Статья 310. недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Катар — оружие индийских воинов
- Модификации
- Фугасные взрыватели
- Аварии и катастрофы
- Фугасные взрыватели
- Отзывы сослуживцев и солдат
- Потери Ту-22М3
- Описание и схема салона самолета Аэробус 310
- Дальность хода и экипаж
- Обнаружение
- Модификации
- Модификации
- Литература
- Особенности конструкции
- Фугасы в настоящее время
- История создания ружья МР-153
- Эксплуатация в других странах
- Аварии и катастрофы
- Энциклопедический словарь
- Модели и модификации Airbus A310
- Описание и схема салона самолета Аэробус 310
- Эксплуатация в России
- Модели и модификации Airbus A310
- Калибр
- История
- Рапид
- Ваш визит
- Что нарушили пилоты самолета?
- Литература
- Variants[edit | edit source]
- Где лучше сидеть в лайнере
Содержание
Содержание
Катар — оружие индийских воинов
Модификации
Первоначально разрабатывались 2 модификации – А310-100 для региональных рейсов и А310-200 для трансконтинентальных маршрутов. Однако заказов на региональный вариант так и не последовало, и вскоре его перестали предлагать. Зато в 1985 году появился А310-300, рассчитанный на перелёты ещё большей дальности. На лайнер установили дополнительные топливные баки и автоматическую систему для перекачки топлива. Крыло оснастили законцовками. Серия «300» не заменила серию «200» полностью, а выпускалась с ней параллельно.
А модификацию А310-300С можно было быстро переоборудовать из пассажирского самолёта в грузовой и обратно. Для военной авиации предлагался транспорт А310 MRT. Впоследствии несколько таких самолётов переоборудовали в «воздушные заправщики» А310 MRTT. А один «аэробус» переделали в летающую лабораторию для изучения невесомости.
Фугасные взрыватели
Аварии и катастрофы
А310 считается одним из самых безопасных авиалайнеров. За время длительной эксплуатации самолета почти все аварии произошли по вине экипажа или авиадиспетчеров. В нескольких случаев была совершена жесткая посадка с повреждением стоек шасси, при этом обошлось без человеческих жертв. Исходя из средних статистических данных и данных о катастрофах А310 достаточно безопасен и надежен.
По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 310. Airbus 310 пытались угнать 9 раз, при этом погибли 5 человек. Всего в этих происшествиях погибли 830 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
08.09.1987 | 5N-AUG | Порт-Харкорт | 0/109 | Выкатился за пределы ВПП. Сломались обе стойки шасси. |
26.03.1991 | 9V-STP | Сингапур | 4/123 | Был захвачен террористами. Взят штурмом, во время которого все угонщики были убиты. |
31.07.1992 | HS-TID | Катманду | 113/113 | Сбился с курса из-за недопонимания между диспетчерами и экипажем и врезался в гору. |
04.09.1992 | н.д. | Хошимин | 0/167 | Захват самолёта. Во время полёта угонщик выпрыгнул из самолёта на парашюте, но был арестован. |
11.02.1993 | D-AIDM | Нью-Йорк | 0/104 | Был захвачен угонщиком, потребовавшим лететь в Нью-Йорк. После приземления в Нью-Йорке угонщик сам сдался полиции и был приговорён к 20 годам тюрьмы. |
25.10.1993 | н.д. | Ниамей | 1/149 | Захвачен террористами. В Ниамее самолёт был взят штурмом, угонщики были арестованы, но был убит второй пилот. |
23.03.1994 | F-OGQS | Междуреченск | 75/75 | КВС посадил за штурвал своего сына, который случайно отключил автопилот, а из-за конструктивных особенностей самолёта экипаж сразу этого не заметил. |
31.03.1995 | YR-LCC | Бухарест | 60/60 | КВС не управлял самолётом при отключённом автопилоте. |
26.08.1996 | F-GKTD | Лондон | 0/199 | Был захвачен семью иракцами. После приземления в Лондоне угонщики сами сдались полиции. |
14.09.1998 | TC-JCL | Трабзон | 0/84 | Был угнан террористом, вооружённым игрушечным пистолетом. |
11.12.1998 | HS-TIA | Сураттхани | 101/146 | Разбился, заходя на посадку в штормовую погоду. |
27.12.1999 | JY-AGK | Корк | 0/198 | Жёсткая посадка после попадания в сдвиг ветра. |
30.01.2000 | 5Y-BEN | Абиджан | 169/179 | Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибок экипажа. |
12.07.2000 | D-AHLB | Швехат | 0/151 | Заклинило шасси, совершил аварийную посадку в поле. |
28.09.2000 | н.д. | Амман | 0/199 | Попытка угона. После приземления угонщик сдался полиции, взрывное устройство оказалось фальшивым. |
07.02.2003 | TC-JDA | Стамбул | 0/229 | Попытка угона. |
28.03.2003 | TC-JCZ | Афины | 0/204 | Был угнан 20-летним турком, который хотел улететь к отцу в Германию после ссоры с отчимом. После приземления самолёта в Афинах (для дозаправки) сдался полиции. |
06.03.2005 | C-GPAT | Варадеро | 0/271 | Вскоре после взлёта потеряна большая часть руля направления. |
07.03.2005 | F-OJHH | Тегеран | 0/91 | После посадки разрушился двигатель №1. |
09.07.2006 | F-OGYP | Иркутск | 125/203 | Выкатился за пределы ВПП и врезался в наземные сооружения из-за ошибок экипажа. |
12.03.2007 | S2-ADE | Дубай | 0/236 | Прерванный взлёт, самолёт остановился в конце ВПП, подломилась носовая стойка шасси. |
10.06.2008 | ST-ATN | Хартум | 30/214 | При посадке выкатился за ВПП и сгорел. |
30.06.2009 | 7O-ADJ | Морони | 152/153 | Разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов. |
13.12.2009 | C-GTSF | Рио-де-Жанейро | 0/н.д. | Получил повреждения во время буксировки. |
31.10.2010 | TC-JCV | Касабланка | 0/н.д. | Грузовой рейс. При посадке мимо оси ВПП повредил левые двигатель и стойку шасси. Списан. |
02.03.2013 | CS-TGU | Понта-Делгада | 0/125 | После посадки ударился хвостовой частью о ВПП. |
13.06.2014 | EP-MNX | Тегеран | 0/н.д. | Списан после повреждения фюзеляжа аэродромным автобусом. |
24.06.2014 | AP-BGN | Пешавар | 1/190 | Во время посадки был обстрелян с земли из автоматов. |
24.12.2015 | EP-MNP | Стамбул | 0/166 | Выкатился за пределы ВПП и врезался в стену и ограждение аэропорта. |
24.12.2015 | 9Q-CVH | Мбужи-Майи | 8+0/5 | Грузовой рейс. Выкатился за пределы ВПП и разрушил несколько домов. |
18.11.2020 | ? | Брюссель | 0/0 | Борт находился на хранении. Загорелся в аэропорту. |
Фугасные взрыватели
Отзывы сослуживцев и солдат
Потери Ту-22М3
Описание и схема салона самолета Аэробус 310
Airbus A310 имеет фюзеляж шириной 5.6 м и длиной 46.6 м. Ширина пассажирского салона – 5.28 м. Крейсерская скорость – 860 км/ч. Дальность полета – 5500/9600 м (в зависимости от модификации). Максимальная высота полета – 12 км.
Салон пассажирского Аэробуса А310 имеет удобную конфигурацию и три класса обслуживания: бизнес, первый и эконом.
Ширина – 5.28 м. Количество посадочных мест – 172/205/280. Между эргономичными креслами в ряду достаточно много пространства для удобного расположения во время перелета.
Схема салона А310
1-2 ряд – первый класс обслуживания с компоновкой кресел в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество мест – 12.
С 17 по 21 – класс бизнес. Пассажирские кресла установлены в три ряда в компоновке 2х4х2. В этом салоне находится 35 посадочных мест.
С 25 по 45 – экономичный класс. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х4х2, за исключением последних двух рядов с тремя посадочными креслами. Пассажировместимость салона – 125 человек.
В А310 есть несколько кухонных и технических помещений. Туалетные комнаты расположены в хвостовой части лайнера, а также в проходе между первым и бизнес классом, за специальными перегородками.
Статьи о других самолетах Airbus:
Обзор самолета Airbus А330: характеристики, компоновка салона, лучшие места
Обзор и схема пассажирского лайнера Aэробус A300
Описание и схема пассажирского авиалайнера Airbus A319
Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть
Дальность хода и экипаж
Обнаружение
Модификации
Airbus А310-300 авиакомпании Emirates SkyCargo
Первый полёт опытного самолёта Airbus A310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 года, а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 года. В марте 1983 года была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 года — в Великобритании, а в феврале 1985 года — в США.
В апреле 1983 года первые компании — Lufthansa и Swissair — начали эксплуатацию Airbus A310-200. Весной 1986 года конструкцию A310-200 усовершенствовали.
На основе пассажирского самолёта разработали и грузопассажирский вариант Airbus A310-200С, оснащённый боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40 300 кг, и грузовой самолёт Airbus A310-200F с полезной нагрузкой 43 000 кг.
Но основным вариантом, проектные работы по которому начались в 1982 году, стал самолёт Airbus A310-300, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большей протяжённости, чем Airbus A310-200. Официально разработка машины началась в марте 1983 года после начала поставок Airbus A310-200. Первый полёт опытного Airbus A310-300 состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация завершилась в декабре 1985 года, и в этом же месяце швейцарская авиакомпания Swissair получила свой первый самолёт.
Модификации
Airbus A310-200F авиакомпании FedEx
Airbus А310-300 авиакомпании Interflug
Первый полёт опытного самолёта Airbus A310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 года, а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 года. В марте 1983 года была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 года — в Великобритании, а в феврале 1985 года — в США.
В апреле 1983 года первые компании — Lufthansa и Swissair — начали эксплуатацию Airbus A310-200. Весной 1986 года конструкцию A310-200 усовершенствовали.
На основе пассажирского самолёта разработали и грузопассажирский вариант Airbus A310-200С, оснащённый боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40 300 кг, и грузовой самолёт Airbus A310-200F с полезной нагрузкой 43 000 кг.
Но основным вариантом, проектные работы по которому начались в 1982 году, стал самолёт Airbus A310-300, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большей протяжённости, чем Airbus A310-200. Официально разработка машины началась в марте 1983 года после начала поставок Airbus A310-200. Первый полёт опытного Airbus A310-300 состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация завершилась в декабре 1985 года, и в этом же месяце швейцарская авиакомпания Swissair получила свой первый самолёт.
Литература
Особенности конструкции
Надежность ИЖ-43, ее простота конструкции, низкая себестоимость и бюджетность позволяют не прекращать выпуск оружия и до настоящего времени. Особенности данного ружья очень по нраву и охотникам дружественных стран бывшего Советского союза. Стальной углеродистый сплав пошел на изготовление каналов и казенника, защитное покрытие отсутствует. Внутри стволов имеются участки с метрической резьбой для замены дульных сужений. Горизонтальные стволы соединяет пайка. Прицел представляют классическая планка, не издающая блики и бронзовая мушка Каналы запирают нижние щеколды, на ствольной коробке расположился отпирающий рычаг. Низ патронника скрывает экстракторный рычаг, выдвигающийся при переломе. Курковый внутренний УСМ имеет единые курки с пружинами отбоя. Съемный отдельный блок вместил зафиксированный упор с винтовыми пружинами. Отдельная личинка имеет смонтированный спусковой механизм. Вместе с ним там располагаются автономные крючки.
На Лейпцигской ярмарке 1986 г. горизонталка ИЖ-43 получила Золотую медаль
Для устранения люфта, к пяткам шептал подпружинены крючки спуска. С нажатием заднего спуска теперь палец также защищен от удара передним крючком. ИЖ-43 отличается еще одной отличительной особенностью – автоматический предохранитель имеет дополнительную фиксацию шариком спусковых крючков. Селективный эжектор присутствует не на всех единицах ружья – в таком случае гильзы приходится вынимать вручную. Значительно повысился и настрел ружья, теперь этот показатель поднялся до 15 тыс. выстрелов. Рычажной защелкой к стойке шарнира крепится отъемное цевье. Двойное запирание производится выдвигающейся запорной планкой на подствольные крюки.
ИЖ-43 К
Фугасы в настоящее время
В настоящее время в артиллерии средних калибров фугасные снаряды почти полностью вытеснены осколочно-фугасными, значительно упрощающими боевое снабжение артиллерии.
Старые фугасные снаряды сохранились лишь на вооружении, производство же фугасных снарядов средних калибров прекращено почти во всех странах.
Для снаряжения фугасных снарядов наземной артиллерии в мирное время идет почти исключительно тротил и реже мелинит, а в военное время неизбежно применение суррогатных взрывчатых веществ.
Фугасные снаряды германской авиационной артиллерии снаряжались главным образом тэном и реже тротилом.
История создания ружья МР-153
В основу МР-153 легло ружьё ИЖ-81, разработанное в 1993 году. Его проектирование началось в 1997 году. Первый опытный образец собрали через год. Он был отправлен на практические испытания вместе с ИЖ-81 для сравнения. Тесты показали, что первый образец имеет неудовлетворительное качество. Ствольная коробка ИЖ-81 позволяла использовать боеприпасы с длиной гильзы не более 70 миллиметров.
Первое оружие, сделанное под патрон 12/70, получило индекс «151». В 1999 году его показали на выставки в Нюрнберге. 151-я модель готовилась к серийному выпуску, когда американские эксперты вынесли вердикт, что она не будет пользоваться спросом. Руководство предприятия приняло решение сделать ружьё под боеприпасы 12/89, что расширяло сферу применения. Готовые образцы МР-151 адаптировали под вышеуказанные заряды. Партию из 70 штук реализовали в Удмуртской области.
Разработка МР-153 началась в 1999 году. Руководителями проекта стали Константин Евсеев и Александр Калугин. Чтобы адаптировать ИЖ-81 под патроны 12/89, требовалась серьёзная переработка конструкции и замена некоторых технических узлов.
Эксплуатация в других странах
Аварии и катастрофы
А310 считается одним из самых безопасных авиалайнеров. За время длительной эксплуатации самолета почти все аварии произошли по вине экипажа или авиадиспетчеров. В нескольких случаев была совершена жесткая посадка с повреждением стоек шасси, при этом обошлось без человеческих жертв. Исходя из средних статистических данных и данных о катастрофах А310 достаточно безопасен и надежен.
По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 310. Airbus 310 пытались угнать 9 раз, при этом погибли 5 человек. Всего в этих происшествиях погибли 830 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
08.09.1987 | 5N-AUG | Порт-Харкорт | 0/109 | Выкатился за пределы ВПП. Сломались обе стойки шасси. |
26.03.1991 | 9V-STP | Сингапур | 4/123 | Был захвачен террористами. Взят штурмом, во время которого все угонщики были убиты. |
31.07.1992 | HS-TID | Катманду | 113/113 | Сбился с курса из-за недопонимания между диспетчерами и экипажем и врезался в гору. |
04.09.1992 | н.д. | Хошимин | 0/167 | Захват самолёта. Во время полёта угонщик выпрыгнул из самолёта на парашюте, но был арестован. |
11.02.1993 | D-AIDM | Нью-Йорк | 0/104 | Был захвачен угонщиком, потребовавшим лететь в Нью-Йорк. После приземления в Нью-Йорке угонщик сам сдался полиции и был приговорён к 20 годам тюрьмы. |
25.10.1993 | н.д. | Ниамей | 1/149 | Захвачен террористами. В Ниамее самолёт был взят штурмом, угонщики были арестованы, но был убит второй пилот. |
23.03.1994 | F-OGQS | Междуреченск | 75/75 | КВС посадил за штурвал своего сына, который случайно отключил автопилот, а из-за конструктивных особенностей самолёта экипаж сразу этого не заметил. |
31.03.1995 | YR-LCC | Бухарест | 60/60 | КВС не управлял самолётом при отключённом автопилоте. |
26.08.1996 | F-GKTD | Лондон | 0/199 | Был захвачен семью иракцами. После приземления в Лондоне угонщики сами сдались полиции. |
14.09.1998 | TC-JCL | Трабзон | 0/84 | Был угнан террористом, вооружённым игрушечным пистолетом. |
11.12.1998 | HS-TIA | Сураттхани | 101/146 | Разбился, заходя на посадку в штормовую погоду. |
27.12.1999 | JY-AGK | Корк | 0/198 | Жёсткая посадка после попадания в сдвиг ветра. |
30.01.2000 | 5Y-BEN | Абиджан | 169/179 | Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибок экипажа. |
12.07.2000 | D-AHLB | Швехат | 0/151 | Заклинило шасси, совершил аварийную посадку в поле. |
28.09.2000 | н.д. | Амман | 0/199 | Попытка угона. После приземления угонщик сдался полиции, взрывное устройство оказалось фальшивым. |
07.02.2003 | TC-JDA | Стамбул | 0/229 | Попытка угона. |
28.03.2003 | TC-JCZ | Афины | 0/204 | Был угнан 20-летним турком, который хотел улететь к отцу в Германию после ссоры с отчимом. После приземления самолёта в Афинах (для дозаправки) сдался полиции. |
06.03.2005 | C-GPAT | Варадеро | 0/271 | Вскоре после взлёта потеряна большая часть руля направления. |
07.03.2005 | F-OJHH | Тегеран | 0/91 | После посадки разрушился двигатель №1. |
09.07.2006 | F-OGYP | Иркутск | 125/203 | Выкатился за пределы ВПП и врезался в наземные сооружения из-за ошибок экипажа. |
12.03.2007 | S2-ADE | Дубай | 0/236 | Прерванный взлёт, самолёт остановился в конце ВПП, подломилась носовая стойка шасси. |
10.06.2008 | ST-ATN | Хартум | 30/214 | При посадке выкатился за ВПП и сгорел. |
30.06.2009 | 7O-ADJ | Морони | 152/153 | Разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов. |
13.12.2009 | C-GTSF | Рио-де-Жанейро | 0/н.д. | Получил повреждения во время буксировки. |
31.10.2010 | TC-JCV | Касабланка | 0/н.д. | Грузовой рейс. При посадке мимо оси ВПП повредил левые двигатель и стойку шасси. Списан. |
02.03.2013 | CS-TGU | Понта-Делгада | 0/125 | После посадки ударился хвостовой частью о ВПП. |
13.06.2014 | EP-MNX | Тегеран | 0/н.д. | Списан после повреждения фюзеляжа аэродромным автобусом. |
24.06.2014 | AP-BGN | Пешавар | 1/190 | Во время посадки был обстрелян с земли из автоматов. |
24.12.2015 | EP-MNP | Стамбул | 0/166 | Выкатился за пределы ВПП и врезался в стену и ограждение аэропорта. |
24.12.2015 | 9Q-CVH | Мбужи-Майи | 8+0/5 | Грузовой рейс. Выкатился за пределы ВПП и разрушил несколько домов. |
18.11.2020 | ? | Брюссель | 0/0 | Борт находился на хранении. Загорелся в аэропорту. |
Энциклопедический словарь
Модели и модификации Airbus A310
За годы производства европейский концерн Airbus выпустил лайнеры А310 в нескольких модификациях.
Модели А310:
- А310-200 – базовая версия;
- А310-200 С – грузопассажирский лайнер с боковой грузовой дверью;
- А310-200 F – грузовой самолет;
- А310-300 – предназначен для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.
Аэробус А310 признан самым безопасным пассажирским авиалайнером, отличающимся экономным расходом топлива, что позволяло авиакомпаниям устанавливать сравнительно невысокие тарифы на авиабилеты. Сегодня осуществить комфортабельный перелет в самолете А310 можно на рейсах иностранных компаний, еще сохранивших в парке авиации эти надежные и рентабельные авиасудна.
Описание и схема салона самолета Аэробус 310
Airbus A310 имеет фюзеляж шириной 5.6 м и длиной 46.6 м. Ширина пассажирского салона – 5.28 м. Крейсерская скорость – 860 км/ч. Дальность полета – 5500/9600 м (в зависимости от модификации). Максимальная высота полета – 12 км.
Салон пассажирского Аэробуса А310 имеет удобную конфигурацию и три класса обслуживания: бизнес, первый и эконом.
Ширина – 5.28 м. Количество посадочных мест – 172/205/280. Между эргономичными креслами в ряду достаточно много пространства для удобного расположения во время перелета.
Схема салона А310
1-2 ряд – первый класс обслуживания с компоновкой кресел в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество мест – 12.
С 17 по 21 – класс бизнес. Пассажирские кресла установлены в три ряда в компоновке 2х4х2. В этом салоне находится 35 посадочных мест.
С 25 по 45 – экономичный класс. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х4х2, за исключением последних двух рядов с тремя посадочными креслами. Пассажировместимость салона – 125 человек.
В А310 есть несколько кухонных и технических помещений. Туалетные комнаты расположены в хвостовой части лайнера, а также в проходе между первым и бизнес классом, за специальными перегородками.
Статьи о других самолетах Airbus:
Обзор самолета Airbus А330: характеристики, компоновка салона, лучшие места
Обзор и схема пассажирского лайнера Aэробус A300
Описание и схема пассажирского авиалайнера Airbus A319
Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть
Эксплуатация в России
В конце 1980-х годов у Аэрофлота появилась потребность в широкофюзеляжном лайнере для авиалиний большой протяженности, так как узкофюзеляжные Ил-62 более не удовлетворяли требованиям комфорта на дальних рейсах
Кроме того, в годы перестройки повышенное внимание стало уделяться экономическим характеристикам. Поскольку отечественный широкофюзеляжный Ил-96 находился только в стадии разработки, было принято решение о закупке самолётов за рубежом
Несмотря на потепление отношений с США, приобрести продукцию Boeing советские чиновники не решились. В итоге выбор пал на А310.
24 января 1990 года Международное коммерческое управление гражданской авиации СССР и компания Airbus подписали договор о лизинге пяти лайнеров A310 для Аэрофлота. К моменту поступления самолётов в парк авиакомпании СССР распался, и Airbus A310 не суждено было стать первым с 50-х годов зарубежным лайнером, эксплуатирующимся на советских авиалиниях. В октябре 1991 года Airbus A310-300 получил сертификат типа СССР, что позволило начать его эксплуатацию в Аэрофлоте. В это же время машины уже были готовы к поставке. Однако из-за политической и экономической неразберихи, связанной с распадом СССР, их поставка состоялась только летом 1992 года уже в независимую Россию, а первый коммерческий рейс А310 специально образованной компании «Российские авиалинии (РАЛ)» совершил в августе того же года. С 2014 года в России не осталось эксплуатантов этого типа самолёта.
Эксплуатация А310 в условиях низких температур в сибирском регионе потребовала дополнительных испытаний самолета. Испытания проводились в Якутии в 1996 году. Самолет выдерживался на стоянке, после чего все показатели оказались в пределах нормы. ВСУ запускался легко, проблем при открытии всех дверей и люков, при уборке и выпуска шасси не возникало. В пассажирском салоне поддерживался обычный комфорт.
Модели и модификации Airbus A310
За годы производства европейский концерн Airbus выпустил лайнеры А310 в нескольких модификациях.
Модели А310:
- А310-200 – базовая версия;
- А310-200 С – грузопассажирский лайнер с боковой грузовой дверью;
- А310-200 F – грузовой самолет;
- А310-300 – предназначен для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.
Аэробус А310 признан самым безопасным пассажирским авиалайнером, отличающимся экономным расходом топлива, что позволяло авиакомпаниям устанавливать сравнительно невысокие тарифы на авиабилеты. Сегодня осуществить комфортабельный перелет в самолете А310 можно на рейсах иностранных компаний, еще сохранивших в парке авиации эти надежные и рентабельные авиасудна.
Калибр
Немного подробнее о калибре .22LR. Его литеры «Long Rifle» в переводе с английского языка означают «длинный ствол». Длина гильзы без пули составляет 15,1 миллиметров. Патрон со стальным наконечником имеет размер 24,77 миллиметров. Таким образом, это что-то среднее между боевым или охотничьим патроном и пневматической пулей. Иногда используется малокалиберный боеприпас — 410 гильза, заряженная мелкой дробью.
Патрон калибра 22LR со стальным наконечником
Только мелкашки могут показывать высокие боевые характеристики с использованием патрона .22LR, ведь ствол таких винтовок удлинен, качественен. Обычно оружие имеет скользящий затвор, который надежно запирает патронник. На ствольной коробке находится оптический (для охоты) или диоптрический (для соревнований) прицел на прицельной планке «ласточкин хвост».
История
Рапид
Олимпийская скоростная стрельба — один из наиболее зрелищных видов стрелковых соревнований. Стрелок с дистанции 25 м в нескольких сериях за восемь, шесть и четыре секунды должен поразить пять мишеней. Эти условия диктуют массу требований к оружию: «рапидному» пистолету недостаточно обладать точностью — он должен мгновенно возвращаться на линию прицеливания и быть чрезвычайно надежным. Пистолеты для скоростной стрельбы испытывают самые больше нагрузки (на тренировках из них делают сотни выстрелов в день), и редкие модели даже самого высокого класса живут дольше года. Отказ оружия на соревнованиях самого высокого ранга — нередкая причина для выбывания спортсмена из борьбы за награды, говорит главный оружейник ЦСКА Дмитрий Афонин.
№2
Ваш визит
Посещения в Семеновском полку в основном по выходным. Увольнения в субботу 14.00 — 21.00, воскресенье 10.00 — 21.00, в Москве — в субботу 16 00 — 19.00. Для увольнения нужна телеграмма с просьбой отпустить бойца в такой-то день, в связи с вашим приездом. Отправьте ее ротному командиру не менее чем за 10 дней. Выясните, не планируется ли ваш боец в этот день в караул: оттуда не отпустят. Повидаться можно на КПП. Называете фамилию бойца и ждете — его вызовут. Сколько времени дадут, неизвестно.
Ехать до Семеновского полка (Чернышевский военный городок):
Москва, Большая Серпуховская улица, д. 35, строение 1, в/ч 75384. Ближайшие станции метро — это «Тульская» (950 м) и «Серпуховская» (1 км 150 м). Ехать от «Серпуховской»: автобусом № 41, ваша остановка — «Детская поликлиника». Ехать от «Тульской»: троллейбусами №№ 1, 1к, 8, 71 или автобусами №№ 25, 700. Ваша остановка — «Даниловская площадь». Всеми этими видами транспорта вы сможете добраться обратно от части до метро «Серпуховская».
Ехать до пос. Мосрентген:
Несмотря на то, что это — пригород, можно добраться на метро. Ближайшие станции метро — это «Теплый стан» и «Юго-Западная». От станции метро «Теплый стан» — автобусом №804. От станции метро «Юго-Западная» — маршруткой №1011. Из города можно также доехать прямой маршруткой №46. Во всех случаях ваша остановка — «Поселок «Мосрентген».
Электричка+Автобус
Отправляемся на Казанский вокзал. Вариант 1. Все электрички до станции «Малаховка» («47-й км», «Раменское», «Фабричная», «Быково» и др.). Идите в направлении движения электрички, в переход — и на левую сторону. Дойдете до автобусной остановки (она — единственная) и сядете в маршрутку №37 — до деревни Копнино. Рейсы с 05:51 каждые полчаса (могут задерживаться), едет около 20 мин. Зюзино – предпоследняя остановка. На остановке посмотрите на другую сторону — в 30 м увидите КПП в/ч 75384 Семеновский полк. Вариант 2. Тот же вокзал — все электрички до станции «Родники» («Гжель», «Куровская», «Шатура» и др.). Сесть лучше в первый вагон. На «Родниках» перейдите на противоположную сторону путей — к Егорьевскому шоссе; не переходя шоссе, увидите автобусную остановку — справа. Оттуда той же маршруткой №37 до той же деревни Копнино.
Машина
Из Москвы: Рязанское направление, 22 км от МКАД до Зюзино. Город Люберцы проезжаете насквозь. За ним, там, где справа пост ГАИ, а слева «Макдоналдс», у светофора поворачивайте влево — на Егорьевское шоссе. По нему ехать прямо до большой надписи «Раменский район», оттуда тоже прямо, до дер. Вялки. Проезжаем всю деревню. Затем у кирпичной красной церкви повернете влево и поедете прямо, вдоль леса — до бетонного забора слева (за забором — уже наша воинская часть 75384). Продолжаете ехать вдоль этого забора — увидите поворот влево. За поворотом будет через 50 м наш КПП.
Что нарушили пилоты самолета?
По мнению комиссии, командир Кудринский покинул рабочее место и посадил за штурвал 15-летнего сына Эльдара, не имеющего соответствующих прав и квалификации.
Согласно НПП ГА-85 (наставление по производству полетов в гражданской авиации), «командиру разрешается покидать рабочее место при благоприятных условиях полета». В этом случае управление самолетом ложится на второго пилота. Комиссия расследователей называет действия командира Кудринского «полной беспечностью и следствием низкой дисциплины».
Другое нарушение: Эльдар Кудринский и второй пилот Пискарев действовали против автопилота — в итоге система перестала отвечать за состояние крена самолета. Вероятно, факт расцепления автопилота не был замечен экипажем из-за отсутствия предупреждающей сигнализации в кабине. Не исключено, что второй пилот и КВС Кудринский не успели среагировать на внезапный переход в ручной режим управления.
Экипаж поздно заметил наклон — самолет начал падать. Комиссия по расследованию авиакатастрофы называет действия пилота Пискарева «неадекватными и неэффективными», поскольку он не отключил автопилот в критической ситуации. В руководстве по эксплуатации Airbus A310 указано, что работа против автопилота является «ненормальной процедурой».
Также Пискарев не мог выровнять самолет, потому что сын Кудринского Эльдар находился за вторым штурвалом.
«Ведь детей за штурвал сажали и раньше. По сути, ничего страшного нет, если пацан посидит в пилотском кресле, пока лайнером управляет автопилот. Вопрос в другом: а что делал “напарник” счастливого отца, пока тот занимался с сыном?» — вспоминал спустя семь лет после аварии Владимир Кофман, тогда председатель комиссии по расследованию авиакатастроф МАКа.
Литература
Variants[edit | edit source]
A310-200edit | edit source
The first A310, the 162nd Airbus off the production line, made its maiden flight in April 1982 powered by Pratt & Whitney JT9D engines. The -200 entered service with Swissair and Lufthansa a year later. Also the late series -200 also featured winglets just like the -300.
A310-200C
A convertible version, the seats can be removed and cargo placed on the main deck.
A310-300edit | edit source
First flown in July 1985, the -300 has an increased MTOW and an increase in range, provided by additional centre and horizontal stabilizer (trim-tank) fuel tanks. This model also introduced wingtip fences to improve aerodynamic efficiency, a feature that has since been retrofitted to some -200s. The aircraft entered service in 1986, again with Swissair. No production freighters of the A310 were produced. Operators such as FedEx instead adapt ex-airline A310s into freighters. Most have been the -300 version.
A310-300C
A convertible passenger/cargo version, the seats can be removed and cargo placed on the main deck.
A310-300F
An all-cargo version.
A310 MRTTedit | edit source
A310 MRTT of the German Luftwaffe
The A310 has been operated by many of the world’s air forces as a pure transport, however some are now being converted to the «Multi Role Tanker Transport» configuration by EADS, providing an aerial refueling capability. Six have been ordered; four by the German Luftwaffe and two by the Canadian Forces. Deliveries began in 2004. Three are being converted at EADS’ Elbe Flugzeugwerke (EFW) in Dresden, Germany; the other three at Lufthansa Technik in Hamburg, Germany. The Chilean Air Force has recently purchased two second-hand A310s to replace its ageing 707-320 ‘Aguila’ tanker and transports. The first was
received in October 2007.
Где лучше сидеть в лайнере
Места повышенного комфорта с увеличенной шириной сиденья и удобной спинкой установлены в первом и бизнес классе. Между креслами увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.
В экономичном классе обслуживания лучшими местами считаются кресла на 25 ряду. Впереди нет других посадочных сидений, но установлена перегородка, разделяющая экономичный класс с бизнес. Между креслами и перегородкой увеличенное пространство для ног.
Самые неудобные для перелета в экономичном классе Аэробуса А310 – последние три ряда в салоне, расположенные возле туалетной комнаты.
Крылья авиалайнера находятся возле 19-31 ряда, поэтому здесь отсутствует хороший обзор из иллюминаторов.
В целом салон Airbus A310 весьма комфортен для перелета пассажиров на любые расстояния. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.