тыс. км. Оба «Тайфуна» оснащаются видеокамерами, приборами ночного видения и средствами дистанционного управляемого вооружения.

Сейчас Минобороны рассматривает возможность установки на «Тайфуне-К» боевого модуля с дистанционным управлением (БМДУ) «Арбалет-ДМ» разработки компании «Оружейные Мастерские» и Ковровского электромеханического завода. Комплекс позволяет экипажу машины вести огонь из 12,7-мм пулемёта 6П49 «Корд» во всех направлениях. Дальность распознавания целей в зависимости от условий местности составляет 1,5—2,5 км.

К настоящему времени в войска были поставлены несколько сотен «Тайфунов». Их основными эксплуатантами являются подразделения общевойсковой разведки, Сил специальных операций, инженерных войск и военной полиции. В 2016 году КамАЗ-63968 и Урал-63095 были переброшены в Сирию для транспортировки грузов и военнослужащих. В частности, на «Тайфунах» передвигались сапёры и военные полицейские.

Помимо автомобилей массой свыше 20 тонн семейство «Тайфун» представлено двумя четырёхколёсными машинамми — К-4386 «Тайфун-ВДВ» («Росомаха») и КамАЗ-53949 «Тайфунёнок». Мощность 6-цилиндрового двигателя обоих образцов составляет 350 лошадиных сил. Машины могут перевозить до 10 десантников или двух тонн грузов.

Договоренности и намерения

В декабре 2009 года Ирак подписал контракт с Украиной о поставке 420 «Буцефалов»: 270 в варианте БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командирских машин БТР-4К, 30 командно-штабных БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4. В конце 2010 года отправка первой партии бронетранспортеров из-за проблем с орудиями была задержана, после чего машины 1 и 2-й партий слили в одну.

В сбое виновна не столько украинская сторона, сколько иракская. Специалисты из Ирака не приехали на тестовые испытания, а затем и вовсе попросили перенести сроки приемки «Буцефалов» на более поздние. Первая объединенная партия (26 машин) прошла приемку только в марте 2011 года и 20 апреля была отправлена в Ирак. В начале мая 2012-го иракцы приступили к приемке 2-й партии в составе 62 БТР. До конца года заказчику планируется передать и 3-ю партию БТР-4 – 94 бронетранспортера.

Ситуация с македонским контрактом не так прозрачна. По результатам работы выставки IDEX-2009 в Абу-Даби, где украинский БТР стал одним из самых популярных экспонатов, было объявлено, что Македония рассматривает возможность закупки до 200 БТР-4 с немецким двигателем Deutz. Ряд экспертов высказывали сомнение в количестве машин, так как реально македонская армия нуждается не более чем в 80 бронетранспортерах.

И тут, как чертик из табакерки, выскочила американская компания Defence Solutions, Inc. Ее глава Тим Ринггольд заявил о присоединении к готовящейся сделке. В частности, он сообщил: «Defense Solutions стала членом команды потому, что БТР-4 предлагает лучшее соотношение цена-качество на рынке, и потому, что Украина и Македония являются важными союзниками США в глобальном противодействии террору». По словам бизнесмена, предполагается, что БТР-4 будет производиться на Украине, собираться в Македонии, а Defense Solutions обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую боевую бронированную машину (ББМ) совместимой со стандартами НАТО. Речь среди прочего идет о двигателях, трансмиссии, системах связи, системах управления огнем и, возможно, вооружении.

Ринггольд подчеркнул, что объем мирового рынка БТР-4, отвечающего стандартам НАТО, в ближайшие десять лет может составить 2500–4000 машин средней стоимостью 1,5–2 миллиона долларов за каждую в зависимости от конфигурации. Руководитель Defense Solutions утверждает, что даже с полностью интегрированными технологиями БТР-4 будет самым дешевым в своем классе по затратам на эксплуатацию и станет прекрасным предложением для новых членов НАТО и миротворческих операций ООН.

Таким образом, можно сделать вывод, что американцы предполагали продвигать новое изделие на восточноевропейский рынок, а также поставлять его своим союзникам в горячих точках, например Ираку и Афганистану. Такой «зигзаг удачи» определенно мог бы оказаться новым этапом в развитии украинской легкой бронетехники. Но после всех этих заявлений о намерениях никакой новой информации о македонском контракте или об украинско-американском сотрудничестве в производстве БТР-4 обнаружить не удалось.

Варианты силовой установки


Всего вариантов устанавливаемых двигателей три. Все зависит от того, что именно пожелал конкретный заказчик. Может быть установлен немецкий Deutz, «самостийный» ЗТД или же Iveco, который чуть было не стал основным поставщиком бронемашин в российские ВС. Как правило, в большинстве машин можно увидеть украинский ЗТД-3А, который выдает не слишком внушительные 400 л/с. В комплекте с ним идет автоматическая трансмиссия гидромеханического типа. К слову говоря, на оружейной выставке в ОАЭ, которую мы упоминали в самом начале статьи, был представлен БТР-4 «Буцефал», укомплектованный Deutz BF6M1015CP. Его мощность составляет уже 450 л/с при максимальной скорости 100 км/ч. Обещанный производителем запас хода составляет более 650 километров.

62-е место!

Под занавес нашего обзора процитируем украинский официоз (орфография сохранена): «С 2004 года успешное проведение выставки «Оружие и безопасность» является свидетельством высокого авторитета отечественного научно — промышленного комплекса в проектировании и производстве новых видов оружия, военной и специальной техники, качество которых неоднократно была проверена в реальных условиях, а также позиции в ТОП-10 стран — экспортеров оружия утвердило право Украины иметь масштабный международный форум оружейников…»

Если отвлечься от этих канцеляризмов и посмотреть в корень, то станет понятно, что проведение «Зброя та безпека» в 2017 году свидетельствует о наиболее значимом достижении ОПК Украины. А именно, на октябрь 2017-го украинский ОПК все еще существует. Да, как и сама Украина, ее ОПК находится в тяжелейшем состоянии. Тем не менее, несмотря на ограниченные возможности, оборонно-промышленный комплекс «незалежной» прилагает серьезные усилия по улучшению своих показателей.

Это, в частности, дало повод аналитическому изданию Defense News в ежегодном мировом рейтинге производителей вооружения переместить государственный концерн «Укроборонпром» с 92-го места (данные 2015 года) на 62-е (2017 год). Правда, тут есть один нюанс. Defense News является… украинским изданием.

Боевой модуль БМ-7 «Парус»

Разрабатывался как дальнейшее развитие ББМ «Штурм». Была поставлена задача уменьшить время зарядки ленточного питания пушки и увеличить боекомплект, а также максимально уменьшить габариты модуля в боевом отделении. Состав вооружения идентичен базовому варианту («Штурм»), но боекомплект 30-мм пушки увеличен до 300 снарядов. «Парус» является дистанционно управляемым. Основные достоинства в том, что он не занимает места внутри корпуса, а также есть возможность полностью осуществлять все операции обслуживания изнутри машины, не покидая корпуса. Модуль оснащен оптико-телевизионным прицельным комплексом и панорамным прибором наблюдения командира, наведение выполняется наводчиком или командиром с помощью СУО «Трек-М».

Модуль вооружения является автономным. Управляется как наводчиком, так и командиром с помощью электромеханических приводов. Наблюдение и прицеливание выполняются с использованием оптико-электронных (низкоуровневых телевизионных) приборов. Командир имеет отдельное панорамное устройство наблюдения, поиска цели и целеуказания «Панорама-2П» и пульт для дублированного управления вооружением через прицельные приборы наводчика. Панорамная камера с возможностью подъема на высоту до 0,5 метра над башней и круговым обзором используется командиром для целеуказания наводчику.

Приводной механизм размещается внутри башни боевого модуля. Оптико-электронный модуль панорамного прибора (ОЭМ ПП) установлен в углублении на башне боевого модуля на пластине приводного механизма. «Парус» может оснащаться системой постановки завес «Линкей».

Болезненная реакция

Другое дело, контракт Украины с Казахстаном. На проходившей в Астане оборонной выставке KADEX-2012 3 мая 2012 года государственные компании двух стран – «Укроборонпром» и «Казахстан инжиниринг» подписали соглашение о совместном производстве БТР-4 для казахстанских вооруженных сил. В общей сложности планируется изготовить 100 машин: 10 – в текущем году, 90 – в следующем. Выпуск бронетранспортеров намечено организовать на базе одного из предприятий национальной компании «Казахстан инжиниринг», начиная с крупноузловой сборки с постепенным увеличением доли изготавливаемых казахстанской стороной комплектующих и запасных частей, а также расширением линейки производимых модификаций.

В этом событии, собственно, нет ничего особенного – Россия уже давно утратила монополию на продажу оружия странам так называемого ближнего зарубежья. Да и сокрушаться особого повода нет – практически одновременно с БТР-4 Казахстан заключил с Рособоронэкспортом контракт на поставку 90 бронетранспортеров БТР-82. Не хотят казахстанские товарищи класть все яйца в одну корзину и правильно делают.

Удивляет в связи с казахстанским контрактом другое – болезненная реакция некоторых российских СМИ и ряда экспертов. Они, например, высказывая недоумение по поводу приобретения Астаной ненадежных украинских бронетранспортеров, ищут в этой сделке коррупционный след. Позволительно спросить: а чем российская техника надежнее? Чем продукция Харьковского дважды ордена Ленина, орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и Красной Звезды завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева хуже продукции Арзамасского машиностроительного? Или кто-то всерьез полагает, что уровень технической культуры в России выше, чем на Украине?

Экспорт

Учебный БТР-4 в Академии сухопутных войск, г. Львов.

  • 25 сентября 2009 был заключён контракт на поставку в Ирак 420 машин (270 БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командных машин БТР-4К, 30 командно-штабных машин БТР-4КШ, 30 бронированных медицинских машин БСЭМ-4К и 10 бронированных эвакуационных машин БРЭМ-4) на общую сумму 457,5 млн долл., заказ оплачивали США.
    • Первая партия из 26 машин прошла приёмку в марте 2011 года (партия из-за проблем с орудиями была задержана) и 20 апреля 2011 года была отправлена в Ирак.
    • Вторая партия бронетехники в количестве 62 единиц была произведена в апреле 2012 года и 12 сентября 2012 года — отгружена в Одессе для морской транспортировки в Ирак.
    • 7 февраля 2013 года иракская сторона подписала акт приёма очередной партии в количестве 40 БТР-4.
    • 28 февраля 2013 года представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван Мухаммед Таха обвинил украинскую сторону в срывах сроков поставок и низком качестве продукции: с момента ратификации контракта поставлено около 100 машин вместо предусмотренных 420, а сами БТР «очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к эксплуатации».
    • 2 января 2014 год иракская сторона вернула Украине партию из 42 БТР-4, мотивируя это наличием трещин в корпусах бронетранспортёров.
    • Осенью БТР-4 иракской армии участвовали в боях с ИГИЛ (в частности, 24 октября 2014 — в боях за город Jurf Al-Nasr).
    • Иракские военные, получившие партию из 88 украинских бронетранспортеров БТР-4, смогли завести только 56 машин, но и из них тронулись с места лишь 34. Об этом говорится в письме, направленном в «Укрборонпром» бывшим руководителем компании «Укрспецэкспорт» А.Коваленко от 28 июля 2014 года.
  • Казахстан — 3 мая 2012 заявлено о подписании договора о совместном производстве 100 БТР-4, но производство начато не было. 21 мая 2014 заявлено о возвращении тестового экземпляра БТР-4 украинской стороне для устранения недостатков в рекламации.
  • Индонезия — поставка пяти бронетранспортеров БТР-4-М, изготовленных на ГП Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова, входящем в состав ГК Укроборонпром, состоялась в рамках подписанного в 2014 г. контракта между Спецтехноэкспортом и министерством обороны Индонезии.

Образ в литературе

Новая модификация

Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».

К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.

Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.

Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.

Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.

Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.

Описание конструкции

СГМБ (СГ-43) на БТР-152, 1968 год.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус БТР-152 открытого типа, сварен из броневых листов, состоит из трёх отделений и является несущей конструкцией, на которой установлены все механизмы и агрегаты машины.

Силовое отделение

В передней части машины находится силовое отделение, в котором установлен двигатель, а также находится электрооборудование с радиаторами и пусковым подогревателем.

Отделение управления

За силовым отделением располагается отделение управления, отгороженное вертикальными перегородками. В отделении управления находятся места механика-водителя и командира. Под местом командира установлен аккумулятор. Для выхода из машины слева и справа от сидений находятся двери, открывающиеся наружу.

В отделении управления также находятся контрольно-измерительные приборы и приборы наблюдения. В правой передней части отделения управления установлен кронштейн с вещевым мешком и радиостанцией.

Боевое отделение

В средней и кормовой частях машины за отделением управления и силовым отделением находится боевое отделение. В боевом отделении расположен пулемёт, а также находятся бензиновые баки, возимый ЗИП, укладки с боекомплектом и аптечка с огнетушителем.

Для размещения десанта вдоль бортов и в передней части боевого отделения находятся 17 сидений. За спинками сидений имеются зажимы для крепления автоматов.

Средства наблюдения и связи

Для обеспечения связи в БТР-152 установлена радиостанция 10РТ-12. Днём дальность действия радиостанции составляет 25..30 км на ходу и 35..38 км на стоянке, ночью — 13..15 км на ходу и 15..17 км на стоянке.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используется бензиновый двигатель ЗИЛ-123В. Максимальная мощность двигателя составляет 110 л. с.

Коробка передач — механическая и имеет пять передних и одну заднюю передачу. Раздаточная коробка имеет две понижающие передачи, а также механизм включения переднего моста.

Ходовая часть

Подвеска переднего моста БТР-152 представляет собой две полуэллиптические продольные рессоры с двумя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Подвески среднего и заднего мостов — балансирные, на двух полуэллиптических продольных рессорах, которые укреплены на качающихся ступицах средней частью.

На машинах выпускавшихся с по 1955 год устанавливались колёса аналогичные автомобилю ЗиС-150, но имевшие внедорожный рисунок протектора шин. На машинах выпускавшихся с 1956 по 1962 год устанавливались колеса аналогичные автомобилю ЗИЛ-157.

Описание БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 предназначен для транспортировки личного состава и поддержке его огнем на поле боя. Хотя, функция огневой поддержки больше относится к боевой машине пехоты.

Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.

БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.

За отделением управления находится боевой отсек. В нем расположено место оператора-наводчика и места для десантников (семь человек). Один пехотинец сидит рядом с наводчиком лицом по ходу движения, а остальные расположены лицом к бортам машины, по три человека на каждой стороне. В отделении есть амбразуры для использования личного оружия. Для ведения огня из пулемета, наводчик занимает специальное подвесное кресло.

Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.

Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.

Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.

БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.

https://youtube.com/watch?v=ANKY_JM4IDc

https://youtube.com/watch?v=HrSH2NV3QjQ

Правила рисования герба

Детство и юность

Родился государственный деятель 7 октября 1952 года в семье заводских рабочих. Отец Владимир Спиридонович в Великую Отечественную воевал в диверсионном отряде НКВД, оборонял Ленинград. Мама Мария Ивановна работала на заводе, а после — медсестрой в местной больнице. Владимир Владимирович был поздним ребенком. Старший брат Альберт умер еще до войны. Другого, Виктора, забрали у родителей, чтобы отправить в эвакуацию. Только в 2014-м Путину показали архивные записи о месте захоронения мальчика, скончавшегося от дифтерии.

Учился будущий глава государства в обычной школе-восьмилетке, а аттестат о среднем образовании получил в спецшколе с химическим уклоном. В 11 лет Владимир увлекся боевыми искусствами и записался в секции самбо и дзюдо. Среди его спортивных достижений — почетный 9-й дан в корейском боевом единоборстве тхэквондо и 8-й дан кёкусинкай.

Владимир Путин в молодости

Движимый детской мечтой о карьере разведчика, Путин пришел в приемную КГБ, но там ему посоветовали получить гуманитарное образование. А вот по окончании юридического факультета Ленинградского государственного университета органы безопасности сами затребовали парня к себе.

В студенческие годы молодой человек познакомился с Анатолием Собчаком, преподававшим хозяйственное право. Будущий мэр Санкт-Петербурга позже сыграл не последнюю роль в биографии Владимира Владимировича.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector